Шкуропацкий Олег Николаевич : другие произведения.

Аршаки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
   Аршаки не давали ему покоя, аршаки шли по его следам. Они настойчиво преследовали техника Л. Их было немного, человек двадцать-тридцать, но это были настоящие песчаные аршаки - всадники, укрытые за стальными пластинами лат. Тяжёлая кавалерия жёлто-горячих земель.
   Они взяли след техника Л и теперь преследовали его по всему пространству вверенного им континуума. Аршаки видели его в экране телевизора, все программы аршакидского телевидения показывали его одного.
   Они зажали техника Л в пустыню. Это была пустыня версии 1.016 с полным одиночеством в ассортименте. Пустыня была очень опасной, по пустыне на своих закованных лошадях, скакали, грохочущие жестью, безликие персидские катафрактарии, и горе тому, кто попадал в поле их зрения. Длинное железное копьё аршаков, похожее на башенное орудие танка, пробивало насквозь любого кто пренебрёг здравым смыслом.
   В хорошую солнечную погоду копьё аршаков могло испускать узконаправленный луч корпускулярных частиц, способный сбивать искусственные спутники планеты с их геосинхронных орбит.
   Аршаки тяжело и уверено шли по следу техника Л, они уже чуяли биение жилки на виске своей жертвы. Теперь они могли его нагнать с закрытыми глазами, вытянув штекер антенны из разъёма приёмного гнезда. Аршаки были суровы, но у них была одна маленькая слабость, эти бронированные мужи очень любили сказки народов мира, особенно под аккомпанемент песчаного персидского саксофона.
   Гибель была неминуемой. Техник Л уже слышал, как за его спиной гремят железные лошади и их архаичные чешуйчатые всадники. Чтобы как-то отсрочить гибель, техник Л оставлял аршакам свои сказки, записанные на оптический диск или другой какой электронный носитель, случайно оказавшийся в продвинутой HD пустыне.
  
   Первая сказка, которую записал техник Л, была сказкой о Хайдар-абабе и трёх его жёнах. Специально для неё он из ржавой водосточной трубы древней оросительной системы сделал себе тенор-саксофон. Сказка была простой, без подобострастных византийских излишеств, но поучительной, что должно было прийтись по душе, закованным в железо, бесхитростным мужам пустыни.
  - Хорошая сказка - сказали старшие аршаки.
  - Хорошая сказка - согласились аршаки младшие и все военнослужащие пустыни это немедленно подтвердили - Хороша, хороша, ах, как хороша.
   Вторая сказка, которую записал техник Л, была о девяти братьях Ходува-Шудрах. Все они имели разных матерей - хивайек, но отцов было два, хотя никто и никогда не видел их лица, поскольку в традициях Хамеша, было скрывать его от тех, с кем ты разделяешь ложе. Для этого всем женщинам брачного возраста вынимали созревшие глаза и только после смерти мужа хивайкам дозволялось носить их обратно, свободно пользуясь морально устаревшим зрением.
  - Мудрая сказка - сказали старшие аршаки.
  - Мудрая сказка - согласились аршаки младшие и с ними немедленно согласились все остальные военнослужащие пустыни - Ах, ах, какая мудрая сказка, однако.
  
   Третья сказка была о хивайке из Арабейок, эту сказку даже транслировали по аршакидскому телевидению в диапазоне метровых волн и все аршаки могли посмотреть её по цветному зороастрийскому телевизору.
   Хивайку из Арабейок звали Уршук-Люлюк, она выросла из случайно оброненного заезжим купцом, шального финика. Никто в Персии не верил, что она вырастит представительницей слабого пола, но она выросла тонкостанной и черноокой сирийской девушкой и все единогласно решили, что Уршук-Люлюк настоящая бэйби.
  - О, бэйби, бэйби - кричали ей голодные бедуины, и Уршук-Люлюк отвечала им взаимностью, одаривая всех сладким и приторным.
   И было у Уршук-Люлюк, как у настоящей бэйби, очень много мужчин, наверное, больше тысячи. Первый кого она полюбила, был бедный погонщик верблюдов с кривыми зубами, потом средний брат Алладина, потом стражник городских ворот Хайдарабада, гончар с заячьей губою, Джимми Пейдж на лакированном ретро-автомобиле, рыбак с берегов папирусного Нила, один панк, в глазу которого торчала игла шприца, древнеегипетский бог Пта, апельсиновый тибетский монах, Джон Кеннеди ещё до своего полёта на Луну, хромой уборщик отхожих мест, королевский чучельник и т.д.
   Со всех окрестностей к ней стекались мужчины, озабоченные потребностями бренного тела, и просто те, кому была интересно. Были и такие, которые искали больших и неподдельных чувств, но находили тоже что и всегда - дырку от полового бублика. Бэйби никому не отказывала и скоро в сердце интимной сирийской пустыни, на месте любви Уршук-Люлюк вырос целый оазис: финиковые пальмы упруго упирались в небо, напоминая эректные пенисы любвеобильных кочевников.
  - Экстравагантная сказка - сказали старшие аршаки.
  - Экстравагантная сказка - подтвердили аршаки помладше и с ними тут же согласились все военнослужащие пустыни, включая средний офицерский состав - Ах, как экстравагантно. Очень, очень экстравагантно.
  
   Четвёртый электронный носитель со сказкой, аршаки обнаружили на склоне хребта Шух-Шиуха, в пещере ржавой воды. Техник Л выпустил сказку на многих электронных носителях и поэтому она быстро распространилась среди всех аршаков, имеющих волшебный СD-ром.
   Четвёртая сказка была о народе Мни-Юхи-Лаа, и начиналась она с импровизации на патриархальном тенор-саксофоне. Многочисленным народом был народ Мни-Юхи-Лаа, самим многочисленным на всей евроазиатской континентальной плите и не в последнюю очередь благодаря тому, что секс у них был под абсолютным запретом. Но, как известно, нет ничего в этом мире абсолютного и на евроазиатской континентальной плите тоже. К тому же, ничто так не возбуждает, как официальное табу. И тогда генеральный Мандарин народа Мни-Юхи-Лаа решил создать абсолют всего абсолютно, чтобы, таким образом, отвратить своих подданных от плотской любви к ближнему. Он вызвал к себе всех алхимиков поднебесной и подземной, всех лекарей смежного халифата, собрал всех пунктуальных звездочётов Карла Великого, всех изнеженных магов Хаммурапи и брахманов трансцендентного Индостана, поставил им задачу и запер в подвале своего запретного дворца.
   Долгие пять лет пять месяцев и пять дней алхимики, маги и звездочёты находились в андеграунде, пока наконец не создали генеральному Мандарину абсолют всего абсолютно - Кришнаишку. И была Кришнаишка, как и полагается абсолюту, женщиной, но такой прекрасной, какой ещё не встречали на всех континентальных плитах со времён Пангеи. И поместили они Кришнаишку в цельнометаллический пуленепробиваемый футляр, чтобы никто, не дай Бог, не увидел абсолют раньше предназначенного часа.
   Но не поверил генеральный Мандарин алхимикам, не поверил и звездочётам, подумал, что обманывают его, шутка ли сотворить абсолют всего абсолютно, и, пробравшись ночью в дворцовые казематы, отворил закодированный цельнометаллический футляр. И увидел он тогда Кришнаишку - обыкновенную смертную женщину: немного сутулую, жидкокосую, косоглазую, с расползающеюся бородавкой на картофельном носу. Но увидев Кришнаишку, не выдержал Мандарин, и повредился навсегда узеньким своим рассудком. Ибо не важно, как выглядит абсолют, главное абсолютная уверенность в том, что ты встретился с ним лицом к лицу.
   А Кришнаишка, оставив сумасшедшего, выбралась из подземелья в шанхайское столпотворение улиц и растворилась в людском водовороте, как равная среди равных. Она просто исчезла среди всех, поскольку никто не знал, что она Абсолют, а незнание этого факта равносильно его отсутствию. Тем более что народ Мни-Юхи-Лаа был столь многочисленным и жил в такой мучительной тесноте, что рассмотреть здесь что-то абсолютное оказалось практически невозможно.
   Где сейчас находится Кришнаишка, никто не знает, даже её отцы - алхимики этого мира. А народ Мни-Юхи-Лаа, занимаясь относительным сексом, продолжал успешно размножаться. Их генеральный Мандарин неизменно оставался генеральным Мандарином, и никто из подданных даже не заметил его безумия, ибо большая теснота не располагает к познанию, как абсолютных достоинств, так и абсолютной ущербности. Всё это имело значение в другом месте, за пределами евроазиатской континентальной плиты, в континууме непроходимой четырёхмерной объективности.
  
   Слушая четвёртую сказку и наблюдая её в магический кристалл фирмы "Панасоник", аршаки вдруг увидели, что находятся в шумном эпицентре Вселенной, посреди вращающейся воронки этносов. Доселе неведомые народы неожиданно заполнили необитаемую пустыню и стали в ней полноправно существовать наравне с исконными катафрактариями этих мест.
   Где эти люди взялись, откуда они пришли, спрашивали у себя аршаки, неужели искусство вязания сказок имело власть создавать материальные иллюзии такой полноты и достоверности? Теперь эти народы и эти люди, о которых поведал техник Л, были действительно сущими, но не как сказочные персонажи, а как вполне законные аборигены данного пространства-времени. Их нельзя уже было разнять с реальностью, не повредив последнюю. Неожиданно для всех аршаков поставили перед фактом существования в человеческом общежитии.
   Именно в это время у многих аршаков появился DVD-плейер. Теперь они могли смотреть все сказки техника Л в заоблачном качестве, некоторые из аршаков даже перешли на всемогущий блю-рей. Пустыня ожила разными расами и этносами, зазвучала сотнями народных песен и джаз-фолковых композиций. На смену древнему мидийскому саксофону пришли клавишные и электрогитара. Эрик Клептон и Джими Хендрикс звучали со всех первобытных колонок. "Пинк Флойд" разъезжая на верблюдах, давали концерты прямо под небом из звёзд, собирая полную Сахару акустических зрителей.
   Скоро стало тесно в пустыне от живых людей и финиковых пальм Уршук-Люлюк. Не протолкнуться было в персидской пустыне, как на базаре. Здесь были: Джорж Вашингтон, Барри Алибасов и Скай Уокер. Вместе с Аркадием Райкиным прогуливался Гарун-аль-Рашид, Мухаммед мирно беседовал с Муслимом Магомаевым - всё изменилось в пустыне мира и мир пустыни тоже неузнаваемо изменился, обновившись до крайней версии 1.017.
  
   Сначала аршаки не сопротивлялись этому обновлению, в какой-то степени, оно им даже льстило. Громоздкая танковая кавалерия ходила среди ожившего мира, недоумевая. Когда же они опомнились и открыли прицельный огонь из орудийных стволов своих копий, было уже поздно: пустыня настолько заселилась и окультурилась, что вернуть её в прежнюю версию, до апгрейда уже не представлялось возможным по причинам чисто технического характера. Для подобной перемены участи не хватило бы уже никаких бронебойных снарядов и противопехотных мин, даже если бы на это работали все производственные мощности Востока и весь военно-промышленный комплекс древнего Ирана.
   И тогда взмолились аршаки о пощаде, вспоминая блаженное время позлащённых чешуйчатых Ахеменидов, когда никто не знал, что такое DVD и блю-рей и совершенно не подозревал о существовании прав на интеллектуальную собственность. Как теперь стало ясно, тяжёлую артиллерийскую конницу аршакидов погубила бескорыстная любовь к шоу-бизнесу. Потеряли аршаки свой смысл жизни, цивилизация окружила их со всех сторон и скоро они переквалифицировались из конницы в бесконечных сказочников тысячи и одной ночи.
  
   А техник Л, воспользовавшись суматохой заселения и всеобщим вавилонским столпотворением, прячась за людей и финиковые стволы, ловко проскользнул сквозь бронированные дозоры конных аршаков и благополучно выскочил из пустыни к себе домой - в Конкордию.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"