Мне, в преддверии Нового, 2014 Года - прислал "сказку" и она прекрасна:
Я не знаю, кто автор, но он, по моему, гениален...
"Как дети финансовую систему по полочкам разложили".
Задала "училка" по обществознанию детиш-кам, бизнес-планы подготовить.
Ну а "чо?" - тема предпринимательство, пусть "покреативят" на тему внутри школьного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники взя-лись за "домашку", как никогда, ретиво.
И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подроб-нейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастиче-ские перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лиф-ты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренёк, вовсе не похожий на шального "айтишника", сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школь-ников и даже для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами. ‒ "Все вы", ‒ го-ворит она одноклассникам, ‒ "начинали свои бизнес-планы со слов "возьму кредит в банке". Так вот, я открываю банк"!. По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали? ‒ "Условия у меня такие", ‒ продолжает девочка, ‒ "каждый может взять любую сумму под 20% годо-вых!". ‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите - в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравил-ся.
‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая "банкирша", ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс ещё пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы. За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это зна-чит, что у другого не будет и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы. Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голо-ду. Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведёнными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обой-дёмся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдёмся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась "банкирша", ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться бу-дешь? Кедами? Так им некогда работать станет - будут днями искать того пе-каря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ "банкирша" кивнула на отличницу общественного питания, ‒ соглас-на она кедами оплату принимать?
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула "банкирша", ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: "Я отдал Коле стул", "Вася меня на эска-латоре прокатил", "Взял у Ани кроссовки"... И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на за-пястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это... ‒ Вовочка сопел, теребил ногтём характерные мозоли на костяш-ках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет - я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась "банкирша", ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем... Пусть буду "Спецназ"! "Бан-кирша" еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке: ‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеря-ешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох. ‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать... Вдруг среди года кто-то за-хочет ещё кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты бу-дешь их раздавать под 22%. Твоя доля - 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под... Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась "банкирша" к мирно зеленеющей в полусозна-тельном состоянии училке, ‒ и Вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зар-плату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бы-вает.
Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успе-ха, стать богатым.
Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я.
И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу...