В молодые годы был у меня велосипед с бензиновым моторчиком типа Д 4 вполне себя отлично показавший, бензина потреблял немного ну полтора литра на 100 километров, был довольно надёжный и ездил я на нем долго, пока не пересел на более солидную Яву.
Особенно тогда не задумывался, кто этот толковый моторчик изобрел, такого типа до сих пор много китайцы выпускают, ну немного усовершенствовав и официально по русской википедии этот мотор Д 4 изобрел некто Прибылов...
""Велодвигатель Д-4 — специальный бензиновый двигатель, предназначенный для установки на велосипед. Разработка Филиппа Александровича Прибылого, сельского плотника, фотографа, изобретателя-самоучки.""
Большое сомнение у меня вызвало авторство этого изобретателя-самоучки, ну как он на коленке взял да и собрал такой чудесный мотор, да и потом ещё конструкторам харьковского завода подробно объяснял, как этот мотор работает.
Фактически этот "народный умелец" притащил, если это правда, на харьковский завод немецкий мотор фирмы "„Friesenkönig“ образца 1945 года - плод долголетней работы немецких механиков, фото предыдущих моделей есть и на фотографиях и довоенных и времен войны, но
Fahrrad „Friesenkönig“ aus Ostfriesland mit Hilfsmotor, Baujahr 1945
Велосипед «Friesenkönig» из Восточной Фризии с вспомогательным двигателем, 1945 года выпуска.
Из немецкой википедии
https://de.wikipedia.org/wiki/Hilfsmotor#
Полностью похож на двигатель Д 4 якобы конструкции какого то Прибылого