ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ДЕЛО ЛЖЕЦА: Художественная литература как профессия
1. НАСТРАИВАНИЕ СВОИХ ВЗГЛЯДОВ
Как найти свои писательские возможности. Использование предпочтений чтения в качестве механизма выбора. Решение о том, что писать, путем идентификации с другим писателем .
2. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА
Механика анализа рынка. Чтение с целью. Определение категории через краткое содержание сюжета. Как писать одинаковые, только разные истории .
3. РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЯ
Вопрос об уклоне на вкус редактора. Как сохранить честность как писатель, не усложняя себе жизнь . «Мачеха» — пример принятия решений .
4. НОВЫЕ ПОДХОДЫ.
Недостатки короткометражек. Почему бы не написать роман? Сюжеты и очертания. Первый роман как познавательный опыт .
5. НИЧЕГО РОМАНА.
Дальнейшее обсуждение художественного произведения длиной в книгу. Сила написания одной страницы в день. Преодоление страха неудачи. Еще вопросы и ответы по роману .
6. ВОСКРЕСНЫЕ ПИСАТЕЛИ
Писательство как хобби. Является ли возможная публикация необходимой для успеха? Особые награды за неопубликованную художественную литературу .
7. «Дорогая радость»
Совет писателю из колледжа. Какие курсы пройти. Ценности и ограничения занятий по написанию статей. Параллельные и внеклассные мероприятия. Стать профессионалом .
8. КАК ЧИТАТЬ КАК ПИСАТЕЛЬ
Как письмо улучшает чтение. Ментальное переписывание как литературное упражнение. Улучшение навыков письма посредством аналитического чтения .
9. КАЧАТЬСЯ С УДАЧАМИ
Как справиться с отказом. Важность неустанной подачи рукописей. Отказ как часть процесса письма. Что это значит и что не значит для вас .
10. БИК, СКРИПТО, ПАРКЕР И КРОСС
Использование и злоупотребление псевдонимами. Шесть причин использовать псевдоним. Почему бы не использовать псевдоним. Делая свой собственный выбор .
11. ПИСЬМО ДВУМЯ ГОЛОВАМИ
Объединяйтесь с соавтором. Сотрудничество против написания призраков. «В пять раз больше работы за половину денег». Радость сотрудничества. Как работают разные авторские коллективы .
12. НУЖНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТАЛАНТ
Другие требования для успеха в писательстве. Важность удачи. Роль воли. Автор одной книги. Жизнь в условиях финансовой нестабильности. Вам должна нравиться работа .
ЧАСТЬ ВТОРАЯ НОС К ТОЧКОМУ КАМЕНЮ, ПЛЕЧО К КОЛЕСУ: Художественная литература как дисциплина
13. ВРЕМЯ ПИСАТЕЛЕЙ
Писатели работают все время? Письмо, исследование и ловушка вины. Знать, когда достаточно. Начинаем рано. Работаем регулярно. Откладывание рутинной работы .
14. КРУТКА И МОРКОВЬ
Искусство самодисциплины. Уделять писательству первоочередное внимание. Ставим перед собой цели. Оставаясь в настоящем. Выполнение работы. «Послушай, это всего лишь книга ».
15. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОКРАСТИНАЦИЯ
Примириться с вором времени. Развитие вымышленных идей посредством прокрастинации. Творческое использование второго плана. «И осталось пройти несколько миль, прежде чем я усну» — пример творческой прокрастинации .
16. ТАЙМ-АУТ
Писательский кризис и творческая лень. Борьба с ленью. Что делать, когда слова не приходят. Научитесь рассматривать периоды бездействия как часть творческого процесса .
17. ДЕЛАЙТЕ ЭТО В любом случае
Что делать, когда слова должны прийти. Разрешите себе писать плохо. Научитесь преодолевать свои критические инстинкты. Преодоление плохих патчей .
18. FU CN RD THS
Пишите быстрее, не жертвуя качеством. Быстрые писатели против медленных писателей. Как найти свою естественную скорость .
19. ВЫМЫВАНИЕ МУСОРА
Удовольствия и боли переписывания. Как пересмотр может лишить историю ее свежести. Как свести к минимуму необходимость обширного пересмотра. Переписывайте по мере продвижения. Делаем мысленные первые наброски .
20. О ЧИТАНИИ
Важность делиться своей работой с другими. Использование реакции читателей. Почему коллеги-писатели составляют лучшую аудиторию. Способы избежать разочарования .
21. СЖИГАНИЕ ПЛОТА С ОБЕИХ КОНЦОВ
Как сохранить, о чем писать. Отношения ввода и вывода. Оставайтесь открытыми для нового опыта. Четыре способа избежать колеи .
22. ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАГИАТ
Когда воровство законно, а когда нет. Улучшение того, что вы читаете. Рабочие вариации на тему. «Защита Эренграфа» — пример творческого плагиата .
23. «ОТКУДА ВЫ БЕРИТЕ СВОИ ИДЕИ?»
Как генерировать вымышленные идеи. Сопоставление фактов воедино. Получение идей от писателей и издателей. Опасности идей других людей. Использование творческой силы собственных разочарований .
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ОХ, КАКАЯ ЗАПУСТАННАЯ ПАТУНКА: Художественная литература как структура
24. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Важность сильных дебютов. Приводим историю в движение. Задаем тон. Установление проблемы. Как начать свою историю хорошо .
25. ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ
Хитрость заключается в том, чтобы не начинать с самого начала. Переключение глав 1 и 2. Когда не следует использовать этот подход. Тематические исследования .
26. ПРЫГАЙТЕ ВПЕРЕД, ПАДИТЕ НАЗАД
Перескакивая во времени. Своевременное выполнение стежков в переходах. Искусство начинать с середины. Мини-флешбеки .
27. НЕ СЕДИТЕ НА ПОЕЗД D.
Как не увязнуть в деталях. Опасности чрезмерных объяснений. Быстрые монтажи — разница между фильмом и прозой .
28. ЭТО У МЕНЯ
Традиционное предостережение против написания от первого лица. Особые преимущества повествования от первого лица. Его сильные стороны как помощь в характеристике и идентификации. Сокрытие информации от читателя .
29. ГЛАВНОЕ СЮЖЕТ
Главное значение сюжета. Различение сюжета и идеи. «Последние желания» — пример сюжетной работы .
30. НЕТ БОЛЬШЕ МИСТЕРА. ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ
Необходимость сильной мотивации характера. Почему это нельзя считать само собой разумеющимся. Мотивация ваших персонажей посредством сильного развития сюжета . Wilderness — пример эффективной мотивации .
31. ДУМАЕШЬ, У ВАС ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ?
Проблема как ядро сюжета. Усложняйте жизнь своему герою. Как стать злейшим врагом самому себе. Опасности мышления в холодильнике. Когда привозить медведя в каноэ .
32. ОЦЕНКА РАССТОЯНИЯ
Как приблизить читателя. Несколько причин держать его на расстоянии. Имена и фамилии. Использование Ватсона. Регулирование дистанции посредством диалога .
33. ЭТО РАМКА
Устройство рамы как механизм дистанцирования. Добавление объема истории через рамку. История внутри истории .
34. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
Рассказ истории в письмах или дневниковых записях. Ранние образцы документальной фантастики. Возможности правдоподобия .
35. СЮРПРИЗ!
Ценность неожиданных концовок. Почему одни работают, а другие нет. Сокрытие информации от читателя. Неожиданные сюрпризы. Неожиданный финал, придающий истории совершенно новую перспективу .
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ОДНО ПРОКЛЯТОЕ СЛОВО ЗА ДРУГИМ: Художественная литература как ремесло
36. НИКОГДА НЕ ИЗВИНЯЙТЕСЬ, НИКОГДА НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ.
Опасно объяснять слишком много. Автор как режиссер. Как уйти с дороги. Когда следует держать читателя в неведении. Роль читателя в художественной литературе .
37. ОН СКАЗАЛ, ОНА СКАЗАЛА
Оставить диалог в покое. Добавление глаголов для акцентирования. Альтернативы сказанному. Особые возможности повествования от первого лица. Правила и когда их нарушать .
38. ГЛАГОЛЫ ДЛЯ СИЛЬНОСТИ И СИЛЕ
Усиливайте свою прозу более сильными глаголами . «Жесткая верхняя губа», Дживс — пример образного использования глаголов . Оценка Sour Lemon — пример использования ярких глаголов действия .
39. МОДИФИКАТОРЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕНЫ НАСТРОЕНИЯ
Минимизируйте модификаторы, чтобы создать скудную прозу. Добавляем их, чтобы усилить фокус. Модификаторы фактов и суждений. Избегайте пустых прилагательных . Моби Дик — пример использования прилагательных .
40. ПИСЬМО С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
Как улучшить ваши сцены, визуализируя их. Некоторые упражнения для развития техники визуализации. Приостановить собственное неверие .
41. НАПЫТЬ НЕСКОЛЬКО ТАКТОВ… И ПОДДЕЛАТЬ ЭТО
Быстрый путь к трудоемкому исследованию. Фейковые локации. Притворяясь экспертом. Как не переусердствовать. Важность деталей .
42. ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСОНАЖА
Создание правдоподобных, симпатичных и оригинальных персонажей. Теги символов и символов. Опираясь на самого себя. Мэтью Скаддер — пример характеристики .
43. КАСТИНГ
Создание запоминающихся второстепенных персонажей и второстепенных персонажей. Выделение персонажа против карикатуры. Кастинг как помощь в развитии сюжета .
44. ИМЕНИ
Как подобрать подходящие и запоминающиеся имена для своих персонажей. Как избежать путаницы. Ведение блокнота. Следим за милотой. Сокращения в исследованиях .
45. ПОВТОРНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТНЫЕ АНАЛИЗЫ
Особые проблемы создания и развития сериала. Написание серии по одной книге за раз. Как не устареть. Позвольте персонажу расти и развиваться .
46. МЫ ВСЕГДА МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ НАЗВАНИЕ
Что такое хорошее название? Придумываем запоминающиеся названия. Названия, соответствующие их историям. Используя свое воображение. Как меняются названия .
ЧАСТЬ ПЯТАЯ НЕ ЭТО ПРАВДА: Художественная литература как духовное упражнение
47. МОЛИТВА ПИСАТЕЛЯ
ТЕРМИНЫ ДЛЯ ПОИСКА
ДРУГИЕ КНИГИ ЛОУРЕНСА БЛОКА
КРЕДИТЫ
АВТОРСКИЕ ПРАВА
ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ВВЕДЕНИЕ Сью Графтон
Итак, вот как все прошло. Я боролся с сюжетной линией « К — значит убийца» , которая почти загнала меня в тупик. Я знал, что пришло время приступить к первой главе, но моя психика отреагировала. Весь день я провел в полубольном состоянии, шатаясь от кровати до текстового процессора и обратно. Казалось, ничего не работает. Я знал, что болезнь вызвана стрессом, но симптомов было достаточно, чтобы запутать мои мысли. Я попробовал пару отверстий, но не смог попасть в вену. Естественно, я сделал то, что сделал бы любой разумный писатель на моем месте. Я вышел к почтовому ящику. Там, среди увлекательных личных сообщений, адресованных ИЛИ ТЕКУЩЕМУ РЕЗИДЕНТУ , было письмо от Лоуренса Блока, в котором говорилось, что Морроу будет публиковать новое издание книги « Ложь для развлечения и выгоды» , и с просьбой внести свой вклад в предисловие. Воодушевленный столь законной причиной уклониться от работы, я вернулся в свой офис и взял с полки свой потрепанный экземпляр. Я начал перелистывать страницы исключительно с целью подготовить это предисловие. Вскоре я растянулся в удобном кресле и читал последовательно каждую главу. На полпути я сел и был поражен, обнаружив, что в главе под названием «Вступительное слово» Лоуренс Блок написал о том самом разочаровании, которое я испытывал по поводу К. Более того, его советы по поводу вакансий оказались верными. Я отложил книгу и вернулся к своему текстовому процессору, глядя на свою проблему с новым интересом и крошечной вспышкой надежды. Я начал пробираться сквозь завалы и вдруг снова оказался в деле.
Я знал работы Лоуренса Блока задолго до того, как познакомился с этим человеком. За много лет до нашей первой встречи я был заинтригован не только его художественной литературой, но и его советами о писательстве. В первые годы работы над серией Кинси Милхоун я взял за правило читать « Ложь ради развлечения и выгоды» перед тем, как приступить к каждой новой книге. Я все еще считаю, что это важно для моего душевного спокойствия. Ложь ради развлечения и выгоды — это эквивалент вызова семейного врача на дом. Каким бы ни было мое состояние, какова бы ни была природа моих творческих симптомов в тот день, я знаю, что могу рассчитывать на сочувственный слух и эффективное лекарство. Говорит ли он о сюжете, мотивации персонажей, точке зрения или изменениях, его предложения практичны, а на его руководство можно положиться.
Я помню, как однажды спросил его, как он мог быть таким щедрым. Он был готов поделиться каждой теорией писательского мастерства, каждым обнаруженным им трюком. Не беспокоился ли он о раскрытии коммерческой тайны? Разве его советы другим писателям не были тем же, что и помощь в его профессиональной конкуренции? Казалось, его позабавил этот вопрос. «Ну и что, если кто-то другой преуспеет? Это не влияет ни на меня, ни на мою работу». Он чувствовал, что написание о своем собственном опыте заставило его кристаллизовать свои мысли и позволило ему получить новые идеи, которые были для него неоценимы.
Перечитывая «Ложь ради развлечения и выгоды» , я с удивлением осознал, сколько принципов, которые я считал своими личными откровениями, на самом деле исходили от него: его советы о том, как писать, чтобы доставить себе удовольствие, о том, чтобы ставить писательство на первое место; его советы о квотах на количество страниц как о способе выполнения рабочих обязательств изо дня в день. Уже много лет я с радостью выдаю это за свои личные прозрения, и, возможно, так оно и было; Я уверен, что многие писатели в конечном итоге приходят к тем же выводам. Но какое утешение встретить их в печати. Чтение мнений Лоуренса Блока укрепило мое собственное. Утешает знание того, что наш опыт очень похож. Ведь если он выжил, то, возможно, выживу и я.
Самым ценным для меня является тот факт, что он берет меня за кулисы, делая частью своего процесса, приобщая к борьбе, которую он пережил на протяжении своей долгой карьеры. Он тоже терпел сопротивление, замешательство, случайные упадки веры. Он начинал и бросал рукописи, его блокировали, он оставил всякую надежду, вернулся к недописанным книгам, недоумевая, почему он прервал написание, превратив их затем в некоторые из своих наиболее совершенных опубликованных работ. Он откровенен в своих неудачах и удивительно скромен в отношении своих многочисленных успехов. Его мудрость, его щедрость, его теплота и его практичные наставления относительно художественного ремесла эквивалентны программе домашнего обучения.
Я бы посоветовал другим писателям на любом этапе своей карьеры найти время для прочтения этого незаменимого справочника. В ней Лоуренс Блок с юмором и здравым смыслом рассматривает проблемы, с которыми сталкивается каждый писатель. Его размышления о вымышленных пунктах назначения, признание множества препятствий на пути и советы о том, как справиться с каждым аспектом путешествия, сделали меня лучшим путешественником. «Ложь ради развлечения и выгоды» должна стать постоянной частью библиотеки каждого писателя. Конечно, книга занимает заветное место на моей полке.
На данный момент я надеюсь, что еще одно быстрое чтение даст мне решение моего нынешнего кризиса. И так далее.
Санта-Барбара, Калифорния
ПРЕДИСЛОВИЕ
Летом 75-го я отправился в путь. Я отказался от своей нью-йоркской квартиры, продал или отдал большую часть того, что имел за всю жизнь, упаковал остальное в кузов больного универсала и отправился в Лос-Анджелес.
Чтобы добраться туда, мне потребовалось около восьми месяцев. Я проследовал вдоль побережья до Флориды, а затем поплыл на запад. Я задерживался в споте на пару дней или недель, а затем по прихоти поднимал ставки. Однажды я выписался из мотеля и проехал пять миль по дороге, потому что телевизор на первом месте не транслировал футбольный матч, который я хотел посмотреть.
В это время я продолжал писать. В конце концов, после колледжа я практически ничем другим не занимался. Я написал первый вариант романа, который в конечном итоге стал «Ариэль» . Я написал несколько книг, которые засохли и умерли после пятидесяти или шестидесяти страниц; когда я думаю о них сейчас, я представляю их как мумифицированные плоды на испорченном дереве.
Я тоже писал рассказы, чего не делал уже много лет. И я написал статью, которую назвал «Откуда вы берете свои идеи?» Я сделал мысленный черновик в машине, направлявшейся на запад из Уилмингтона, Северная Каролина, напечатал его на следующее утро в номере мотеля и отправил по почте на следующий день из почтового отделения в Гринвилле, Южная Каролина.
И не имел ни малейшего представления, во что ввязываюсь.
Полгода спустя я жил в отеле Magic в Голливуде. Однажды я вспомнил ту статью, которую отправил в Writer's Digest . Я никогда не слышал о них. Я написал, спрашивая , что hoppen , и получил ответный телефонный звонок от редактора WD Джона Брейди. Он пытался купить эту картину несколько месяцев, но какая-то секретарша исказила мой адрес, и переписка пошла наперекосяк. Мы обсудили пару изменений, которые он хотел, чтобы я сделал. Я упомянул, что поеду на восток где-то в августе, и он пригласил меня поздороваться, если я окажусь в пределах досягаемости от Цинциннати.
К августу я решил, что Writer's Digest нужна колонка художественной литературы. На обратном пути в Нью-Йорк я обязательно остановился в Цинциннати и после сытного обеда продолжил путь на восток с заданием раз в два месяца писать колонку о технике художественной литературы. После того, как я написал пять или шесть колонок, произошли некоторые редакционные перестановки, и моя колонка стала выходить ежемесячно. С тех пор я занимаюсь этим.
Оглядываясь назад, я задался вопросом, что вообще побудило меня написать эту статью о происхождении художественных идей. Я могу назвать пару факторов. На тот момент я был полностью лишен общества других писателей на несколько месяцев и, наверное, чувствовал изоляцию; оно, должно быть, сосредоточило мое внимание на природе моей работы и лежащих в ее основе процессах. Во-вторых, после долгого перерыва я снова писал рассказы, и мой разум выдавал идеи сюжета одну за другой. Я нашел этот процесс достаточно интересным, чтобы написать о нем.
Я, конечно, никогда не подозревал, что несколько страниц, посвященных развитию идей, в конечном итоге превратят меня в человека, который посвятит значительную часть своего времени написанию о писательстве. Но именно это и произошло, и это имело интересные последствия, выходящие за рамки моего ежемесячного чека и удовлетворения эго регулярной колонкой.
В профессии обычное дело, что писатели работают двадцать четыре часа в сутки. (См. главу 13 «Часы писателя».) Я не знаю этого, но знаю, что моя колонка заставляет меня работать гораздо больше, чем время, которое я посвящаю ее фактическому составлению. Все, что я читаю, потенциально может быть зерном для этой конкретной мельницы. Интересно ли предсказывает тот или иной автор дальнейшее развитие сюжета? Хм. Стоит ли рассматривать колонку о предзнаменованиях как литературный прием? Какие еще примеры приходят на ум? Примеры, скажем, неэффективного предзнаменования?
Точно так же я стал больше, чем когда-либо, интересоваться тем, что другие писатели говорят о писательстве, обсуждают ли они свои методы письма, дают советы или комментируют природу профессии. Я постоянно что-то вырезаю и чаще всего теряю клипы.
Один или два раза в год способная Роуз Эдкинс из WD пишет мне жалобную записку с просьбой предоставить список моих предполагаемых тем для колонок на ближайшие несколько месяцев. Раз или два в год я пытаюсь объяснить ей, что мне было бы легче предоставить карты обратной стороны Луны. Чаще всего я заполняю каждую колонку с убеждением, что мне придется бросить эту работу и что я никогда больше не смогу придумать жизнеспособную тему для колонки. Каким-то образом в течение следующих тридцати дней тема напрашивается сама собой, и я нахожу способ к ней подойти. Я научился принимать это на веру, что это произойдет.
Даже больше, чем написание ежемесячной колонки — это улица с двусторонним движением. С момента создания колонки я получал письма непрерывным потоком — письма с предложениями, письма с просьбой о совете, письма с благодарностью или призывом отчитать меня за то, что я сделал или не сказал. И объем, и пыл этой переписки постоянно поражают меня тем, насколько важна вся эта работа по соединению слов для всех нас, кто этим занимается. Независимо от степени нашего коммерческого или художественного успеха, свежи ли мы, как краска, или старше ржавчины, писательство кажется нам императивом.
Письма читателей часто дают мне идеи для будущих рубрик. Не менее важно и то, что обратная связь, которую они создают, позволяет мне оставаться на связи с моей аудиторией и моим материалом. Я читаю каждое письмо, которое получаю, и отвечаю на большинство из них. Я почти всегда отвечаю на письма, сопровождаемые конвертом с маркой и обратным адресом. Умный с полуслова понимает…
Настоящий том возник в результате переписки. Многие читатели написали, предлагая собрать мои колонки и опубликовать их в виде книги. Хотя я должен признать, что та же самая идея пришла мне в голову сама по себе, письма помогли мне убедиться в том, что рынок для такой книги существует.
Это был интересный опыт редактирования колонок для публикации книги за четыре года. Я относительно мало редактировал, в основном ограничиваясь тем, что время от времени менял «столбец» на «главу» и удалял случайные дублирования из одного столбца в другой. Я тоже умел исправлять ошибки, как грамматические, так и фактические, хотя ни на минуту не сомневаюсь, что невольно оставил неисправленными многочисленные примеры того и другого рода.
Иногда, перечитывая этот материал, я поражался склонности повторять одно и то же снова и снова. Иногда мне кажется, что я даю противоречивые советы из месяца в месяц. В конечном итоге я решил не извиняться ни за избыточность, ни за противоречия. Они кажутся мне неизбежными в материалах, написанных в разное время и с разных точек зрения.
Несколько человек заслуживают моей благодарности за это предприятие. Хорошие люди из Writer's Digest , особенно Джон Брейди, Роуз Эдкинс, Билл Брохо и издатель Дик Розенталь, неизменно помогали и поддерживали колонку с момента ее создания. Публикация книги могла бы и не состояться, если бы не поддержка и энтузиазм Дона Файна из Arbor House; Я не знаю никого в отрасли, кто больше заботился бы о художественной литературе или издавал бы ее с большей убежденностью и уважением.
Джаред Килинг, мой редактор в Arbor House, отвечает за схему организации книги. Именно он смог увидеть, что колонки естественным образом группируются в четыре основные области: художественная литература как профессия, как дисциплина, как структура и как ремесло. Я всем сердцем принял этот план, считая его потенциально более полезным для читателя, чем два способа организации, которые пришли мне в голову, а именно: хронологический и алфавитный.
Когда я пишу колонку, я не могу знать, будет ли она кому-нибудь полезна. Колонки с основными моментами в четвертой части, как мне кажется, оказывают самую реальную помощь писателю, и тем не менее, почти всегда именно вдохновляющие колонки более общего характера привлекают наибольшее количество писем читателей. Конечно, то, что полезно, и то, что побуждает человека реагировать, может быть не одним и тем же.
В любом случае я также не могу знать, насколько ценной окажется эта книга для читателей. Я знаю, что для меня было чрезвычайно ценно писать это, колонку за колонкой, и я хочу поблагодарить всех вас, кто это прочитал, за предоставленную возможность.
Нью-Йорк
9 марта 1981 г.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Профессия лжеца :
Художественная литература как профессия
ГЛАВА 1
Настройка ваших достопримечательностей
Пару месяцев назад я вернулся в Антиохийский колледж , чтобы провести интенсивный недельный семинар по художественной технике. Одной из первых вещей, которые я вспомнил, пересекая кампус, была карикатура, которую вывешивали на доске объявлений факультета английского языка во время моего первого года обучения в Антиохии. На карикатуре был изображен угрюмый восьмилетний мальчик перед серьезным директором. «Недостаточно быть гением, Арнольд», — говорил мужчина. «Нужно быть гением в чем-то».
Я помню, что очень сильно отождествлял себя с Арнольдом. Я рано понял, что хочу стать писателем. Но, казалось, недостаточно просто быть писателем .
Надо было сесть и что-нибудь написать.
Некоторые люди получают всю посылку в подарок. Они не только наделены писательским талантом, но и словно родились, зная, о чем им суждено писать. С самого начала у них есть истории, которые они могут рассказать, и навыки, необходимые для их рассказа, им остается только приступить к выполнению задачи. Короче говоря, некоторым людям это легко.
Некоторые из нас этого не делают. Мы знаем , что хотим писать, не зная, что хотим написать.
Как нам решить, что писать?
Я подозреваю, что чаще всего случайно. И все же, кажется, есть некоторые шаги, которые можно предпринять, чтобы найти себя в качестве писателя. Давайте посмотрим на них.
1. ИЗУЧЕНИЕ ВАРИАНТОВ . Когда мне было пятнадцать или шестнадцать лет и я был твердо уверен в том, что рожден быть писателем, мне даже в голову не приходило задаться вопросом, что именно я буду писать. В то время я был яростно занят чтением великих романов двадцатого века, Стейнбека, Хемингуэя, Вулфа, Дос Пассоса, Фицджеральда и всех их друзей и родственников, и мне было совершенно ясно, что со временем я напишу великий роман. Роман мой собственный.
Естественно, сначала я пойду в колледж, где смогу получить более четкое представление о том, что такое Великий роман. Затем я вышел из колледжа в реальный мир. Там я бы жил. (Я не совсем понимал, что влечет за собой «Жизнь с большой буквы», но я полагал, что где-то здесь будет нотка убожества, наряду с щедрыми порциями выпивки и секса.) Вся эта Жизнь в конечном итоге составит Значимый опыт, который я в конечном итоге превратится в множество великих книг.
В этом подходе нет ничего плохого. Примерно таким же образом создается любое количество важных романов, и у этого метода есть дополнительное преимущество: если вы вообще ничего не пишете, вы, по крайней мере, попутно балуете себя большим количеством выпивки и секса.
В моем случае мое представление о себе как о писателе было сильнее, чем о себе как о потенциальном великом писателе. Я начал читать книги о писателях и их творчестве. Я стал спорадическим студентом Writer's Digest . Мне нравились истории успеха, и я отождествлял себя с их предметами. И, читая отчеты о рынке, я осознал, что существует целый мир профессиональной литературы, лежащий за пределами более эксклюзивного мира значимой литературы. Я пришел к выводу, что, каковы бы ни были мои конечные цели, моей непосредственной целью было написать что-нибудь — что угодно! — и получить за это деньги и увидеть это в печати.
Я начал читать очень много разных книг и журналов, пытаясь найти что-нибудь, что, как мне казалось, я мог бы написать. Меня не волновало, было ли это значительным, художественным или даже интересным. Я просто хотел найти что-то, чем я мог бы заняться .
2. ВЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ЭТО ПРОЧИТАТЬ . Когда я только начинал, исповедальные журналы считались лучшим и наиболее восприимчивым рынком для новых писателей. Платили они тоже неплохо.
Думаю, я понял, что такое история-исповедь, основную структуру ее сюжета и то, что делало одну историю хорошей, а другую — неприемлемой. За год, который я проработал у литературного агента, два признания, которые я вытащил из кучи слякоти, были проданы с первой же заявки, а автор одного из них стал лидером в этой области.
Несколько раз я покупал или брал журналы с исповедью и решил их просмотреть. Я так и не сделал этого. Я не мог прочитать ни одну из этих чертовых вещей до конца, не пробежав глазами. Я не мог сосредоточиться на том, что читал. И я не мог избавиться от убеждения, что весь журнал, от начала до конца, — не что иное, как разлагающий мозг мусор.
Следовательно, я не мог и написать историю-исповедь. Идеи, которые приходили мне в голову, были либо ошеломляюще банальными, либо противоречили требованиям рынка. Я никогда не превращал ни одну из этих идей в рассказы, никогда не писал исповеди до тех пор, пока в один странный уик-энд я не написал три из них по заказу издателя, которому нужно было заполнить пару дыр и быстро приближался срок. Эти истории были ужасны. Я написал их, потому что взял на себя задание, а издатель напечатал их, потому что был вынужден, и это были самые тяжелые деньги, которые я когда-либо зарабатывал.
Я знаю других писателей с аналогичным опытом в других областях. Мораль достаточно проста. Если вы не можете читать определенный тип истории, вы зря тратите время, пытаясь ее написать.
3. Я ОТЗНАЧАЮСЬ С ПИСАТЕЛЕМ . Поскольку я всю жизнь был заядлым читателем, у меня не было проблем с поиском категорий рассказов, которые я мог читать с удовольствием. Тогда я узнал и с тех пор неоднократно подтверждал, что то, что я могу прочитать конкретную историю, еще не означает, что я могу ее написать.
Например, было время, когда я читал много научной фантастики. Мне нравилось большинство научно-фантастических рассказов, и мне очень нравились хорошие. Более того, я общался с несколькими признанными писателями-фантастами. Мне они показались близкими по духу, и мне понравилось, как они улавливали идеи и превращали их в истории.
Но я не мог писать научную фантастику. Независимо от того, сколько материала я читал, мой разум не рождал осуществимых идей научной фантастики. Я мог читать эти истории с удовольствием фаната, но я не мог понять эти истории, которые заставляли меня думать: «Я мог бы написать это. Мне могла прийти в голову эта идея, и я мог бы развить ее так, как это сделал он. Я мог бы стать автором этой истории».
Одна из вещей, которая делает историю успешной, — это то, что вы идентифицируете себя с персонажами. Что ж, одна из вещей, которая делает историю написанной, если хотите, — это когда вы читаете ее и идентифицируете себя не только с персонажами, но и с писателем.
Я помню, как это произошло в первый раз. Это было летом после моего первого года обучения в Антиохии. Я взял антологию рассказов в мягкой обложке под названием «Дети джунглей» . Автором был Эван Хантер, который недавно сделал себе имя благодаря The Blackboard Jungle . Я прочитал около дюжины рассказов в книге, все они посвящены несовершеннолетним правонарушителям, практически все из них изначально были опубликованы в Manhunt , и испытал шок от узнавания. Я отождествлял себя не столько с персонажами рассказов, сколько с самим Эваном Хантером.
Я до сих пор помню, как я был взволнован, когда дочитал книгу до конца. Здесь был кто-то, кто писал и публиковал хорошо написанные истории, которые я мог уважать и получать от них удовольствие, и я видел, как делаю то же, что и он. Я чувствовал, что это то, что я могу сделать, и считал это в высшей степени стоящим.
Если бы я знал тогда то, что знаю сейчас, я бы немедленно пошел в магазин старых журналов и купил все доступные экземпляры Manhunt . Мне это никогда не приходило в голову. Я проверил один газетный киоск, и когда выяснилось, что журнала нет, я забыл о нем. Я написал еще пару рассказов о несовершеннолетних правонарушителях, но они были паршивыми, и я не пытался их куда-либо отправлять.
Несколько месяцев спустя я написал рассказ о молодом преступнике. Ничего общего с рассказами Хантера это не имело, и я действительно забыл о них, когда писал их. Через пару месяцев после этого я прочитал объявление об Manhunt в журнале Writer's Digest , вспомнил, что в этом журнале публиковались рассказы Хантера, и отправил им свои. Он вернулся с заметкой редактора, критикующей финал. В этот момент я, наконец, потрудился найти экземпляр «Охоты на людей» , прочитал его от корки до корки и переписал свою историю с новым финалом. Однако это был не очень хороший конец, и он пришел обратно по почте.
я продолжал читать «Охоту на облаву» , а через месяц увидел, как заставить эту историю работать, и переписал ее еще раз, и они купили ее, и я решил, что криминальная фантастика — моя специальность. Не могу сказать, что ни разу не пожалел об этом решении, но, похоже, я придерживался его на протяжении многих лет. Сейчас, как и тогда, меня поддерживает надежда, что, если я буду продолжать заниматься этим достаточно долго, рано или поздно я все сделаю правильно.
Этот шок узнавания, эту идентификацию с писателем трудно описать, но невозможно игнорировать. Подобное прозрение предшествовало написанию моего первого романа.
На тот момент я уже год писал и публиковал криминальные рассказы и почувствовал, что пришло время написать детективный роман. Я прочитал сотни из них, они мне очень понравились, и я сделал пару попыток написать свою собственную. Однако по той или иной причине я не смог разобраться в романе.
За это время я прочитала около дюжины лесбийских романов. Чувствительный роман о женском гомосексуализме был популярной категорией в пятидесятые годы, и я подозреваю, что читаю книги больше ради информации и развлечения, чем чего-либо еще. Я тогда не знала никаких лесбиянок, и все, что я знала об этой теме, — это то, что читала в этих дурацких книжках. Но книги мне действительно нравились, и однажды я дочитал одну и понял, что мог бы ее написать. Или что-то очень похожее. Возможно, по Джорджии, чуть лучше того, что я читал.