Вердикт (от лат. vere dictum - истинно сказанное) присяжных заседателей[1] в уголовном процессе - решение коллегии присяжных заседателей по поставленным перед ней вопросам, включая основной вопрос о виновности подсудимого.
По каждому из деяний, в совершении которых обвиняется подсудимый, ставятся три основных вопроса:
доказано ли, что деяние имело место;
доказано ли, что это деяние совершил подсудимый;
виновен ли подсудимый в совершении этого деяния.
Обвинительный вердикт считается принятым, если за утвердительные ответы на каждый из поставленных в нем трех основных вопросов проголосовало большинство присяжных заседателей.
Оправдательный вердикт считается принятым, если за отрицательный ответ на любой из поставленных в нем трёх основных вопросов проголосовало не менее шести присяжных заседателей.
Если голоса разделились поровну, то принимается благоприятный для подсудимого ответ.
При вынесении вердикта "виновен" присяжные заседатели вправе изменить обвинение в сторону, благоприятную для подсудимого.
Ответ на каждый вопрос должен представлять собой утвердительное "да" или отрицательное "нет" с обязательным пояснительным словом ("да, виновен"; "нет, не виновен" и т. п.). Ответы на вопросы вносятся старшиной присяжных заседателей в вопросный лист непосредственно после каждого из соответствующих вопросов.
Вопросный лист с ответами подписывается старшиной присяжных заседателей.
***
Мне отмщение, и аз воздам
Из Библии (церковно-славянский текст).
Перевод:
На мне лежит отмщение, и оно придет от меня (в смысле: отмщение не для человеческого суда).
Встречается в Ветхом Завете (Пятая книга Моисеева) и Новом Завете (Послание к Римлянам апостолаПавла, гл. 12, ст. 19): "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".
Этот текс Л. Н. Толстой использовал в качестве эпиграфа к роману "Анна Каренина".
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: "Локид-Пресс". Вадим Серов. 2003.
Титул
В первые века христианства название папа (др.-греч. πάππας, páppas - отец) применялось ко всем епископам, а первоначально - ко всем священникам, пользовавшимся правом благословения. Имеются свидетельства того, что в VI веке некоторые епископы ещё назывались папами. Но начиная с VII века по настоящее время сан папы давался уже исключительно римскому и александрийскому епископам, при этом в Константинопольской православной церкви сохранялся титул "протопапа" - главный священник (после патриарха) в Соборе Святой Софии или в Большом дворце.