Бусидо́ (яп. буси-до, "путь воина") - кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе
Значение слова "бусидо"
Т. Улищенко в предисловии к книге "Кодекс бусидо" приводит следующее толкование этого слова.
"Слово бусидо состоит из трёх иероглифов. Первые два составляют слово буси - единственное слово из нескольких имеющихся в японском языке для обозначения понятия, наиболее точно передающего сущность воина.
В первом иероглифе "бу", со значением "военный"/"воинский", его ключомявляется иероглиф со значением "останавливать". А второй частью знака - сокращённый вариант идеограммы, обозначающий "копье". Древний китайский словарь Шу Вэнь даёт следующее пояснение: "Бу заключается в способности подчинить себе оружие и, следовательно, остановить копье". В другом древнекитайском источнике (Книге Цзы Чуань) мы находим более подробное толкование, в котором говорится, что бу включает в себя бун, то есть литературу, каллиграфию, и в более широком смысле все невоенные искусства. Бу запрещает насилие и подчиняет оружие - "останавливает копье".
Иероглиф "си" в современном японском языке имеет значение "военный", "воин", "мужчина" и даже "благородный человек". А первоначально, в Китае, этим словом определялись люди, которые обладали мастерством в определённой сфере и занимали своё положение в обществе благодаря учености, однако готовы были взять в руки оружие, когда это необходимо. Таким образом, буси - это человек, способный сохранять мир как с помощью искусства, так и военными средствами.
Третий иероглиф - "до" - обозначает Путь - важнейшее для большинства восточных философских учений понятие, в данном случае объединяющее эти на первый взгляд несовместимые качества - бун и бу, в образе жизни "идеального" человека".
Отличия от рыцарского кодекса чести
Иногда люди, не разбирающиеся в японской культуре и истории, напрямую переносят свои представления о рыцарском кодексе чести на бусидо. Однако в силу культурных различий это не совсем верно. Например, поступок, с точки зрения рыцарского кодекса чести рассматривающийся как хорошая воспитанность, с точки зрения бусидо может восприниматься как лицемерие. Требование дать "честное слово" рассматривалось бы японским воином как личное оскорбление, так как бусидо запрещало лгать и не исполнять данных обещаний. В то же время, с точки зрения бусидо, воин всегда должен быть готов к бою, и потому неожиданное нападение на ненападающего противника с использованием иай-дзюцу соответствует бусидо, однако с точки зрения рыцарского кодекса чести подобное нападение считается бесчестным. Следует также отметить, что нападение с использованием иай-дзюцумогло быть и на нейтрально настроенного человека, в случае исключительной наглости последнего, причём сам факт начала нападения считался в таком случае объявлением войны. Истинный самурай, отправляясь в поход, давал три обета: забыть свой дом, забыть о жене и детях, забыть о собственной жизни
Иайдо (яп. иайдо:, дословно, искусство встречать сидя) - это искусство внезапной атаки или контратаки с использованием японского меча (катана).
В массовом сознании самурай является идеальным воином, а также философом, поэтом и эстетом. Но действительно ли представители военного сословия Японии были таковыми в реальности? И если нет, то как возник миф про идеального самурая? Об этом рассказывает очередная статья из постоянной серии "Мельница заблуждений".
Образ самурая, этакого воина без страха и упрека, готового каждую минуту пожертвовать жизнью ради своего господина, уже давно весьма популярен во всем мире. Интересно, что, по данным различных опросов, в наше время более всего "самураемания" распространена в Европе и США и менее всего - в странах Юго-Восточной Азии, в том числе и в самой Японии. В Стране восходящего солнца сейчас книги и фильмы о самураях стремительно теряют свою популярность, тогда как успех любого произведения искусства, в котором хотя бы в эпизодах упоминаются представители военного сословия Японии, сразу же гарантирован.
Чем же так привлекателен самурай для жителей современного мира? Во-первых, тем, что, как было сказано выше, он, без всякого сомнения, каждую секунду может пожертвовать жизнью ради высоких идеалов, в числе которых первое место занимает верность своему господину. Кроме того, самурай представляется этаким человеком чести, предпочитающим смерть позору, для которого само служение своему сюзерену является высшей наградой и который с презрением смотрит на остальных людей, занятых лишь собственным обогащением.
Также многим самурай представляется весьма образованным членом средневекового японского общества, ценителем прекрасного, талантливым поэтом и мастером чайной церемонии. Ну и наконец, самурай считается экспертом по бою на мечах, а также истинным адептом "культа меча", а фехтование, как известно, до сих пор один из самых зрелищных видов единоборств.
Все это и делает образ самурая, созданный писателями, режиссерами и художниками, весьма привлекательным. Однако если дать слово историкам, то выясняется, что все эти представления о воинах средневековой Японии абсолютно не соответствуют действительности (так же, как и представления о благородстве и галантности европейских рыцарей). Но каковы же были реальные японские самураи?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно совершить небольшой экскурс в историю Страны восходящего солнца. Впервые это слово появляется в письменных источниках примерно в VII-VIII веках, и происходит оно от глагола "сабурау", который означает "служить". Примечательно, что исходно те, кого называли самураями, вовсе не были воинами, тем более профессиональными, поскольку в те времена в Японии армия набиралась из крестьян на основе рекрутской системы только по мере необходимости, а в мирное время стражу составляли представители аристократии, к которым слово "сабурау" было неприменимо. Но вот у этих-то самых "военных мирного времени" было множество слуг, которых и называли самураями. В большинстве случаев в их обязанности входили всего лишь различные работы по хозяйству, а также сопровождение своего хозяина на различных официальных мероприятиях.
Однако уже в IX веке, когда стало ясно, что рекрутская система не работает, поскольку тогдашние крестьяне "косили" от армии не хуже нынешней российской молодежи, началось создание профессиональных военных отрядов. Особенно активно этот процесс шел на севере острова Хонсю, где японцы находились в состоянии хронической войны с "варварами" эмиси (предки современных айнов). Эти отряды формировались, прежде всего, из тех самых самураев. Так потихоньку они становились профессиональными воинами.
Впервые самураи проявили себя в таком качестве во время войны Гэмпэй между кланами Минамото и Тайра (XII век). После этого не одна междоусобица и не один военный конфликт без них не обходился. Примечательно, что до середины XIX века, когда самураи перестали существовать как класс, эти воины только один раз принимали участие в отражении внешней угрозы (монгольское вторжение в XIII веке), да и то армию хана Хубилая разбили, в общем-то, не они, а внезапно налетевший тайфун (который после назвали камикадзе - "ветер богов"). Также всего один раз они приняли участие во внешней экспансии (война в Корее XVI века).
Сначала четкого различия между самураями и представителями других сословий в Японии не было. В "солдаты удачи" мог поступить любой желающий, в том числе и простой крестьянин. В XV веке таких новичков именовали асигару (дословно: "легкие ноги"), и они были вооружены лишь бамбуковыми пиками. Их использовали в основном как пушечное мясо, поэтому жизнь большинства асигару была весьма короткой. Но те, кому удавалось уцелеть, становились самураями, а один из них, будучи по происхождению сыном дровосека, умудрился даже стать фактическим правителем Японии. Звали его Тоетоми Хидэеси.
Именно этот человек и предпринял первую попытку превратить самураев в замкнутое сословие. Согласно его указу (конец XVI века) принадлежность к военному сословию стала наследственной. Он же под страхом смертной казни запретил ношение оружия всем жителям страны, кроме самураев. Его преемник Токугава Иэясу завершил обособление этого сословия, наделив самураев различными привилегиями: например, они не платили налогов, обладали судебной властью и только их назначали на всегосударственные должности. Произошло это лишь в начале XVII века.
Интересно, что именно в данное время раздробленная Япония наконец-то объединилась и все войны в стране закончились. Поэтому самураям фактически не с кем было сражаться. Удивительно, что не прошло и двух десятков лет мирной жизни, как боевая подготовка этих профессиональных воинов упала, что называется, до нуля. Документы того времени пестрят жалобами различных дайме (правители областей) и государственных чиновников на то, что подчиненные им самураи не умеют обращаться с оружием, не знают элементарных правил воинского искусства и совершенно недисциплинированны.
Именно в это время, чтобы хоть как-то предотвратить быстрое разложение военного сословия, и начал создаваться миф о самурае, краткое содержание которого было изложено выше. Тогда же появился и знаменитый кодекс самурайской чести "Бусидо", основанный на литературных произведениях Дайдодзи Юдзана (1639-1730) "Начальные основы воинских искусств" и "Сокрытое в листве" ("Хагакурэ") Дзётё Дзинъэмона Ямамото (1659-1719). Собственно говоря, именно эти два литератора и являются первыми создателями современного образа "идеального самурая", который, если честно, во многом был выдуман ими самими. Однако зерна попали на хорошую почву - в течение уже четырех столетий их "идеальный самурай" вполне себе затмевает реального.
А каковы же были реальные самураи?
На самом деле, если учитывать, что все крупные битвы Японии были выиграны в результате предательства (кроме, пожалуй, битвы при Нагасино в 1575 году), сложно говорить о том, что верность господину была главной самурайской добродетелью. Во все времена отряды самураев спокойно переходили из одного противоборствующего лагеря в другой, и это никем публично не осуждалось, наоборот, даже поощрялось (тем, что изменников всегда щедро награждали).
Некоторые кланы даже специально делились на две части, которые поддерживали разных противников - чтобы в независимости от того, кто победит, получить причитающиеся за службу деньги (так поступали, например, сацумские семейства Симадзу, Оути и Сибуйя в XIV-XV веках). Это несколько противоречит представлению о том, что самураи служили бескорыстно, просто из чувства долга. А некоторые полководцы того времени (да и более позднего тоже) считали предательство обычным элементом военной стратегии. Например, Акэти Мицухидэ (XVI век) как-то сказал, что "честные люди встречаются лишь среди простолюдинов, для самурая же ложь и предательство - необходимая часть воинского искусства".
Представление о храбрости самураев тоже весьма преувеличено. Известны случаи, когда огромное войско разбегалось лишь при приближении противника, так и не вступив с ним в бой (например, в битвах при Фудзигава и Курихара, XII век). Кстати, фантастическую трусость самураи проявляли во время вышеупомянутой войны в Корее - об этом свидетельствуют не только японские, но также корейские и китайские источники. Часто отряд плохо вооруженных местных партизан легко обращал в бегство крупное японское соединение.
Насчет же предпочтения смерти бесчестью следует заметить, что подобный способ решать проблемы был характерен для всех японцев того времени, а не являлся "визитной карточкой" исключительно самураев. Этот обычай появился в Стране восходящего солнца вместе с буддизмом. Известно, что среди адептов учения Будды весьма популярно ритуальное самоубийство (при котором монах, например, сознательно морит себя голодом или с помощью специальных упражнений останавливает дыхание). В упрощенной форме он со временем распространился по всей Японии - известно много случаев, когда самоубийство совершали жители целых деревень, протестуя таким образом против повышения налогов. Просто самураи сводили счеты с жизнью наиболее красивым и зрелищным способом - вспарывая себе живот в специально подобранной для этого обстановке.
То, что самураи в массе своей были ценителями прекрасного, а также поэтами, философами и художниками, тоже вызывает сомнения. Дело в том, что во время междоусобных войн представители военного сословия, начиная сражаться с подросткового возраста, редко доживали до двадцати пяти лет. За это время они толком-то читать и писать научиться не успевали, что уж тут говорить о какой-то литературной деятельности (согласно документам XV-XVI веков, безграмотность среди самураев была просто фантастической). Конечно, в семнадцатом столетии, после окончания войн, уровень их образованности резко возрос, но именно тогда-то они, как мы знаем, перестали быть воинами. Так что времени на создание произведений искусства стало достаточно.
Что касается мастерского владения мечом, то и здесь не все так просто. В литературе времен междоусобных войн поединки на мечах описываются крайне редко, зато везде говорится о том, что любимым оружием самураев был лук. Позже, когда португальцы завезли в Японию аркебузы, большинство самураев стремилось приобрести именно их. Да и особенности строения доспехов разных эпох говорят о том, что их основной функцией была защита именно от стрел, а вот фехтовать в них было весьма неудобно. Так что, судя по всему, меч являлся для самурая лишь вспомогательным оружием. Что касается "культа меча", то он появился еще до самураев, поскольку данное оружие являлось одним из символов императорской власти.
Итак, как мы видим, реальные самураи на самом деле мало чем отличались от ландскнехтов или рыцарей средневековой Европы. Это были обычные профессиональные солдаты со всеми их достоинствами и недостатками. Однако миф о себе они создали действительно красивый. Который смог пережить самих самураев более чем на сто лет. И умирать пока явно не собирается...
Отзывы :;
Наталья Клобукова 01.05.2011
Господа, все немного не так. У иероглифов, входящих в слово харакири, два чтения - японское и китайское. - хара - живот. - кири (от глагола - киру)_ - резать.
Если прочитаем по-японски , получим - харакири.
Если поменяем иероглифы местами и прочитаем по-китайски, получим - сэппуку, что означает то же самое.
В Японии были приняты оба названия, но считалось, что харакири - это казнь по приговору путем вспарывания живота, а сэппуку совершает самурай по собственной воле, если у него нет другого выхода.
***
http://www.softmixer.com/
Мифы и факты об истинных самураях
Большинство из нас узнало о самураях из коротенького параграфа в библиотечном учебнике зарубежной истории. Голливудские же режиссеры раскрасили эту картинку широкими идеалистично-сопливыми мазками. В результате большая часть из нас представляет самурая кем-то средним между идеальной машиной для убийств и смазливо-проникновенным Томом Крузом в фильме "Последний самурай". Сегодня будем рубить правду-матку о самураях...
Самураи - это легендарные воины и, пожалуй, самый известный класс людей в древней Японии. Они были благородными бойцами, которые сражались со злом (и друг с другом), вооружённые мечами и закованные в пугающую броню, следуя строгому моральному кодексу, который стоял во главе всей их жизни. По крайней мере, таково общепринятое представление о них. На самом деле, самураи были гораздо более многогранными и интересными...
Мифы
Самураями могли становиться только люди знатного происхождения
Самураи, как правило, были довольно бедны. Каждый самурай принадлежал своему господину и жил немногим лучше обычных крестьян. Некоторым все же удавалось достичь определенного уровня богатства, однако самурай, как и прежде, оставался всего лишь вассалом своего хозяина. Более того, большинству самураев, дабы прокормить свою семью, приходилось возделывать землю наравне с прочим крестьянским населением.
С японского слово "самурай" переводится как "человек, который служит". Во время войны большая часть самураев была обычными рядовыми солдатами, а не военачальниками, отдающими приказания.
Самурай готов в любую минуту пойти на смерть ради своего господина.
Фильм "Последний самурай" овеял образ самурая неким героически-романтичным флером. В жизни же все было куда более прозаично. Во время междоусобных войн множество самураев переходило на сторону то одного, то другого господина.
Если в результате таких "разборок" мелких феодалов, самурая чем-то не устраивал его господин, он переходил на сторону другого. Без угрызений совести и харакири.
Однако, приказы своего господина он был обязан выполнять беспрекословно (в том числе и убить себя либо пойти вдесятером против тысячной армии). Кстати, последнее - довольно частый способ избавиться от неугодного самурая.
Единственным оружием самурая был меч.
На самом деле это не так. С одним мечом далеко не уедешь. Многие самураи еще и мастерски владели луком и техникой рукопашного боя. Кстати, не все из них были такими уж совершенными бойцами. Нет, среди них, конечно, были и настоящие мастера своего дела, однако далеко не все.
Правительство Японии уничтожило самураев как класс
Описанная в фильме "Последний самурай" история о притеснениях самураев как класса -очередной прием по выдавливанию слезы у зрителей. Дело в том, что после объединения Японии практически прекратились войны. И самураи, как класс, остались не у дел. Содержать их стало незачем, да и не выгодно. Вот и пришлось самураям срочно переквалифицироваться в торговцев либо земледельцев. Процесс этот происходил постепенно сам собой, западная цивилизация в этом не участвовала.
Самурай отличается невиданным для обычных людей благородством.
Как и любые другие войны, к тому же выходцы не из знатных родов, самураи имели довольно типичный для того времени склад ума. Да, у них существовал свой кодекс чести, которому они следовали в бою, однако они относились крайне презрительно ко всем, кто был ниже их по социальному положению. Своих врагов, равно как и низших по классу соотечественников, самураи считали чем-то вроде животных. Самурай спокойно мог обманывать, предавать, насиловать, если это не затрагивало честь его господина.
В общем, самураи были не столь благородны и романтичны, как нам их обрисовала фабрика звезд. Военное время требовало от них поведения солдат, которое редко отличается исключительным благородством.
Факты
Женщины "Самураи"
В то время как "самурай" это чисто мужской термин, в японском социальном классе, именуемом буши (bushi), в том, откуда происходили самураи, были женщины получавшие образование в сфере боевых искусств и стратегии наравне с мужчинами.
Этих женщин называли Онна-бугэйся (Onna-Bugeisha), и они участвовали в сражениях наряду со своими коллегами мужского пола. Их излюбленным оружием обычно была нагината (naginata), копьё с изогнутым, похожим на меч лезвием, которое была практичным, многофункциональным и относительно лёгким.
Из-за того, что в исторических текстах было относительно мало упоминаний об этих воительницах (традиционная роль японских дворянок заключалась в хранении семейного очага), мы привыкли полагать, что они были всего лишь крошечным меньшинством.
Тем не менее, последние исследования показывают, что японские женщины участвовали в боях намного чаще, чем нам сообщают книги по истории. Когда человеческие останки, найденные на месте битвы Сенбон Матсубару (Senbon Matsubaru), произошедшей в 1580 году, были подвергнуты тесту ДНК, 35 из 105 тел были женскими. Исследования на других местах раскопок дали аналогичные результаты.
Броня
Самым странным в самураях, вероятно, является их нелепо выглядящая, богато украшенная броня. Однако стоит отметить, что каждая её часть была функциональной. Броня самураев, в отличие от доспехов европейских рыцарей, всегда создавалась с учётом мобильности. Хорошая броня должна была быть прочной, но и достаточно гибкой, чтобы позволить своему владельцу свободно двигаться на поле боя.
Броня изготавливалась из лакированных пластин кожи или металла, тщательно связанных друг с другом шнурками из кожи или шелка. Руки были защищены большими, прямоугольными наплечными щитами и лёгкими, бронированными рукавами. Правая рука часто была без рукава для обеспечения возможности максимально лёгкого движения.
Самой непонятной частью брони был шлем Кабуто (kabuto), который также играл свою роль. Его чашеобразная часть была сделана из соединённых заклёпками металлических пластин, в то время как лицо и лоб были защищены доспехами, которые привязывались за головой и под шлемом.
Известной особенностью шлема является подшлемник как у Дарт Вейдера (дизайн шлема Дарта Вейдера был на самом деле навеян шлемом самураев). Он защищал владельца от ударов стрел и мечей, наносимых со всех углов. На многих шлемах также были украшения и присоединяемые части, в том числе усатые, демонические маски Менгу, которые защищали лицо владельца и пугали врага. Кожаная кепка, носимая под шлемом, обеспечивала крайне необходимую подкладку.
Хотя с течением времени броня самураев претерпела значительные изменения, её внешний вид всегда оставался достаточно похожим для неопытного глаза. Она была настолько хорошо сделанной и эффективной, что армия США на самом деле основала первые современные бронежилеты на дизайне брони самураев.
Гомосексуализм
Не многие знают о том, что самураи были очень раскрепощёнными, когда дело доходило до сексуальных отношений. Так же, как и спартанцы, ещё одна культура воинов, самураи не только принимали присутствие однополых отношения в своей культуре, но и активно поощряли их.
Эти отношения, как правило, образовывались между опытными самураями и начинающими, молодыми людьми, которых они тренировали (опять же, очень похоже на культуру спартанцев). Эта практика была известна как вакашудо (wakashudo), "путь молодости", и по найденным свидетельствам через неё проходили все представители класса самураев. На самом деле, вакашудо было таким привычным делом, что дайме, возможно, пришлось бы отвечать на некоторые неудобные вопросы, если бы он отказался участвовать в этой практике.
Хотя вакашудо считалось одним из основополагающих аспектов пути самурая, история предпочла об этом умолчать. Портреты самураев в популярной культуре, представленные режиссером Акиром Куросавой (Akira Kurosawa) и его другом, актёром Тосиро Мифунэ (Toshiro Mifune), также никогда не рассматривали этот аспект.
Западные самураи
Читатели, которые смотрели фильм "Последний Самурай" могут припомнить, что при особых обстоятельствах, кто-то из-за пределов Японии мог сражаться на стороне самураев, и даже стать одним из них. Эта особая честь (которая включала выдачу оружия самураев и присвоение нового, японского имени) могла быть оказана только влиятельными лидерами, такими как дайме (территориальными владельцами) или самим сегуном (военачальником).
Известны истории четырех западных мужчин, которые удостоились присвоения им звания самураев: искатель приключений Уильям Адамс (William Adams), его коллега Ян Йостен ван Лоденстейн (Jan Joosten van Lodensteijn), офицер военно-морских сил Юджин Коллаче (Eugene Collache), и торговец оружием Эдвард Шнелл (Edward Schnell). Из четырёх, Адамс был первым и самым влиятельным: он был знаменосцем и советником самого сёгуна.
Забавно то, что ни один из тех людей, на которых был основан образ персонажа играемого Томом Крузом (Tom Cruise) в фильме "Последний Самурай" (Фредерик Таусенд Вард (Frederick Townsend Ward) и Жуль Брунет (Jules Brunet)) так не получил звание самурая.
Количество
Многие люди думают, что самураи были либо редкими элитными силами (такими как Морские Котики в США или Спецназ в России) или небольшой, строго определённой кастой дворян. Однако на самом деле, самураи были отдельным социальным классом.
Изначально слово "самурай" означало "тот, кто служит в непосредственной близости к знати". Со временем термин эволюционировал и стал ассоциироваться с классом буши, в частности со средним и высшим эшелонами солдат.
Это означает, что этих могучих воинов было гораздо больше, чем мы обычно предполагаем. На самом деле, на пике их власти, до 10 процентов населения Японии были самураями. Из-за их большого количества и длительного влияния на историю Японии, говорят, что в каждом японце, живущем на сегодняшний день, есть, по крайней мере, немного самурайской крови.
Мода
Самураи были рок-звёздами своего времени, и их стиль одежды оказал огромное влияние на моду той эпохи. Тем не менее, за исключением самых формальных случаев, самураи не одевались вычурно, или чтобы произвести впечатление. Хотя их одежда была тщательно выкроенной, каждый её аспект был разработан в соответствии с их потребностями в качестве воинов.
Самураи одевались для скорости, путешествия и свободы передвижения. Их обычный наряд состоял из шаровар хакама и кимоно или хитатарэ, жилета из двух частей с торчащими наплечниками. Костюм оставлял руки свободными, а жилет хитатарэ можно было быстро сбросить в случае неожиданной атаки. Кимоно обычно делалось из шёлка благодаря его прохладности, приятному ощущению на коже, и внешнему виду. В качестве обуви использовались либо деревянные башмаки или сандалии.
Самой отличительной частью моды самураев, была прическа пучком, которая также была самой широко распространённой. За исключением буддийских монахов (которые бреют головы), люди всех сословий носили прическу пучком на протяжении сотен лет. Привычка совмещать волосы, завязанные в пучок с частично выбритой головой, возможно, развилась из необходимости: бритый лоб делал ношение шлема более удобным.
Оружие
Будучи солдатами, самураи использовали огромное количество разнообразных видов оружия. Изначально они носили меч, который назывался тёкуто (chokuto). По сути он был более тонкой и маленькой версией прямых мечей, которые использовались средневековыми рыцарями.
По мере достижения прогресса в сфере методов изготовления мечей, самураи перешли на изогнутые мечи, которые в конечном итоге превратилась в катаны. Катана, пожалуй, является самым знаменитым типом меча в мире и, безусловно, самым знаковым из всех видов самурайского оружия. Бусидо (Bushido) (кодекс самурая) гласил о том, что душа самурая находится в его катане, что делало её самым важным оружием, которое только было при самурае. Обычно катаны носились с более маленьким лезвием в паре, которое называлось дайсё "daisho". Это лезвие было символом статуса, и использовалось исключительно классом самураев.
Несмотря на то, что некоторые самураи действительно дрались лишь с катаной в руках, большинство из них предпочитало более практичный подход. Мечи были далеко не единственным оружием, которое было у них в распоряжении. Они зачастую использовали юми (yumi), длинный лук, в использовании которого они практиковались почти с религиозным рвением. Копья были скорее символом личной храбрости на поле боя, и, в конце концов, были заменены на тщательное планирование и тактику.
Когда в 16 веке появился порох, самураи отказались от луков в пользу огнестрельного оружия и пушек. Их излюбленным дальнобойным оружием была танегашима (tanegashima), винтовка с ударно-кремнёвым замком, которая стала популярной среди самураев периода Эдо и их пехотинцев.
Образование
Будучи неотъемлемой частью знати своей эпохи, члены класса самураев были гораздо большим, нежели просто воинами. Большинство самураев были очень хорошо образованными. В то время, когда очень немногие европейцы могли читать, уровень грамотности самураев был чрезвычайно высок. Они также получали образование в сфере математики.
В соответствии с Бусидо, самурай должен был стараться улучшить себя различными путями, включая те, которые не связаны с военными действиями. Вот почему класс самураев принимал участие в ряде культурных и художественных обрядов.
Поэзия, альпинарии, картины, написанные монохромными чернилами, и чайные церемонии были привычными аспектами культуры самураев. Они также изучали такие предметы, как каллиграфия, литература и флористика.
Физические характеристики
Внушительная броня и оружие самураев помогали им казаться гигантскими, и в поп-культуре они часто изображались довольно большими и хорошо сложенными. И это абсолютная противоположность действительности. В действительности, большинство самураев были совсем крошечными.
Рост самураев 16-го века, как правило, варьировал от 160 до 165 сантиметров, кроме того, они были очень худыми. Для сравнения, рост европейских рыцарей того же периода, вероятно, колебался от 180 до 196 сантиметров.
Более того, благородные самураи, возможно, не были, такими "чистыми", как хотелось бы соревнующейся во всём со всеми Японии. По сравнению со среднестатистическим японцем, члены класса самураев были заметно более волосатыми, и их кожа была светлее. Их профиль, а именно, их переносица была также заметно более европейской.
По иронии судьбы, доказательства указывают на то, что на самом деле самураи происходят от этнической группы, называемой айны, считающейся японцами низшей по происхождению, представители которой часто становятся объектами дискриминации.
Ритуалы самоубийства
Одной из самых страшных вещей в пути самурая является сэппуку (также известное как "харакири"). Это ужасное самоубийство, которое должен был совершить самурай, если он был не в состоянии следовать бусидо или если он был захвачен врагом.
Сэппуку было как добровольным, так и использовалось в качестве наказания. В любом случае, это, как правило, считалось как чрезвычайно почетным способом смерти.
Большинство людей знакомы с версией харакири на "поле боя", смерть от которой была быстрым и грязным делом. Она выполнялась путём прокалывания живота коротким лезвием и перемещения его слева направо, пока человек не разрезал себя практически напополам или, по сути, не выпотрошил себя.
В этот момент, присутствующий при самоубийстве человек, обычно друг самурая, обезглавливал выпотрошенного самурая мечом (в противном случае смерть была бы крайне долгим и болезненным процессом). Тем не менее, полноценный сэппуку был гораздо более сложным процессом.
Формальный сэппуку это длинный ритуал, который начинался с торжественного купания. Затем самурая одевали в белые одежды и подавали его любимую еду (так же, как последняя еда людей, приговоренных к смертной казни). После того как он заканчивал есть, на его пустую тарелку клалось лезвие. Он должен был написать предсмертную поэму, традиционный текст танка, в котором он выражал свои последние слова.
После того как стихотворение было закончено, он хватал лезвие, обертывал ткань вокруг него (чтобы оно не порезало его руку), и совершал самоубийство. И опять-таки присутствующий при самоубийстве человек, добивал его, отрезая ему голову. Тем не менее, он стремился оставить небольшую полоску плоти впереди, так, чтобы когда голова падала вперёд, она могла остаться в объятиях мертвого самурая. Это так же делалось для того, чтобы голова случайно не отлетела на зрителей, что принесло бы вечный позор помощнику убившего себя самурая.
***
http://amalgamizer.livejournal.com/
Почему кавказцы являются привилегированным классом в России, а русские - нет
amalgamizer
September 25th, 2013
На тему межнациональных отношений в последнее время написано очень много волнительного и актуального, но тем не менее это не избавляет российское общество от совершенно детских стереотипов и мифов отношении своих южных сограждан.
Например, такого: кавказцы являются унижаемой, бесправной социальной стратой.
Давайте разберемся с этим тезисом, сопоставив и интерпретировав наглядные, очевидные факты.
1. Биологический фактор.
Взгляните на стандартный габитус кавказца: это прирожденный воин, хищник и самец. Полное отсутствие рецессивных генов, инстинкт стаи, уникальная маскулинность. Ею же в значительной степени обладает и подавляющая доля биологических самок этого вида гомо сапиенс. Даже совершенный низкорослый слабоумный кавказский дегенерат вызывает у аборигенов Среднерусской возвышенности чистый животный страх. Как и полагается более адаптированному и сильному виду, идет молниеносное заселение ареала и экспоненциальное распространение своих генов в генофонде РФ.
С другой стороны, возьмем типичного представителя т. н. "русской нации". Это в среднем выродившийся почти бесполый ублюдок, утративший связь веков и минимально необходимые каналы общения. Проблемы с противоположным полом, здоровьем, широкий спектр вредных привычек. 100% вымирающий вид.
2. Социальный фактор.
Кавказцы являются сильной сплоченной группой. Клановость прошита с самого рождения. Аварец найдет общий язык с чеченцем всегда, а русский с поляком - никогда. Исключительная пассионарность и взаимовыручка: даже ингуш вступится в уличном конфликте за осетина, а русский будет злорадно наблюдать, как избивают несчастного малоросса. То, что русские ошибочно принимают за реликт первобытно-общинного строя, является важнейшим условием долгосрочного выживания и процветания этой страты. Краткосрочные выгоды, вроде отбивания своих провинившихся членов у т. н. "правоохранительной" и пенитенциарной систем, тоже имеются, и явление это распространено очень широко.
Русские холопы такой социальной системой не обладают, социальные лифты для них закрыты, родственные связи практически утрачены, более того - многие из них в буквальном смысле находятся в рабстве у более высокой расы, у кавказцев.
3. Экономический фактор.
Да, совершенно верно, кавказцы пока еще хорошо дискриминируются во многих отраслях народного хозяйства, но это очень близорукий взгляд. Кавказцы оккупировали в основном те экономические сферы, которые у русских аборигенов считаются "грязными", "нечистыми", "постыдными": уличная торговля, сутенерство, наркотраффик, бытовая преступность, бандитизм. Фи. Для стандартного клерка в корпоративном костюме от Hugo Boss, купленном за счет экономии на еде и будущих проблем с пищеварением, грязный вонючий торговец овощами всегда будет вызывать чувство брезгливости и собственного превосходства. Если не знать маленькой детали: среднемесячный заработок торговца, очищенный от взяток и поборов, составляет 80-100 тыс. руб. Хорошее место в сезон (те же арбузы) приносит 500 тыс. руб. в месяц. Человек не заканчивал ни институт, ни, возможно, школу. Превосходно знает четыре арифметических действия, три десятка русских слов и три-четыре элементарных психологических приема. Да, одет как говно и спит в комнате с еще пятнадцатью такими же, как он. Но нет ли в этом того самого протестантского духа и подвижничества? Не это ли признак Человека? Жертвование собой ради будущих поколений?
Торговля - это так, цветочки; и это, и всё остальное - КРАЙНЕ привлекательные для капитала сферы экономики с зашкаливающими нормами доходности с запретительными барьерами входа для русских фраеров и терпил. Что до внешнего вида - так это мимикрия и эволюционно оправданно в условиях (пока еще) враждебной среды. В принципе торговец на спор прямо на месте может сбросить с себя маску угодливости и деловитой расторопности и на выбор - либо уебать с одного удара сноба, либо купить его полностью с ипотекой и прочими потребительскими долгами ворохом мятых и грязных десяток и полтинников.
Это лишь один аспект. Рассмотрим и другое - дотации республикам Северного Кавказа. Да, стало уже общим местом называть это не дотациями, а данью. И это действительно так. Я вас умоляю, дотации - это в Псковскую область, где старики, старухи и инвалиды. А те денежные потоки, которые направляются в северокавказские республики, где многократно рождаются здоровые, красивые черноволосые дети, живущие в живописнейшем месте земли, дышащие свежим горным воздухом, где их родители en masse строят двух- трехэтажные дома с огромными приусадебными участками, возделываемыми русскими рабами, где живы даже их прадедушки и прабабушки, получающие по $200-300-400 государственной пенсии, где население буквально нежится в неге безделия (как бы "безработица" - 20-25%), где спорт - это религия, а религия - это спорт... Нет, господа, это не дотации, это репарации. Да, бедно живем, жалуется мне знакомый кавказец, второй год без отпуска на рынке урусов обслуживаю, всё сауну не могу доделать по-человечески на родине в Кабарде, от соседей, имеющих бассейны во дворах, стыдно.
Понимаете, господа, эти домохозяйства кавказцев - экономический тип римской виллы, с винокурнями и маслодавильнями, с ее сельским хозяйством, что всегда считалось занятием благородных патрициев.
Про всеохватывающую теневую налоговую систему ("покупая шаурму, спонсируешь джихад"), про параллельную экономику, засасывающую в себя со всей округи молодых, крепких, здоровых гастарбайтеров, отцов-основателей (в прямом смысле) российского общества 22 века, распространяться не буду - сами всё должны понимать.
4. Обратимся ко спорту.
Не к поганым шахматам и прочей настольной дребедени, по скудоумию записанной в эту категорию слабоумными русскими "лужинами", а к натуральным животным актам воли и насилия: греко-римской борьбе, дзюдо, таэквондо. Посмотрите турнирные таблицы - и вам всё сразу понятно. Вам стало понятно, почему три дага, помещенные в армейскую роту, мгновенно кристаллизируют вокруг себя русскую среду из бледных субтильных туловищ, и рота становится "дагестанской"? У вас не возникают вопросы к т. н. кавказским борцам-"юниорам" (по документам), бородатым и с поломанными ушами, по реальному возрасту приближающимся к 30 годкам от роду и буквально нагибающим на рингах 17-летних русских балбесов? А вопросы к их спортивным покровителям?
Кавказцы легко воспринимают аристотелево идеальное общество с его тремя кастами: военных, жрецов и рабов-тружеников и с достоинством занимают подобающее им место. Поэтому нельзя упрекать кавказцев в том, что те целыми днями проводят в спортзале, пока ты днями и ночами сводишь годовой баланс или делаешь пятнадцатую версию презентации какой-то хуйни. Просто пойми: все на своих местах.
5. Религия
венчает вышеперечисленные факторы ценным моральным качеством - справедливым чувством собственного превосходства и презрения к окружающему хищника стаду. Те самые гастарбайтеры не испытывают ни малейшего комплекса чужестранца и гостя. Они чувствуют себя хоть и приниженными, но хозяевами. Для них всё - "земля Аллаха". Всё для них подлежит завоеванию во славу ислама. И что же наше общество? Оно с уважением относится к этому цивилизационному выбору. Даже в Европе к мусульманам относятся хоть и с трепетом, но очень уважительно, зачастую сажают многодетные исламские семьи на вэлфер, охраняют законодательно. Про Россию с ее официальными государственными образовательными исламскими программами, строительством мечетей за государственный счет, исламскими передачами на государственных каналах слишком много распространяться не буду. Какие положены тебе льготы, заяви ты о своей православной принадлежности? Глупый вопрос. Очевидно.
Пора подвести итоги. Всё перед глазами: факты объективные, всеохватывающие, без передергиваний и мухлежа. Поэтому прошу воспринять нижеследующее спокойно, без истерик, как объективный, железный закон.
Тебе надо принять один простой и самоочевидный факт: ты - маленькая дрожащая говняшка перед лицом великой кавказской расы. Будущего у тебя нет, и единственное решение, которое тебе остается - поскорее выбрать себе кавказского хозяина, служить ему, добиваться права воспитывать его детей, есть из одной миски с его скотом и домашними животными. Только в таком качестве ты можешь быть полезен кавказцу. И возможно тогда тебе будет дозволено спариться с русской самкой-холопкой и завести крепостных детей. Другого выхода у меня для тебя нет.