Древние Афины - древнегреческий полис, город-государство в Аттике, игравшее с V века до н. э. наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции. В Древних Афинах сформировалась демократия, получили классические формыфилософия и искусство театра.
Дворя́нство - сословие, ставшее государственно-образующей основойфеодального общества в средние века истории Европы, подчёркивающее ведущее, руководящее положение в таком социуме. Понятие частично воспроизводится и в современном не коммунистическом[1] обществе. В широком смысле 1-мдворянством именуют европейскую феодальную аристократию вообще. В этом смысле можно говорить о "французском дворянстве", "немецком дворянстве" и т. п.
Первоначальное значение русского термина "дворянство" и западно-европейских терминов, переводимых на русский язык как "дворянство", не идентично: если на Руси дворянство при своём возникновении - это военно-служилый слой, противопоставляемый родовой аристократии - боярству (см. Бояре), то франц. термин noblesse, англ. nobility, нем. Adel первоначально означали прежде всего родовую знать (аристократию, от лат. nobilis - знатный). По мере стирания общественных различий между служилой и родовой аристократией и объединения всех светских феодалов в единое сословие эти терминологические различия исчезали.
Агора́ (др.-греч. ἀγορά) - рыночная площадь в древнегреческих полисах, являвшаяся местом общегражданских собраний (которые также по месту проведения назывались агорами). На площади, обычно располагавшейся в центре города, находились главный городской рынок (делившийся на "круги" по различным видам товаров) и нередко правительственные учреждения. Агору, как правило, окружали также галереи с ремесленными мастерскими, храмы. Иногда по периметру агоры возводились статуи. Очень часто агора являлась административным и экономическим центром города. На агоре публично выставлялось действующее законодательство полиса, высеченные в камне важнейшие декреты и прочие официальные постановления
Греки проходили три ступени обучения. Мальчики постигали азы чтения, письма и счета у частных учителей, которых называли грамматистами. Ученики также заучивали наизусть отрывки из сочинений поэтов, мифы и легенды. От 7 до 12-14 лет мальчики совмещали учебу у грамматистов и кифаристов, которые обучали детей поэзии и музыке. Выученные наизусть фрагменты эпических поэм или сочинения лучших лириков ученики распевали под аккомпанемент кифары и лиры. На третьей ступени юноши переходили к педотрибам -учителям гимнастики. Под их руководством в палестрах (местах для спортивных упражнений) они занимались борьбой., бегом, прыжками, метанием диска и копья, а богатые греки обучались верховой езде и военному ремеслу. Танцы в обязательную программу не входили.