* Сорта войлока, изготовляемые из тонкого пуха кроликов или коз, известны под названием фетр
Изделия из войлока :
- Валенки - Валенки (валенухи, валежки, валены, валенцы, катанки) - тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь.
- Фетровые шляпы - Фетровая шляпа - головной убор (шляпа) из мягкого фетра. Очень часто в узком смысле под фетровой шляпой понимают "федору".
Федо;ра - головной убор (шляпа) из мягкого фетра, обвитая один раз лентой. Была изобретена в середине 1910-х. Федора представляет собой классический головной убор, обвитый лентой, с мягкими полями, которые можно поднимать и опускать. На тулье спереди имеются три вмятины , под пальцы руки .
- Бурка - Бурка - безрукавный плащ белого, черного или бурого цвета, сделанный из войлока. Распространён на Кавказе. Существуют бурки для всадника (длинная, ворсистая, со швами, образующими широкие плечевые выступы) и для пешего (короткая, гладкая, лишённая швов). Необходимая принадлежность кавказских пастухов. В прошлом - типичный элемент костюма путника.
- Ширдак - Ширдак (шырдак) - войлочный ковер. Обычный размер ширдака 2х4 м. Он состоит из сшитых между собой, искусно вырезанных и сшитых кусков войлока как правило двух реже трех различных цветов и представляет собою своеобразную текстильную мозаику.
** гекзаметр - шестистопный стих с двухвариантным заполнением стоп ... существуют 32 возможные реализации гекзаметрического стиха
В языках, в которых долгота гласных не является фонологически значимой (напр. русском, немецком и т. п.), гекзаметр был сконструирован искусственно для передачи античного размера в переводах древнегреческой и латинской классики
В современной поэзии гекзаметр используется почти исключительно в переводах античных авторов, либо с целью достижения юмористического эффекта
*** Термин "стопа" (вместе с другими понятиями античной метрики), был адаптирован в русском стихосложении. Стопой обозначалась ритмическая группа из одного ударяемого и одного или двух (редко трех) неударяемых слогов. В русском силлабо-тоническом стихосложении получили распространение пять стоп:
Анапест: UU- ; UU; : О, весна без конца и без краю
Особым случаем является адаптированный спондей: -- ; ;;. ( в стопе может быть два ударения подряд ) : Скучна мне оттепель; вонь, грязь - весной я болен.
При адаптации спондея, при соблюдении принципа адаптации "долгий в ударный", возникает стопа с двумя ударениями, что нарушает определение стопы как группы слогов, объединенной одним ритмическим ударением. Тем не менее, теоретиками русского силлабо-тонического стихосложения такой спондей рассматривался наравне с прочими стопами.
В русском языке превалирующую частотность имеют слова в 3, 4 и 5 слогов; так как в пределах слова присутствует только одно главное ударение, представление русского стиха в адаптированных стопах нивелирует функцию стопы как конструктивного ритмического элемента стиха.
**** Иногда под метрикой понимается лишь один из разделов стиховедения - учение о строении стихотворной строки (наряду с эвфоникой - учением о сочетании звуков, строфикой - учением о сочетании строк); в таком случае обычно используется выражение "метрика и ритмика" без точного разграничения этих понятий
Метрика (поэзия) - греческое учение о строении стихотворной речи, её ритмики
Метрика - принятое в обиходе название свидетельства о рождении, или метрической книги.