Аннотация: Рецензия на фильм Жан-Франсуа Рише "Видок: Император Парижа"
Видок: Император Парижа
Франция ежегодно производит много фильмов разных жанров и направлений, что создает широкий спектр восприятия французского кино. Оно ассоциируется и с комедиями, мелодрамами и жесткими картинами про полицейских и бандитов. В последнее время в кинематографии Франции возрос интерес к историческим персонам. Были сделаны фильмы про Гогена, Родена, Жак-Ива Кусто, и даже две картины про Ив Сен-Лорана. И в этом году вышел фильм про Видока, знаменитого бандита и сыщика, чьи мемуары повлияли на становление детектива в литературе.
Картина Жан-Франсуа Рише пересказывает историю знаменитого Видока, и его становлении в качестве главного сыщика Парижа. Сама история напоминает знаменитую работу американского режиссера Брайана Де Пальмы "Неприкасаемые". Только фильм Рише сделан скромнее, несмотря на знаменитых актеров и исторические декорации. Для передачи всей атмосферы мрачности режиссер использует съемки с минимум освещения, что предает всю атмосферу преступного мира, а также движущею камеру с использованием "голландских" углов и необычных ракурсов съемки. Особенно оно впечатляющее смотрится в финальной сцене в церкви, где персонажи Венсана Касселя и Августа Диля вступают в схватку.
Особенно стоит отметить игру последнего. Август Диль известен своим незабываемым появлением в фильме Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки", где его персонаж одновременно смешен и коварен одновременно. А в "Видоке..." он кажется верным союзником в начале фильма, а потом превращается во врага, но, несмотря на это, он сохраняет улыбку на лице, что не вызывает подозрений в его плохих намерениях.
В картине Рише есть недостатки. Это касается персонажа Ольги Куриленко, что становится, не совсем понятно, к чему ее роль в этой истории. Но сам фильм имеет много достоинств, что делает просмотр интересным.