Шилов Борис Федорович : другие произведения.

Учение Иисуса с позиций теории сфер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данная работа является своеобразным продолжением ранее опубликованной статьи "Основы теории мироздания (Теория сфер)". Автор приводит исторические свидетельства и аргументы, позволяющие утверждать, что Иисус из Назарета обладал определенными знаниями и представлениями об устройстве мироздания, которые, в их совокупности, можно рассматривать как некое учение, близкое к теории сфер.


Учение Иисуса с позиций теории сфер

- Я бросил огонь в мир,

и вот я охраняю его,

пока он не запылает.

(Евангелие от Фомы, 10)

Предисловие

  
   Христианство, как и всякая другая религия, основано на вере и поэтому не может рассматриваться как научная теория. Тем не менее, исследование "Нового завета", а именно, Евангелий, привело меня к убеждению, что Иисус из Назарета обладал определенными знаниями и представлениями об устройстве мироздания, которые, в их совокупности, можно рассматривать как некое учение, близкое к теории сфер [1].
   К сожалению, Иисус не оставил после себя ни одного письменного сочинения, и мы можем судить о его взглядах только по текстам, написанным позже: то ли его учениками (апостолами), то ли их последователями.
   Особое место среди этих текстов занимает так называемое "Евангелие от Фомы", которое не было включено идеологами христианства в "Новый завет" и поэтому не считается подлинным. Однако сопоставление с каноническими Евангелиями (признанными церковью) показывает, что именно оно ближе всего к неизвестному "Источнику Q" - документу, который, как полагают современные исследователи, использовался при написании всех канонических Евангелий.
   Есть основание предполагать, что именно "Евангелие от Фомы" и является тем самым загадочным "Источником Q" и было отвергнуто по одной простой причине: теоретики христианства (теологи) не смогли понять и дать интерпретацию некоторых высказываний, содержащихся в этом документе.
   В дальнейшем мы будем использовать в качестве первоисточников в основном "Евангелие от Фомы" и "Евангелие от Матфея" (как наиболее полное), и будем рассматривать только те высказывания Иисуса, которые перекликаются с теорией сфер.
  

1. Love thy neighbor as thyself

  
   - Возлюби ближнего своего как самого себя, - эта заповедь появилась еще в Пятикнижии (Лев.19:18), а Иисус повторяет ее многократно. Но что она означает и к чему призывает?
   Многие ошибочно считают ее одной из формулировок так называемого "Золотого правила нравственности", различные варианты которого высказывали многие великие мыслители прошлого (Будда, Конфуций, Моисей и т.д.). У Иисуса оно тоже присутствует: "... как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ..." (Матфей, 7:12).
   Но ведь это - совсем другое. В "Золотом правиле" говорится о том, как надо относиться ко всем людям, а в рассматриваемой заповеди говорится только об отношении к ближнему.
   И в золотом правиле нет ни слова о любви! Поэтому, как уже отмечали многие исследователи, применять его можно только с оговорками. Например, если "Золотое правило нравственности" (в формулировке Иисуса) попробует применять мазохист, то в итоге получится... - дальнейшее, надеюсь, не требует пояснений.
   Так что же означает сия заповедь? Попробуем изобразить это на бумаге (или экране). Возьмем лист бумаги, нарисуем на нем много жирных точек и представим себе, что это люди. А теперь изобразим любовь к ближнему своему как линии, соединяющие соседей. Что же мы видим? (рис.1).
   0x01 graphic
   Рис.1.
  
   Мы видим интеллектуальную сеть! Это можно рассматривать и как схематическое изображение мозга, и как Всемирную Паутину...
   А к чему призывает Иисус? Когда его спросили - Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? (Матфей, 22:36-40). Он ответил: - Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
   Слова "подобная ей" здесь не случайны, ибо обе заповеди призывают к одному и тому же, если понимать "Господа Бога твоего" как Духа твоей Цивилизации. С точки зрения теории сфер иного и быть не может: если ты заботишься о процветании цивилизации, то самый верный путь - развивать и укреплять ее интеллектуальную сеть (то есть, разум). Это можно делать и технически (совершенствуя транспорт и средства связи), но крайне желательным и всегда полезным является соблюдение второй заповеди (возлюби ближнего своего, как самого себя).
   Резюмируя, можно сказать: в этих заповедях выражен Высший Принцип Мироздания.
  

2. Отче наш, сущий на небесах!

  
   Этими словами начинается единственная молитва (Матфей, 6:9), которую завещал Иисус ученикам и потомкам. К кому же взывает молитва?
   Не надо быть особо наблюдательным, чтобы заметить: обращения "Отец наш", "Отец Небесный" или просто "Отец" встречаются в речи Иисуса намного чаще, чем Господь или Бог. В Евангелии от Фомы Иисус вообще употребляет слово Бог только единожды, да и то в пословице: "Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!" (Фома, 104).
   Случайно ли это? Конечно, нет.
   Если отождествить "Царствие небесное" с Небом Духа цивилизации (как это понимается в теории сфер), то сразу станет очевидно, что Отец небесный - это и есть Дух цивилизации.
   Подтверждением может служить следующая притча.
   "Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно царствие небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь и становится укрытием для птиц небесных" (Фома, 23). Действительно, всякий Дух, согласно теории сфер, существует и велик благодаря этим самым "птицам небесным" - душам, обитающим в его Небе.
   И чем больше "птиц небесных" и выше их активность, тем больше и "Царствие небесное". Это справедливо и для Духа цивилизации, и для наших с вами душ. Ведь каждый из нас тоже Отец или Мать небесная, "сущая на небесах" - но уже для тех, которые в нас (точнее, внутри наших душ).
   Мне могут возразить, что Иисус никогда не говорил о принципе вложенности (всякий Дух-Сын есть одновременно и Отец Небесный).
   Но давайте вспомним:
   "Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас" (Фома, 2).
   Это - не красивая аллегория. Это - точная формулировка (рис.2):
   0x01 graphic
   Рис.2.
   Царствие внутри тебя - это Небо твоей души (Духа-Сына или Духа-Дочери), а Царствие вне тебя - Небо Духа-Отца (в данном случае - Духа цивилизации).
   Любопытно, что Иисус прямо говорит, что Отца можно увидеть:
   - Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц и почитайте его; он - ваш Отец (Фома, 16).
   Аналогично у Матфея:
   - Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного (Матфей, 18:10).
   И все же Создатель как высший разум, стоящий над всем этим, упоминается Иисусом, причем неоднократно:
   "Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца - ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына - ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого - ему не простится ни на земле, ни на небе" (Фома, 49).
   Вот вам и Святая Троица - как краткий конспект принципа вложенности интеллектов в теории сфер.
  
  

3. Светильник для тела есть око

  
   Этими словами начинается загадочное высказывание Иисуса:
   "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;  если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матфей, 6:22)
   Если предполагать, что Иисус имеет в виду обычный глаз, то почему тогда светильник, а не светильники (мы же не циклопы)? И как вообще острота зрения может быть связана с добром или злом (которые здесь Иисус образно ассоциирует со светом и тьмой)?
   Все тут же становится понятным, если вспомнить, что Око в теории сфер - это контактная зона, посредством которой Дух осуществляет симбиоз с телом.
   Чистота Ока - это, образно говоря, чистота души. А если душа темная (недобрая, эгоистичная), то и свет от нее будет тьмой. Поэтому Иисус и говорит в конце высказывания: если даже свет души - это тьма, то какой же темной должна быть сама душа?
   Реинкарнация как последовательность чередующихся состояний ангел (чистый дух) - человек (дух в состоянии симбиоза) в явном виде Иисусом не провозглашается. Но вот одно из характерных высказываний:
   "Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти" (Фома, 19).
   То есть Иисус объясняет ученикам, что они просто вернутся в исходное состояние, которое предшествовало вступлению в симбиоз с телом. Здесь специально выделены слова " Блажен тот, кто будет стоять в начале". Иисус говорит о том, что это будет повторяться, и что перед вступлением в новую жизнь каждый будет счастлив и не вкусит смерти, потому что будет знать: умирает только тело.
   Интересна (и даже забавна) попытка Иисуса объяснить современникам, что они ощутят, вернувшись в Царствие Небесное (то есть, в Небо Духа цивилизации):
   "Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа - тогда вы войдете в царствие" (Фома, 27).
   А как еще объяснить людям, знакомым только с азами арифметики, что такое четырехмерное пространство? Даже современный человек с университетским образованием способен принять это только как некую абстракцию, поскольку воображение наше, увы, трехмерное.
   Но каждый фрагмент изречения мы уже можем объяснить.
   "Когда вы сделаете двоих одним" - переход из состояния симбиоза (дух + тело) в состояние чистого духа (ангела).
   "... когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону ..." - попытка объяснить восприятия в четырехмерном пространстве. Например, трехмерное тело воспринимается Духом как плоское: то, что для нас внутри, для Духа - на поверхности, а то, что было поверхностью, как поверхность уже не различается. Понятия верх-низ вообще становятся условными.
   "... когда вы сделаете мужчину и женщину одним ..." - это очевидно, поскольку у ангелов нет половых признаков, а сексуальная ориентация сохраняется только ментально (как память Духа).
   "... когда вы сделаете глаза вместо глаза, ... образ вместо образа" - это означает, что вместо временного человеческого образа Дух восстанавливает свой постоянный образ ангела. Было бы нелепо полагать, что ангелы воспринимают друг друга как четырехмерные шары (хотя физически они таковыми и являются). Из данного высказывания Иисуса можно сделать вывод, что "зрение" ангелов устроено таким образом, что они "видят" друг друга через проецируемые (нематериальные) образы, которые сами и создают.
  

Заключение

   "Иисус сказал: Будьте прохожими" (Фома, 47). Я полагаю, что здесь он призывает отнюдь не к равнодушию, а к более спокойному, философскому взгляду на события, в том числе и трагические. Смерть или измена близкого человека всегда потрясает и порой толкает людей на безумные поступки: месть, суицид и т.д. Надо помнить, что все это, как и сама нынешняя жизнь - всего лишь эпизоды в длинной череде воплощений.
   А уж если и стоит о чем-то печалиться, так только о душах: о тех, что деградируют, о тех, что озлобились, о тех, что запутались в себе и впали в безумие и т.п. Ибо нет ничего печальнее, чем падение и гибель Духа.
   Истинной трагедией для всех может стать только Апокалипсис, поскольку в этом случае наши души многие тысячи лет будут слоняться в Небе "Отца своего", пока ему не предоставят для освоения другую планету (вместо загубленной).
  

Литература

   1. Шилов Б.Ф, "Основы теории мироздания (Теория сфер)", www.filosofia.ru 15.05.2011

8

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"