Шестакова Раиса Викторовна : другие произведения.

Несостоявшееся Покаяние Расула

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Раиса Шестакова
  
  НЕСОСТОЯВШЕЕСЯ ПОКАЯНИЕ РАСУЛА
  
  И единственным от рода
  Ликом мы наделены,
  За двуликого природа
  Не должна нести вины. - Расул Гамзатов
  
  Покаяние - это богословский термин в христианстве, означающий осознание грешником своих грехов перед Богом. Покаяние сопровождается радикальным пересмотром своих взглядов, системы ценностей и изменением образа жизни. Пример покаяния описан в библейской притче о блудном сыне. У некоего человека было два сына, один из них потребовал у отца свою долю наследства и ушёл в дальние страны. Там он промотал наследство, впал в нищету, осознал свой грех перед семьёй, вернулся к отцу с покаянием и просьбой взять его наёмным работником. Отец же простил его искренне, от всей души: "сын мой был мёртв и ожил" и принял в семью как равного.
  
  В данной притче под отцом подразумевается Господь - всемилостивый, прощающий каждого грешника, обращающегося к нему с искренним желанием изменить свой образ жизни. Другой пример: история Марии Египетской, жившей в середине V века. В двенадцать лет она покинула родителей и ушла в Александрию, где в течение семнадцати лет была блудницей. Однажды, посетив храм Гроба Господня, она осознала своё падение, после чего ушла в пустыню и 47 лет в полном одиночестве, смирении и покаянии за прошлую жизнь молилась Богу.
  
  Раскаяние - это признание своего греха и вины, сожаление по поводу совершённого поступка. Например, человек понимает, что пьянство и обжорство разрушают здоровье и являются грехом, но изменить свою натуру не в состоянии. В исламе тоже различают эти два понятия. Покаяние, совершаемое после каждого греха, называется "тауба аль-истигфар". Покаяние с намерением более не совершать грех, изменить мировоззрение и образ жизни называется "тауба ан-насух".
  
  Тема раскаяния часто всплывает в творчестве Р. Гамзатова. В поэме "Разговор с отцом" Расул повествует о том, как он ездил из Махачкалы погостить в родном ауле. Действие происходит через два года после смерти отца, значит в 1953 году. Конечно же "и пушкинский томик со мною", а как же без него - всё равно, что китаец без цитатника Мао. Он гулял по окрестностям, восхищаясь природой и "пел о суровой красе Дагестана". Свои восторги он запечатлел в стихах и отправил их в районную газету:
  
  Дождавшись газеты с моими стихами
  (Коня повстречал я рассветною ранью),
  В то утро воскресное со стариками
  Сидел я, взволнованный, на годекане.
  
  А судьи сидели в спокойствии строгом.
  "Стихи ничего... - кто-то молвил, добавив: -
  Ты хочешь идти по отцовской дороге?
  Ну что же... Ты силы попробовать вправе...
  
  ..."Сынок, ты всегда приезжаешь весною,
  О жизни счастливой поёшь, о цветенье.
  Скажи, ты знаком с иссушающим зноем?
  Хоть раз побывал под ненастьем осенним?
  
  Поёшь... А когда же ты будешь работать?"
  "Вот странный старик, - я подумал с досадой, -
  Должно быть, он просто не понял чего-то...
  Ведь песня - мой труд... Так чего ж ему надо?"
  
  Как видим, один старик оценил труд поэта сдержанно, а второй высказался более откровенно, что надо видеть не только лютики-цветочки с точки зрения счастливого и безмятежного отпускника. Очевидно, что он к своим 30 годам ничего не знал о том, как чабаны по жаре перегоняют стада в поисках пастбищ, как женщины гнут спины на прополке овощей, не знаком ему труд садоводов и виноградарей. Он жил легко и видел только на столе шашлыки, фрукты и виноградное вино, но не знал цены крестьянского труда от зари до зари, в засуху и в ненастье. Конечно, фразу старика: "Поёшь... А когда же ты будешь работать?" не следует понимать в буквальном смысле. Но если уж ты писатель, тем более лауреат Сталинской премии, депутат, то соответствуй столь высокому статусу - пиши правду о жизни трудового народа. Такая реакция мудрых земляков заставила Расула задуматься:
  
  Но эти слова меня крепко задели,
  Я шёл с годекана домой, опечален,
  Стихи перечёл о весне, о веселье,
  Но в эту минуту они не звучали...
  
  ...Так можно ли петь лишь о добром и светлом,
  Глаза закрывая на всё остальное,
  Не видя ни мрака, ни злобного ветра,
  Щадя сорняки, пребывая в покое?
  
  О, зрелость моя! Мне исполнилось тридцать.
  Спасибо седым мудрецам за советы!
  Стихи, вы обязаны тоже трудиться.
  Я понял, что в этом - призванье поэта.
  
  Ну, наконец-то Расул прозрел, осознал, понял своё предназначение, из чего можно сделать вывод, что тогда он адекватно воспринял критику земляков и сделал правильные выводы. Вернувшись домой он не мог уснуть ни на крыше, ни в доме, включил свет, подошёл к портрету отца и мысленно обратился к нему с просьбой о помощи: "Так трудно во всём одному разобраться!.." По-видимому, он слышит ответ отца уже во сне:
  
  ...Профессия эта требует много
  Терпенья и мужества, силы и страсти.
  Будь честным! Чтоб сердце чужое растрогать,
  Своё раскрывай безбоязненно настежь.
  
  ...Пускай пробивается правда живая
  В любой твоей строчке, с неправдою споря,
  Чтоб песня, не печь, а сердца согревая,
  Была им подспорьем и в счастье, и в горе.
  
   ...Живи же и ты средь народа родного
  Не гостем, что ветром заброшен попутным,
  Не в месяцы творческих командировок, -
  Всегда, ежедневно и ежеминутно.
  
  ...Поэт не факир и не канатоходец,
  Что кланяться должен и вправо, и влево.
  Поэт - не танцор, подчинившийся моде,
  Готовый плясать под любые напевы.
  
  Поэта сравню лишь с орлом - он и зорок,
  И смел, и силён. Распластав свои крылья,
  Летит он - ни тучи, ни снежные горы
  Бескрайний его кругозор не затмили.
  
  Монолог отца длится долго, но цитируемые пять строф отражают общий ход мыслей, он даёт сыну много разумных советов, которые трудно оспорить. Расул в поэме вкладывает в уста отца своё понимание роли поэта. По всему видно, что он читал не только томик Пушкина. В Литературном институте студентам давали классическое понимание места литератора в обществе. Теорию, судя по данной поэме, он усвоил, а как воплощал её на практике?
  
  Всего через три года он написал поэму "В горах моё сердце", в которой рассказывает о посланце аварцев к нему в Махачкалу. Тот от имени земляков обвинял Гамзатова в отрыве от народа, в забвении тех принципов, которые ранее исповедовал. На что самоуверенный лауреат, депутат и прочая высокомерно ответил: "Всё, что ты рассказал, опровергнуть хочу я. // Всё, что сказано мною, хочу утвердить". Вот такая метаморфоза произошла с Расулом за три года. В ауле на годекане это был один человек, правильно понявший тревогу за него мудрых стариков. В Махачкале это был уже другой человек, барин: мол, сколько можно распускать обо мне сплетни. Посланец вернулся, всё изложил землякам, они люди умные, всё правильно поняли и оставили тщетные попытки воздействовать на бывшего земляка: он не наш, он чужой, пусть летит и живёт там, на белой перчатке.
  
  В ауле Расул был один среди мудрых старцев, ему не хотелось, чтобы о нём плохо думали старожилы, знавшие их семью, да и критика была для него неожиданной. Вот он и написал поэму о значимости поэта, отдав дань традиции и загладив неприятную ситуацию: "Пусть земляки успокоятся и поверят, что я внял их замечаниям". В Махачкале, в богатом особняке, один на один с посланцем от аварцев он чувствовал себя хозяином положения. Да и слухи о недовольстве людей его поведением уже неоднократно доходили до него, только теперь он называл их сплетнями, которые его раздражали. О чём могли говорить горцы? - О том, что он, проживая в Москве, разъезжая по миру, оторвался от народа, не знает его нужд, преклоняется перед Россией и забывает национальных героев, пьянствует и развратничает, чем нарушает традиции мусульман, пренебрегает верой предков и не посещает мечеть, отгрохал себе дворец в парковой зоне. У них были веские основания для недовольства - Расул не только не скрывал своих пороков, но выставлял их напоказ, тщеславно хвастаясь своим богатством и высоким положением:
  
  В застольной компании людной,
  Отбросив торжественный слог,
  Вздымаю, как будто бы лунный,
  Я бычий вместительный рог.
  
  В нём дар виноградников древний,
  Веселья шипучего дар.
  В рубиновых каплях полдневный
  Долин откликается жар.
  
  И, чествуя солнце в зените
  И славу воздав погребам,
  Вы к огненным каплям прильните,
  Как будто бы к женским губам.
  
  Это ведь не единственный стих Расула во славу Бахуса - бога пьянства и безудержного разврата. Его излюбленные темы - банкеты, застолья и женщины лёгкого поведения, где он откровенно пишет, что участвовал в таких оргиях, где даже ангелы становились падшими. Любитель острых ощущений не в книжных магазинах бывал за границей, чтобы ума набраться, а в борделях и стриптиз-барах от Гонконга до Нью-Йорка. Разве могло это понравиться горцам, правоверным мусульманам? Они считали, что Расул позорит ислам и национальные традиции. Объяснили же старцы на годекане, что хватит веселья, пора работать - не внял. Для видимости раскаялся, а через день забыл все высокопарные фразы. Тем не менее, в минуты просветления, он в очередной раз каялся в своих грехах, перечисляя их на бумаге, как на исповеди. Для примера почитаем пять строф из длинного стиха под названием "Покарай меня, край мой нагорный":
  
  Осторожным бывал и несмелым.
  Обрывал не по воле строку.
  И пришлось на меня виноделам
  Поработать на этом веку.
  
  Как в преддверии праздника снова
  Мальчик сладостной ждёт пахлавы,
  Так, сластёна печатного слова,
  Вожделенно я ждал похвалы.
  
  В окружении пеших и конных
  Был на розовый цвет нескупой,
  А униженных и оскорбленных
  Я не видел, как будто слепой.
  
  ... Ни хулы пусть не будет, ни лести,
  Ты от жизни моей отруби
  Кабинет с телефонами вместе
   И машину с шофёром Наби.
  
  Отбери мне ненужные вещи:
  Микрофон, что глядит прямо в рот,
  Репродуктор, что голосом вещим
  Круглосуточно что-то речёт.
  
  В первой строфе он признаёт свою трусость и беспробудное пьянство, во второй - тщеславие. В третьей - ложь в угоду власти, когда он описывал в розовом цвете её деяния, и пренебрежение к народу, угнетаемому этой преступной властью. И далее перечисляет многочисленные пороки, то есть, он не по незнанию совершал гадкие поступки, а прекрасно осознавал своё окаянство. И знал причину - богатство, но не заработанное потом и кровью, трудовыми мозолями, умом и талантом, а доставшееся за то, что продал душу дьяволу. Высокие кабинеты с телефонами и служебными машинами были удавкой на его шее, депутатские микрофоны, в которые он лгал по указке, вызывали у него омерзение и тошноту. Репродукторы, установленные во всех общественных местах и даже на площадях, из которых неслись речи вождя и бравурные марши, разрывали его мозг. В обращении к дагестанскому политику Гаджи Махачеву, с которым, судя по тексту, он был в приятельских отношениях, Гамзатов, прощаясь с уходящим двадцатым веком, подводил итог своей жизни и раскаялся в трёх грехах:
  
  Я дни молодые на откуп отдал
  Трём небезобидным порокам:
  Ту, что без венчания в жёны я взял,
  Как дрянь, оказалась жестока.
  И пьяному бреду даю я развод -
  Мне ясное нужно сознанье.
  И к власти продажной меня не влечёт,
  Я ей отравился заранее.
  
  В одной из статей я прочитала: "Первая любовь Расула Гамзатова оказалась трагичной. Его возлюбленная была художницей, она рано ушла из жизни, оставив после себя несколько картин и разбитое сердце поэта. Гамзатов посвятил этой женщине поэму". Вот и ещё одна поэма, которой не нашлось места в "полном собрании". Я так понимаю, что это была не одна из его многочисленных пассий, а сожительница, которую он называет женой, но их союз не был оформлен в ЗАГСе и они не венчались в мечети. Очередной зарок от пьянства на исходе жизни звучит как пословица: "Зарекался козёл в огороде капусту не есть".
  
  Последние две строки шокируют: он признал, что власть, которую он всю жизнь воспевал, пропагандировал, ему ненавистна, как продажная девка. И сам он был в составе законодательной власти, а значит, тоже продажный среди продажных. Как это напоминает монолог Чацкого: "Служить бы рад, прислуживаться тошно", зная, что должности раздают не по уму и таланту, а льстивым лизоблюдам, холуям, низкопоклонникам. Расул это знал и всё равно прислуживал и был за много лет отравлен преступной властью. Всю жизнь он лицемерил, был двуличным хамелеоном, его ЭГО страдало, и он заливал нравственные, душевные муки алкоголем, усиливая отравление организма. Такой судьбы врагу не пожелаешь. Но он продолжал словоблудие, изображая из себя квасного патриота.
  
  Вот ещё один образчик его заказных виршей - поэма "Солдаты России", в которой описан подвиг в Крыму девятерых танкистов, из которых восемь были русскими и один аварец Магомед-Загид Абдулманапов. Они доблестно сражались с целым батальоном (!) немцев, а когда закончились снаряды, вступили в рукопашную битву и с помощью сапёрных лопаток и ножей уничтожили ещё 13 фашистов. Не понятно только, зачем немцам надо было драться, если у них были автоматы и гранаты? Но это уже другая тема. Поэма утверждает нерушимую дружбу народов, скреплённую кровью в боях с общим врагом. На этом основании все дагестанцы вправе считать себя русскими, делает вывод Расул:
  
  Народ мой к русским обратил свой взор,
  Россией были спасены аварцы.
  Пословицу сложили наши старцы,
  И подтвердить её весь мир готов:
  "России люди - правильные люди".
  
  Проверили мы точность этих слов
  В дни радостей, сражений и трудов.
  Мы никогда, вовеки не забудем,
  Что из России счастье к нам пришло,
  Что нас взлелеяло её тепло.
  
  Очень сомнительно, что старцы, знавшие от своих дедов и отцов Кавказскую и Гражданскую войны, сложили пословицу: "России люди - правильные люди". И как мог Расул не знать о трагедии кавказских депортированных народов, об ингушской Хатыни - сожжении 700 мирных жителей офицерами НКВД в Хайбахе 23 августа 1944 года? И про операцию "Прибой" в марте 1949 года, когда депортировали из Балтии 95 тысяч человек в Сибирь, тоже ничего не слышал? Утверждение, что эту пословицу "подтвердить весь мир готов" - неприкрытая лживая пропаганда. Разгромив Гитлера совместно с американцами и англичанами, русские освободители стали оккупантами и находились в Восточной Европе до "бархатных революций" 1989 года. За 45 лет оккупации народы Германии, Польши, Венгрии, Чехословакии не раз восставали против коммунистов, но всякий раз русские танки безжалостно топили в крови волю народов к свободе. Не мог Гамзатов об этом не знать, но лгал в угоду власти, против своего ЭГО.
  
  Безапелляционный постулат "из России счастье к нам пришло" относится разве что к коммунистическим властям Дагестана и клану Гамзатовых да к сегодняшним олигархам-миллиардерам. Не понятно, кто уполномочил Расула говорить от имени всех народов республики, и на каком основании он сделал такие выводы? Проводились социологические опросы? Или анализ социально-экономического положения населения давал основания для таких выводов? Или Дагестан лидировал среди всех автономий РСФСР? Но почему-то 700 тысяч "счастливых" дагестанцев блуждают по России в поисках работы, а ещё миллион разбрелись по Европе. И никому нет дела, что они ассимилируются среди других, более многочисленных народов. Не мог Гамзатов этого не понимать, но продолжал вешать пропагандистскую лапшу на уши малограмотным обывателям.
  
  Лживая национальная политика большевиков - русофобов и мизантропов, изначально предполагала истребление лучших из лучших граждан, настоящей элиты народа по признаку ума и таланта. Ленин, Сталин и их последыши, уничтожив десятки миллионов человек, изгнав из страны миллионы эмигрантов, сломав национальное самосознание и самоидентичность людей, их волю к свободе и независимости, подменив настоящую историю лживой мифологией, высокую литературу - пропагандистскими поделками, превратили остатки населения в "совков" - послушную, покорную, безропотную, безвольную биомассу.
  
  Примером иезуитской лжи Ленина, проводившего так называемую "культурную революцию" для народа, является его циничное признание художнику Ю. Анненкову, писавшему его портрет: "Вообще, к интеллигенции, как вы, наверное, знаете, я большой симпатии не питаю, и наш лозунг "ликвидировать безграмотность" отнюдь не следует толковать, как стремление к зарождению новой интеллигенции. "Ликвидировать безграмотность" следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи, читать наши декреты, приказы, воззвания. Цель - вполне практическая. Только и всего".
  
  Во всех злодеяниях большевиков принимали участие и "инженеры человеческих душ", а точнее душегубы ССП - идеологического отряда КПСС- КГБ, прославлявшие политику тоталитарного режима, оправдывавшие все преступления палачей от Ленина до Путина, сочинявшие оды вождям. Гамзатов, когда партия приказала, осудил преступления Сталина. Но после, прожив ещё полвека, он ни разу не возвысил голос в защиту восставших народов Польши, Германии, Венгрии, Чехословакии, расстрелянных рабочих Новочеркасска, слова не сказал против войны в Афганистане и Чечне. Более того, он в общей стае гиен травил писателей - диссидентов при Сталине, Хрущёве и Брежневе. Ну, хотя бы за одного заступился, попросил о снисхождении, используя свой высочайший авторитет - нет таких сведений.
  
  Читаю стихи Расула Гамзатова и автобиографическую книгу Олега Волкова "Погружение во тьму" - чувство до головокружения, что переношусь с одной планеты на другую, присутствую поочерёдно в двух мирах: реальном и виртуальном, иллюзорном. При том, что оба они жили в советской России в одно время, хотя по возрасту Олег был ближе к Гамзату, чем к Расулу. Он воспитывался в благородной, весьма зажиточной семье, по духу был русским интеллектуалом, интеллигентом. Волков участвовал в Гражданской войне на стороне Белого движения. Цадаса, правоверный мусульманин стал преданным слугой безбожников. Расул тоже был атеистом и всю жизнь воспевал коммунистов. С 1957 года О. Волков стал членом ССП, а прежде был осуждён пять раз и провёл в сталинских лагерях 25 лет.
  
  Впервые он был арестован в 1928 году, потому что категорически отказался стать осведомителем ОГПУ. В наказание за проявленное чувство собственного достоинства был приговорён к трём годам заключения по ложному обвинению в контрреволюционной агитации и направлен в печально знаменитый Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН). Следователь положил перед ним на стол подписку о сотрудничестве и приговор - на выбор. Волков выбрал лишение свободы, но не торговлю честью и совестью. Это был человек очень сильной воли в отличие от Гамзатова.
  
  Олегу Волкову Господь дал долгую жизнь, чтобы он донёс до потомков то, чему был свидетелем, летописцем смутного времени, когда Россия отреклась от Бога, и главный атеист провозгласил нравственным всё, что служит делу пролетариата. "Началось погружение в пучину бездуховности, подтачивание и разрушение нравственных устоев общества. Их должны были заменить нормы и законы классовой борьбы, открывшие путь человеконенавистническим теориям, породившим фашизм, плевелы зоологического национализма, расистские лозунги, залившие кровью страницы истории XX века". Волков поведал нам "обо всех кругах ада, через которые прошло за советские годы в России больше народу, чем, вероятно, на всём земном шаре за всю историю человечества".
  
  Моё мнение, что Гамзатов был всю жизнь на крючке МГБ - КГБ - ФСБ. Всем представителям творческой, научной, технической интеллигенции, выезжавшим за границу, предлагалось стать осведомителями. Одни отказывались, другие соглашались формально, третьи активно сотрудничали. Гамзатов был не только писателем, но и политиком, общественным деятелем, так что ему невозможно было увильнуть. Тем более что он был большим любителем зелёного змия и падким на женщин. Агенты, на которых имелся компромат, считались самыми ценными сотрудниками. Их специально заманивали в "медовые ловушки", а Расула и заманивать не надо было. В том, что на него могла быть секретная папка с его хождениями по притонам, у меня нет сомнений. Вспомним хотя бы видео генерального прокурора Скуратова в отеле с девушками пониженной социальной ответственности. В отличие от О. Волкова, для Гамзатова не было нравственной дилеммы соглашаться или нет. Он был коммунистом и не видел принципиальной разницы между КПСС и КГБ.
  
  Многие публичные люди рассказывали о том, как их вербовали чекисты. В годы гласности были открыты сведения обо всех попах-агентах, в том числе о Гундяеве, по кличке "Михайлов". Бывший сотрудник КГБ С. Жирнов ныне поведал, как принимал участие в вербовке ярого врага советской власти и коммунистов В. Жириновского, как они вместе сфабриковали ЛДПР. Во многих странах, освободившихся от коммунистического ига, обнародованы списки тысяч агентов спецслужб. К сожалению, Ельцин не только не решился на этот шаг, но ещё и подсунул россиянам коммуниста-гебиста, на котором клейма негде ставить. Но ещё не вечер, Россию ожидают большие перемены в обозримом будущем.
  
  Думается мне, что все стенания, метания и раскаяния Расула Гамзатова, признания в двуличии и борьбе двух человек, терзающих его плоть - это противоборство двух разнополярных двойников, его собственного "Я" и внедрённого антипода. Не просто так он написал, что "единственным от рода //Ликом мы наделены", то есть Господь создал человека как высшее творение природы с одним лицом, с одним сердцем, с одной душой. Иное противоестественно и "За двуликого природа //Не должна нести вины". Значит, двуличие - это сбой в матрице, подсаженный антипод разрушает человеческое ЭГО и действует вместо него. Вот как он сам описывает своё ужасное, мучительное состояние:
  
  Я заклинаю, если только можешь,
  Прости меня.
  Случается подчас,
  Что человек другой, со мной не схожий,
  В моё нутро вселяется на час.
  
  И тот, другой, - жестокий, грубый, пьяный, -
  Бывает неразумен и смешон.
  Но он в меня вселяется незваный,
  И в нашей схватке побеждает он.
  
  И я тогда все делаю иначе,
  Мне самому невыносимо с ним.
  В тот час я, зрячий, становлюсь незрячим,
  В тот час я, чуткий, становлюсь глухим.
  
  При нём я сам собою не бываю
  И плохо понимаю, что творю,
  Стихи и песни - всё я забываю,
  Не слышу ничего, что говорю.
  
  В христианстве это называется одержимостью - состоянием, в котором человек подчинён одному или нескольким духам, демонам, бесам или дьяволу. Мусульмане считают, что в одержимых вселяются джинны. Но как их ни назови, суть одна. Это неудивительно - ведь Расул был атеистом, а власть, которой он служил - сатанинской. Поэтому все его раскаяния не имели силы, дух зла смеялся над ним и всегда одерживал победу. Покаяние так и не состоялось, по-видимому, дух жадности и стяжательства не позволил ему изменить привычный образ жизни.
  
  Конец его земного пребывания ознаменовался поездкой за два месяца до смерти в сатанинское логово. Сам ли он принял решение или дочери и внучки настояли везти тяжелобольного отца (280 тысяч евро на дороге не валяются), мы не знаем. Но факт остаётся фактом - главный сатанист повесил ему на шею золотую цепь, как символ власти и победы над ним Сатаны. Всю сознательную жизнь Расул пытался с ним бороться, но был слишком слаб, труслив и жаден, не обладал волей и мужеством и поэтому был обречён на поражение. Думается, что поездка стоила ему больших физических сил и нравственных мук. Вполне возможно, что он после такого события поведал свои терзания дневнику, но разве его обнародуют!
  
  Несостоявшееся покаяние Гамзатова символизирует трагедию всего нашего народа. 105 лет страна идёт в никуда, по кругу, наступая на одни и те же грабли. Первое раскаяние произошло в 1956 году на 20 съезде партии, но это была полуправда, которая хуже лжи. Дозированная правда для народа - то же самое, что многократное купирование хвоста у собаки, якобы, из жалости. Второе раскаяние состоялось во второй половине 80-х годов, в период так называемой перестройки. Но жизнь показала, что конструкция, заложенная в 1917 году, не подлежит реконструкции, что она прогнила до основания. Здание, построенное на песке, как предсказал патриарх Тихон Ленину, рухнуло в 1991 году. Наступило время покаяния, и народ уже был готов к кардинальным переменам. В 1987 году вышел фильм Тенгиза Абуладзе "Покаяние", очереди стояли во всех кинотеатрах страны, его посмотрели 14 миллионов зрителей.
  
  Повсеместно проходили многотысячные митинги против шестой статьи Конституции о руководящей роли КПСС, и пресловутая статья была ликвидирована. Самый многочисленный антикоммунистический митинг состоялся в Москве на Манежной площади - 500 тысяч человек. Но бывший коммунист Ельцин так и не решился запретить КПСС и КГБ, как немцы запретили NSDAP Гитлера и гестапо, провести перлюстрацию, опубликовать списки агентов спецслужб. Он не только слил энергию миллионов в песок, но и подложил народу свинью в виде плюгавого чекиста с поросячьими глазками на переносице. Покаяние не состоялось. Россия вступила в самую трагическую полосу своей истории.
  
  Шестакова Раиса
  Кандидат исторических наук, доцент
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"