Аннотация: История рок-группы Rhapsody (работа выполнена для издательства -In Rock-, где и была выпущена).
"Могучие Легенды RHAPSODY"
Глава 1 "Легендарные Сказки"
Здесь у нас речь пойдёт о группе, которая впервые заявила о себе относительно недавно, но, благодаря неистовому творческому пылу её главного вдохновителя Люки Турилли, а также - мастерству и самоотдаче остальных участников, уже ставшей действительно легендарной. О них пишут не только в специализированной прессе, но и в крупных, совсем неметаллических журналах и газетах. При этом их музыка - по-прежнему металл, и в лучшем своём проявлении. Как, Вы, уважаемые читатели, уже, наверное, догадались, речь у нас пойдёт об Итальянской группе Rhapsody.
Сейчас, в начале нового тысячелетия, Итальянская металлическая сцена высоко чтиться в мире. И, когда говорят "итальянский металл", сразу приходят ассоциации: "симфонический", "величественный", "помпезный", "красивый", "профессиональный", "мощный". И группа N1 на этой сцене Rhapsody. Сотни тысяч проданных альбомов, превосходные концертные выступления, восторг многочисленных фэнов - всё это уже на их счету, а впереди "планов громадьё". Но не так давно, лет-то всего 15-17 назад всё было иначе.
Спроси бы тогда, в начале 80-х кого-либо об итальянском металле, и что бы он смог ответить?.. Да, ничего. Ситуация там была такая же, как и на нашей, российской сцене. Вроде бы и музыканты, и группы были, и репетировали и играли, а знали о них совсем немногочисленные рокеры, которые приходили на концерты в пабы, да в небольшие клубы. А серьёзные дядечки из крупных звукозаписывающих компаний никак не решались подписать с итальянскими метал группами контракт. Мнение у них было примерно следующее: "Да, разве ж могут эти макаронники играть серьёзную, качественную музыку".
В те времена и сами итальянцы были далеки от рок-культуры, слушая Duran Duran и и Cindy Lauper.
И в эти "нероковые" времена на юге Италии, в славном городе Триесте, рос мальчик по имени Люка Турилли, во многом именно ему суждено было изменить ситуацию. Не зря я назвал город Триест "славным". Как рассказывает сам Люка, в городе этом самый низкий уровень преступности. Итак, представьте себе: тихие, увитые ветвистыми деревьями улочки. В отдалении - холмы с виноградниками, прохладные, щедрые на тень рощи; журчанье родников, а над всем этим - щедрое, изливающее водопады солнечного света южное небо. Всё это не пустые слова - всё это окружало Люку с самого его рожденья, и всё это, по его же словам, оказало лично на него, и на его музыку огромнейшее влияние.
В жилах Люки течёт 100% итальянская, а значит - горячая кровь. Мать его приехала в райский уголок - Триест из Сицилии. Ну а отец - из итальянского города Калабрии. И именно благодаря отцу, Люка с детских пор был погружён в классическую музыку. Согласитесь достойное окружение: с одной стороны мирный город и дивная природа, а с другой - нетленные творения классиков (у некоторых, правда, вызывающие лёгкую и тяжкую зевоту). А дело в том, что отец Люки играл в классическом итальянском оркестре на скрипке. И вот Люка был направлен в школу с классическим музыкальным направлением. За дело взялись профессиональные педагоги, под чутким руководством коих он в течении аж целых трёх лет постигал искусство пианиста.
Любовь к классической музыке Люка сохранил на всю жизнь, и до сих пор в числе своих вдохновителей называет Вивальди, Баха и Паганини. Однако тогда он понял, что премудрое нажимание на белые и чёрные клавиши пианино не для него. Его руки сами тянулись к гитаре, - в гитаре Люка чувствовал своё истинное призвание.
К счастью, родители Люки не были консерваторами, и не стали противиться начинаниям сына. Итак, в подарок Люке была куплена настоящая электрическая гитара. Тогда же, на стыке восьмидесятых и девяностых произошло ещё одно эпохальное событие: в руки к Люке попал один из лучших альбомов монстров тевтонского металла Helloween “Keeper Of The Seven Keys Part II”. Впечатление, произведённое на Люку этим диском было просто огромно. В первые же дни винил был заслушан буквально до дыр, а юноша жаждал ещё, и такого же. Он искал и находил: иные альбомы Helloween, слушал, впечатлялся игрой гитаристов, и сам понимал, что может не хуже. В последствии, уже в 2000 году, Люка отдаст должное Helloween на посвящённом им трибьюте, и аж в двух композициях.
Но, как говорится "не Helloween-ом единым", дышал Люка. Вместе с кругляшами означенной команды в личной коллекции Люки появлялись опусы не менее славных Manowar, Iron Maiden и иных.
Помимо упорного постижения струнного мастерства и хождения по окрестным рощам, Люка любил посещать и местный кинотеатр, где крутили голливудские блокбастеры: саги о Конане, Горце, Звёздные войны - все эти фильмы многомиллионных бюджетов выделялись ещё и броскими оркестровыми аранжировками.
Итак, впечатлительный Люка понял, что и голливудкая оркестровая помпезность должна присутствовать в его музыке. Так была сформирована концепция, и разработан творческий путь будущей группы. Дело оставалось за малым: собрать эту группу, и сочинить материал.
За набором первого состава дело не стало. Музыкантами стали друзья Турилли из Триеста. Первыми, кто присоединился к Люке, стали: клавишник Алекс Старополи (Alex Staropoli) и барабанщик Даниэл Карборнера (Daniele Carbonera). Кстати, Алекс Старополи, и поныне остаётся в рядах Rhapsody, так что его вполне можно назвать ветераном. Ещё через некоторое время был найден и басист Эндреа Фюрлэн. Совсем молодые ребята (в то время средний возраст музыкантов был где-то в районе 18-19 лет), начали репетировать материал. Лирику писал исключительно Люка, а вот к созданию музыки, подключился ещё и Алекс Старополи.
Тогда же придумали себе название: Thundercross (Слияние Громов) - в последствии из них и вырастет Rhapsody.
Первыми опусами стали такие вещи, как “Eternal Glory”, “Holy Winds” и некоторые иные. В ту пору Люка пытался совмещать игру на гитаре с пением. Однако, как он сам в последствии признался, голос у него был через чур низким, и никак не подходил для того творческого пути, который избрала для себя новоявленная группа.
В те дни на дверях и на стенах небольших клубов Триеста и близлежащих итальянских городков появились броские афиши, зазывающие публику на выступления никому ещё неизвестных Thundercross. Тогдашняя ситуация на итальянской металлической сцене была уже описана выше, поэтому на первых концертах Thundercross курице было где клюнуть, и даже порезвиться в полупустых прокуренных зальчиках перед сценой. И всё же проходили всё новые и новые концерты. Молодые ребята верили в своё дело, играли с полной самоотдачей, и это не могло не привлечь к ним внимания. К тому же и музыка впечатляла. Постепенно слава Thundercross разрасталась, и ребята уже подумывали о том, что пора бы записывать первое демо.
Но вот как-то, в один отнюдь не радужный день Люка Турилли почувствовал недомогание. Отправился в больницу, где, на первом обследовании ему заявили: надо удалять аппендикс. Что же: дело, конечно, неприятное, но, по-видимому, необходимое. Продолжая строить планы, касающиеся будущего Thundercross, Люка приготовился к операции. Но тут прошло новое, дополнительное обследование, и выяснилось страшное: у Люки рак. Страшная болезнь против которой до сих пор не нашли лекарства, и которая недавно свела в могилу металлического брата Чака Шульдинера (лидера уже несуществующих Death). Причём подхватил эту заразу Люка ещё в 1986 году, когда, будучи четырнадцатилетним мальчишкой, резвился на окружающих Триест полях. В тот роковой день начался дождь. Тучка набежала не откуда-нибудь, а с Украины, точнее - из-под Чернобыля, где незадолго для этого произошла памятная катастрофа, обострившая полемику: не есть ли атомные реакторы огромные пороховые бочки для человечества?..
Для Люки это известие стало чудовищным ударом. Так сразу, в один день рухнули планы по развитию его музыки. Да и вся будущая жизнь оказалась вдруг перечёркнутой. Подобное чувствует приговорённой к казни: страстно хочется жить, но шансов на спасение практически нет. Всё же Люку положили на курс интенсивной химеотерапии. Как вспоминает Люка, лечение продолжалось целых четыре месяца, и один за другим умирали те люди, которые его там окружали, с которыми он успел познакомиться.
И вот тогда случилось чудо: по-видимому, в какой-то небесной инстанции пересмотрели дело Турилли и решили оставить ему жизнь. Во всяком случае, казалось бы неизлечимая болезнь оказалась побеждённой, сгинула без следа, и излечённый, полный сил Люка смог вернуться домой и продолжить заниматься своей музыкой.
Как уже говорилось, вокальные данные Люки оставляли желать лучшего, и поэтому было принято решение найти нового вокалиста. Вскоре подвернулся подходящий парень. Звали его Кристиано Эдачер (Cristiano Adacher), и обладал он, весьма и весьма неплохим, для пауэр металла голосом. До Helloween-овского Киске Эдачер, конечно не дотягивал, но дело своё знал, и поначалу Турилли остался доволен этим выбором.
Итак, в составе Люка Туррили - гитарный матадор, Кристино Адачер - голос, клавишник Алекс Старополи, и барабанщик Даниэл Карборнера, группа отправилась в небольшую местную студию, где было записано первое демо: “Land Of Immortals”. Незамедлительно вслед затем копии пленки были разосланы по редакциям музыкальных журналов, а также - в представительства звукозаписывающих компаний.
Предшествующий этому напряжённый труд, и вера музыкантов в своё дело принесло должные плоды. Уже на это, самое первое демо в музыкальной прессе появились восторженные рецензии, Thundercross сравнивали с Blind Guardian, Helloween и Manowar, пророчили им большую славу. Изумлённые талантом итальянских музыкантов представители музыкальных фирм поспешили направить им свои предложения. В течении первых трёх недель после рассылки демо, музыканты получили около дюжины подобных посланий. Так что теперь у них было из чего выбирать. И свой выбор они остановили на Лимбе Шнуре, владельце фирмы 'Limb Music Products & Publishing'. Человек этот был на металлической сцене отнюдь не новичком. А был он менеджером у самих Helloween. Конечно, так приблизиться к кумирам своей юности многое значило для Thundercross-ов.
Воодушевлённые первым успехом, музыканты с удвоенной энергией засели за сочинение нового материала. По словам Турилли, в ту пору они практически не выходили из репетиционной комнаты, отдавая нарождающимся опусам все свои силы. Постепенно старые композиции шлифовались, обретали форму выдающихся произведений металлического и вообще - музыкального искусства.
Тогда же, в конце 1994 года, музыканты поняли, что старое название Thundercross уже не подходит к их музыке. Говорит Турилли: "К тому времени наша музыка претерпела значительные изменения. Если на начальном отрезке нашей карьеры мы представляли почти обычный пауэр металл, то, по мере продвижения вперёд, в нашей музыке появлялось всё больше элементов сходных с классической музыкой и вкрапленьями из фольклора. В общем, слово Thundercross стало для нас через чур грубым, тяжеловесным, и мы стали подбирать новое название. Были предложены разные варианты; некоторые казались неплохими, но потом выяснялось, что такие названия уже кем-нибудь заняты. Наконец мы нашли слово Rhapsody, которое тесно связано и с классической музыкой и с поэзией древних..." Название понравилось всем, и вывеска Thundercross была заменена на Rhapsody.
Наступил 1995 год, а вместе с ним - время для записи второго демо, получившего название “Eternal Glory”. На эту плёнку вошли только три новых песни, дополненные перезаписанным материалом с “Land Of Immortals”. Так же как и первая работа, “Eternal Glory” было растиражировано исключительно на кассеты, а не на CD, и в таком виде разослано в многочисленные металлические и роковые журналы Европы, и даже Штатов.
Без всякого преувеличения последовал целый шквал положительных и восторженных рецензий. Если кто и позволял себе обличительные выпады, так это были люди ничего не смыслящие в металлической музыке вообще. Компетентные же критики, которых было несомненное большинство, ставили Rhapsody наивысшие или почти высшие баллы, приправляя свои рецензии такими эпитетами-синонимами как "восхитительно!", "бесподобно!", "потрясающе!". Согласитесь, что в ту пору, когда ежемесячно выходят сотни безликих, обречённых на забвенье дисков, такая реакция на кассетное демо из Италии о чём-то да говорит. Вспомним к тому же, что времена для такого направления металла были вообще не лучшими, балом же заправляла всяческая альтернатива да грандж.
Вот только в широкие массы это демо попасть не могло, ведь записано оно было всего лишь на кассету. И именно поэтому в некоторых изданиях “Eternal Glory” получили не высший балл. Один из рецензентов поставил демо 9 из 10 возможных балов, добавляя, что поставил бы и десяточку, если бы материал попал к нему в форме CD.
Вот тут настали самые решительные и тяжёлые времена: пришла пора подготовить материал для дебютного альбома, который представил бы Rhapsody всему миру. Музыканты должны были полностью сконцентрироваться на работе, но, однако ж, как раз в это время вокалиста Кристиано Адачера угораздило пожениться. Что ж, как говориться, сердцу не прикажешь... Ясное дело, что семья стала отнимать у него непростительно много времени, и было принято решение, что он оставит коллектив. Причём расстались полюбовно, оставшись друзьями, и на грядущих произведениях Rhapsody мы можем услышать голос Кристиано, правда - слитым с голосами многих, иначе говоря, - в хоре.
Конечно, мало приятного, когда группа остаётся без вокалиста. Ведь певец является лицом всякой, не только металлической группы (если, конечно, не брать в учёт изыски Мальстина, Вэя, Хэнрикса, Сатриани, и иных почивших и ныне здравствующих гитарных виртуозов). К поиску нового вокалиста Люка сотоварищи подошли ответственно: дали объявление по радио. Стали появляться посылки с записями голоса, однако, до некоторых пор не один из претендентов не представлялся Турилли достойным.
Подходящего вокалиста не было, но, что следует из неугомонного характера Турилли, не мог он сидеть, сложа руки. И вот команда отправляется в Германию, в студию Лимбе Шнуре, дабы начать работу над дебютным альбомом. Там они познакомились с продюсером Сашей Петом (Sascha Paeth), известным своим участием в группе Heaven`s Gate, и совместной работой с прогрессивной бразильской командой Angra. Как говорит Люка: "Работа вместе с Сашей - этой просто фантастика! Такое впечатление, что он знает всех музыкантов в этой стране. Нужен тебе орган - пожалуйста, Саша найдёт такого музыканта. Нужен виртуоз игры на гобое, - нет проблем!" Следует добавить, что к тому времени Rhapsody остались и без басиста. Дело в том, что Эндреа Фюрлэн не был достаточно компетентным музыкантом для того международного уровня, на который выходила группа. Ему пришлось покинуть Rhapsody, но в последствии он, также как и первый вокалист, принимал участие в хорах, на новых творениях Rhapsody.
В первую очередь стали прописывать барабаны, гитары и бас. Причём партии баса подели меж собой Люка Турили и Саша Пет. Кропотливая работа продолжалась в октябре и ноябре 1996 года. Затем, зимой 96/97 годов на носителях были увековечены сочинённые Люкой и Алексом Старополи вкрапления из классической музыки. Многое уже было сделано, однако главная проблема оставалась по-прежнему не решённой: вокалиста всё не было.
И вот как-то Саша Пет принёс в студию очередной набор записей жаждущих занять место за микрофонной стойкой. Среди прочих выделялся голос чрезвычайной силы и чистоты. Имя этого вокалиста было Фабио Лионе (Fabio Lione), и на первый взгляд было совсем неизвестным. Однако ж чрезвычайно кого-то напоминало. А если конкретно, то возникали прямые ассоциации с неким Joe Terry, который вокалировал в группе Labyrynth.
Кстати, о Labyrinth - это старейшая итальянская метал группа, которая к тому времени успела выпустить альбом "No Limits". Однако альбом этот вышел на небольшой фирме, и ничего выдающегося слушателям не представлял. Разве что вокал Джо Терри был очень хорош.
Так вот выяснилось, что Джо Терри - это сценический псевдоним Фабио Лионе. Кстати, к тому времени Фабио уже ушёл из Labyrinth и перебрался в другую итальянскую группу Athena, которая как раз занималась записью нового альбома. Если вначале своей карьеры Athena звучали как не самая лучшая копия Dream Theater, то, благодаря голосу Лионе, группа зазвучала в более тяжёлой тональности. Их новые песни, которые создавались в то время, были в большой степени ориентированы на power/speed. Новые композиции походили на работы таких коллективов как Angra и Stratovarius.
Тем не менее, когда Люка и Фабио созвонились, то вокалист заявил, что на данное время он свободен и рад войти в ряды Rhapsody. Что же: Лионе сказал "добро", и Лионе отправился из своей родной Пизы в Gate-Studios`, что в германском городе Вольфсбурге. Именно там уже несколько месяцев заседали Rhapsody.
Лионе суждено было стать постоянным вокалистом Rhapsody и первым голосом всего итальянского металла. Вот что он рассказывает о себе: "Я начал петь, когда мне было толи 18, толи 19 лет. А до этого, в 15-летнем возрасте я барабанил в местной рок-н-ролльной группе; ещё раньше, в возрасте 14-ти лет, я играл на басу. Всё это было весело, мы исполняли композиции Элвиса Пресли. Затем я пел в так называемых ковер-группах, а также - на самом первом демо Athema. В то время я стал участником Athena. Тогда же, в течении пяти месяцев я обучался классическому пению. Затем встретил гитариста Олафа Торсена, и вместе с ним мы начали работать в группе Labyrinth. Вообще-то первое название этого коллектива было Vision, но мы решили его изменить. В течение трёх лет мы играли вместе, и в то же время я выступал с ковер-группами. Затем - решил перейти к Athena. Мы жили в одном городе (Пизе), и были давними друзьями. В то же время пришло предложение от Rhapsody, и я поспешил к ним в Германию. В общем-то, меня поджидала воинская служба, а я поспешил от неё отдалиться. Конечно, это было незаконно. Ах! Ах! Ах!"
Также Фабио Лионе рассказывает, что чувствует себя истинным итальянцем, любит футбол. Не любит германскую кухню, в особенности их завтраки. Также не употребляет мяса, и называет себя вегетарианцем. Вообще ведёт очень здоровый образ жизни: не пьёт, не курит, а любимая еда у него: спагетти с рыбой и кока (Ну, надо же! - авт.) В числе своих музыкальных кумиров называет: Queen - "Innuendo", Queensrÿche - "Operation : Mindcrime", Crimson Glory - "Transcendance", Skid Row - "Slave to the Grind". Первая пластинка, которую купил: Europe "The final Countdown".
Из всех перечисленных коллективов видно, что Лионе увлекается группами с высокопрофессиональными вокалистами. У них он учился, и обучение дало плоды.
Итак, дебютный альбом Rhapsody был дополнен голосом Фабио Лионе, окончательно смикширован, и в октябре 1997 года поступил в продажу. Этот CD названный “Legendary Tales”, разошёлся тиражом более 120 тысяч копий, что значительно превосходит, тиражи последних альбомов таких монстров как, скажем, Judas Priest. Музыкальные критики отчасти были подготовлены к этой работе первыми демо Thundercross и Rhapsody, однако даже и они не могли скрыть нового потока положительных эмоций, которые вызвала у них эта работа. Восхитительная гитарная работа, в лучших традициях Helloween, органично совмещалась с классическими вкраплениями в стиле барокко. Уже на Intro “Ira Tenax” можно слышать величественный хор, убирающий по помпезности даже "королей" Manowar. В следующей композиции “Warrior Of Ice”, голос Лионе словно бы заявляет, что ему суждено стать одним из ведущих на всей металлической сцене. Гитарная мелодика в “Rage Of Winter”, напоминает лучшие опусы Iron Maiden. Далее идёт исполненная в фольклорном ключе баллада “Forest Of Unicorns”. Следом, ни на мгновенье не отпуская внимание слушателя: “Flames Of Revenge” - металлический опус с истинно оперным настроением. Чудесный, полный светлого романтизма инструментал “Virgin Skies”. “Land Of Immortals” - вещь с первого демо Thundercross, но значительно измененная, одна из лучших вещей альбома. Ещё одна баллада “Echoes Of Tragedy” - с пианино, с могучим хором, полная трагизма, и скрытой праведной мощью. Скоростной, исполненный с большим энтузиазмом номер “Lord Of The Thunder”, переходит в неспешные, акустические переборы семиминутной заглавной композиции “Legendary Tales”. Первая часть этой вещи весьма схожа со знаменитой Blind Guardian`ской “The Bard Song - In The Forest”.
Критики ставили “Legendary Tales” высшие баллы, ну а восторгу фэнов не было предела! Журналисты набросились на Люку с просьбой дать интервью, чем он время от времени и занимался.
Было отмечено, что альбом концептуален не только в плане музыки, но и в лирике. Слово Турилли:
"`Legendary Tales` - это только первая глава длинной, на 5 CD саги, фантастической истории, полной позитивных устремлений, рассказывающей о воине льда, ищущего магическое оружие, воплощающее в себе позитивную энергию космоса. Это оружие - "изумрудный меч". Герою необходимо найти его для того, чтобы остановить армии зла, захватывающие очарованные земли. Но также вы можете понять мой замысел и по иному: можете отразить его на нашу современную, ежедневную жизнь. В этом случае, первый символ "воин льда", мог бы интерпретироваться каждым, а поиск изумрудного меча представить поиском более высоко уровня духовности. Зло, с которым вы должны бороться в наше время, представлено убийцами, насильниками, которые ушли от матери-земли, из-за которых ведутся войны, на которых они зарабатывают деньги, которые призывает к свободному насилию во имя ложных идеалов, и так далее..."
Итак, Люка Турилли пошёл путём писателей, сочинителей в жанре фэнтези. Наша реальность оказалось слишком для него тесной, и он, подобно древнему демиургу начал создание собственного мира со своей географией, героями, историей, но с законами общими для всего космоса. По словам Люки - это законы любви и мира, которые правят всем мирозданием, во всём неисчислимом множестве измерений.
Созданные Люкой литературные опусы неотделимы от музыки. Музыка гармонично дополняет этот величественный, героический опус; тогда как и слова являются дополнением к музыке. Таким образом, история Аглалорда (именно так называется придуманный Люкой мир), неотделима от истории Rhapsody. Итак, дорогие друзья, сейчас Вашему вниманию будет представлена первая глава этой увлекательной саги. История, лёгшая в основу “Legendary Tales” и объясняющая сюжет каждой из песен.
* * *
Хаос, пламень и кровь... реки крови! В давние времена, земли окружающие Алгалорд переживали тяжелейшие в своей истории времена... не зря назывались они "темными временами"... это были годы кровавой борьбы меж силами "Священного Союза", и адской армией выродка известного под именем "Черный Король". Во имя Крона - жестокого и древнего бога войны, он пересек темные горы с единственной целью: завоевать Алгалорд - этот святой оплот зачарованных земель, древний хранитель тайны: тайны святого "изумрудного меча", могучего оружия, обладающего абсолютной силой, решающего исход войн и хранящего мир...
В эти драматические мгновенья было принято историческое решение: был создан союз, который получил название "мудрость королей". Четыре отважных короля решили объединить свои силы, чтобы создать могущественнейшую из всех армий, память о которых хранилась среди живущих. И вновь государства Алгалорд, Иренгард, Элгард и Анцелот объединились под командованием Гэрольда "Отважного". И это будет победой, триумфом света над силами бездны...
Минули времена мира и процветания, и надвигается кошмар худший, нежели когда-либо в прошлом! Над Алгалордом нависла страшная угроза: северные регионы вновь истекают кровью невинных, вопли замученных полнят небесные своды...
И есть лишь одна надежда к спасению этой возлюбленной земли - это "три ключа мудрости", которые лежат за "вратами из слоновой кости". И прорицание ясно: "Только "воин льда" со своим чистым сердцем сможет открыть эти врата, которые находятся где-то в Землях Хаоса и, если в нем окажется достаточно сил, чтобы одолеть древнего стража этого места - ему достанется также и честь владения мечом, и возглавить доблестных воинов в эпическом походе ради спасения очарованных земель"
...Уже многие воины пытались достичь легендарных "врат из слоновой кости", однако никому неведомо, что сталось с ними после, так как никто из них так и не вернулся. Теперь это твой шанс, о могучий воин, но помни, прежде чем достичь трех ключей, ты должен встретиться с зеркалом своих грехов. Так молись же о том, чтобы холодная зима выморозила твою темную сторону, и сделало твое сердце таким же чистым как лед. Иначе "изумрудный меч" вновь будет упущен.
Теперь отправляйся по пути пролегающему средь срединных равнин - это длинный путь, а время летит так быстро. Ступай и борись за триумф мира и Любви для всех...
Эта история еще должна быть написана...
Ira Tenax
Над зачарованными землями летят отголоски могучего "вопля войны" поднимающегося против злых сил бездны, которые вновь возвращаются из темных земель, ради завоевания Алгалорда и окружающих его земель. Вновь нависает угроза ужасающей войны, только теперь много худшей, нежели когда-либо прежде. Но отважные сыны святых земель готовы отдать свои жизни, чтобы остановить безумца и его адские орды, ведомые жестоким королем Акроном.
Армии бездны атакуют святые земли из двух стратегических точек. Одна часть, под командованием "черного принца", успешно пересекла срединные горы и теперь люди Анцелота уже оплакивают тысячи безвинно погибших, тогда как вторая часть марширует сквозь земли хаоса, хотя, к счастью, она все еще достаточно далеко от пыльных деревень срединных долин. В это время Алгалордский "совет королей" решает, как наилучшим образом преодолеть эту
драматическую ситуацию...Харольд III Алгалордский, Аргорн IV Элгардский и Эрик - король Элнора, воссоздают "союз очарованных земель", так как это делали их отцы в давние времена, чтобы остановить "черных королей".
Совет принимает еще одно важное решение: наконец пришло время, чтобы вспомнить о древней тайне "изумрудного меча". Пророческие страницы легендарной "святой книги" отныне ясны: отважный воин должен отыскать три "ключа мудрости" и открыть "врата из слоновой кости", которые расположены где-то в землях хаоса. Только когда это будет свершено, воин сможет войти в "святое королевство", где и спрятан изумрудный меч. Судьба иных отважных героев, которые пытались достичь "врат из слоновой кости" в прошлые времена не известна - никто из них никогда не возвращался. Однако ж ситуация сейчас сложилась отчаянная и совет решает повторить эту попытку вновь. Но кто же имеет шанс успешно завершить эти ужасные искания?
Выбор прост, поскольку старый, мудрый Гэрольд не сомневается: могучий воин северных крови - один из самых доблестных бойцов зачарованных земель - только он, единственный, способен одержать победу там, где иные прежде потерпели поражение.
Итак, его судьба решена. Посыльный мчится в дальний Лорегард за "Сыном льда". Он вызван советом, и, гордясь своей ролью, вскоре оставляет родные зеленые долины. Также, на этой дороге у воина есть и вторая задача - привести войска Иренгарда в Алгалорд, для того, чтобы усилить союз. Итак, легенда начинается...
Warrior Of Ice
Воин Льдов.
Армия должна подготовиться к встрече с неприятелем так быстро, как это только возможно. Все города священных королевств посылают свои войска в Алгалорд для того, что присоединиться к его силам. Меж тем наш герой, после длительного путешествия по землям, которые нынче охвачены войной, наконец-то достигает мистического Иренгарда. Там, по велению короля Ариуса "Терпеливого", под командование Избранного приходят войска из местных городов, которые готовы к служению очарованным землям. И вот на холмах Алгалорда можно наблюдать невероятное зрелище: "священный союз", могучая армия зачарованных земель - она вновь собралась воедино, чтобы служить своим королям. Это лучшая стратегия для того, чтобы отразить наступление неприятеля.
Воин Льдов получает задание: провести часть армии в Анцелот, и путь его пролежит сквозь земли единорогов. Там он должен передать эти войска Арвальду - герою срединных земель, который сейчас из всех сил удерживает цитадель.
Но, прежде всего, он должен оставить поле боя, и съездить в соседний Элгард, чтобы найти там древнего колдуна Арисея, одного из хранителей древней тайны "врат из слоновой кости". И только тогда, с его помощью, может начаться поиск трех "ключей мудрости".
И вот пришло время, чтобы оставить Алгалорд: раздирают воздух крики женщин и детей, молящих своих родных остаться: но действительно пришло время, чтобы отправиться в путь.
Rage Of Winter
Ярость Зимы.
Холодный ветер воет над холмами Алгалорда, несет снег, который сглаживает долины единорогов.
Могучие воины восхищаются прекрасными пейзажами, но при этом знают они, что многие из них созерцают всю эту красоту в последний раз: ветры ночи наполняются все большей силой и исступление зимы слышится в их яростном реве, когда эти доблестные воины наконец-то достигают южной части срединных лесов. Все трудности, которые им довелось испытать в пути, вознаграждаются, когда их взгляды касаются горизонта:
Теперь пришло время отдохнуть. Деревни и села святой долины гостеприимно приглашают воинов и их коней, которым тоже нужен отдых. Древние танцы окружают утомленных солдат, а актеры-шуты делают все возможное, чтобы уменьшить общую напряженность, которая полнит воздух.
Воин Льдов чувствует беспокойство, и он решает исполнить давнюю и крепко утвердившуюся в его сердце мечту. Это те места, где его прадед сражался за свободу очарованных земель, и здесь представляется уникальный шанс: достигнуть загадочного леса единорогов - леса, который послужил вдохновителем бессчетных легенд, и где короли древности набирались мудрости необходимой для сдерживания несущих насилие и разрушение орд черного короля.
Итак, наш герой оставляет деревню и начинает путь сквозь протяжную долину, в окончании которой начинаются срединные леса. Вокруг все заполнено тьмою, но вдруг, словно бы ниоткуда проявляется радужное сияние святой реки, и вместе с этим приходит знание: волшебный лес совсем уже близко, вскоре до него можно будет дотянуться рукой.
...Сердце воина начинает биться быстрее...
Forest Of Unicorns
Лес Единорогов
И вот наконец-то лес открывается перед ним, и наш северный воитель чувствует там нечто неописуемое. Чудесный, магический свет позволяет видеть значительную часть леса, в то время как окружающее заполнено мраком, и изливаются из этого леса мудрые слова. Все это странно, но все вокруг наполнено аурой несокрушимого, полнейшего покоя. Заклятие подхватывает его, и вот воин проходит в это волшебное, окруженное ночью место. Он садиться у подножия дерева и вскоре могущество снов открывает пред ним врата. Отголоски древних сражений, вздоху подобно, проносятся в его сознании, в мгновения перед тем, как первые лучи рассвета наполнили ветви; но вот некий внезапный шум будит воителя: и в это мгновение появляется великолепный белый единорог: галопом скачет он у подножия холма - это изумительное зрелище, и любоваться им доводилось лишь немногим счастливым людям.
В довершении ко всему, воин очарован красою леса, омытого первыми лучами восходящего солнца. И вот он возносит свою молитву к величавым деревьям - безмолвным свидетелям прошлых, славных времен. Он желает получить силы из их древних воспоминаний, - воспоминаний о великих битвах и великих победах армий зачарованных земель. Кровь бессчетных воинов орошала эту землю, когда они защищали леса, реки, озера, долины и горы: и их самопожертвование дало мир этим землям на целую эпоху. Но в этот раз силы бездны сильнее, нежели когда-то ни было, и этот мирный день может стать одним из последних:
Тяжело оставить это замечательное место, но теперь солнце уже высоко в небесах, и в святой долине солдаты уже проснулись: поход к Анцелоту должен продолжаться...
Flames Of Revenge
Пламень Мести
Когда святая армия наконец достигает окутанной белизной "Долины Героев", трагическое зрелище открывается их глазам. В Анцелотской цитадели можно наблюдать бессчетные жертвы: и это только усиливает жажду отмщения в отважном воине и его солдатах.
Virgin Skies
Девственные Небеса.
Передав свои войска Арвальду Анцелотскому, могучий воин начинает свой долгий путь к зеленым долинам Элгарда - прекрасного города. Там должен начаться его поиск "трех ключей мудрости". Путешествие тяжелое, но, когда первые проблески зелени появляются на горизонте, воин не может сдержать своих чувств. Скоро солнце согреет его тело, а лазурное небо одарит его волшебными чувствами.
Land Of Immortals
Земля Бессмертных
Малахитовый Элгард очаровывает своей красотой. Небольшой, мирный город устраивает воину просто фантастическую, радушную встречу. Приняв все почести, он встречается с могущественным колдуном Арисеем. Следующий день он проводит, пробираясь через пыльные поля Аргона - так начинается поиск ключей... В этом мистическом путешествии будет много тяжких испытаний - он встретится со своими глубочайшими страхами, с неразрешимыми загадками, и с порождениями тьмы.
И, когда его время придет... земля бессмертных, небеса героев будут с ним.
Echoes Of Tragedy
Отголоски Трагедии
Еще живы в памяти воина трагические образы из Анцелота, и поиск должен начаться. Отголоски этой жестокой трагедии теперь вырезаны на его клинке, а невинная кровь падших взывает к отмщению.
Lord Of The Thunder
Властелин Грома
Выжидая ночь, могучий воин скакал вокруг Элгарда, и тем пытался успокоить свои чувства. Вдруг, когда он мчался в обратном направлении, отголосок далекого грома нахлынул на него. Появляется и крепчает ветер - вот уже воет дико. Мощь полнит его вены и, поднимая меч к небу, герой кричит свою молитву.
Legendary Tales
Легендарные Сказки
Наступает ночь и в лесу, неподалеку от стен замка, люди Элгарда, празднуют еще один мирный день. Шуты поют о легендарных древних битвах против "черного короля". Рыцари тоже поют и приветствуют воина, теперь готового столкнуться лицом с неведомым. Скоро он засыпает, и приходят полные трагедии и печали виденья - там продолжает течь кровь невинных, и взывает к
отмщению, более явственное, нежели когда бы то ни было.
Глава 2
"Симфония Зачарованных Земель"
В 1998 году в ряды Rhapsody был принят басист Алесандро Лотта (Alessandro Lotta) - самый молодой из музыкантов Rhapsody (родился в 1975 году). О себе рассказывает, что играть на басу начал ещё в 14 летнем возрасте, а своими кумирами называет Dream Theater...
Хотя, после выхода “Legendary Tales” Люка поговаривал о том, что Rhapsody собирается в турне, планам этим не суждено было осуществиться. Причин было несколько: перво-наперво, музыканты ещё не чувствовали себя достаточно уверенными для того, чтобы представить новый, сложный материал перед публикой. Во вторых, для воссоздания вживую классической части их музыки требовалось сложное оборудование, каковым музыканты в ту пору попросту не располагали.
Что ж: турне решили отложить на дни грядущие, пока же продолжалась работа над новым материалом.
Всего лишь год отделяет выход дебютного “Legendary Tales”, и его наследника “Symphony Of Enchanted Lands”, но за этот небольшой срок музыка Rhapsody значительно изменилась. Именно на этом опусе они обрели то звучание, которое стало недостижимым образцом для многих.
И снова даём слово Турилли, без которого, вне всякого сомнения, не было бы и этой книжечки:
"С самого раннего детства я являюсь поклонником голливудских фильмов. Из уведенных прежде, и в последнее время, особое впечатление произвели такие масштабные полотна, как "Храброе Сердце", "Конан", "Звёздные войны", "Бэтмен", "Чужие". Помимо прочего в них привлекают саундреки. Эта музыка завораживает; она - род искусства, способный произвести на зрителя и слушателя огромное эмоциональное воздействие. В творческом развитии Rhapsody решено было соединить металлическую музыку, и грандиозные оркестровые аранжировки голливудского кинематографа. И, в последствии продолжить это развитие, приближая нашу музыку к саундреку. Отсюда и название Голливудский Металл".
Да, именно такое название Hollywood Metal, появилось в прессе одновременно с выходом нового сингла “Emerald Sword”. Здесь, дабы не быть голословным, приведу одну рецензию на эту работу: "Ууххх!!! Потрясающе!!! Свершилось!!! Новая EP Rhapsody является лучшим за всю их историю! Потрясающий хор в заглавной композиции, который звучит даже сильнее, чем в хитах Blind Guardian и Manowar. Вещь “Emerald Sword” - это настоящий металлический хит соединённый с классической музыкой. Это новый стиль, который гитарист Люка Турилли называет Голливудским Металлом. Следующий трек - “Where Dragons Fly” - впечатляющая, печальная баллада, с выразительным вокалом Фабио Лионе, и красивыми акустическими пассажами. Последняя вещь на EP - это “Land Of Immortal”, заново записанная и обретшая новую мощь. Всего 14 минут музыки. Просто не могу дождаться, когда же выйдет полноценный альбом. Он должен стать крупным бриллиантом в мире музыкальной культуры".
Такое эмоциональное восприятие музыки Rhapsody является вполне естественным. Если Вы ознакомитесь с этой работой, то поймёте рецензента: помимо действительно красивой музыки, там ещё целый океан адреналина, который, будучи запечатлён на болванке, не высыхает со временем.
Вообще на этом коротком сингле сейчас действительно интересной является вещь “Where Dragons Fly” - она единственная не была издана на полноформатном CD, и, в отличии от иных композиций Рапсодии, является редкостью. А это действительно хорошая баллада, не уступающая таким номерам, как “Echoes Of Tragedy” или “Wings Of Destiny”.
Ну, а на песне “Emerald Sword”, мы, помимо красивейшей гитарной переработки классики, можем слышать хор необычайной силы. Кто бы мог подумать, но - это хор наших почти соотечественников, Донских казаков, оказавшихся на просторах Германской империи в поисках дополнительного заработка. Надо отметить, что с работой своей они справились отлично, и являются подлинным украшением новых произведений...
И вот, в октябре 98 года второй полноценный альбом Rhapsody “Symphony Of Enchanted Lands” был реализован на Limb Music Publishing Company в Германии, и стал новой сенсацией, много превзойдя успех прошлогоднего опуса. Пресса захлебнулась в заслуженных похвалах. И действительно: было за что хвалить. Ведь Rhapsody вместе с некоторыми молодыми, но талантливыми командами таким как к Stratovarius, Nightwish или Edguy возрождали интерес публики к металлу. Так, например, в немецких национальных чартах альбом “Symphony Of Enchanted Lands” дебютировал на 54 месте.
Что же мы можем слышать на этом диске? Открывает "Симфонию..." вещь “Epicus Furor” - это своеобразное интро, наполненное торжественным, помпезным хором; полностью симфоническая - сольный выход Алекса Старополи.
Далее, без промедления следует уже упомянутая скоростная “Emerald Sword”. Кстати, эта вещь и ныне исполняется на всех концертах Rhapsody. Что, в общем-то, и не удивительно - вещь входит в число любимых самим Люкой Турилли, да и пятиглавая сага об Очарованных Землях получила имя “Emerald Sword Saga”.
Следом идёт “Wisdom Of The Kings” - с акустическим, фолковым вступлением, и классическими гитарными пассажами следом. Кстати, на вещи “Emerald Sword” и “Wisdom Of The Kings” были сняты клипы.
Очередная композиция “Heroes Of The Lost Valley” начинается с щебета пташек, затем органично вступает клавесин; наконец - звучат грозные раскаты грома, актёрский голос читает наставления главному герою.
Затем - “Eternal Glory” - это заново переработанная вещь, которую можно было слушать ещё на демо 95 года. Композиция длиться семь с половиной минутой, и за это время слушатель может насладиться и могучим хором, распевающей о негаснущей славе отважных воителей, и журчанье родников, и щебет всё тех же птах, и гитарные извороты господина Турилли, и действительно красивый голос Фабио Лионе.
Следом идёт ещё один опус ‘Beyond The Gates Of Infinity” - вой волков-оборотней, а затем - леденящие кровь клавишные пассажи в стиле horror, всё это навевает образы тёмной, колдовской ночи; подбирающегося и почти уже вцепившегося в глотку ужаса. Очень сложная по своей композиции, действительно классическая вещь.
За ней - “Wings Of Destiny” - проникновенная, наполненная чувственным голосом Фабио Лионе баллада о любви к матери-природе. Чудная, спокойная гармония музыки подкреплена проникновенная, без всякого сомнения прочувствованными самим автором стихами:
День прошел, но все еще здесь я, с тобою,
Мои милые розы, холмы зеленые,
Море возлюбленное, озера с небесной красою,
Любимая матерь земля.
Земля безмолвная мысли мои усмиряет,
Я хочу потерять себя в тебе, только в тебе,
Нежность твоя меня и душу мою ласкает,
Когда я глаза свои закрываю.
На крыльях судьбы,
Сквозь девственные небеса,
К далеким горизонтом хочу я лететь.
Дорогая спокойная земля, милая матерь земля,
Обласкай мою душу, когда глаза закрою я.
Очередной номер “The Dark Tower Of Abyss” - начинается с виртуозных проигрышей, органичного совмещения клавишных Старополи, и гитары Турилли. Возможно - это наиболее близкая к классическим произведениям вещь на всём альбоме. Как рассказывает Турилли - это его дань гению таких композиторов, как Вивальди и Паганини.
Голос океанских валов взметающихся над побережьем открывают композицию “Riding The Winds Of Eternity”. Эта стремительная вещь выросла из “Holy Winds”, аж с самого первого демо Thundercross. Стремительные гитарные соляки, плавные переливы клавишных, мощный припев - всё это прекрасно передаёт полёт на драконе; нельзя вспомнить аналогичные по настроению кадры из "Бесконечной Истории" - фильма, который Люка, без всякого сомнения, лицезрел.
Ты мудр, могущество сил земли в тебе,
Свирепым море по твоей команде становится,
Ветры юга, ветра севера,
Ревите в сердце моем, душа пусть вами заполнится,
Дайте мне силу шторма...
И вот заключительная вещь “Symphony Of Enchanted Lands” - настоящая симфония продолжительностью тринадцать минут. Делится она на четыре части: Tharos Last Flight "Последний Полет Тароса" - в которой, на фоне дуновений ветра печальный голос прощается с могучим, павшим смертью храбрых драконом. Далее - The Hymn of the Warrior "Гимн Воина" - где Лионе торжественно воспроизводит клятву воина. 3-часть Rex Tremende - самая длинная, воплощающая в себе многие чувства и настроения, приправленная, конечно же, раскатистым хором. Заключительная часть: The Immortal Fire "Вечный Огонь" - это затихающие клавишные пассажи, на фоне которых звучит голос Арисея Эдгардского, наставляющего слушателя о жизни в любви и гармонии с космическим светом.
А теперь Вашему вниманию будет представлена вторая глава Хроник Алгалорда, так как записал её сам Люка Турилли.
* * *
Все, о чем запечатлено на этих, обреченных жить в памяти страницах, было записано мудрой, старой рукой Арисея Элгардского, который свидетельствует пред Богом о еще одном невероятном эпическом деянии. Я расскажу вам, об отважном воине Лорегарда, сыне святого льда, и о его поиске легендарного Изумрудного Меча - могущественного оружия светлой силы, способного положить окончание войны, и последней надеждой для спасения Зачарованных Земель...
Многие из вас уже знают, что это невиданное оружие спрятано за "Вратами из Слоновой Кости" расположенными где-то в землях Хаоса. Но, прежде чем раскрыть волшебные порталы, герой должен отыскать "Ключи Мудрости"
Три Ключа Мудрости
И вот пришло время... В первых лучах зари, мы были уже далеко от малахитового Элгарда, и скоро появился пыльный Аргон и холмы, в которых, вместе с секретом ключей, обитал старый карлик. Вскоре начались испытания... Испытания воина перед его глубочайшими страхами, отраженными в "Зеркале Теней". Но в конце, благодаря своей моральной целостности, он смог выстоять - преодолел опасность стать безумцем, и получил награду: первый ключ мудрости, а вместе с ним и отмычки для продолжения этих невероятных исканий. Фактически, для того чтобы достичь второго ключа, воин должен был пройти через ещё более тяжкое испытание: встретиться с драконом Таросом, известным под именем кровавого хранителя второго ключа. Дракон этот таился где-то среди болот Хаоса. Борьба была ужасающая, но, в конце концов, мощь северного героя одолела быстроту неприятеля. У воина был шанс смертельно ранить падшего дракона, но он не воспользовался им - он пощадил его жизнь... И в это мгновенье пелена спала! Тарос находился под узами заклятья, и теперь оно было разбито.
Долгое время он был обречен сражаться против доблестных рыцарей, ищущих второй ключ. Иногда убивал дракон, иногда убивали сильнейшие противники, но заклятье оставалось, и ключ оставался сокрытым... Но теперь все вышло иначе. Воин, который стоял перед ним, сохранил поверженному жизнь, и Тарос понял, что этот воин был избранным. Прорицание было истинным, и Тарос наконец то смог раскрыть свои широкие крылья, чтобы устремиться к самому дальнему горизонту. Но перед этим, он передал второй ключ Сыну Льда и сообщил ему, как достичь мистического алтаря, который хранил секрета Икарена, и который располагался на границе меж срединными лесами и южной границей земель Хаоса. Там он мог найти последний ключ, необходимый для того, чтобы открыть врата из слоновой кости.
Легенда о Икарене
Легенда о Икарене была известна повсюду в Зачарованных землях: Это был волшебный артефакт, заключенный в алтарь. Он должен был показать путь к святым вратам...
После того как мы пересекли "забытые долины", мы, наконец-то достигли срединных земель, а затем - пустыни Хаоса. Вскоре после этого нашелся и алтарь. Однако, хотя мы и находились там - ответов на наши вопросы не было. И, когда все уже казалось потерянным, небеса помогли нам.
Два ключа мудрости пали из руки воина в определенное место... И он, наконец, понял: Один ключ должен был присоединен к другому, и в конце это образовывало предмет, известный как мистический Икарен: Мой Бог, секрет древних был разгадан! Воин немедленно поместил этот артефакт в алтарь - раздалось звякание, и с помощью утреннего света, пришло виденье. Три каменных дракона окружали алтарь, и когда солнце засияло в их глазах, луч света вырвался из них, и достиг лежащего на алтаре Икарена - после чего образовалось невероятное световое полотно...
Скрытые зеркала, по крайней мере пять раз отразили луч, пока не привели его к точке, среди тех многочисленных скал, которые нас окружали. Мы чувствовали, что наша цель близка, но никто не мог представить, как это должно случиться.
Иная часть рассказа готова к тому, чтобы быть написанной...
И на этот раз, мы надеемся, не кровью еще одного героя...
Emerald Sword
Изумрудный Меч
Указанные лучом света камни, скрывают потайной ход. Воин поздравляет Арисея и пересекает древнюю залу. Он не может поверить, что видит пред собою... да - это легендарные "Врата из Слоновой Кости"... он открывает их святыми ключами и прекрасная земля появляется во всей своей красе... очаровательные равнины, реки, и одинокая тропа, которая извивается среди камней и исчезает под лесной сенью... Где-то там храниться волшебный изумрудный меч... наконец, начинается этот поиск...
Wisdom Of The Kings
Мудрость Королей
Тропа пересекает волшебный лес, и далее ведет в местность богатую замечательными водопадами... кои действительно радуют глаза...
Наконец, воин достигает пустыни... зловещие голоса достигают его слуха - то голоса могучих воинов, которые пытались достичь меча, и чьи поиски закончились трагично.... но их дух будет жить вечно, и теперь мчится вместе с героем северных земель...
Eternal Glory
Вечная Слава
Воин достигает тех пустынных земель, где угрожающе завывает холодный ветер... и вдруг кошмар обращается в реальность... Мертвые выходят из древних склепов и начинается ужасающая битва... ад преобладает над мощью героя, но, в конце концов, небеса вновь ему помогают... Появляется могучий дракон Тарос, и спасает избранного... спасибо, благородный дракон, спасибо от имени всех зачарованных земель... Воин льда разбил заклятье и теперь Тарос, в благодарность, предложил ему свои широкие крылья, дабы отнести к легендарному мечу...
Beyond The Gates Of Infinity
За Вратами Бесконечности
Полет с Таросом был восхитителен... Сильнейшие ощущения и неописуемые чувства... ветер в его волосах, изумрудные долины внизу... нет - это было не в последний раз, герой желает насладиться этими видами природы... на крыльях судьбы - теперь близка его цель...
Wings Of Destiny
Крылья Судьбы
Но вскоре пейзаж стал изменяться... облака становились темными... реки красными, словно кровь в них текла... таинственный туман окружил его... и это проявилось во всем своем готическом очаровании...да - это... Тарос говорит: крепости Бездны... Он также напоминает о древнем прорицании, что легендарный изумрудный меч находится здесь, в самой верхней башне крепости, хранимой древним стражем...
Так они летят, но появившиеся вдруг в небе мириады крылатых демонов усложняют ситуацию...
The Dark Tower Of Abyss
Темная Башня Бездны
Герой сам падает на башню, а в это время Тарос продолжает сражаться с адскими крылатыми тварями... Герой открывает люк и оказывается в гигантской зале... ох, мой бог, он здесь, окруженный волшебным зеленым светом... Изумрудный Меч... Но, когда герой приближается к нему, весь ад вздымается из глубочайшей бездны... Нечеловеческий вопль раздирает небеса и появляется ОНО... древний хранитель, чудовищное создание, которое невозможно описать...
В башне кипит яростная схватка, и, когда тварь уже почти одолела - ОН вновь возвращается... да, могучий Тарос бросается на чудовище... удар неописуемой силы... это позволило герою схватить меч и поразить хранителя...
Вдруг солнечные лучи разбивают темноту и достигают башен... все начинает трястись... и два героя понимают, что лучше улетать... и когда они летят на крыльях к своим возлюбленным землям, всю позади них рушится в бездну...