Перед Афанасием Петровичем лежал почти уже живой клон. Рубашка на его груди была расстёгнута, также и сама грудь была раскрыта. Сердце ещё не билось, но, единственное, что оставалось - это поставить в паз атомную батарейку.
- Лишь бы только рука не дрогнула... - прошептал Афанасий Петрович.
Вот он подхватил пинцетом маленькую батарейку и установил в уготовленное для неё место. И тут же сердце начало биться...
Афанасий Петрович поспешно закрыл грудь клона. Он стал застёгивать рубашку, но пальцы его сильно дрожали, и он никак не мог справиться с пуговицами. Тут клон приподнял голову, посмотрел на Афанасия Петровича, и предложил самым вежливым тоном, какой только можно представить:
- Не стоит себя утруждать, батюшка. Я застегну свою рубашку. Ну, а вы, скажите, чего бы хотели сегодня вечером?
- А вы ещё не придумали для меня никакого имени?
- Нет. Потому что ты - взрослый человек. Ты обладаешь своим сознанием. Я не могу тебя неволить, и нарекать именем, которое, возможно, тебе не понравится. Ты сам должен придумать имя.
- Хорошо. Гильом де Кабестань.
- О нет-нет, это же несчастное имя! Ведь всё это уже было!
- Ах, да - действительно несчастное имя. - ответил клон. - Гильом де Кабестань был каталонским поэтом...
- Знаю, уже знаю. - нетерпеливо кивнул Афанасий Петрович. - Его угораздило влюбиться в жену своего господина, и посвящать ей стихи. За это он поплатился жизнью. Его сердце было вырезано, и скормлено его возлюбленной. Жуткая история, в духе мрачного средневековья. Нет - я против. Возьми себе иное имя!
- Хорошо. Франсуа Вийон.
- Что?
- Ещё он известен под именем Француа Виллон, или Франсуа де Монкорбье. Жил он в пятнадцатом веке, во Франции. Он родился в тяжёлые для своей родины годы. Она, Франция его, находился под Английским владычеством. Это были годы голода, нищеты, грязи, подлости, боли, унижений. Он был нищим, он жил среди преступников, он и сам ступил на эту стезю. Его приговаривали к повешенью, но он бежал, он скитался. В ноябре 1463 года, он стал свидетелем убийства на улице Сен-Жак, а после - исчез. Где он умер? Где его могила? Никто не знает. Эти тёмные годы поглотили его, оставив нам лишь небольшое количество стихов, в которых описывает он низы общества. То грязные, вульгарные стихи, но за ними чувствуется боль души его, и поэтому его помнят. И я хочу, чтобы меня звали так же, как этого несчастного, одинокого человека...
- Нет-нет. Почему опять французский поэт? Я против! - возмутился Афанасий Петрович.
- Какую же взять национальность?
- Да бери хоть французского, хоть русского, хоть итальянского - главное, чтобы он счастливым был.
- Да разве же настоящий поэт может быть счастливым? - искренне удивился клон. - Над головой каждого настоящего поэта терновый венец.
- Да что ты!.. Ну, возьми хм-м-м... Есенина.
- Пил от боли за людей и за родину. Повесился.
- Хорошо. Хорошо. Э-э-э... Гумилёва.
- Был расстрелян.
- А вот я помню - Брюсов. Своей смертью умер.
- Сначала он принял революцию, потом томился по прошлому. Тосковал, и в безнадёжности своей искал спасения в беспрерывной работе. Как и вы батюшка... "Душа истаивает..." - так он цикл своих стихов назвал. Чего же боле?
- Хорошо-хорошо. Лермонтов!
- Вся жизнь его - страдание. Поиск любви, отчуждение, страстные порывы. И невозможность выдержать своей же демонической души, и смерть в двадцать семь лет.
- Ну, а Пушкин-то?
- Он то страдалец великий. Стихи его - всё гармония. А за этой гармонией - работа великая, кровь из носа. И тоже смерть ранняя...
- Ну, завись ты Пушкиным!
- Нет. Виллоном могу, а Пушкиным - нет. Виллон в сердцах не отзовётся, хотя душу поэтическую всё же передаст, а Пушкин для нас, русских - насмешкой, над тем Великим будет.
- Так если у кого фамилия Пушкин...
- У кого фамилия - у того просто фамилия. А я, именно как поэт зваться хочу.
- Ладно. Ладно. Скоромного возьми.
- Скоромный в своих стихах старался быть циничным. Но всё же он был настоящим поэтом, и поэтому его стихи остались. Когда он увидел созданного из своей крови клона, то не выдержал смятения души, и свёл счёты с жизнью. Это ли счастливая судьба?
- Хорошо. Разве же нет действительно счастливых поэтов?
- Поэты - музыкальные струны, проводники между Вечностью и людской преисподней. Как же они, чувствующие Божественное, могут быть счастливы в мире страданий, греха, боли? Это же противоестественно. Покажи мне счастливого поэта, и я скажу, что это плохой поэт.
- Быть может, тот поэт, который верит...
- Каждый во что-то верит. Кто в Бога, кто в Науку. Но, чем больше света в строфах, тем больше горечи в жизни.
- Ох, хорошо, тебя не переспорить. Зовись же Гильомом де Кабестанем, но только будь счастлив.
Гильом склонил голову:
- Как вам будет угодно, батюшка...
* * *
Некоторое время Афанасий Петрович просидел без движенья, скрестив у подбородка руки. Взгляд его был устремлён в пустоту.
- Батюшка, что это?! Батюшка, мне страшно! - Гильом де Кабестань схватил его за руку.
- А? Что? - Афанасий Петрович встрепенулся.
Над головами их раздавался скрип, время от времени прорывались страстные и, вместе с тем, усталые стоны-вздохи.
- А, ничего! - махнул рукой Афанасий Петрович. - Не об этом думать надо.
- А о чём же, батюшка? Да и как здесь, в такой духоте, да в таком смраде вообще о чём-то можно думать?.. Не лучше ли нам пойти сейчас на улицу?
- На улице немногим лучше, но всё же действительно - надо отсюда уходить. Да - уходить-уезжать и никогда не возвращаться.
- Я ничего не понимаю.
- Не удивительно. Сейчас я тебе объясню. Это трудно будет понять, а ещё труднее - в это поверить. Но всё же ты поверь. Ничего иного тебе просто не остаётся. Дело в том, что прежде я уже создавал тебя, и ты прожил жизнь - короткую и несчастную жизнь. Ничего, кроме беспорядочных метаний и боли в той жизни не было. И ты погиб мученической смертью, а я вернулся в прошлое и вновь создал тебя, потому что чувствовал и чувствую ответственность перед тобой, потому что, раз я создал тебя, так должен сделать счастливым.
Гильом кивнул...
Афанасий Петрович продолжал:
- А всё дело в том, что в моей голове был образ женщины-мечты. Женщины, которой на самом деле не существует. Звать её Мария. Для меня она была Богиней и Музой, которая способна одарить счастьем тебя, мой мальчик, но - это была лишь мечта. А на самом то деле - это обычная женщина, только очень несчастная, и отравленная наркотиками, да и всей той неискренней жизнью, которая её окружает. Я не бог, и я не в силах её спасти. И, чтобы не разжигать снова боли в сердце, надо мне от неё подальше держаться. А вот тебя, сыночек мой, я постараюсь сделать счастливым... Ну, веришь ли мне?
И вновь кивнул Гильом, и отвечал:
- Да, батюшка, верю. Очень даже верю. Хотя, мне кажется, большинство людей, расскажи им такую историю, решили бы, что над ними насмехаются. Но, я верю Вам потому, что видел нечто подобное во сне, до того, как вы меня разбудили...
- А что ты ещё видел? - живо спросил Афанасий Петрович.
- А я ещё... Остров.
- Вот именно Остров то нам и нужен! - улыбнулся Афанасий Петрович, и взял Гильома за руку. - Ну, вот и расскажи, пожалуйста, что ты об Острове помнишь?
- А почти ничего не помню. Кроме, разве что того, там - исполняться все наши мечты.
- Ага. Ага. - кивал Афанасий Петрович. - Ну, а дорогу к этому острову ты случайно ли не помнишь.
- Нет. К сожалению.
- Ладно. Ничего. Думаю, мы всё же найдём эту дорогу. Ведь верно же говорят: кто ищет, тот всегда найдёт. Ну, всё, сейчас соберём немногочисленные мои пожитки, да и уйдём отсюда.
И, пока они собирались, Афанасий Петрович негромко, опасаясь, как бы какой-нибудь соглядатай его не подслушал говорил:
- Милиции уже известно, что я создал тебя. Через несколько часов они будут здесь. А нас здесь не будет. И никакой Вавилонской башни не будет, потому что и Ренаты не будет...
- Что?
- Не важно. Даже и не думай об этом. Просто слушай меня. У меня имеются некоторые средства, на которые можно арендовать плохенькую, но всё же машину. Мы уедем от города, от Марии, от милиции. Мы будем искать наш Остров...
Афанасий Петрович достал из тайника некоторую действительно совсем небольшую сумму. Проверил наличие документов, удовлетворённо кивнул, и сказал:
- Ну, что же. А теперь - в путь дорожку.
Его взгляд остановился на книге "Питер Брейгель. Серия “Нидерландская живопись XVI века”". Он раскрыл эту книгу наугад, посредине. И там, на двух разворотах была картина "Охотники на снегу". Мрачный романтизм былого завораживал, но всё же надо было идти. Поэтому Афанасий Петрович поспешил закрыть книгу, оставить её в этом помещении навсегда.
Вместе с Гильомом, вышел он на лестницу. Обшарпанные бетонные стены были высвечены ярко-белым электрическим свечением. На ступеньке перед квартирой сидела некрасивая девица в купальнике и отчаянно затягивалась наркотической сигаркой. Глаза у девицы были бесцветные, опустошённые, но, когда мимо неё проходили Афанасий Петрович и Гильом, она плюнула на ботинок Афанасия Петровича, и грязно выругалась.
Афанасий Петрович сказал: "Извините", и прошёл дальше.
Несколько десятков этажей проехали вниз на скрипучем, трясущемся в старческой лихорадке лифте. Вышли на улицу...
Огромные массы людской плоти, смешиваясь с металлической плотью машин, проплывали вокруг них. И, хотя мелькали отдельные руки, ноги, головы - всё же казалось, что - это одно, стонущее от адской боли существо; нечто подобное Ведьмы Титана, но ещё более объёмное, захватившее всю область обитания человека...
Афанасий Петрович уже успел отвыкнуть от такого концентрированного смешения человеческих сущностей. К тому же и жара его угнетала. В общем, некоторое время ему понадобилось на то, чтобы прийти в себя.
И, пока они с Гильомом стояли под козырьком у подъезда, к ним подошёл неприметный, бледненький человечек, который осведомился о номере дома. Афанасий Петрович подтвердил, что - это именно тот дом, о котором спрашивал человечек. Тогда человечек осведомился о том, не знает ли он, кто живёт в квартире... и назвал номер квартиры Афанасия Петровича.
И Афанасий Петрович не смог скрыть замешательства, но всё же помотал головой, и ответил, что нет, - не знает. Человечек вцепился в него пристальным, изучающим взглядом, и посоветовал напрячь память.
Афанасий Петрович повторил, что всё же не помнит, и уже сам поинтересовался, в чём, собственно дело. Тогда человечек сказал, что он родственник того жильца. Однако у Афанасия Петровича никого из родственников в живых не было, и он сообразил, что этот человек, скорее всего, из милиции, пришёл проверять.
Тогда Афанасий Петрович, опасаясь, что его сейчас же могут схватить по подозрению, решил схитрить. Он поморщил лоб, и выдавил, что, вроде бы и встречал жильца из той квартиры, но ничего особенного сказать о нём не может. Человечек из милиции продолжал сверлить Афанасия Петровича проницательным взглядом, и спрашивал: дома ли тот человек, и на Афанасий Петрович ответил, что, скорее всего, дома...
Затем Афанасий Петрович сослался на то, что у него дела, и потянул Гильома за рукав, приговаривая:
- Пошли же, скорее. Надо выбираться из этого города, пока нас не схватили...
Вечерело, и теперь большая часть жара исходила не с поблекшего неба, но от мостовой. Казалось, что они идут по раскалённой плите...
Так, прошли несколько кварталов, и остановились у неприметного, вжавшегося в дом ещё одного здания-исполина магазинчика "Прокат автомобилей".
Внутри Афанасию Петровичу пришлось отдать под залог практически все свои сбережения. Данные о нём были переписаны с документов, и в итоге получил он машину-развалюху, которая едва ли была выжать на прямой магистрали сто миль, тогда как новинки рекламировались на шестьсот-восемьсот миль...
Тем не менее, выбирать было не из чего, и Афанасий Петрович с Гильомом уселись в эту колымагу жёлтого цвета, на которой и покатили, поминутно сверяясь с картой города, которую Афанасий Петрович так же прихватил из своей комнатушки. Действительно, без карты было не обойтись: слишком много было улиц, улочек, развилок, мостов и прочих хитроумных переплетений.
Они истомились, они запарились в этой тесной, железной коробке. Они выехали на некую пустынную улочку. Афанасий Петрович плохо следил за дорогой, и по карте старался понять, куда же их занесло. Уже почти совсем стемнело...
Вдруг Гильом закричал:
- Тормозите! Тормозите! - и сам, первый нажал на тормоз, а также - крутанул руль.
Машину сильно тряхнуло, она протестующе заскрежетала, и казалось, что развалиться, но всё же не развалилось.
Дело в том, что перед машиной неожиданно выросла фигура. Несмотря на отменную реакцию Гильома, бортом машины они всё же задели эту фигуру, и она упала.
Машина ещё окончательно не остановилась, а Гильом уже выскочил наружу, и бросился к той, упавшей.
Это была трёхногая женщина, о роде деятельности которой говорило вызывающе короткое платье, и ещё более вызывающее помада, которая покрывала всё её лицо. У женщины было три ноги. Гильому казалось, что он уже где-то видел её, но не мог вспомнить, где. Что же касается Афанасия Петровича, то он, выбравшись из машины, сразу узнал её - это была та проститутка с Титана, которую он, во время схватил за руку, и требовал, чтобы она рассказала, как пройти к Ведьме Титана.
Женщина получила ссадину, или, быть может, синяк на животе, но ничего более серьёзного. Тем не менее, она горько рыдала.
- Простите нас, мы не заметили... - пытался её утешить Гильом.
- Не заметили! Не заметили! - злым голосом крикнула проститутка.
- Право, мы не хотели. - каялся юноша.
- А-ха-ха! - засмеялась она истеричным, совсем не весёлым смехом. - Они, видите ли, не хотели. А вашего желания никто и не спрашивал! Вы должны были меня сбить! Ясно?!.. Я сама бросилась под колёса, хотела, чтобы переехали меня. Ясно?! Ясно?!
- То есть - из жизни хотели уйти?.. - ужаснулся Гильом.
- Ага!
Проститутка дрожащими пальцами достала из кармана сигарету, зажгла её встроенный в палец зажигалкой, глубоко затянулась, выдохнула голубоватый, наркотический дымок.
Потом ещё и ещё раз затянулась, и так, за полминуты высосала всю сигарету. Тогда достала следующую, и ею задымила, но уже спокойнее, смакуя.
И заговорила она каким-то замученным, выжитым тоном:
- Звать меня Жанной. Родилась трёхногой. Родилась в бедном квартале, образования не получила, на нормальную работу меня никто не принимает - кому я такая нужна?.. Пошла в притон, там танцевала стриптиз. Знаете ли, есть такая категория пресыщенных стандартно-кукольными красотками мужланов, которые тянуться к чему-то эдакому, экзотическому. Вот они-то на меня и западали. Танцевала перед ним, обнажала своё уродство; некоторые уединялись со мной. За это получала некие деньги, которых хватало на жратву, и на необходимую в моём деле косметику... Нет - ну вы вот представьте себе эту жизнь. Вечером - часами танцуешь перед пьяным, грязным сбродом, которые потирают сальные ладошки, и обмениваются гадкими, пошлыми репликами. Затем, уже ночью, валяешься с этими потными, волосатыми, пьяными двуногими тушами в постели, и едва сдерживаешь рвоту. А иногда и не сдерживают - и они глотают это, барахтаются в этом, принимают, как ещё один подарок. Утром же, измождённая, засыпаешь, и спишь до вечера. А вечером так не хочется просыпаться, а хочется заснуть навсегда, и существовать только во снах, ведь там куда как лучше, чем в этом мире. Но надо просыпаться, тебя будят, ты жрёшь, красишься, и вновь выходишь пред пьяные очи подонков, и танцуешь, и совокупляешься, и спишь, и не хочешь просыпаться, но просыпаешься, и танцуешь, и совокупляешься, и...
Несмотря на принятые успокаивающие наркотики, женщина не могла говорить, - слёзы душили её. Но всё же она справилась с собой, м вытерла слёзы, и заговорила уже спокойнее:
- И так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Без какого-либо просвета, но только всё хуже и хуже становиться. И зачем всё это?.. Я поставлена в положение насекомого, меня принимают как низшую, презренную тварь. Но у меня есть душа, и я страдаю! Только кому до этого дело?!.. И я устала, и я ничего уже не хочу, только бы заснуть навсегда, и никогда, никогда не просыпаться. Что же вы не сбили меня, а?.. Сложно разве было? Тогда бы я сейчас уже не мучалась...
Афанасий Петрович медленно провёл ладонью по лицу, и вымолвил:
- Жизнь людей отравлена самими людьми. Здесь тяжко жить, здесь - темница, клеть душная... Взгляни на нас: мы тоже одинокие, потерянные, и то же ничего не знаем. Но, как мне кажется, убегать так из жизни - это малодушие, трусость...
- О-о, какие высокопарные слова!.. - махнула рукой женщина. - Малодушие, трусость. А вот плевать мне на ваше мнение. Плевать на всё и всех, также как и они на меня и в прямом и в переносном смысле плевали. Дайте мне уйти во сны мои, об ином не прошу. Это мои сны - понимаете - мои, и только мои - не ваши, не бога, а мои. И идите вы со своей жизнью, со своими исканьями, куда подальше!
- Нам тоже очень одиноко... - молвил Гильом. - Пожалуйста, Жанна, поехали с нами из этого города.
- А-а, одиноко! - фыркнула она. - Что по женщине соскучились? А?.. Да я уж вам подхожу. У меня как раз две дырки вагинальных, и две - анальных...
На это Афанасий Петрович сказал:
- Ты жалуешься на обилие грязи, однако ж сама грязь и изливаешь, тогда как мы ничего грязного не сказали.
Жанна надула губы, задумалась. Потом сказала:
- Ладно. Хорошо. Поехали... Может, изнасилуете меня за городом, да и убьёте. Ну, и хорошо. Только не слишком болезненно, поскорее убивайте...
Она уселась в машине на заднее сиденье, а Афанасий Петрович и Гильом - спереди.
* * *
Пётр Викторович Фет, участковый по делам клонирования района 16/243, Нового Живого Комплекса уже переговорил с Натальей Всеславовной Ойро, и уже грезил о награде в десять тысяч Кредитов БО (Кредитов Большого Острова).
Вечерами его грызла супруга: обвиняла, что не может обеспечить им нормальную, денежную жизнь - но, ему в общем-то, плевать было на супругу, так как он глубоко презирал её, и чуть ли не ежедневно изменял ей с "девочками" (жил же он с супруга, единственно из-за престижа примерного, семейного человека). Он слышал, что за пять тысяч кредитов в известнейшей клиники академика Веркхуве проводят операции по удалению раковой опухоли мозга. И это было ему необходимо. Рак медленно, но верно разъедал его голову; время от времени напоминал о себя сильнейшими болями, но Пётр Викторович и без того помнил о своей болезни и днём и ночью, ведь, по прогнозам специалистов, жить ему осталось самое большее два, ну, если уж очень сильно повезёт - три месяца. А смерть его ужасала. Он готов был на всё, лишь бы оттянуть её. Ну, хотя бы на год... Однако, как он ни старался брать взятки - до требуемой суммы было о-очень далеко. А тут такой шанс: поймать какого-то Афанасия Петровича с клоном, и получить за половину награды шанс на выздоровление, а на оставшуюся: жить припеваючи...
Итак, Петр Викторович тщательно подготовил операцию. И вскоре после полуночи, вместе с отрядом отборных бойцов выехал на операцию. За день он очень набегался, и поэтому в машине клевал носом. Привиделся ему кошмар: будто тот дом, в который они ехали, превратился в Вавилонскую башню, они заблудились в переходах этой башни, и на них набросились некие твари, порождения худших кошмаров... Пётр Викторович закричал и проснулся.
- Приехали. - доложил шофёр.
У подъезда произошёл пренеприятный звуковой инцидент: пришлось пристрелить спятившего, принявшего их за врагов ветерана какой-то там войны. Далее действовали со всеми возможными предосторожностями. Вошли в подъезд, поднялись на тот этаж, где обитал Афанасий Петрович. Долго барабанили в его дверь, однако, никакого ответа не получали. В конце концов дверь выломали, ворвались в квартиру, но там никого не было.
Пётр Викторович был обескуражен, - он то был уверен в совершенно ином исходе. Тут запищала связь, - его вызывали. Пётр Викторович нажал кнопку, на экранчике появилось раздражённое от ревматизма лицо важного генерала - его начальника. Пётр Викторович тупо глядел на генерала своими несчастными глазами, и ждал.
- Ну! - потребовал генерал.
- Вот. - ответил Пётр Викторович.
- Докладывай обстановку! - закипел генерал.
- Ушли. - мрачнейшим тоном доложил Пётр Викторович.
- Так я и думал - фальшивка. Просто, какой-то жулик, а ты мне все мозги прожужжал. Из-за тебя столько человеко-часов в пустую расходуем.
Тут Пётр Викторович почувствовал, как раковая опухоль раскалённой змеей в его голове зашевелилась. Он едва сдержал стон, а на глазах его выступили слёзы.
Откуда-то издалёка прорвался к нему голос генерала:
- Давай - возвращайся.
Кажется, у опухоли выросли острейшие зубы. Этими зубами она вцепилась в мозг Петра Викторовича, стала его сжимать. От невыносимой боли потемнело в его глазах, и вот из мрака выплыло видение вожделённой награды - эти десять тысяч кредитов. Ради них он был готов на всё.
- Эй, ты слышишь меня?! - окрикнул его по видеосвязи генерал.
Боль немного отпустила, и Пётр Викторович спросил:
- Разрешите продолжить преследование.
- Чего?! - возмутился генерал.
- Преследование преступника. - пояснил Пётр Викторович.
- Чего? Какого ещё?.. Этого жулика что ли?.. Да на кой он сдался - ясно же, что фальшивка. Кому он такой нужен?.. Ты на квартиру его посмотрел: что, похожа на подпольную лабораторию, а?.. Ты видишь там дорогостоящее оборудование, станки, прессы, для производства модифицированных клонов? А?
- Никак нет. - признался Пётр Викторович.
- Ну, вот видишь: никак нет. Так что возвращайся с отрядом, а это жулик пускай катит со своим пасынком хоть на край света.
- Разрешите продолжить преследование...
- Чего? Чего? - генерал побагровел. - Ты болен?.. Я выпишу тебе отпуск. Если хочешь - вневременный.
Пётр Викторович взмолился:
- Вы не понимаете - его обязательно, просто непременно надо поймать. У меня же профессиональное чутьё. Здесь был маститый преступник. Очень-очень важная и опасная личность...
- Ага-ага. А мне вот эксперты докладывают, что жил там некто Афанасий Петрович N, тихий, неприметный служащий. Ни с кем из опасных преступников он никак не состыкуется... В общем, возвращайтесь - это приказ. А тебе я пропишу длительный отдых. Всё.
Экран померк. Вокруг Пётра Викторовича суетились бойцы, - зачем-то вытаскивали из квартирки весь нехитрый скарб.
...Всю обратную дорогу до участка Пётр Викторович провёл в безмолвии. Хотя к нему обращались с вопросами, он просто этих вопросов не слышал. Вопросы эти ничего не значили потому, что они касались беглецов.
И дело в том, что весь смысл жизни сводился теперь к этим беглецам. Поймать их, и получить награду - это было то единственное, что интересовало Петра Викторовича.
Когда они прибыли в участок, один из бойцов спросил:
- Что же теперь - спать?
- Кому как... - ответил Пётр Викторович, который, несмотря на большую усталость, спать не собирался.
Пользуясь своим удостоверением, он прошёл в оружейную, где под расписку получил компактный, скорострельный автомат, а также - дюжину гранат, и баллон с усыпляющим газом. Служитель спросил, зачем это, и Пётр Викторович ответил, что для проведения секретной операции. Больше у служителя никаких вопросов не было.
А ещё через двадцать минут, от здания милицейского департамента отъехала чёрного цвета легковушка, в которой сидел один только Пётр Викторович Фет. На сиденье же под его рукой лежал чемодан с тем оружием, которое он выбрал.
* * *
Когда Мария проснулась, то первое, что увидела, было Солнце, которое, через раскрытое окно светило прямо на её лицо, и обжигало её, и душило.
Мария перевернулась на бок, и поползла к краю кровати, где упала на пол, и там сжалась клубочком в тени, и застонала от нестерпимого жара. Затем вскочила, и, качаясь из стороны в сторону, устремилась в бассейн. Там нырнула в прохладную воду, едва не захлебнулась...
Освежилось, но на душе всё равно было тяжко. Вдруг вспомнила тот сон, который пришёл к ней прошлой ночью, тут застонала, и нажала кнопку связи, которая была вмонтирована в браслет, тонкой серебристой змейкой обвивавший её запястье.
И услышала знакомый до отвращения голос своего супруга, Аскольда:
- Да.
- Через десять минут я буду ждать тебя у Лунной Беседки...
- Но...
- Никаких "но"! - нервно вскрикнула Мария
- Чего?..
Аскольд изумился. Подобное поведение обычно покорно-несчастной, слезливо-молчаливой жены-наркоманки было для него удивительным.
- Я сказала! - взвизгнула она. - Я должна тебя видеть...
- Ну, хорошо-хорошо. Через десять минут буду у Лунной Беседки.
Но не через десять, а всего лишь через пять минут встретились они в начале аллее, которая вела к Лунной Беседки.
Аскольд протянул Марии руку, но она отшатнулась от него, как от прокажённого.
- Так-так, жёнушка капризничает. - невесело усмехнулся Аскольд. - И чего же угодно Её Величеству: персиков, бананов, шампанского, вина; а, быть может, шашлычка?
- Свободы! - воскликнула Мария.
- О-о, какое дурацкое заявление.
- Я задыхаюсь здесь...
- Что? Конденсаторы испортились? Я велю установить новые.
- Дело не в конденсаторах. Дело в том, что мне здесь нечего делать. Понимаешь, я просто не знаю - зачем я здесь! Проходят дни и ночи, но они такие пустые! К моим услугам любые развлечения, деньги, но всё это - лишнее, и ещё сто и тысячу раз лишнее!.. Это такая скука. Рядом ни одной близкой души. Вообще - ни одной живой души!..
- Ух, ты какая живая - наркоманка, конченная! - скривился от отвращения Аскольд.
Мария зарыдала, зашептала быстро, едва не срываясь на крик:
- Да - наркоманка! Больная, несчастная, одинокая... Я хочу уехать отсюда! Слышишь?!
- Ох-ох, и куда же? На какой курорт. Говори, я организую поездку.
- Не на курорт.
- Куда же?
- Я просто хочу сбежать с этого островка, с твоей Аскольдии.
- Чем же тебе не понравилась моя Аскольдия? - обиженно спросил Аскольд.
- Тем, что здесь время остановилось. - ответила Мария. - Пускай проходят пирушки, салюты и прочая мишура, всё равно - это сборище мёртвых. И, когда я состарюсь, всё будет так же. И я умру, так и не пожив; потому что я отравленная, глупая, несчастная кукла-наркоманка. Мне так хочется любить и быть любимой.
- Угу-угу. Ну, так и люби меня.
- Но как же я могу любить тебя, если я тебя не люблю.
- Хороший ответ. Логичный, чёрт тебя подери!
- Аскольд, выслушай меня. Сегодня ночью мне привиделось, что есть такой разрушенный мост, а под его основанием - пещера, в которой растут подснежники. В этой пещерке живёт маленькая девочка Рената с тремя глазами...
- Что это - очередной наркотический бред?
- Нет - это я сегодня ночью во сне увидела.
- Вот я и говорю: наркотический бред.
- Ладно. А теперь выслушай меня. Знай, что я Должна, подчёркиваю - Должна отправиться в путешествие и взять с собой эту треокую девочку Ренату. Она приведёт меня к моему счастью. Знаю, ты можешь засадить меня под замок. Можешь, но при первой же возможности я сведу счёты с жизнью, потому что я не могу так больше жить, и всё тут... Ты можешь подумать, что всё, что я сейчас говорю - последствие принятие наркотиков. Нет. Некоторое время я не применяла наркотиков, и сейчас совершенно ясно отдаю отчёт в своих словах. Итак, Аскольд, что - крикнешь охрану, велишь приковать меня к кровати, а?.. Ну, тогда жди, когда тебе доложат, что твоя НЕ любимая Мария свела счёты с жизнью...
Аскольд задумался. Да - первым его порывом было именно желание посадить Марию под замок, однако, теперь он понимал, что, как то неудивительно, чувствует он тоже, что и его супруга. И ему ночью открылось, что он должен с этого острова уплыть-уехать. Кажется, даже и трехокую девочку в том сне видел. Конечно, Аскольд был человеком рациональным, настоящим бизнесменом, поэтому он не слишком распространялся о своих чувствах. Сказал же он следующее:
- Ты знаешь, Мария, пожалуй и мне не помешает совершить небольшой такой круиз. Поехали, посмотрим, что там под этим мостом. А там, чем чёрт не шутит, может и в небольшое совместное путешествие отправимся...
На самом же деле чувствовал Аскольд, что, если каким-либо образом Мария уйдёт от него, то будет это для него тяжелейшей утратой. Он даже и не знал, что так на самом деле любит её.
И вот теперь он даже отходить от неё боялся. Вместе с супругой, прошёл в её покои, и ждал, пока она соберётся. Также по внутренней связи отдал распоряжения, чтобы всё подготовили к их отплытию.
Конечно, Аскольд не мог себе позволить расчувствоваться настолько, чтобы отправиться в путешествие вдвоём - нет, конечно же - он взял с собой и охранников. Правда не дюжину, как обычно, а лишь троих, но и этих трое многих стоили - широченные, мускулистые, до зубов вооружённые.
И вот они уже на катере, и плывут, покрывая тысячу миль в час, к городу, к старому, разрушенному мосту.
Вот причалили. Среди перекорёженных многотонных блоков действительно имелся проход, а за ним, судя по всему, - пещера.
Мария сказала:
- Вы оставайтесь здесь. Нельзя Её пугать...
- Даже и не думай. - отрезал Аскольд. - Вовсе не факт, что там какая-то девочка. Напротив, я уверен, что мы найдём там бомжей-людоедов или крыс-мутантов.
- Вы не понимаете. Она очень чувственная. Она...
- Да о ком ты говоришь?! Об образе из своего сна?.. Бред какой! И почему я вообще здесь, а не сижу в своём кабинете? - возмутился Аскольд, затем кивнул охранникам. - А ну - пошли за нами.
Охранники, хоть и не отличались большим количеством извилин, всё же изумились тому, что их господин ведёт их в такое необычное место. Но, конечно же, не осмелились высказать вслух своих претензий.
И вот они в той самой, заполненной подснежниками пещере. Солнечные лучи высвечивали лишь незначительную её часть, дальше же был мрак.
- А ну, посвети... - приказал Аскольд.
Один из охранников включил фонарь. Яркий электрический луч начал движение по покрытым трещинами стенам.
Вот что-то треснуло...
Охранники тут же выхватили своё огнестрельное оружие.
- Нет! Что вы делаете?! - ужаснулась Мария. - Немедленно уберите оружие!
- Не убирайте. - отчеканил Аскольд. - Будьте начеку...
- Вы не понимаете, не понимаете... - не унималась Мария. - С этой девочкой надо быть осторожными...
- Вот именно - надо быть осторожными! - раздражённо крикнул Аскольд.
А в пещере действительно была Рената. Бедная девочка итак боялась людей, и уже долгое время ей удавалось не попадаться никому на глаза. Она испытывала чувство страха, даже когда в отдалении слышала какие-нибудь голоса, а тут сразу эти страшные, непонятные люди ворвались в её жилище, стали кричать, щёлкают оружием, и, похоже, собираются её убить. Нет - даже и сомневаться не стоит: конечно же, они собираются её убить... Рената сидела, забившись в трещину, дрожала, и про себя шептала: "Ну, пожалуйста, не трогайте меня. Что я вам сделала?.. Пожалуйста, уйдите..."
Но она слышала их шаги - они приближались. Трещали под их тяжёлыми, коваными ботинками её милые розы.
Девочка напряглась ещё больше. Она не хотела она погибать, ведь жизнь её только начиналась. А кто они такие, чтобы отбирать у неё жизнь? Раз они такие злые, так будет на них управа!..
Вот Рената закрыла два человеческих глаза; третий же начал поиск - и вот нашёл, какая-то букашка спала, укрывшись под подснежником. Некие хаотичные образы мелькали в точечном мозгу букашки, Рената ухватилась за один из этих образов, вытащила его в реальность...
Неожиданно один из подснежников зашевелился, разросся в уродливое, покрытое шипами растение; растение это раскрыло глотку, изогнулось, проглотило одного охранника. Двое других открыли огонь. Разрывные пули разрывали растительную плоть, из неё хлестала липкая жижа, но раны тут же затягивались...
- Бежим отсюда! - крикнул Аскольд.
- Нет! - Мария бросилась вглубь пещеры, крича. - Рената, тебе нечего бояться! Слышишь?! Мы твои друзья...
Уже очень давно никто не называл Ренату по имени. Она даже уже и подзабыла, как её зовут. Но вот теперь так приятно было услышать это "Рената". Стало быть, это не враги, а друзья. Разве же враги назвали бы её так? Нет - они стали бы обзывать её и ругать за то, что она мутант. А так, стало быть, можно им довериться. Ей так хотелось кому-нибудь довериться! Она так устала от одиночества!..
И вот Рената открыла два своих человеческих глаза, и растительная тварь исчезла, также, впрочем, исчезли и все три поглощённых ею охранника. Девочка вышла, и попала в объятья Марии. Та подхватила её на руки, поцеловала, и зашептала:
- Тебе нечего бояться, бедненькая Рената... Мы пришли за тобой, и мы отправимся в путешествие...
Он набросился на неё сзади, схватил за плечи, и толкнул к выходу.
Вместе выбежали они на берег. Рената уткнулась личиком в плечо Марии, и никак не решалась открыть свой трехокий лик.
- Так и знал, что в этой пещере какие-то твари! - ругался Аскольд. - Ну, вот - трёх человек потерял!
- Мне очень жаль. - молвила Мария. - Но я предупреждала. И они сами, а также и ты - виноваты. Не надо было доставать оружие, и действовать так грубо.
- Ладно. Пошли отсюда. - косясь во мрак пещеры, сказал Аскольд.
- Да. Пойдём. - кивнула Мария. - И сейчас же отправляемся в путешествие.
- Возвращается на остров. - неуверенно возразил Аскольд.
- Неужели ты не помнишь, о нашем уговоре? - спросила Мария, и посмотрела на Аскольда так выразительно, что тот понял, что у него просто нет выбора.
И вот они вернулись в катер. Там Мария спросила у Ренаты:
- Скажи, милая, где начало дороги к счастью моему...
- Там... - девочка, не отнимая личика от её лица, махнула рукой в сторону едва видной от этого места дороги.
- Ты всё понял? - спросила Мария у Аскольда.
- Да. - кивнул тот, и нажал на кнопку трансформации.
Это был очень дорогой катер-машина. Так что всего лишь через десять секунд без какой-либо, лишней для пассажиров тряски, он преобразился в роскошную машину, которая и поехала по берегу, а потом влилась в поток иных машин.
Рената вновь и вновь махала ручкой, и Аскольд отдавал указания бортовому компьютеру, - машина послушно заворачивала на всё новые и новые улицы.
Мария не могла знать, что преследует Афанасия Петровича и Гильома. Тем более она не могла знать, что между ними ещё один преследователь - одержимой премией в десять тысяч кредитов, почти уже лишившийся рассудка Пётр Викторович Фет.