Щербань Рия : другие произведения.

Серый черный

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сколько сожалений о неверных шагах может сделать человек в своей жизни? Сколько возможностей, предоставленных вселенским разумом, может упустить человек из-за страха изменить и так не привлекательную реальность? Что есть любовь? Чувство или выбор? Что есть выбор: предназначение или протест? Говорят, черный цвет - реальность, поглощающая все остальные цвета жизни, лаконичность и обыденность будней. Это так всего-лишь до завтрашнего утра, в котором чернильный небосвод вчерашних сомнений окрасится в серый туман грядущих изменений. Эта книга - история разного выбора почти одинаковых по духу людей. Нам ведь хочется знать, что было бы если... "Серый черный" - это попытка ответить на вечное "если".


   Нади. Два года спустя. Из дневников о Японии:
   "В последнее время по утрам я пью чай или кофе. Как то странно, но это не помогает ни взбодриться, как обычно пишут в модных журналах, ни привести тело и ум в тонус. Заглатываешь испорченную воду и думаешь о нормальном полноценном завтраке. Интересно, сколько людей в мире полноценно завтракают? Нужно отрыть статистику в инете. Социологи, наверняка, над этим поработали. Люди часто недооценивают такую науку, как социологию. Мол, ну да, во время выборов Интерпол организованно вешает лапшу на уши "демократичному обществу", а еще есть чуваки, пристающие к тебе на улице (именно когда ты жутко занят или очень спешишь) со всякими соцопросами...и где ж еще польза от социологов? Не знаю, но уверенна, что она есть. Впрочем, а какая польза в нашей стране от япониста? Еще с этими цунами и землетрясениями в Токио... Теперь туда вообще было страшно ехать. Особенно в 2012 году, как раз чтобы отпраздновать конец света на горе Фуджи. Но отважные студенты-востоковеды в суеверия не верят. Они - неосталкеры, готовые начхать на Фукусимскую радиацию и опасности наводнения! они бешено влюблены (или думают, что это так) в далекую культуру (или сильную экономическую сторону) страны восходящего солнца. Ладно, если вычеркнуть пафос, то мы те, кто попытался понять и разобраться, в каких это случаях Восток становится делом тонким? Или же просто пиплы, идущие куда ни будь, но только не в сторону основной массы. Вот все в Европу, Америку, а мы за - то сможем прочитать те закарлючки на китайских товарах, оккупировавших наш родной рынок. Смешно, правда? Нет, я не из тех кто предпочитает рыночный бизнес. Я - человек искренне верующий в искусство, пускай даже современное и такое непонятное. Истину ищу в кинематографе. Особенно в японской анимации.
   Японские мультики можно отличить с первого взгляда. Это глаза персонажей. Такое неисчерпаемое разнообразие огромных зрачков, ресниц, хрусталиков и бликов в "зеркале душ" японских героев могли придумать только поголовно кареглазые "ксероксные" азиаты. Основная прорисовка и фишка любой анимационной фирмы Японии, на мой взгляд, это именно детализирование глаз. С эдакой ветреной влюбленности в АНИМЭ и началась моя дорога на "лево" от европейских традиций. И отныне я хочу написать о каждом шаге, ведущим меня к познанию мира, где любой из нас - чужак, к миру изворотливому и сложному, хитрому и непредсказуемому, но такому интересному и еще не рассекреченному миру"
   Верона. Нынешнее время. Мысли вслух:
      -- Куб
   В последнее время я обнаружила в себе особое свойство. Кажется, оно было присуще мне с самого детства, определяло мое отношение к окружающим и отношение окружающих ко мне. Я очень легко впускаю людей в свою жизнь, но с такой же легкостью отпускаю их. Существует такой психологический тест: представьте, что вы идете по пустыне, и видите куб. Опишите его. Полностью. Вплоть до цвета, формы, размеров, положения и расположения. Не бойтесь своей фантазии, для нее еще не установлена цензура. Вообразите этот куб во всей полноте его естества. Получилось? Так вот, Куб - это ваша душа, или духовный мир (как вам больше нравиться, так и называйте. Здесь совершенно отсутствует религиозный подтекст. Только сомнительная наука). В зависимости от того, как вы представили себе куб, весьма уважаемый господин психолог начнет трактовать обивку вашей внутренней жизни. Ясное дело, глубоко не копнет, но долю правды скажет. Яркие цвета присущи людям импульсивным, зажигательным, дерзким. Более холодные символизируют глубину мышления, замкнутость, возможно какие-то страхи или переживания. Твердый, заполненный куб скажет о вашем нежелании впускать в сердце посторонних людей, куб - комната поведает об общительности и добродушии. Если вы представили кубик-рубик , то принадлежите к загадочным и изменчивым личностям со сложным характером, а если в середину куба поместили вещь или человека, это означает вашу преданность и самоотдачу вышеупомянутым объектам.
   Мой куб оказался зрелищем весьма подозрительным. Огромные дюны пустыни разрывались порывистыми дыханиями смерчей, красное небо заката воспламеняло фиолетовые плоские тучи, которые вертелись, словно сладкая вата на шампуре вокруг своей горизонтальной оси. Между небом и песком парил куб, от которого каждую секунду в разные стороны сверкали неоновые молнии. Они хлыстали по раздраженному воздуху, и я слышала треск от их ударов о песок. Сам куб представлял из себя вечно движущую черно-сине-фиолетовую массу, что-то наподобие черной дыры, или выход в потустороннюю вселенную. Он притягивал к себе абсолютно все, он вбирал в себя песок, облака, лучи солнца... и меня. Там внутри в бесконечном пространстве метались звезды, кометы, галактики. Протяни руку и выбери себе то, что только пожелаешь. Вечность. Бесконечное движение в озаренной тьме... Я не хотела покидать куб. Я хотела там остаться. Но тест был еще не окончен. Меня вынудили выйти и продолжить отвечать на вопросы.
   Но в реальной жизни нет господина психолога. Нет того, кто управляет вашими мыслями и действиями в пустыне. Каждый из нас живет со своим кубом. Кто несет его на плечах, кто заходит, чтобы отдохнуть, а кто будто кубик-рубик, постоянно перестанавливает цвета и позиции в соответствии с правилами игры и самими игроками.
   В мой мир войти легко. Один разговор, несколько часов проведенного вместе времени и у вас есть все шансы стать хорошим товарищем с претензией на близкого друга. Мое первое мнение о человеке практически всегда совпадает с его истинным характером. Правда, в дальнейшем процессе общения можно бросить пыль в глаза, припудрить ситуацию и т.д., но все же факт остается фактом. Куб притягивает.
   Месяц, год, два... мир не стоит на месте, он вертится, изменяется, перестанавливает мебель, дома, города и людей в нашей хрупкой экзистенции. После косметического или капитального ремонта многие из нас оставляют ненужный хлам в отдельных ящичках в коморке или на чердачке, время от времени вспоминая о нем, сожалея о прошлом, теребя давно ушедшие чувства и ощущения. Мы помним, мы не можем забыть. Не можем отпустить, или отпускаем с еканьем в области сердца.
   Людей я отпускаю легко. Друзья, знакомые, любимые... Уходя, они превращаются в ветер. Он нежно просачивается сквозь мою кожу, оставляя тепло и умиротворенность. Я помню только приятные моменты. У меня так мало четких воспоминаний. Плохая память. Еще одна никчемная способность. Грусть, сожаление, ненависть - для этих гостей нет места в кубе. Куб поглощает, не анализирует, не упорядочивает.
  
  
   GrayBlack
   Старые ступеньки, ведущие вверх, немного поскрипывали. Или это мне казалось? Нет, определенно скрипеть они не могли. Пыль на довоенном бетоне слегка попахивает крысятиной, но уж точно не издает подобных звуков. Рука рефлексивно легла на перило, и тут же отдернулась. Старый лак за долгие годы успел преобразиться в липкое покрытие на дереве. Мой нос, уж очень восприимчив к различным запахам, всегда неуютно чувствовал себя в этом здании. Сколько же ему лет? Моему носу - двадцать с хвостиком, а вот этой шестиэтажке, расположенной в центре столицы... Держится она только благодаря своим жильцам, которые выстелили свои коморки дорогущими евроремонтами. Иногда на этажах проскакивают новая плитка и подвесные потолки возле дубовых дверей щедрых мажориков. Стоит поднять голову вверх, и ты удивишься высоте потолков. В начале октября, когда еще не включили отопление, но постоянные дожди и похолодание успели пробрать нутро домов от пола до крыши, именно высота потолков мешает теплу сохраняться в "нижней" жилой части помещения.
   10 октября. Плюс три по Цельсию. Я поднимаюсь на четвертый этаж в осенних сапожках и легкой курточке. Серый шарф в дырочку с бахромой - единственная вещь, которая меня согревает. В левой руке я держу пакет McDonald's с двумя дабл-чизбургерами, колой, шоколадным и клубничным шейками, картошкой фри и чикен макнагетсом на двоих. С мясными изделиями фаст-фуда я распрощалась еще в старшей школе, после просмотра программы о том, из чего сделана еда в Украине. На колбасу раз в два месяца глаза закрыть еще можно, но на эти котлеты... бррр. Но сегодня именно тот день, когда мне до жути захотелось скушать чего-то ужасно вредного, но вкусного. Обычно в маке мой заказ напостой ограничивается милк шейком и картошкой. Друзья часто удивляются, как это можно совмещать такую хавку? Я же не представляю других комбинаций.
   Это "гастрономическое извращение" со мной разделяет только Тин. А еще он любит нагетсы и чизбургеры, поэтому я и купила их в ближайшем маке. Тин никогда не готовит. Он любит кушать в ресторанах, забегаловках и бистро. Это иногда оказывается дешевле, чем домашняя готовка, объясняет он. К тому же, сам факт того, что ты сидишь за столиком в приятном месте с непринужденной атмосферой, заряжает энергией на целый день. В этом я с ним абсолютно согласна.
   Никогда не забуду свой первый самостоятельный день в Киеве и первый обед, купленный в ресторане национальной кухни "Пузатой Хате" на Контрактовой площади. Я сидела за столиком на четверых и ждала своих новых знакомых. За окном лил дождь, и со второго этажа виднелись силуэты соседней улицы, черные зонтики прохожих, серые джипы, невысокие домики с отданными под кафешки и бутики первыми этажами. На моем столе красовались вкуснейшие вареники с картошкой и чай, и полная энтузиазма первокурсница самого элитного университета страны вдыхала многообещающий аромат свободы. Она не знала, как добираться на метро до своего альма матер, как делать несчастные пересадки на трех ветках, и путала номера 548 и 458 автобусов. Один из них подвозил под двери желтого корпуса Шевченко, а второй на железнодорожный вокзал, где с северной стороны ютились белые маршруточки с табличками в самые различные регионы страны. Эта студентка умела мечтать по-крупному, бескомпромиссно, свободно. Она осуждала все и вся, что ведет свою жизнь по предначертанным правилам, без веры в светлое будущее и надежды на чудо. Как же изменилась моя милая студенточка! Теперь она знает чуть ли не наизусть последовательность станций метро, устроит вам экскурсию по центру и окрестностям столицы лучше любого киевлянина. Но самое главное, она уже не мечтает. Жизнь шумного города научила ее новому трюку - делать. Творить по-крупному, бескомпромиссно, свободно.
   Тин - первый человек, который смог помочь мне осознать свой истинный потенциал. Поэтому я с каждой секундой приближаюсь к его квартире с остывающим в руке ужином. Наверняка он опять где-то шляется. Застать этого парня дома после шести вечера - весьма редкостная удача. Но сегодня мне везет. Кондуктор автобуса выдал счастливый билетик. Добавьте первые три числа, и потом отдельно приплюсуйте три следующие. Если две полученные цифры одинаковы - вам повезет. Если отличаются на один - будет встреча. Да, я верю в подобную ерунду... Со мной такое часто случается. Вот знакомая сероватая дверца. Стучу (звонок Тин сломал из моральных принципов - его раздражает писк, оповещающий о приходе левого народа. Стук он может просто проигнорить, но звонок уж слишком вредит слуховому аппарату). После нескольких минут ожиданий щелкает замок и на пороге появляется высокий шатен в помятых джинсах, белой растянутой майке, со взъерошенной челкой и легкой небритостью. Аля Дима Билан, только рояля с балериной на заднем плане не хватает. Тин внимательно смотрит на бумажный пакетик в моей руке, как буд-то пытается впитать своими пустынными глазами весь запах и вкус его содержимого. Мое лицо удостаивается его взгляда как побочное явление.
   - Ты опять ничего не ел? - я улыбаюсь и захожу в квартиру.
   - И полы не мыл, - почесывая спину запрокинутой за плечо рукой, информирует Тин, - так что можешь не разуваться.
   Я замечаю, что его ноги в потрепанных кроссовках с нестираными шнурками. Все ясно. У моего друга появилась новая работа, а возможно даже не одна. Иду на кухню. Квартира у Тина двухкомнатная. Но живет он только в зале. Там, на 26ти квадратных метрах расположились рыжий плюшевый диван, плазменный телевизор с домашним кинотеатром, журнальный столик в форме инь-янь, пять штук пуфиков, старая люстра и 2 не развешенные картины (подарки его друзей): одна 2 метра на метр, вторая чуточку крупнее. На первой изображена странная постмодернистическая композиция в серо-зеленых тонах, а на второй приличная абстрактная мазня в ярких пятнах. Картины так и стоят запакованными вот уже около двух месяцев. Походу, Тин их собирается спрятать в чулан или выставить на лоджию, но все руки не доходят. Хотя... я ему советовала все-таки повесить яркие пятна на стенку, а то бледные белые обои и криво приклеенный пластырем календарь на 2012 год тоску наводят. В спальне на 16 квадратов обитает огромнейшая круглая кровать и серый шкаф-купе с прекрасными зеркальными дверцами. Стены тоже белые. В его квартире они везде белые, за исключением прихожей. Там Тин намылился сделать ремонт и все ободрал еще в мае. Но дурацкая привычка начинать сотню дел и не доводить ничего до конца - яркая черта моего любимейшего шатена. Тин уважает спальню, отчего там и не живет, и не мусорит. Ибо во всей квартире такой бардак, что мама не горюй: джинсы, футболки, носки, плечики с одеждой валяются если не на стуле или пуфике, то точно на полу. Скопища макулатуры и обверток от сникерсов давно перестали меня удивлять.
   Но кухонная мебель в этой халупе просто шикарна. Красная керамическая плита, ярко-алая стенка и множество разноцветных стаканов, чашек с дизайнерскими рисунками, расписных тарелок и позолоченных столовых приборов, плюс, дорогие кастрюльки и удобные сковородки. Да-а, зачем ему столько кухонной утвари, если он готовит раз в год, и то, если в настроении? А вот я питаю слабость к посуде. В общаге таким не похвастаешься. Потому готовлю по-настоящему только у Тина дома. Он не возражает. Но сегодня я устала, и максимум, на что меня хватит, это разогреть в микроволновке резиновую еду из макдональдса.
   - Я думала, ты сегодня куда-нибудь сбежишь на ночь, - включая микроволновку, нарочно спросила. Тин, засунув руки в карманы, сел на край стола.
   - Тогда зачем шла сюда?
   - Не знаю... Пятое чувство.
   Он смотрел на еду сквозь стеклянную дверцу. Я смотрела на его искаженное отражение.
   - Мне стало скучно и... эта пустота внутри... ты меня понимаешь...
   - Опять пустота? Или уже в новой интерпретации?
   - Хм, - кончики губ едва дрогнули. За окном уже темнело. Возможно, скоро начнется мелкий дождь. Я так не хочу возвращаться в общагу! В этот тошнотворный блок с унылыми соседками. Они девчонки ничего, но не моего поля ягоды. Учить на завтра свой предмет, готовить семинар...При одной мысли об этом ком застревал в горле и медленно начинал душить горечью. Выдавить из себя получилось несколько слов: - Если ты не против, можно я останусь...
   - Да я только за! - на ходу подхватил Тин, спрыгнув со стола, и уже оперся на столешницу рядом со мной. - Честно признаться, я ждал гостей. Завтра у меня работа на два тридцать, хочу сегодня ночью побуянить. Ты как?
   В его серых глазах прыгали вспышки азарта. Тин из тех людей, кто любит развлекаться на всю катушку, либо интровертно затворничать в своем кубельце, не подпуская к себе никого в радиусе "зоны отчуждения", тобишь, в окрестностях квартиры, работы и интернет-страничек. Мне повезло. Сегодня у него первый вариант настроения.
   - Значит, нашел хорошую работу?
   - Типа того. Утвердили в страховой компании. Такое, ничего особенного, но хоть какой-то график в моей жизни появится. А то я уже задолбался просыпаться и засыпать непонятно где, непонятно когда, и что самое главное, непонятно после чего и вообще зачем.
   - В этом весь ты.
   "Дзынь". Еда готова.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"