Аннотация: Что скрывается в стенах обычного, на первый взгляд, дома?
Большой, приземистый двухэтажный дом в Циннабарском районе Нексуса долго пустовал. Когда-то он был полон жизни и радости, в одну ночь всё переменилось, и несколько лет его комнаты и коридоры наполняли только пыль и пляшущие по стенам тени. И воспоминания.
Однажды всё изменилось. Зазвенели, переходя из рук в руки, монеты. Заскрипело перо, выводя на бумаге ровные строчки. И в дом друг за другом вошли люди. Они долго ходили из комнаты в комнату, о чём-то говорили, а потом самый высокий из них спустился на первый этаж, и на несколько секунд дом окутало золотое сияние. А когда оно угасло, танцующих теней больше не было. Зато появилось кое-что иное.
Говорят, что многие вещи имеют свой характер и зачатки сознания. Никому не было известно, правдивы ли эти сплетни, но после озарившего его света дом действительно осознал себя и научился чувствовать. А ещё он пристрастился к наблюдению за жизнью своих жильцов, которых быстро научился различать.
Первого из них дом, как ему казалось, уже знавал прежде. Слишком знакомой ему казалась его тяжёлая, уверенная поступь. Из всех пятерых этот человек проводил в доме меньше всего времени, и редко когда ночевал, наверное, у него было много дел. Или другой дом... Человек почти ничего не поменял в обстановке своей комнаты - только добавил шкаф, куда складывал оружие.
А ещё через несколько лет дом понял, что может слушать не только шаги, но и самих людей...
Дейс был воином столько, сколько помнил себя. И сколько не-помнил. Иногда к нему приходили сны о прошлом, и оно отражало настоящее. Вечная война - вечная судьба касты Рассвета. Разве что сомнения той жизни перестали иметь над ним какую-либо власть.
Возвышение наполнило его жизнь новыми красками и новыми обязанностями, но стержень остался прежним, и Дейса это не может не радовать. Его "Бронзовые Тигры" процветают, вырывая победу за победой, их уважают и добавляют этому уважению соответствующую плату.А что ещё надо солдату?
Ответ на этот вопрос Дейсу хорошо известен. Равно как и то, что ответ этот никого на самом деле не обрадует. Такие, как они, не созданы для безделья. Рождённый для боя не выживет в мире.
Однако о подобном будущем Дейс не задумывается - вряд ли в ближайшие столетия Творение предоставит им возможность увидеть по-настоящему прочный мир. Слишком много в нём накопилось того, что требует очищения сталью и орихалком.
Работы и боя хватит на всех.
Этого человека дом понимал. Оба они знали, для чего живут, и когда бы человек ни пришёл дом встречал его покоем, о котором человек запрещал себе мечтать.
А вот человека, призвавшего свет и изгнавшего тени, дом понять не мог. Понятия и концепции, которые лились из подсмотренных снов, выходили за рамки опыта его существования. А из изменений, которые человек внёс в комнату, что-то понять было сложно, ведь не считать же важным для понимания смена кровати на большую? И в шкаф он почти ничего не клал...
Когда Пантера вспоминает о том человеке, которым был когда-то, то не ощущает ничего, кроме стыда. Алчность, кровожадность, распутство - иного в его жизни не было, и одно время он задавался вопросом - за что Непокорённое Солнце избрал его в касту Зенита, сделав, фактически, своим священником?
Ведь не за прозрение же тем утром, когда он, покинув спящих собутыльников, вышел на балкон и впервые поднял глаза к небу не в горделивом торжестве, а в отчаянном душевном порыве человека, осознавшего пустоту своей жизни? Или именно за это? За то, что Пантера пробудился там, где остальные предпочти видеть непристойные сны?
Пантера не задумывается о далёком грядущем - он живёт в настоящем. Слишком многие в Творении погружены в то же бесцельное, лишённое будущего существование, что и он когда-то. Слишком многим необходимо пробудиться к жизни и посмотреть на мир открытыми глазами.
Но когда вопрос о том, что придёт после, всё же возникает, Пантера знает ответ на него, пусть и тот, что обычно звучит. Он не знает, кем станет, но точно уверен, кем он становиться не хочет: беспринципным политиком, приходящим к нему во сне.
Пантера не для того просыпался, чтобы уходить в другой сон.
Дому было любопытно и немного грустно. Он подозревал, что этого человека никогда не поймёт.
А вот с третьим человеком, с женщиной, было легче. Дом давно соскучился по кому-то, кто присматривал бы за ним, и она оправдала надежды дома. Если бы не она, то не факт, что остальные жильцы решили бы по-настоящему навести порядок, а не просто вымести пыль и паутину. Женщина была шумной и порывистой... но дом и не таких видал, он не помнил, но был твёрдо уверен в этом.
Вот только книги, которыми женщина заполняла свободные полки шкафа в своей комнате, почему-то пугали дом.
Арианна никогда не хотела вернуться назад. Жалкая деревушка, где наилучшей участью для женщины считается брак с кем-то непьющим - нет, нет! Её прошлое не стоит того, чтобы о нём вспоминать. Зверь заперта, а ключ вплавлен в замок, всё, финал.
Ей надо думать о настоящем, предлагающем столь восхитительные возможности, и будущем, дорогу в которое она вымостит из того, что сейчас кропотливо собирает из осколков памяти предыдущей жизни. Вообще-то та, прежняя жизнь, не слишком вдохновляет Арианну... Но она недаром Возвышена в Сумерках, она смогла вычленить главное даже из снов о непрекращающихся оргиях.
Праздность погибельна, а развлечения приедаются. Настоящее ощущение жизни даёт лишь осмысленная деятельность, и временами Арианна ловит себя на мыслях о том, что нынешняя разруха в Творении ей на руку - в таком бардаке скучать некогда.
Ну а даже если когда-нибудь, в далёком будущем, в Творении воцарится тишь с благодатью... Что ж, за его пределами тоже найдётся немало интересного.
Ну а на в самом крайнем случае - почему бы не попробовать создать второе Творение?
Недавно она облюбовала подвал, и стала заполнять его всякими странными предметами, и дом надеется, что это не обернётся чем-нибудь вроде взрыва.
А вот вторая женщина дому понятна. Её шаги легки и бесшумны, а движения плавны и экономны. Она тщательно следит, чтобы окна её комнаты легко открывались, и не раз и не два приходила и уходила через них. А ещё дом знает, что у неё есть возлюбленный, которого она скрывает от своих друзей. Что-то в этом человеке дом откровенно пугает, а что-то - вызывает некое подобие жалости. И женщине дом тоже сочувствует - из всех известных ему историй эта - самая сложная.
Для женщины по имени Гармоничный Нефрит прошлое находится под запретом. Решение, которое приняли за неё. Грехи, на которые её толкнули. Из этого прошлого она оставила себе только имя и навыки, а остальное сожжено её яростью, утоплено в крови и кануло в ночь.
У неё нет постоянного дома кроме того, что стал обиталищем её Круга, нет семьи и нет внятного будущего вне ремесла - но настоящее задаёт достаточное количество вопросов, чтобы не давать ей покоя. Гармоничный Нефрит ищет ответы на свои вопросы, и в некоторых случаях рассчитывать на помощь собратьев по Кругу бессмысленно.
Гармоничный Нефрит запрокидывает голову, и в глазах абиссала по имени Последователь Семи Запретных Мудростей она видит отражение своих глаз и тень человека, которого когда-то любило её предыдущее воплощение. Он служит Зимней Маске и постоянно треплется в надежде отвлечь её от мыслей о громадной пропасти между ними.
Иногда ей кажется, что из создавшегося положения нет выхода. Но потом Гармоничный Нефрит вновь смотрит в глаза Последователя и понимает, что за будущее, о котором она мечтает, она готова драться до конца.
И никому и никогда ещё дом не желал удачи так сильно, как ей.
А последнего человека дом полюбил. Этот человек родился далеко на Западе, в его волосах навсегда застыли соль и ветер свободы, и дому порой хочется стать кораблём, чтобы странствовать по морям, о который он только слышал, и хорошо бы - вместе с этим человеком. Он никогда не кричит и всегда спокоен. Рядом с ним утихают споры, и даже сложная первая женщина становится мирной, а тревожная вторая - успокаивается. Он ровен в общении со всеми, и даже с жуткой белой совой, умеющей превращаться в женщину. Её дом боится, она не любит последнего человека, от неё веет угрозой. Дом про себя решил, что в случае чего поднимет тревогу - и сейчас придумывает, как.
Лебедь никогда не забывает о прошлом. Ни о своём собственном, ни о том, что осталось за пеленой предыдущей жизни. Он помнит об это каждую минуту, и память за это даёт ему силы на следующий шаг.
На следующее путешествие. На следующий договор. На следующую улыбку. Лебедь улыбается двум недовольным друг другом обществам и находит решение, которое их объединит, и каждое закрепление клятвы дружбы для него - ещё один камень в фундамент будущего. Его будущего, будущего его друзей, будущего его семьи.
Никто не знает, но он однажды тоже принёс клятву. Клятву никогда не повторять ошибок прошлого, закончившегося Узурпацией. Тот кошмар больше не повторится, и Лебедь приложит для этого все усилия. И когда-нибудь его родные начнут им гордиться, и не будут плакать при мысли о нём.
Прошлое такие мысли не радуют, и оно тянет к нему свои совиные когти, блистая глазами из темноты неведенья, и меньше всего на свете Лебедю хочется убивать это прошлое ради будущего.
Прошлое не может существовать без будущего. Будущее не появится без прошлого. И если будущее с прошлым$сами этого не понимают... Что ж, дипломат касты Затмения найдёт для них подходящие аргументы.
Но больше всего дому нравятся тихие вечера, когда все пятеро собираются у камина, и гостиную наполняют негромкие разговоры. В такие моменты он чувствует себя целым.