Я бегу за поездом. Он ускоряется как-то неправильно. Не по земным законам. Я одним прыжком преодолеваю цистерну, обляпанную нефтью, и оказываюсь уже рядом с полотном, по которому убегает мой поезд. Вдруг он остановился. Без тормозного пути. Остановился и я. Он начал двигаться в мою сторону. "Это мой шанс" - быстро сообразил я, и словно сам собой представляю тяжелый механизм, начинаю ускоряться параллельно ему. В этот момент думаю, что если наберу достаточную скорость, то в определённый момент смогу прыгнуть и зацепиться за ручку. Бегу. Дыхание сбивается. Камни под ногами совершенно не меняются. Может не бегу? Но ведь дышать тяжело. Боковым зрением замечаю, как слева поезд начинает обгонять меня. Продолжаю бежать, медленно уменьшая боковую дистанцию между нами. В это время вижу, как из окон поезда, из каждого его окна, высунута 1, 2, а то и 10 рук одновременно, которые машут мне. Но не прощаются. А зовут. Кое-где даже головы людей видно. А кто-то высунулся наполовину. Меня подбадривают, волнуются: успею я или нет. А я бегу. Длина состава, который впереди меня, увеличивается. Я не чувствую страха, или боли. Всё спокойно. Всё под контролем. Ведь в тот момент, когда поезд решил повернуть вспять - я всё рассчитал. Как на уроках физики в школе. Я прыгаю. Руки затаскивают меня в вагон и...
Я в купе. Сижу у окна и помешиваю кофе. Дыхание ровное. Расспросы о том, зачем я пошёл на вокзал, если там даже ни в одном ларьке свет не горел, закончились. Мне хорошо, спокойно. Сердце стучит равномерно. Но это ненадолго. Оторвав взгляд от кружки, вижу перед собой мертвеца. Справа - тоже. Оказывается, их собралось здесь около 20. Спокойно парят в воздухе и легонько улыбаются. "Не мертвецы, но души умерших" - понимаю я. Все мое существо со скоростью кролика начинает сворачиваться внутрь. Паника перемежается с осознанием того, что они ничего не делают. Не хотят мне зла. Более того они так искренне хотели, чтобы я успел. Что же, черт возьми, происходит? Я стараюсь успокоиться и запускаю мысль по нейронам своего головного мозга: я просто сплю. Всё вокруг начинает растворяться. Сначала души. Потом поезд. Потом скорость изменения картинки становится достаточно маленькой, чтобы рассмотреть, что я уже в своей постели.
Тепло. Я в съемной квартире. Глаза медленно раскрываются. Что за запах? Резко подрываюсь с кровати. Твою мать, всё вокруг горит! Обоев уже нет. На полу осколки разбитого зеркала. Не могу поверить в то, что это всё происходит наяву. Через секунду я уже одет, разбегаюсь и прыгаю в окно. Хорошо жить на первом этаже. Отряхиваюсь после падения, застёгиваю ремень и смотрю на свою квартиру. Огонь в ней застыл. Превратился в оранжево-красную шапку какого-то чёрного пятна, посередине которого отчётливо вижу два сверкающих глаза. Вокруг никого. Холодно. Пространство сжимается, и чёрное пятно вдруг выталкивается из окна и прыгает в мою сторону, на лету превращаясь в грациозное животное. "Мурза, я так рад, что ты спаслась" - думаю я о кошке, которая в этот момент начинает тереться о мои ноги. Поднимаю глаза на дом - а его нет. Огромное пустое пространство, линия ЛЭП и железная дорога. "Хм, Опять сон. Лаадно". Удовлетворённый тем, что не сгорел к чертям собачьим, подаю команду проснуться.
В холодном поту понимаю, что на этот раз я точно проснулся. Первым делом проигрываю в своей голове оба фильма, которые только что приснились, чтобы не забыть. Затем пытаюсь вытащить свою затёкшую руку из-под подушки. Не получается - она меня не слушается. Я словно марионетка. Приходится привстать. Трясу рукой, но она ни в какую. Вдруг понимаю, что я трясусь всем телом. Затем я почему-то встаю с кровати, иду к центру комнаты и начинаю танцевать какой-то ритуальный танец с опущенными вниз безвольными руками. Я и есть марионетка. Резко закидываю голову и вижу тьму. Потолка нет. Ничего нет. Только черное полотно. И нитки, уходящие ввысь. В никуда. "Кто Ты?!" - вырывается крик из моего горла, но даже я его не слышу. И словно прочитав мои мысли, из ниоткуда появляется деревянный ярко-разукрашенный поезд. На локомотиве сидит деревянный буратино, нос которого правда украден у клоуна. Моё тело поднимают, и поезд останавливается прямо подо мной. Меня сажают на последний крошечный вагончик. Получается очень неуклюже. Мы начинаем двигаться и в этот момент поднимаются кулисы. Яркий свет в глаза. Через минуту вижу множество старых советских деревянных кресел. Огромный зал, в центре которого сидят дети. Человек 30. Они все ужасно радуются и смеются. Только я ничего не слышу. Лишь продолжаю перебирать ногами, помогая поезду двигаться. Мне становится не по себе от этого бреда, и на этот раз я просто беру сам себя за шиворот и вырываю из объятий сна.
Весь последующий день, слушаю ли я беззаботную музыку, работаю в потоке, забыв о реальности, или даже обнимаю сына - я не прекращаю думать о ночи. Думаю о том, какие мысли могли привести меня в эту абсурдную цепочку сцен. Ведь именно непрекращающиеся мысли дали нам таблицу Менделеева прямо во сне. Эти же мысли помогли создать швейную машинку Элиасу Хоуву и тоже во сне. Какие же мысли овладевали мной?
Спустя пару дней, позабыв о пережитом, я вдруг понял, что практически постоянно думаю о том, что скоро умру (Поезд с мертвецами). Откуда эти мысли? Немного подумав, понимаю, что источник - другая мысль. О том, что я еще до сих пор ничего не добился в жизни. Мне не за что по-настоящему гордиться (Превратившаяся в пустоту съемная квартира). Почему так происходит в моей жизни? Копаем дальше и видим мысль-прародитель: я не отвечаю за рождение своих собственных мыслей. Я раб. Винтик. Червяк! Я не свободен! Я просто потреблятор мыслей, которые придумывают за меня (Марионетка для потех).
Мыслей очень много. Нужно учиться их фильтровать. Отбирать только ценные и направлять, развивать их. До тех пор, пока они не начнут приносить осязаемые плоды. А можно и после того.
И вот сейчас, понимая, куда привели меня мысли, я начал делать первые шаги. Да в 28. Но это лучше чем, осознав, что ты бесполезный кусок биомассы, ничего не сделавший для человечества (хотя какое на хрен человечество - трём бабулям в месяц хотя бы помоги), погрустить пару дней, а потом снова вернуться к неспешной переноске кала от сериалов до туалета. И уже сейчас я уверен в том, что когда мой поезд всё-таки приедет, я без лишних сожалений сам протяну руку проводнику. Ещё и улыбнусь.