То что попалось мне в руки - это явно не сам альбом, а лишь компиляция ранних записей. Я пришёл к этому выводу, когда сравнил разные варианты треклиста альбома - они не совпадают ни по количеству ни по порядку песен. В общем, радости моей не было предела, когда я понял, что Боб в моём нынешнем возрасте занимался тем же, чем и я сегодня - учился в Университете, тащился от "душевного" Рок-эн-Ролла и дурачился. В общем, старался делать всё, что было для него естественно - вспомните, как он бородёнку в зелёный цвет покрасил - это ж благость какая, как колокольный звон поутру!
Послушав "Бустер в ночи", я понял, что спустя более чем десятилетие Григорян будет нарочно или не нарочно пародировать хипповый саунд Аквариума. А три десятилетия спустя этим занялся я со своим опусом:
На ветках стальных, где растет скипидар
Пьёт смолу янычар и смотрит на жмых.
На синем снегу он обрел тарантас
И увидел тотчас свой квант на бегу.
И первый свистун нам открыл аванпост
И магальповый мост семнадцати лун.
И это я написал ещё в школьные годы под влиянием абсурдистики Джорджа Гуницкого!
Значит, как они делали альбом? У меня такое соображение, что там, где есть бас - он записан не единовременно, а наложен потом, возможно через некоторое время, возможно не маленькое.
"Гуру Панджахай" - что там за перкуссии?! Либо магнитофон был совсем плох, либо это по баночкам и канистрочкам колотят (кстати, я так очень люблю экспериментировать при записи).
Хоральчики на два голоса - типа "где твой разум... я давно безумен... ну а ты?", "Я-шизо" или "Река Оккервиль" - нормально парни поют! Особенно "Река Оккервиль" - она то ли кавказская, то ли кельтская, то ли просто застольная как "Вечерний звон".
Гимн "У Меня Шузня" - ну тут всё понятно - хиппуют чуваки, для них всё важно, и волосня и шузня и джинсня.
"Упади на песок" - там что за женский визг во вступлении? Песня наверно про изнасилование... Я кажись догадываюсь как там сделали гитару - просто записали, потом замедлили в два раза - получилось, как будто это не гитара, а бас. Потом видимо наложили голос. Вообще молодцы ребятки - смело экспериментировали со звуком в альбоме, ёрзали, юлозили, егозили, жевали плёнку, делали реверсы, меняли скорость, даже вроде зачатки семплирования применили.
"Песня о кайфе" - противопоставление и антогонизм "кайф - не в кайф". А бывают ли кайфы без ломов? Это вопрос без ответа.
"Большая увертюра для квака B-mol" - это понятно они задом наперёд прокрутили. Кстати я реверсы в этом альбоме не рискнул слушать задом наперёд - вдруг из моей черепной коробки вылезет бутерброд!
"Фамилия - это субстания, функциональная активность которой равна единице" - вот это да! Это по-нашему! Всю правду матку по этой проблеме, по этой теме прямо в лицо!
"Париж" - я плакал над этой песней! Эта самая искренняя песня о любви, - а какой голосок у Боба! Ах - это по-нашему.
"Во мне кто-то третий" - по любому скрыт реверс, так что задом наперёд слушать не стал.
"Сказка о двух королях" - по любому тут они хотели привнести дух фентези, да не простого, а "душевного".
И вообще, то, что мне попалось в руки, насчитывает где-то 28 композиций, и каждая - продолжительностью от десятка секунд до почти пяти минут. Так что, очень альбомчик неформатный, авангардный и непрофессиональный. Хотя остаётся такое впечатление, что не таким уж и глупым является альбом - копните глубже! Победа иррационального над разумом - когда воля, чувства, эмоции, порывы, аффект - всё это перевешивает на той чаше весов, которая противоположна разуму и морали. Когда чувак снимает портки и пляшет чарльстон на столе, пуская слюнки. Вот это-то и есть тот "Триумф воли". Вот это и есть то великое искушение для постящегося по уму юного Аквариума.