Charmy... Шерри : другие произведения.

Обзоры и комментарии на мои произведения, выставленные на конкурс, вылетевшие после самосудного этапа. Трл-2011

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В этот сборник я собрала всех тех авторов, кидающих весьма прицельно (почти по-снайперски),тапки - в мои произведения .
  
  На этот раз обошлось без кирзовых сапог...
  
  Хотя многие тапки были... весьма и весьма...
  
  
  Сборник обзоров ТРЛ. Сезон 2011
  
  Этот конкурс прошёл в более активной форме, чем в 2010 году.
  В этот раз я выловила тех авторов обзоров, очень интересно комментирующих мои ваяния.
  И их больше, чем в прошлом году.
  
  Расту...
  Мне понравилось, честно.
  
  Благодаря... и несмотря ни на что, писать дальше буду!!!
  А критика - была адекватна - я такой рада. Люди разные, каждый воспринимал мои ваяния по-разному.
   что из этого получилось, можете ознакомиться (если кому интересно):
  
  
  Здесь я собрала некоторые обзоры, опубликованные на страничке ТРЛ - после окончания самосудного этапа.
  Может быть, чей-то обзор и пропустила...
  
  И опять повторилась такая же ситуация как и в прошлом году - голосовали не все.
  **************************************************************************
  
  
  Собрание обзоров:
  
  1. Diamond Ace
  2. Емец С. А.
  3. Чваков Димыч
  4. Борисовна И.
  5. Митарджян Б.
  6. Фомина А.
  7. Санрин К.
  8. Skier
  9. Левская О.С.
  10.Ковалевская А.В.
  11.Удонтий М. куратор пятой группы, проза.
  
  
  
  **************************************************
  
  Дополнения:
  
  Некоторые комменты из обзоров.
  
  
  ***************************************************
  
  
  
  
  
  Diamond Ace:
  
  ТРЛ-2: Обзор пятой группы
  Малая проза
  
  
     And I'm not a robot
     I'm not a monkey
     I will not dance even if the beat's funky
    
    
  
  Порция отборной отсебятины
     Читая все конкурсные работы, начинаешь понимать то, что слово "разная" в названии конкурса, по-видимому, остается вне поля зрения господ участников. Все ждут соплей.
     "Здесь не будет соплей, только мясо..." (с)
     Давайте будем откровенными. Любовь воспринимается неким психологическим клише. Всеми.
     Фамилия Автора.
     Фамилия Автора.
     Фамилия Автора.
     Получается так, что все переживали одно и то же. Даже выдумывают одно и то же. Разве, мы все не уникальны в своих переживаниях? Никто не способен почувствовать то, что чувствуете вы в тот или иной момент. Кто-то может лишь догадываться. Но в своих переживаниях мы одиноки.
     Все знают что такое оргазм.
     Все знают что такое любовь.
     Но чувствуют это по-разному.
     Так дайте же читателю войти в новое переживание, сопоставить его со своим и восхититься разнообразием природного умысла. Нет же...
     Умер. Ушел. Плакала. Все...пи***ТС...
     Жила. Молчал. Не сказал. Дурак.
     Весь трагизм заключается в неразделенности. Все счастье сводится к постели. Есть произведения, которые выделяются на фоне работ, скажем так, уровня "это просто фиаско...".
     Категория "на фоне местных балбесов и бесов, мне автор кажется ангелом" (с)
     Я не буду расписывать "что, да как" в каждом из произведений, просто дам оценки, чихну впечатлениями и все.
  
  
  ---------------------------------------
  
   Charmy... Шерри. Он и она...
   Мои 3-2-3-2-4. Итоговая 3.
  
  
  ---------------------------------------
  
  
     Я не сидел и не высчитывал среднее арифметическое. Ставил исключительно ту оценку, какую считал правильной, отталкиваясь от своих предпочтений.
     Пишите.
     Думайте своей головой.
     Хватит клише и шаблонов.
    
     Спасибо за внимание и ничего личного. "Ты просто не умеешь их готовить..." (с)
    
    
    
  
  *************************************************
  
  
  Емец Сергей Александрович:
  
  Взгляд циника на домик для ангела
  
  
  
  
     Очередной взгляд очередного циника. Было бы чего.
    
     Как гласят правила:
     Рецензирование конкурсных работ приветствуется. Авторы обзоров при желании самостоятельно размещают свои обзоры в соответствующей номинации "РЕЦЕНЗИЯ" Решением консультантов обзор может быть удален из списка в случае, если он носит явно выраженный оскорбительный характер, а автор заблокирован на время проведения конкурса во всем разделе.
    
     Обиженным авторам напоминаю, что жаловаться на меня консультантам разрешено правилами. Я знаю, что поэты все сплошь ранимые и чувственные существа ажурного плетения души, но давайте для начала станем поэтами, а потом уж будем плескаться в собственной ранимости сколько влезет. Честно признаюсь, я бы молчал, да не могу - правила обязали меня не только голосовать, а еще и подробно отчитаться о каждой оценке. Формулы я тут расписывать не буду, я все-таки музыкант, а не математик, но итоговая оценка является плодом моего незамутненного и дичайше предвзятого чтения. Одна милая девочка на прошлом конкурсе со слезами на глазах кричала мне, что я чудовище, меня никто не любит и я никого не люблю. Пусть так, в любви я профан. Но вот на тему поэзии и литературы в целом со мной очень даже можно поговорить.
     Впрочем, если вас не устраивает оценка, то изменить ее всегда легко! Отправьте СМС на короткий номер...
    
     Ладно, сорри.
    
     Тем не менее, если что, призвать автора обзора к ответу за нанесение тяжких телесных оскорблений словом и делом можно в комментариях к обзору же. Отомстить ему, оставив уничижительные комментарии к его стихотворениям, - а там чем черт не шутит, вдруг и к прозе! - можно такоже, это только приветствуется. Автор обзора прекрасно помнит, что он сам дурак. Спорить с автором можно и нужно, материть и ругать его, указывая на заносчивость и некомпетентность попросту необходимо.
     Словом, чего это я, все мы не первый день в армии.
     Поехали читать.
    
    
  ----------------------------------------
  
      Избранное
    
    Скажите, Шерри, и как мне это оценивать? Сборники вроде бы на конкурс не подаются. Я вообще всегда, честно говоря, немного скептически относился к авторам, которые делают из конкурса свою хрестоматию, но еще никогда не сталкивался с десятком стихотворений в одном файле.
    Ну что ж, сделаем вид, что это поэма. Но о чем же она?
    Она - о мятущейся героине, которая мучится неразделенной любовью, что вполне прогнозируемо выливается в эмоциональный срыв. Да, все кончилось не сразу, - а как выяснится позже, еще толком и не начиналось, - но теперь героиня терпеть не может свою заразу-пассию, и, разумеется, по щекам ее текут слезинки. Затем, - в качестве интерлюдии, - идет тяжелое размышление о том, как он и она, "бурча, ворча, сопя", поссорились. Размышление это тем тяжелее, что в нем чудесным образом слово "мы" рифмуется со словом "мы", и не единожды. После этого идет экзистенциальный момент: герои поэмы впускают в себя радугу. Сцену эту надо сыграть, как мне кажется, под песни Бьорк.
    В пьессе, тем временем, идет соло того самого, который "зараза". Он лирично, мягко, но вместе с тем настойчиво пытается втолковать героине, что, в общем-то, она и ничего, и все могло бы получиться, но увы. Испросив прощения за нелюбовь, герой с радугой внутри уходит от ненужной ему дамы за кулисы.
    Дальше наступает коллапс, когда за героем-заразой закрывается дверь. Горе героини неописуемо, но она находит в себе силы, пройдя сквозь очищение одиночеством, приходит к выводу, что следует начать жизнь сначала. В конце концов, пусть он и с радугой внутри, но ведь, согласитесь, та еще зараза, да и дверь за ним закрылась плотно. Как же можно от такого дождаться помощи в черни ночи, сини ночи?
    В камине осталась "только лишь зола". Медленно опускается занавес под Лакримозу Моцарта.
    Это чудесный образец современного искусства.
    Назовите его "Чернь ночи, синь ночи" и вполне можно ставить спектакль.
    
    Ну а читать это ни в коем случае нельзя.
    Единица.
  
  ---------------------------------------------
    
  
  ********************************************
  
  
  
  Чваков Димыч:
  
  НЕЧАЯННО НАГРЯНУ
  
  (обзор конкурсных рассказов пятой группы с конкурса "Такая разная любовь -2011")
  http://samlib.ru/i/iwanow_dmitrij_aleksandrowich/nagr.shtml
  
     У любви, как у пташки, крылья? Бывает и так, кто ж спорит-то. Но и по-другому случается. Любовь настолько разнообразная эфемерно-лирическая субстанция, настолько непредсказуемая, что не только дух захватить готова, но и без головы оставить, и в облака поднять, и счастьем одарить, и насмеяться над тобой. И умом понимаешь - всё, пора бежать от неё, любви этой сумасшедшей, со всех ног, а не получается. Пора голову беречь, пока на плечах ещё, да какое там - сам в капкан лезешь, да ещё и улыбаешься при этом.
    
     Впрочем, и счастье как раз в том, видимо, пока без разума живёшь, себя другому отдавая.
     Но!
     Что толку теоретизировать, давайте обратимся к различным историям, которые в пятую конкурсную группу угодили. Их здесь больше двух десятков. Надолго хватит. Может быть, и поймём, что же такое любовь, прочитав их неспешно. Готовы?
    
     Тогда, как и положено, начнём с "Начала".
    
     Впрочем, вру. Не начнём пока. Отчего? Да забыл предупредить. Обзор будет написан в моей традиционной манере: сначала внимательное прочтение на предмет выявления разного рода ошибок (в том числе - стилистических) с комментариями, которые неизбежно в процессе, появляются. А потом - краткое резюме по всему тексту.
    
     И вот ещё что - оценки по текстам озвучу в конце настоящего обозрения, чтобы, как говорится, не на голом месте, а в сравнении со всеми рассказами группы.
    
  
  -------------------------------------------
  
  9.Charmy... Ш.
  
  1. Он и она...
  
     Ещё одна история с божественным подтекстом. Только здесь высшие силы не названы впрямую. Но нам, собственно, пока этого и не нужно. Мы просто начинаем чтение.
    
     Думаю, автору следовало разделить текст не на две, а на три части: от лица героини, от лица героя и от автора. А то получается, фрагменты, относящиеся к рассуждениям героя, и авторские слова визуально ничем неотличимы.
    
     "Просто эти двое устали от одиночества и им не по 18...И захотелось чего-то более или менее стабильного..." "Восемнадцать" лучше написать прописью, как это принято в художественной литературе. А после многоточия пропущен пробел.
    
     "Окружающие и друзья этой парочки до сих пор удивляются - что может связывать этих двоих?" От повтора связки "это" следует отказаться.
    
     "Те, кто знает её - удивляются тоже, но уже по другому поводу - обычно в свои бойфренды она выбирала интересных, молодых мужчин с какой-нибудь каплей харизмы..." "Интересный" и "молодой" - неоднородные прилагательные, потому запятая лишняя. А вот выражение "с какой-нибудь каплей харизмы", ПМКР, выглядит не очень удачно. Харизму у нас меряют не в каплях или струйках. Может быть, стоит сформулировать иначе? Например так: "молодых мужчин хоть с какими-то намёками/признаками харизмы"?
    
     "Они даже смотрятся, как папа с дочкой". Запятая лишняя.
    
     "Она - на его фоне смотрится совсем стройной и моложе, хотя разница в возрасте всего 7 лет..." "Смотрится стройной и моложе" - по-моему, не совсем стилистически хорошо, особенно в контексте с выражением "совсем стройной". Что-то вроде - окончательно постройневшая. Я бы написал:
     Она - на его фоне смотрится гораздо стройнее и моложе, хотя разница в возрасте всего 7 лет...
    
     "Ей претила только мысль - если этот мужчина поселится постоянно в её квартире". Мне представляется, что "только одна мысль" будет выглядеть более хорошо, поскольку в этом варианте читатель сразу (а не дочитав предложение до конца) понимает, речь идёт о конкретной мысли, а не о мыслительном процессе вообще. Кстати, сама мысль, ПМКР, не совсем удачно сформулирована. Я бы написал вот так:
     Ей претила только одна мысль - мысль о том, что этот мужчина поселится постоянно в её квартире.
    
     "И, честно говоря, за столько лет одиночества - не было уже никакого желания стирать за кем-то носки, просить выполнить что-то по дому, размышлять о будущем..." Запятая лишняя. Об этом можно узнать в справочнике Розенталя (раздел 7, параграф 25, пункт 6). Там говорится следующее:
      После присоединительного союза (в начале самостоятельного предложения) запятая обычно не ставится, так как союз тесно примыкает к следующему за ним вводному слову: Ив самом деле, послышались голоса внизу (Ч.); И действительно, всё у него получалось удивительно вовремя (Кав.); И пожалуй, это всё; И наконец, достоинством работы является хорошее литературное изложение; И главное, не забудьте приложить аннотированную библиографическую карточку; И может быть, результаты будут вполне удовлетворительные; И больше того, увеличение прибыли достигнуто благодаря экономии сырья; И представьте себе, работа была выполнена досрочно; И смею вас уверить, вы не ошибётесь в своём выборе; И что вы думаете, он добился своего; Да кроме того, выяснились и другие подробности дела; Но конечно, всё кончилось благополучно; Но так или иначе, предложенный вариант вполне приемлем; А между прочим, он давно уехал отсюда.
     Иногда (при интонационном выделении вводных слов или вводных предложений, при их включении в текст посредством подчинительного союза) после присоединительного союза запятая перед вводной конструкцией ставится: Но, к великой моей досаде, Швабрин... решительно объявил, что песня моя нехороша (П.); И, как водится, вспоминали только одно хорошее (Крым.).
     Постановка запятой позволяет разграничить вводное сочетание и независимое предложение в составе бессоюзного сложного предложения. Ср.:
     Однако, кажется, решение задачи ошибочное (вводное слово). -- Однако кажется, решение задачи ошибочное (безличное предложение в составе бессоюзного сложного);
     Но, я вижу, вам это не подходит (вводное предложение). -- Но я вижу, вам это не подходит (бессоюзное сложное предложение).
     Да, интересный момент. Героине надоело размышлять о будущем. Получается, что не просто в контексте совместного проживания, но и вообще. Может быть, стоит как-то уточнить парой слов, что имеется в виду?
    
     "Готовка ужина для двоих раз в неделю - легко!" Лучше не разговорная "готовка", а литературное "приготовление".
    
     Ну, и что, что она молодо выглядит - у неё есть свой секрет. Запятая лишняя. Повторяющееся "что"-канье мне определённо не нравится, но автору не стану надоедать по такому незначительному поводу.
    
     "Этот "пивной" животик, это нежелание сбросить лишний вес, эти усы... бррр... Ведь до этого она знакомилась и встречалась с мужчинами совсем другого типа..." Производную от связки "это", выделенную цветом, лучше бы убрать.
    
     "Их связывает только их одиночество". От повтора местоимения лучше избавиться.
    
     "Тем более, он до сих пор ничего и не намекнул. Можно вздохнуть с облегчением - её личная свобода осталась при ней. И он пока на это не покушается. А что дальше будет - посмотрим... Тем более, она знает про конечную цель, а он - нет..." Интересно, а какова же конечная цель. Очень интересно. Впрочем, выражение "тем более", используемое повторно в коротком абзаце, не очень-то хорошо, как считаете?
    
     "И вот однажды его посетила мысль, а что, если организовать встречу с его семьёй..." По-моему, вопросительный знак в конце предложения лишним не окажется.
    
     "Дал адрес, почему-то сказал одеть одежду в зелёно-красных тонах и зелёный берет..." Вах, какая классическая тавтология, да ещё и с ошибкой (не "одеть", а "надеть")! На мой взгляд, взгляд неважного дизайнера верхней женской одежды, следует переписать предложение.
    
     "Но причину такого наряда забыл сказать... из принципа". У наряда не может быть причины. Здесь необходимо изменить формулировку.
    
     "Хорошо, хоть встреча на 18.00, успею просчитать, как удобнее добраться. Не люблю опаздывать.
     Итак, добралась я до места назначения. А тут ещё оказалось, что мне придётся ещё в горку подниматься". От повторов однокоренных следует избавляться.
    
     "Поднимаемся по ступенькам крыльца и заходим во внутрь". Поскольку у строений не существует ничего такого, что бы мы обозначили "внутрь" (я имею в виду не глагол, а существительное), то выделенное цветом следует написать слитно.
    
     "Эх, жаль, в ментал перейти не могу - слишком много народа". Почему-то пропала точка в конце предложения. А ментал - это круто! Только зачем вдруг понадобилось в эту тонкую материю, если проще было - просто не принимать приглашения? Может быть, прояснится в процессе?
    
     "Нас всех приглашают в другую комнату. Жду, пока все потихоньку зайдут. Хм... Странно... А моего ухажёра всё нет... И меня никто не о чём не спрашивает... Подозрительность всё возрастает..." Многовато повторов. Лучше обойтись без них.
    
     "Ведь сегодня для неё знаменательный день - у моего второго кузена - смотрины, согласно традиций нашей семьи, - перед помолвкой, на смотринах, потенциальные помолвленные одеваются в зелёно-красный наряд..." Ошибка в управлении. Следовало написать "согласно традициям нашей семьи".
    
     "На смотринах моя тётка, на правах старшей в семье, одобряет или не одобряет выбор". Думаю, вводное выражение следует выделить запятыми.
    
     "Сейчас тётка стояла за моей спиной и смотрела на мою подругу". Я бы постарался избежать повтора местоимений. Впрочем, беда небольшая.
    
     "-- Зря ты это в этот раз сделал..." А данный повтор связки "это" следует ликвидировать совершенно точно.
    
     "Ощущение пристального разглядывания не проходило. Затем разглядывание ослабло, и ощущался только любопытный взгляд". Повтора однокоренных (существительного и глагола), мне кажется, лучше избежать. И запятая нужна в сложносочинённом предложении.
    
     "Когда все расселись, вошла какая-то пожилая дама и горделивой походкой прошла к столу и уселась на единственный стул с высокой спинкой". Повтора однокоренных глаголов лучше всё-таки не допускать.
    
     "Правда, ему это было уже не так интересно - он на таких мероприятиях присутствовал уже много раз..." Вновь нежелательный повтор.
    
     "-- Дорогие мои родственники! Сегодня я, на правах старшей моей семьи, открываю торжественный вечер - смотрины". Пропущена запятая.
    
     "Ох, что-то мне выражение лица её не совсем мне нравится..." Замысловато. Лучше так:
     Ох, что-то мне выражение её лица совсем не нравится.
    
     "Глаза сузились, и гнев забулькал... Да как он посмел???" Во-первых, пропущена запятая в сложносочинённом предложении. Во-вторых, три вопросительных знака в конце предложения вряд ли передают эмоции. Лучше такая парочка "?!", как вам? В-третьих, булькающий гнев - это не совсем моё представление о безупречности стилистических изысков. В-четвёртых, получается, что героиня аппелирует к собственному гневу - дескать, как он посмел.
    
     "Увидев, как у моей подруги сузились глаза - подкатило какое-то странное чувство..." И здесь чеховская шляпа из жалобной книги порезвилась. Странное чувство увидело, как сузились глаза! Вот так чувство глазастое.
    
     "От своих мыслей меня отвлекло появление ещё одной персоны". Не знаю, как у кого, а у меня мысли только свои.
    
     "А чего это он в зелёно-красном???" Любовь героини к вопросительной интонации несколько удивляет, но вовсе не раздражает.
    
     "Ого, а этот мужчинка по направлению ко мне выруливает..". "По направлению ко мне" - звучит стилистически не очень хорошо. Почему бы не написать просто "в моём направлении"?
    
     "((Берёт за руку и целует кисть руки, не спрашивая разрешения хозяйки руки..." Что-то вроде реплики апарте - эти две открывающиеся скобки? Не стану гнусавить менторским тоном что, де, непорядок. Пусть такая графическая вариация называется авторской фишкой.
    
     "А то потом мне Совет Старейшин во главе моей единственной тётки устроит мне головомойку за срыв смотрин..." Скажем повтору решительное "нет"!
    
     "Я прикрыл дверь в комнате и зашёл в комнату со словами..." Ну-у-у... дорогой автор, что-то вы расслабились. Напишите точнее и проще, вот так, например:
     Я прикрыл дверь в комнату и зашёл в неё со словами...
    
     "И чуть не споткнулся, напоровшись на взгляд своей подруги". Напороться на взгляд - это с точки зрения литературного стиля не очень хорошо.
    
     "Оказывается, моя подруга может придавать своему голосу и такие нотки..." Пропущена запятая после вводного слова.
    
     "(Я подошёл к ней поближе, оттеснил своего кузена в сторону, встал рядом на расстоянии локтя.)" Точку и закрывающую скобку необходимо поменять местами.
    
     "Волосы медного цвета медленно ложатся на плечи, укрывая мою спутницу как рыцарский плащ... Длинные. Не знал, что такой длины бывают..." Хм, несколько лет делили одну постель, а теперь вдруг оказалось, что герой не знал о длине волос своей подруги. Она предпочитала интимные отношения украшать шапочкой для плавания?
    
     "Мигнули все лампочки разом, мигнули и погасли..., а рядом с собой я почувствовал только какое-то колебание воздуха и чуть слышный щелчок". Электрический разряд? А-а-а... догадался, это ментал... тот самый, о котором шла речь несколько ранее.
    
     "И веяло такой Силой, что некоторые из гостей сжались в комок..." Так и представил себе сжатых в комок гостей. Раньше, в советские времена, "комком" называли комиссионный магазин; чаще всего тот, где торгуют импортными ("натуральной контрабандой") товарами.
    
     "-- Сестра! До нас дошли сведения по поводу поведения твоих сородичей". "По поводу поведения" - неважное выражение с точки зрения стиля.
     "Совсем недавно ты уже получала предупреждение по этому поводу. Совет Старейших недоволен. Нет, не тобой, сестра. Эта последняя выходка..." И вот - вновь парочка повторов, от которых следует отказаться.
    
     "Свет снова погас. А когда снова стало светло - женщины с медными волосами уже не было... И ничего не напоминало о том, что она здесь была..." Очередная серия повторов, которые необходимо устранить.
    
     "За свои дела и слова надо отвечать по-мужски, шутник..."
     Да-да, и воздастся каждому по делам его, как в писании сказано. Нет, не так - воздастся каждому по вере его. И это правильно.
     Что ж, могу сказать одно - замах был могучий, а вот удар что-то не впечатлил. Красна девица оказалась медной дивой возмездия, и пришло время оно, и возликовал Мессия, и стало так!
    
     Об оценках? О грамотности и стиле своё мнение высказал. Соответствие теме? Явно не на максимум... но и не минимум тоже. Об остальном поговорим позже.
  
  
  
  И вот все тексты "подследственной" группы прочитаны, перехожу к водным процедурам!
    
     Но перед тем, как оглоушить авторов прочитанных ранее рассказов по т.н. системе "доктора Феникса", освежу свои впечатления от грамотности авторов. Грамотности - с моей точки зрения. Понимая в полной мере ответственность, которую несу за свой субъективизм, буду стараться загрубить этот критерий в пользу авторов, принимая во внимание исходный размер рассказа в килобайтах.
     Итак...
  
  
  
  
  5 Он и она...  
     Количество орфографических ошибок - нет;
     Количество ошибок пунктуации - шесть;
     Количество грубых пунктуационных или логических ошибок - четыре;
     Общая оценка - 3;
  
  
  И в заключение - приведу таблицу, куда сведены все поставленные мною баллы. Вот она.
  ----------------
  13 Charmy... Ш.
  Он и она...
  
  Первое впечатление -- 2
  Сюжет -- 3
  Соотв. идее и теме -- 2
  Оригин. манера -- 4
  Грамота -- 3
  
  Сумма -- 14
  Средн. -- 2,8
  
  Итог -- 3
  ---------------------------------------
  
  
  *******************************************************
  
  
  
  
  Борисовна Инесса:
  
  Свод отметок пятой группе малой прозы
  
  
  
  Написание сего продиктовано лишь ленью, прыгать по комам к рассказам. Решила собрать все в кучу. В общем-то, это не обзор, а объяснение оценок. Основной мой критерий - банальное 'понравилось - не понравилось'. То есть пункт 1 системы оценивания. Не расстраивайтесь, если мои оценки покажутся слишком низки, а суждения резкими. СИ - весьма демократичен. Здесь у каждого найдется свой благодарный читатель. А мое мнение - капля в море.
    .
   
  
  -------------------------------------------
  
    Он и она
  
    1.Началось вполне понятно, я бы сказала, жизненно, интересно, интригующе. Но потом запахло то ли мистикой, то ли фэнтези. Это все исказило, как-то не увязалось в цельную картину. Получилось лоскутное одеяло. Написано довольно живо, но в целом особо не впечатлило. -3
    2. В среднем на 3.
    3.Любви, как таковой не нашла - 2.
    4. 3 за смешение жанров.
    5. 3 . Не понравилось : ...ощущение пристального разглядывания... Стою и смотрю - на тему: где бы присесть.... Тааак... Даааа.
    Итог по общему впечатлению - 3, голая математика - 2,8
    
  
  ****************************************************
  
  
  
  Митарджян Бабкен:
  
  
  Заметки из комментариев к обзору группы N4 (поэзия).
  
  
  
    Полагаю, что столь существенная дискуссия не должна замыкаться в рамках нескольких лиц.
    
    
    
     1. *Charmy... Шерри (RedKizu@yandex.ru) 2011/05/06 19:17
    Отличный обзор. Мне понравился. Люблю читать про различные точки зрения. Уровень восприятия здесь разный, да и творческий опыт тоже много чего значит.
    И про меня не забыли. Спасибо.
   
     
     6. Малеваная Дарья ( 2011/05/08 19:29
    > > 3.Трудлер Алекс
    >Здесь мы имеем дело с обычной графоманской вкусовщиной. То есть, когда человек в принципе не разбирается в поэзии, но хочет показать, что разбирается.
    Друзья мои, неплохо бы определиться в терминологии. Очевидно, что "человек" не может разобраться не в "поэзии", а в предложенных текстах. И то не во всех, если судить по тому, что относительно некоторых предложенных текстов рецензент не ограничился двумя строчками. У меня, кстати, эти же самые "стихотворения" вызвали тот же самый интерпретационный ступор (не поленилась прочитать): слова есть, а тема, идея, образы и мир, который встает за ними - ну не вижу я его. А поэзия, простите меня великодушно - это не просто рифмованные строчки (об этом еще Рембо писал), поэзия - это мир, совершенно новый и небывалый (оговорюсь: для нас) или наш, родной, но увиденный так, что открывается как будто заново. Мне сымпонировало, что в 15-м комментарии к своему обзору автор Charmy... Шерри честно пишет: "а я и не претендую званий стихо для своих рифмованных строчек. тем более, уже год как забросила - к счастью для всех остальных". Такая самокритичность дорогого стоит, жаль не всем она присуща. Просто поймите, что древнее требование "называть вещи своими именами" исходит из того, что слово отражает сущность вещи или явления, а искажение может быть губительно. Мы и так в современном мире перепутали любовь с морковью, а радость жизни - с "не тормози - сникерсни!". Результат такой путаницы уже виден - люди утрачивают все ориентиры, перестают быть чуткими к настоящему, к правде. Мне скажут - да какой смысл в том, чтобы отличать поэзию от рифмованных строчек? Но разруха, как говаривал небезызвестный профессор - она не в сортирах, а в ментальной сфере, и путаница в умах может привести к чудовищным последствиям (пугаю... а вдруг и правда удастся испугать?). Из текста, написанного в виде стихотворения и с применением рифмы, но в котором все слова бьются друг о друга так, точно они втиснуты по соседству насильно и должны стоять не там либо вообще не стоять (я уже не говорю о банальных орфографических и пунктуационных неточностях, которые затрудняют понимание и вообще не сочетаются со званием "поэзия") - ну не может из этого текста возникнуть художественный самоценный мир, о котором можно было бы что-то сказать, а не расписаться в его непостижимости двумя строчками. "Заспиртованный уродец" (слова Гумилева) разительно отличается от полноценного поэтического существа, о котором и писал Гумилев: "Что же надо, чтобы стихотворение жило, и не в банке со спиртом, как любопытный уродец, не полужизнью больного в креслах, но жизнью полной и могучей, - чтобы оно возбуждало любовь и ненависть, заставляло мир считаться с фактом своего существования? Каким требованиям должно оно удовлетворять?" Можете интереса для посмотреть и ответ поэта на собственный вопрос, да заставит он вас задуматься так же, как заставили меня задуматься ваши... ммм... тексты и комментарии. Разрушать ли мир путаницей понятий или относиться к слову бережно - это личный выбор каждого, но от него зависит прогресс или регресс человечества. Потому что в итоге можно обозвать атомную бомбу "тапком", а другой человек шарахнет этим "тапком" по мухе - эта заключительная картинка предназначена тем, кто любит яркие образы такого типа, авось он поможет что-то донести до "благодарных читателей":)))))))))))))))))))))))))))
    
  
  
  
  ******************************************************
  
  
  
  Фомина Аня:
  
  Такая Разная Любовь:
  
  Краткий обзор 3 группы в номинации поэзия
  
  
  
  
    Буквально пара слов...
    Не обижайтесь, уважаемые авторы, это лишь мое личное мнение. Вас будут судить еще 39 человек и у каждого будет свое мнение и оценки.
    Я сужу по 4 критериям:
    1)Первое впечатление от прочитанного;
    2)Соответствие идее конкурса;
    3)Оригинальная авторская манера;
    4)Грамотность;
    Сразу предупреждаю, что:
    а)за частые повторения, одно и тоже начало четверостишия я снижаю баллы в критерии "Грамотность"
    б)худшее, по моему мнению, стихотворение, не смотря на полученные баллы, получит единицу. За это заранее извиняюсь.
   
   
  ----------------------------------------------------  
  
    7 Charmy... Ш. Избранное [2+3+4+1]\4=2,5
  
    Как многие знают, чем больше текста - тем больше ошибок. И у вас их много - пунктуационных. Не всегда мне представлялась возможность уловить здесь рифму, поэтому первое впечатление плохое.
    Тройка
  
  -------------------------------------------------
  
  
  ************************************************** 
  
  
  
  Санрин Камелия:
  
  
  "А что там ангелы поют...?" (Стихи 3)
  
  
  
  
    Группа подобралась неоднородная. Оценки ставить трудно, т.к. произведение первоклассника и произведение мастера сложно оценивать в одном ряду. За критерий беру эмоциональный отклик, к. возникает или не возникает во мне часто вне прямой связи с профессионализмом написавшего - но всегда в ответ на беззащитную распахнутость трепещущей жизни. Мне так кажется. Всё ж-таки не хочется ощущать себя монстром, сколько бы ни убеждали меня в этом коллеги-литераторы.
    
     Мнения мои субъективны. В спор вступать буду, только если оппонент напишет что-то новое, отличное от "увы, вы не поняли" или "перечитайте ещё раз".
    
     Если кого-то заинтересует моё мнение по другим своим произведениям (уточните, в каком именно аспекте оно вас интересует) - я могу подвергнуть анализу. Запросто. В случае невозможности - постараюсь объяснить причину.
    
    
  ---------------------------------------------------------
  
    Charmy... Шерри "Избранное"
    
    "как жаль", "я тебя ведь так любила..." "ты ведь меня совсем не любишь" (я утрирую, в тексте слегка иначе) - набор банальностей. -
  1
  
  -----------------------------------------------------
  
  
  *****************************************************
  
  Skier:
  
  
  Трл-2: Разноцветная любовь пятой группы (малая проза)
  
  
  
  НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
  Прежде чем начать разговор непосредственно о текстах подгруппы, хочу уделить несколько слов системе оценивания, которую предписали для участников организаторы конкурса.
  Признаться, сама по себе идея "поверить алгеброй гармонию" не кажется мне удачной в силу неизбежной субъективности любых "формальных" оценок. И тем более, когда "оценщики" - дилетанты в литературе, каковыми и является подавляющее большинство СИшных авторов.
  Кроме того, для одного человека наиболее весомым будет сюжет, для другого стиль, а для третьего - идейная подоплёка рассказа. Но в предложенной схеме все компоненты должны иметь равный вес, а какие-то, например, стиль и идея, вовсе опущены.
  Как быть? Неужели тот, для кого основное значение имеет идея текста, наступит на горло собственной песне, и оценит высоко "идейно чуждый" рассказ?
  Вовсе нет! Скорее, он просто-напросто "размажет" негативную оценку "идейности" по другим категориям. Ну и кому нужна такая мнимая "объективность"?
  Уже после завершения приёма и разбивки на группы, организаторы внесли в действующие правила уточнение, которое и вовсе превращает всю "арифметическую" затею в абсурд (если, конечно, пытаться работать по предложенной схеме всерьёз).
  Речь идёт о требовании использовать весь спектр оценок. В переводе на школьную терминологию, столь милую организаторам, это означает, что "дирекция школы" приказным порядком вменила бы, чтоб в каждом "классе" был не только, как минимум, один "отличник", но и обязательный даже не "двоечник", а "единичник"! Ну а если "детки" подобрались умненькие, и влепить "кол" никому объективно нельзя? Выходит, кого-то придётся назначить в "единичники"?
  Почему же требование, обычное для конкурсов на СИ, приводит здесь к такому странному результату? Дело в "абсолютной" системе, когда оценка выставляется относительно неких абстрактных критериев, а не относительно других текстов подгруппы, как это обычно принято. Посчитаем:
  Чтобы получить "законный кол", рассказ должен иметь среднюю оценку не выше, чем 1.4 (в противном случае она должна быть округлена до 2), то есть суммарную 7. А это может получиться только в двух случаях:
  1.Если текст имеет две "двойки" и три "кола". Причём, одна "двойка" уже ангажирована оценкой за грамотность, т.к. согласно правилам, ставить за грамотность "кол" нельзя.
  2.Если текст имеет "три" за грамотность, а все остальные "колы".
  То есть, в переводе на понятный язык, такой "рассказ" не имеет: сюжета, интриги, сколько-нибудь заметных персонажей, производит отвратительное впечатление, не соответствует теме конкурса, да ещё и содержит массу орфографических, грамматических, и прочих ошибок?
  Кто-нибудь готов признать таковым СВОЙ текст? А ведь кому-то придётся... Во всяком случае, оценивающие должны аргументированно доказать именно это.
  Мне в такие игры играть не нравится. Потому в своих оценках я руководствовался той самой "старой доброй" относительной схемой - "пятёрка" будет означать "лучший рассказ в подгруппе", ну а "единица", соответственно, худший. Правда, в силу того, что диапазон сужен в два раза по отношению к общепринятой на СИ 10-балльной схеме, существенно различающиеся по своему уровню тексты получат одинаковые оценки. Но тут уж ничего не поделать. Приступим.
  
  
  
  -----------------------------------------
  
  Charmy... Ш. 1. Он и она...
  
  Тут уже сам заголовок как-бы оправдывает распространённость "оназмов" - противопоставление он - она встречается чаще в начале рассказа, и почти исчезает в конце. Можно предполагать, что автор сознательно выбрал подобный стиль. Но не это является главной проблемой, если говорить о стиле. Автор разбил рассказ на фрагменты, то выделенные курсивом, то написанные обычным шрифтом. Сделано так не случайно - если выделение убрать, то догадаться, какой фрагмент принадлежит героине, какой герою, а где идут слова автора, станет очень и очень трудно. Стилистически они практически никак не отличаются, и даже при наличии выделения я разобрался не сразу.
  Ну а что касается фабулы текста... я вообще не понял, что это такое. Какая-то совершенно надуманная ситуация, и веры в происходящее (там, где начинается повествование о неком странном собрании) нет ни на грош.
  Оценка: 2 балла
  
  --------------------------------------------------
  
  
  
  ************************************************
  
  
  Левская Ольга Сергеевна:
  
  Трл-2011, проза-5
  
  
  
    Я не сравниваю рассказы между собой, потому что мир многообразен, в нем есть кошки, лилии и жуки. И я не скажу, что кошка лучше жука, или жук лучше лилии. Я стараюсь увидеть кошку, жука, лилию, и оцениваю помехи на пути моего читательского видения.
    То есть - насколько нужно доработать именно этот рассказ, чтобы он был для меня пятибалльным.
    Честно стараюсь соответствовать линии оценивания.
    
     1. Первое впечатление.
     2. Чётко простроенный сюжет, интрига, характеры.
     3. Соответствие идее конкурса.
     4. Оригинальная авторская манера.
     5. Грамотность.
    
    Примечание: за грамотность, если ее уровень не трагичен для понимания рассказа, априори ставлю 5. Либо за грамотность, либо за смелость.
    
  
  ----------------------------------------------
  
     Charmy... Ш. Он и она...3,1,1,3,5=2
  
  
    Я уверена, что в голове автора сюжет четок и ясен. Но, к сожалению, внутренняя схема не нашла отражения в построении рассказа. Есть намеки на историю, а самой истории не получилось. Хотя мне очень нравится задумка - она требует доработки. Еще мешали многоточия в сумме с запятыми - вот такие, например: "..., ". И тройные вопросительные знаки. Хотя - любовь к многоточиям у автора в крови, вернее, в имени. Так что можно это считать фирменным стилем.
    
  
  -----------------------------------------------
  
  
  *********************************************************
  
  
  
  Ковалевская Александра Викентьевна:
  
  Конкурс гормональной прозы. Пятая группа.
  
  
  
    
     Итак, мои критерии мастерства:
     искренность и правдивость
     эмоциональная насыщенность
     потенциал чувства
     страстность
     гуманизм.
    
    
   Так примите же мою версию оценок, расслабьтесь и следуйте за мной.
    
    
     ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
    
     Несколько рассказов, условно выделенных как не соответствующие моим критериям: любовь в них, несомненно, есть, раз уж так решил сам автор. Но не прозвучала, не вызвала резонанс, не обдала жаром и даже не согрела. Метания - да, были; были страдания и даже душевные муки. Но жизнь души - ещё не жизнь тела. Опыт чувств, но не Любовь. А ведь ещё древние предупреждали, что человек проходит сквозь Триединую Любовь: Агапэ, Эрос, Филиа - и только тогда он может считать, что не обделён дарами богов.
    
     Ошибки и смысловые неточности в текстах, там, где они были, конечно, мешали полноценному чтению, но я не склонна драматизировать эту составляющую. Многие авторы очень молоды и самонадеянны, чтобы вычитывать собственные тексты, некоторые слишком заняты и не успели это сделать. Думаю, желание достигнуть более высокого уровня заставит их рано или поздно заняться и грамматикой, и орфографией.
  
  
  ----------------------------------------------
  
    ШЕРРИ
  
     "ОН И ОНА"
    
     "Они встречаются вот уже полгода.
    Живут себе - каждый в своей квартире и не торопятся съезжаться вместе. Живут в разных концах большого города. Их обоих устраивает такое и положение, и состояние.
    Любовь? Хм... Вопрос, конечно, интересный... Влюблённость? Да, есть какая-то, на уровне подсознания. Привязанность?
     Скорее - нет, чем да.
     Просто эти двое устали от одиночества и им не по 18... И захотелось чего-то более или менее стабильного...
     Встречаются, приходя в гости к друг другу.
    Окружающие и друзья этой парочки до сих пор удивляются - что может связывать этих двоих? Они ведь совершенно разные..."
    
    
     На мой взгляд, рассказ написан безупречно грамотно, профессионально, интригующе. Так что моё частное мнение пусть останется просто частным мнением, но к разряду любовных я его не отнесла. И, честно говоря, с первого прочтения суть мне не открылась. Оценка два.
  
  ------------------------------------------------
  
    
  
   Всем авторам большое спасибо за то, что Вы есть. За то, что Вы - большие труженики, за тот свет души, который Вы добровольно несёте людям, обнажая и облекая в строки свои чувства.
    
     Помните, нет неудач.
     Есть остановки, которые надо использовать как время для развития на пути к совершенству.
    
  
  
  
  *********************************************
  
  
  
  Удонтий Мишия:
  
  
  ОБЗОР ОТ КУРАТОРА (ТРЛ-2)
  (Подшефная 5 группа)
  
  
  
   Напоминаю, что это обзор тех работ, которые не прошли в финал. Хочу подчеркнуть, что любой конкурс - лотерея, и не обязательно эти работы хуже тех, которым посчастливилось на этот раз.
   А тем, кого я не похвалила - просьба не обижаться, это всего лишь мое частное мнение, которое, не является абсолютной истиной в последней инстанции.
   Здесь много очень достойных рассказов. Желаю всем авторам удачи в литературных конкурсах, в творчестве и в жизни!
   Ваш Удонтий Мишия
  
  
  
  ----------------------------------------
  
  
   ШАРМИ - ШЕРРИ "ОН И ОНА"
  
  
   Сказать честно, не смогла до конца дочитать. "Он" и "Она" - автор настолько не любит и не уважает своих героев, что даже не удосужился дать им имена. "Оназмы" в литературе молодые авторы пытаются использовать, чтобы придать тексту романтичности. Не получилось, рассказ вышел нудным и скучным. Но не могу не отметить, что у автора большой потенциал, и при желании, она на многое способна.
   Совет: избегайте "оназмов", полюбите своих героев, прежде чем о них писать.
  
  
  
  ---------------------------------------
  
  
  *********************************************
  
  
  
  Комменты по обзорам:
  
  
  ***
  
  33.Чваков Димыч 2011/05/12 03:36
    > > 27.Charmy... Шерри
    >Спасибо.
    >Вы разобрали моего скелетика по мелким косточкам. Благодаря Вашему разбору мне надо будет собирать его заново... Главное - собрать и получить одно целое.
    Желаю удачи в этом достаточно нелёгком деле!
    >Вот сидю я и думаю: может быть перепрофилировать всё это в пьесу или сценарий?
    О! Кстати, да!
    В лицах будет более точно. Ведь и сейчас у Вас получилось нечто среднее между беллетристикой и драматургией.
    
  
  ***
  
  7.*Charmy... Шерри (RedKizu@yandex.ru) 2011/05/04 17:11
    > > 3.Diamond Ace
    >> > 2.Charmy... Шерри
    >Рад, что не особенно обидел)
    А на что обижаться? Я ведь на конкурс пришла со своими ваяниями... Интересно же свои силы проверить. Всё-таки 1 год на СИ. Да ведь благодаря конкурсу можно и принять во внимания все замечания.
    >Да у меня и произведение на конкурс нестандартное какое-то))
    Вот и прекрасно! В этом вся и прелесть!
    >Всех ругаю за шаблонность, а сам в эпатаж ударился ;)
    Прочитала. Оставила коммент.
    
  
  ***
  
  2.*Charmy... Шерри (RedKizu@yandex.ru) 2011/05/07 10:09
    > > 1.Митарджян Бабкен
    >Мне Ваше мнение оказалось очень важным. Отдельные моменты даже переделал - под влиянием вашего обзора. И даже настолько был согласен с отдельными Вашими наблюдениями, что с легкостью расстался с остатками толерантности и переставил 2-ки в 1-цы.)
    Польщена. Спасибо.
  
  
  ***
  
  11.Борисовна Инесса (inepom@mail.ru) 2011/05/11 06:27
    > > 6.Charmy... Шерри
    >Любви - так таковой - здесь действительно - нет. Есть другие отношения. Теме конкурса соответствует, т.к. - среди всего + отношения он и она с вытекающими обстоятельствами (см. на первую страничку конкурса).
    А я то на название конкурса в первую очередь внимание обратила:такая разная ЛЮБОВЬ!Отношения между полами столь многообразны, что писать можно о чем угодно, но на этом конкурсе хочется читать о любви.:)))
    
  
  ***
  
  
  16.*Charmy... Шерри (RedKizu@yandex.ru) 2011/05/11 21:47
    > > 11.Борисовна Инесса
    >> > 6.Charmy... Шерри
    >Отношения между полами столь многообразны, что писать можно о чем угодно, но на этом конкурсе хочется читать о любви.:)))
    О Любви надо писать, когда знаешь, что это за чувство. Не понаслышке, а испытанное, на коже ощущаемое и сердцем выстраданное...
    А писать штампами, до банальности... - нет, не буду. На прошлом конкурсе выставляла историю Первой Любви - не поняли.
    У каждого Любовь - своя - особенная... такая разная...
  
  
  ***  
  
  17.Борисовна Инесса (inepom@mail.ru) 2011/05/12 06:34
    > > 16.Charmy... Шерри
    
    >О Любви надо писать, когда знаешь, что это за чувство. Не понаслышке, а испытанное, на коже ощущаемое и сердцем выстраданное...
    Смею Вас уверить, что я испытала это чувство сполна. Судьба сделала мне замечательный подарок, ведь способность любить - это дар!
    Но одно дело чувствовать,жить любовью, другое - выразить это на письме. Для этого нужен настоящий талант, подкрепленный навыками грамотного письма. Иначе получится понятный лишь автору сумбур : ))
    
  
  ***
  
  19.*Charmy... Шерри (RedKizu@yandex.ru) 2011/05/12 09:01
    > > 17.Борисовна Инесса
    >> > 16.Charmy... Шерри
    >Но одно дело чувствовать,жить любовью, другое - выразить это на письме. Для этого нужен настоящий талант, подкрепленный навыками грамотного письма. Иначе получится понятный лишь автору сумбур : ))
    Вот и я о том же.
  
  
  ******************************
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
    
   
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"