Случилось мне зарегистрироваться на одном поэтическом сайте, для избранных. Система как везде : баллы, оценки, рецензии, рейтинги. Давно на это смотрю снисходительно, но стихи упрямая интеллектуальная собственность, в комоде лежать не хотят, желают показаться на публике.. .Как сказал однажды на одной презентации Владимир Сорокин : "Мне вас молодых жалко, вот моя первая книжка вышла тиражом 175000 экземпляров, да миллионные тиражи "Комсомолки", куда уж вам с пятистами экземплярами соваться, кто о вас узнает."
Если поэта делают читатели, то виртуальные ничуть не хуже реальных. Я очень люблю неизвестных читателей, которым не надо от меня ни рецензий, ни очков, - бескорыстные они, неизвестные.
Зарегистрировалась я на сайте, в первые два дня - меня активно читали на других моих страничках и блогах, с целью разузнать кто я ,откуда, какой со мной держать тон, как относиться, оценивать. Хватило пары дней, чтоб раскусить какой я фрукт и повесить на меня ярлык "поцреота" и обвинить в "патриотистских спекуляциях" (термин Кирилла Ковальджи).
Тест на опознавателе " свой-чужой" я не прошла, меня облили кипятком презрения, хотя читать стали больше... Признаться, за 7 лет витания в виртуальном поэтическом пространстве приходилось наблюдать не раз эти знакомства, больше похожие на обнюхивания, когда литераторы напрямую задавали друг другу вопрос "Мы с тобой одной крови?" и получив утвердительный ответ новичок безоговорочно принимался в круг своих, под покровительство. И не зависимо от того, что он на самом деле писал, его Слово для своих становилось весомым, талантливым, интересным.
Система опознавания " свой- чужой" работает и на уровне узнаваемых тем , терминов птичьего языка (например, на одном таком междусобойчике в стихах трех поэтов подряд я услышала термин "смальта").
Марш согласных.
И марш несогласных.
Не встречать бы ни тех, ни других.
Но Россия одна. И опасна...
Евгений Лесин
А вот этот скрытый перепев Николая Рубцова с рисунком разбитой лодки на странице " Ариона" не символический ли "подарок" к годовщине мученической смерти Поэта?
Родилась мать моя на левом
Берегу, а лежит на правом,
Где воняет хлевом,
Но привольней цветам и травам...
У причала лодки сгнили,
Пахнет сыростью с реки...
Все ворота на запоре,
Ни намёка , ни следа.
Две вороны на заборе -
Никого и Никогда
Марк Вейцман
Но термин термином , есть и так называемые стихи -пароли в которых обязательным становится поминать то или иное событие, масса переложений ветхозаветных историй, обязательно поминание палача Гитлера в случке с палачом Сталиным и палачей поменьше - из НКВД, словно забыли эти писатели, что до войны все пограничные войска тоже входили в НКВД и первыми приняли кровавый бой 22 июня 1941 года, что герои Брестской крепости в массе своей были НКВДешниками...
Вновь на кители навесили награды,
Отправляясь на прогулку по воде,
Офицеры заградительных отрядов
И расстрельщики из войск НКВД...
Не осталось от героев и помину,
Позабыт их невостребованный прах,
Ну а те, кто им тогда стреляли в спину,
Все при пенсиях и орденах...
Александр Городницкий
Важно также в стихах к месту и не к месту поминать полотна великих мастеров живописи, писателей, музыкантов, чтобы доказать, что ты не заскорузлый в копке картошки совок, а преданный сын великой западной культуры.
Там лежит Аполлон, как дурак прозевавший звуки...
Рядом с ним Купидон, А поодаль - Приап с весталкой,
Не успевший её осчастливить хорошей палкой...
Здесь Эвтерпа и Клио, там Гера, а тут - Фемида,
Начиненная, словно горохом, свинцом шахида...
Ренат Гильфанов
Помнится, во времена Петра Великого, незнание имен греческих и римских богов, являлось поводом к наказанию на ассамблеях, а сейчас, видимо, без такого цитирования не пускают в печатную литературу.
Самая ,конечно, любимая и безопасная тема - это переписывание гомеровской "Иллиады" и "Одиссеи". Видимо, считается, что если твоего творчества коснулась "перстами пурпурная Эос" или тебя переехала колесница Патрокла - Ахиллеса, то ты крещен в полноводной реке Стикс. "Забудь Россию ,всяк сюда входящий".
На одной вечеринке в ЦДЛ пышная дева добрых тридцать минут терзала своих слушателей, ни один терпила не шелохнулся, внимая голосу бессмертного Гомера, любезно переложенного на 40 страницах, те ещё муки творчества.
Полистала я на досуге Альманах "День поэзии 2010", Альманах молодых писателей Москвы "Литера", да свежий "Арион". Список авторов прочла до середины, ознакомилась с содержанием. Гомер встречается ,прямо скажем ,часто. Видно, что победа Ахейцев над Троянцами трогает авторов чаще, чем Победа над гитлеровцами в 1945.
А теперь позволю себе процитировать стихи, дабы читатель убедился в правоте моих слов!
Но хозяин - уже вот-вот:
У Калипсо лет семь, у Цирцеи год
Погостил, - и домой плывет.
Входит - бомж бомжом. Присел у стола.
Тут Меланфо на страннике зло сорвала:
У неё на грех задержка была.
Дальше ясно : резня. Женихам - аминь:
Только головы лопались, вроде дынь.
Подметать позвали рабынь.
Марина Богородицкая
В эту ночь рождения Гомера
Крымский грек под рокот белых строчек
Протянул нам ягоду размером
В чёрно-синий мир приморской ночи.
Валентин Устинов
Пришёл ноябрь, и с ним пришли туманы.
Окончилась Троянская война.
Блуждали корабли по океану,
Как городов грядущих семена
Анастасия Ануфриева
Так Пенелопа стирает холсты над рекою,
Красные руки её поднимаются мерно,
Время прошло, и окончился траур по Ною.
Впрочем, он звался тогда Одиссеем ,наверно.
Элина Сухова
Воздух в комнате душный и клейкий,
Залепляет глаза изолентой:
Овцы прыгают через скамейку,
И ахейцы плывут за Еленой
Алексей Кащеев
В общем, приз мне за наблюдательность. Пойду читать и слушать дальше ...