..После месяца работы в тайге, мы с Женькой, чтобы не отстать от цивилизации, пошли в кино на станцию Тайга. Наш стройотряд Новосибирского университета, героически трудился на железной дороге Ноглики-Ныш, на острове Сахалин. Все время мы проводили в тайге, возвращаясь в Ныш только на ужин и ночевку.
От Ныша до Тайги около трех километров и через полчаса мы были на месте. Отыскали киномеханика, отдыхавшего после бани, озадачили его просьбой, он вошел в положение, крикнул подросткам собрать зрителей и пошел в кинобудку..
Репертуар был небогат и, экран явил нам старый, грузинский киношедевр о временах царицы Тамары.. Посидел около часа, шедевр не воодушевлял, толкнул Женьку с предложением пойти домой, но он увлекся сюжетом и я отправился обратно один. Было двенадцатый час ночи, луну затянули бегущие тучки, ветер мягко шумел хвоей деревьев. Я шел по грунтовой, технологической дороге, идущей параллельно железной дороге.. Пройдя половину пути, услышал глухой, негромкий стук. Обернулся, дорога смутно светлела, ничего больше я не увидел. Через 5-7 минут звук повторился, с луны сползла очередная тучка и, я увидел темное пятно на светлеющей дороге метрах в пятнадцати от меня. Это место было пройдено 20 секунд назад и никакого пятна там не было. Перейдя на другую сторону дороги, фиксируя объект, пошел спиной вперед, пытаясь рассмотреть подозрительное пятно. Пятно двигалось! Корова, лошадь?. Медведь!
..На рельсах, в тайге, мы обедали два раза в день, бросая тут же объедки и кости. Приезжая на следующий день и собирая по шпалам разбросанные жилетки, ломы, домкраты мы почти ежедневно видели свежие следы медведицы с двумя медвежатами, ночью подбиравших объедки. Днем их не было видно, тем более у нас ревел дизель компрессора для вневмоподбоек. Затем "три медведя" пропали, но появились следы крупного самца, который видимо, прогнал мамашу с чадами с участка и, похоже, этот злодей заинтересовался мной.
..Я как "Гарун летел быстрее лани" по подъему ложбины, на бегу оглянулся и увидел свет фонарика. Это был не фонарик, а фара мотоцикла подъезжавшего ко мне. Поглощенный отступлением перед превосходящими силами противника я ничего не слышал! Седок остановился возле меня, пытаясь что-то спросить. Не слушая его, вывернул руль в сторону насыпи. Фара выхватила несущегося по осыпающемуся откосу железнодорожной насыпи медведя. Насыпь через ложбину была высотой около 15 метров, свежая, легко осыпалась и медведь, несмотря на энергичность своих усилий, довольно медленно поднимался вверх. Выбравшись на насыпь, он повернул морду в нашу сторону, глаза блеснули фонарями и зверь скрылся за полотном..
Мотоциклист довез меня до Ныша, я влетел в комнату, где ребята сосредоточенно ловили мизер Боцмана. Коротко объяснил грозящую Женьке опасность на обратном пути, смахнул, сгоряча, карты с пустой пивной бочки и мы, разобрав пожарные щиты, пошли к полотну воинственной толпой, барабаня в ведра, размахивая лопатами, баграми и ломами.. Выйдя к стрелке, увидели несущегося по шпалам Женьку с воплем: "Медведь!".
Женька, так и не усидевший до конца сеанса, решил сделать ночную пробежку по шпалам.. Косолапый, от света, треска мотоцикла и запаха бензина, уронивший достоинство в своих глазах, почуяв или услышав Женьку, решил на нем отыграться и два раза рявкнул на него, срывая зло от испуга..
Вернувшись, воинственные игроки в преферанс собрали карты, вспомнили, что у кого было на руках и, с чувством глубокого удовлетворения, воткнули Боцману очередной "паровоз" на четыре взятки..