Аннотация: Авторский сценарий короткометражного фильма. Написан в сценарной мастерской Александра Молчанова, июнь 2019 года.
Шафигулина Алла
"В поисках Гуру"
Сценарий короткометражного фильма
+6287805992691
shafigulina@yandex.ru
2019, июнь, Бали (Индонезия)
Сцена 1
Интерьер. Хрущевка. День
Ольга, 35 лет, собирает вещи. Складывает их в чемодан, мечется по комнате. На кровати сидит ее мать, хмурится, теребит пояс от халата, смотрит себе под нос. Вдруг откидывает пояс.
Татьяна Николаевна:
(Трагично) Может, останешься?
Ольга:
(не отвлекаясь от сборов, не смотря на мать)Нет, мам.
Татьяна Николаевна:
У тебя маленький ребенок.
Ольга закидывает сразу стопку вещей в чемодан. Они не входят. Она пыхтит, раздраженно их впихивает.
Татьяна Николаевна:
Да и не такой уж он мудак!
На этих словах дочь на секунду останавливается и бросает на мать испепеляющий взгляд. Видно, как ее лицо напряжено, ее зубы стиснуты. Вытаскивает эту стопку вещей и по-новой их складывает так, чтобы они вошли в чемодан.
Татьяна Николаевна:
(поджав губы) Оль, ну ты посмотри на остальных. У Инны все время на чужих баб смотрит. У Кати твоей (уничижительно) днями лежит на диване, тьфу, ни копейки денег в дом не принес. А твой - ну, подумаешь, пьет...
Дочь испепеляет взглядом мать. Садится на корточки перед чемоданом, смотрит пустым взглядом на вещи.
Татьяна Николаевна:
Ну че молчишь? Ну побил один раз. (через минуту, вдохнув) Мы вот с твоим отцом постоянно дрались.
Ольга:
(раздражено) Мам! Так я и не хочу жить, как ты! Вечно страдать, терпеть? А зачем?(резко, с шумом захлопывает чемодан) Я жить хочу! На все сто процентов. А не на два или три, как сейчас...
Татьяна Николаевна:
Так и живи! Занимайся своей йогой. Ну, если так хочешь, разведись ты с ним. Но уезжать-то зачем?
(из соседней комнаты доносится плач ребенка)
Ольга:
- Все, Федор проснулся. Нам пора!
(проходит несколько лет)
Сцена 2
Натура. Храм на Юге Индии. День
Мы видим руки Ольги, красивые, смуглые от загара, с тонкими запястьями в браслетах и длинными пальцами. Она в белой одежде. Рядом с ней сидит ее сын. Он тоже в белом. Его вьющиеся длинные волосы развиваются на ветру, а большие миндалевидные глаза прикрыты.
Теперь мы видим всю территорию храма. Брахман проводит ритуальную церемонию. Повсюду нарядные индусы, на дорожках - лепестки цветов, дымятся благовония. Ярко светит солнце на ослепительно голубом небе. Парят птицы.
Пуджа заканчивается. Мы видим, как брахман окропляет Ольгу и Федора водой, наносит им на лоб сырые зерна белого риса.
В этот момент кто-то больно наступает Ольге на ногу. Она поднимает вверх глаза. И видит перед собой красивого статного индуса. Его зовут Свапан.
(гамма чувств на его лице) Свапан:
- О, простите ради Бога! Я нечаянно. Засмотрелся на небо. Вон, видите, то облако - правда, оно похоже на колесницу?
(снисходительно улыбается) Ольга:
- Да, очень. (протягивает руку) Меня зовут Ольга. Это мой сын Федор.
Свапан пожимает ее. Потом складывает руки в молитвенной мудре
Свапан:
- Свапан. (смеется лучиками глаз) Давайте дружить. (отводит их в сторону) Присядем здесь. Расскажите, как вы здесь очутились?
Ольга:
- Зачем вам наша история? Не люблю очень любопытных людей, тем более мужчин.
Свапан:
- (смеется) О! Чем же они вам так насолили?
Ольга:
- Наоборот, все они - большие учителя в моей жизни. Благодаря им мы здесь.
Свапан:
(вопросительно) Вот как!
Ольга:
Да. В 35 лет я поняла, что не могу больше только мечтать, пора действовать. Самый ценный ресурс - это время. Ни деньги, ни карьера... Поэтому я бросила все, взяла с собой сына и поехала по святым местам.
Свапан
(вертит перстень с драгоценным камнем на пальце) И что вы ищите?
Ольга:
Я ищу своего Гуру.
Свапан:
Но вы уже в таком прекрасном священном месте. Разве вам этого мало? Здесь чувствуется присутствие самого главного Гуру - Бога.
Ольга:
- У нас на руках уже билеты. И вообще я устала от этого разговора. Простите, но нам пора.
Ольга с сыном уходит. Свапан смотрит им вслед. Потом подходит к брахману, что спрашивает у него, показывая на Ольгу. Тот отвечает, Свапан записывает что-то в телефон.
Сцена 3
Интерьер. Индийское кафе. Вечер.
Приглушенный свет. Играет индийская музыка. Горят свечи. За столиком сидит Ольга и Свапан.
Ольга:
Как вы меня нашли?
Свапан:
(смеется лучиками глаз) Благодаря Богу!
(пытается не терять самообладание) Ольга:
Это не смешно.
Свапан:
А я и не смеюсь. Все очень серьезно. (опускает глаза, замолкает и через минуту продолжает) Ольга, я хочу вам подарить этот платок (преподносит ей красивый шелковый сверток из зеленой ткани) в знак моего глубочайшего сожаления...
(удивленно) Ольга:
О чем?
Сваан
(веселится) Я наступил вам на ногу! Простите меня!
Ольга смеется. Свапан тоже. Но тут же снова становится серьезным.
- Ольга, душа моя, позволь мне тебя так называть. Ну куда ты рвешься? Не уезжай.
Ольга:
- Мне очень надо уехать, ты знаешь.
Свапан:
- Ну зачем тебе Гуру! Ты прекрасная женщина! Одумайся. Федору нужно правильное образование. Я вас всем обеспечу.
Ольга:
(прячет глаза) Я не полюблю вас. И ничего не могу вам обещать. Я разочаровалась в любви. Я ищу только истинного счастья. А оно рядом с Богом.
Свапан:
(грустно) Ты заблуждаешься. Или хочешь поверить в то, что придумала. Ты мечтаешь встретить мужчину... Я увидел это в твоих глазах, когда мы встретились с тобой на Пудже.
Ольга:
Не хочу больше никаких иллюзий.
Свапан молчит.
Ольга:
- Я не говорила тебе, но я нашла Гуру. Завтра утром мы уезжаем с Федором. Я чувствую всем сердцем, что нам туда очень нужно. Мое сердце так радуется, ликует внутри. (Вздыхает) Ты меня не понимаешь...
Свапан:
- Я тебя понимаю, как никто другой. Мое сердце также поет рядом с тобой. Выходи за меня замуж!
Ольга выбегает со слезами из кафе. Свапан опускает голову в ладони.
Сцена 4
Интерьер. Дворец Гуру. Утро.
Ольга входит в храм из белого мрамора. Горят свечи, дымятся благовония. За ней следом идет Федор. Оба в белых одеждах. По кругу сидят люди в белом. У колонн на возвышении рядом со священным огнем восседает Гуру. Мужчина 60 лет, крепкого телосложения, перебирает в руках четки. Он наблюдает за входящими. И глаза его - добрые-добрые.
Гуру:
- Зачем тебе посвящение, белая женщина?
Ольга:
(молитвенно складывает руки у груди) Я хочу научиться у тебя всему, что ты знаешь. Я хочу быть ближе к Богу, хочу научиться любить!
Гуру:
(спокойно) Но для этого тебе не нужно посвящение в нашу парамбару йоги. Я вижу тебя и знаю о тебе все. Ты не готова.
Все внимание Гуру обращено к Федору. ается к Антону)
Гуру:
(протягивает руку к юноше) Мальчик, подойди ко мне!
Гуру долго рассматривает Федора. Гладит его по волосам, смотрит в его глаза. Лицо Гуру светлеет. Он улыбается и обнимает ребенка. Вдруг в его глазах проступают слезы.
Гуру:
(все еще обнимая Федра, обращается к своим ученикам) Йогины, я так долго ждал этого дня. Я говорил вам, что однажды сюда зайдет молодой и дерзкий. И он станет Гуру, когда уйду я! Так вот - смотрите! (Выводит юношу в центр зала) Он пришел. Это не простой ребенок!
Люди в белом встают. Слышится гул не то возмущения, не то одобрения. Все кланяются Федору. И Ольга тоже. Она улыбается, по щекам текут слезы.
Сцена 5
Натура. Море. Вечер
Ольга идет вдоль берега. На плечах ее - шелковый зеленый платок. Ее легкое платье развиваетя от ветра. Мы видим ее со спины. И в этот момент видим, как кто-то идет вслед за ней. Этот человек бежит, нам слышно его прерывистое дыхание. Он нагоняет ее.
Свапан:
(обнимает Ольгу) Ты вернулась, душа моя!
Ольга смотрит секунду на него. В глазах - удивление, вохищение! Она прижимается к его груди.
Свапан:
- Ну почему ты не писала? (разглядывает ее лицо, держа в ладонях ее щеки). Где Федор?
Ольга:
- Он остался у Гуру, теперь это его Великий Учитель.