Можно ли определением слов "Истина" и "Бог" выразить их суть. Для того, чтобы это сделать необходимы качественные критерии. Для того, чтобы это было принято всеми, то надо признание этих критериев. Положение дел таково, что количество этих общих критериев недостаточно, чтобы подступиться к научному определению подобных слов. Ведь эти слова, для тех, кто считает, что за ними стоит определенного рода невежество-это квинтэссенция определенного количества познанных свойств природы, т.е. выводы из этих познанных свойств. Сказать же, что за ними ничего кроме заблуждений нет можно только после понимания механизмов этого заблуждения и того, что даст ответы на вопросы об устройстве мироздания.
Вне познанных свойств природы, что практически означает вне познания механизмов взаимодействия различных форм материи, куда входит и психическая форма материи. Подступиться к подобным вопросам можно только в кругу заблуждающихся или незаблуждающихся единомышленников, что определит так называемое время, то время, означающее период, за который количественное накопление проверенных и изученных свойств мироздания и приведет к качественному выводу по подобным вопросам.
К сожалению, собственно философия не выработала критериев способных определять когда количество изученных свойств можно перевести в качественные выводы и формулировки.
Поэтому вопрос о свойствах и их изучении на сегодняшний день определяет все. Гуманитарная сфера более всего нуждается в расширении познанных свойств общественных отношений. Причем пробелы в этих знаниях столь существенны, что они, естественно отражаются на результатах общественных отношений. Мы берем "ингредиент" уверяем всех и себя в том числе, что если его применить в той или иной химической реакции, то результатом будет запланированное "чудо", а на деле получается взрыв. Но уверенность в знании "химических" процессов столь велика, что не принято говорить даже о методике проверки комплекса составляющих, участвующих в общественных отношениях. А она могла бы уже давно создать диагностический минимум, придерживаясь простого желания понять какого результата мы хотим иметь, достаточен и противоречив ли он, способен ли этот результат привносить дополнительные причины к накоплению противоречий и соответственно взрывов и соответствуют ли ему, этому результату, те меры, то личное поведение, какие применяются для его достижения. Чрезвычайно короткое время понадобиться, отвечая на эти вопросы определиться с самыми важными факторами, стоящими во главе угла процесса общественных отношений. И станет в первую очередь понятно - что необходимо меняться самим.
Иисуса Христа называют первым коммунистом. Коммунизм, смотря в зеркало общественных отношений пенял на зеркало - Учение Христа говорит, что зеркало не виновато. Со стороны коммунизма это самое главное отличие.
" Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный"
Если исходить из того, что в Евангелиях сосредоточены изученные и понятые свойства мироздания, то вопрос о личности Иисуса Христа, становится вторичен. Для науки все равно первичен именно вопрос о свойствах, чем о реальности существования Иисуса. Ведь именно изученными свойствами можно сказать возможно ли то, о чем говориться в Библии и никак иначе. Спорить же вне знания подобных свойств это не просто демагогия, а не способность понять, что это демагогия.
Свойства общественных отношений и их составляющих нельзя рассматривать вне механизмов причинно-следственных зависимостей. Гуманитарная же сфера инструментом для изучения этих свойств не изобилует. Наверное самый главный из этих инструментов и довольно достаточный является - сравнение. Во всяком случае публично наука не осмеливается вырезать печень, часть мозга, вставлять трубочки и наблюдать за слюноотделением у человека. Примеров же для сравнения история накопила достаточно. Их достаточно и в жизни человека.
Чем шире, таким образом, поле для сравнений, чем человек правильней умеет сравнивать - тем качество изученных свойств путем сравнения и качество понятых причинно-следственных связей, что включает количество составляющих и их взаимодействие - больше.
Инструменты для анализа общественных отношений не исчерпываются только сравнением. Можно назвать еще и аналогию. Которая возможна в том случае, когда свойства мироздания изучены в другой сфере и когда в природе существует один и тот же принцип, действующий в разных видах материи.
Айванхов "Как-то раз навстречу мне попался человек, который только что вернулся с прогулки по берегу моря, и я у него спросил, что он видел.
- Да ничего особенного. Так, погулял вдоль скал, поглядел на воду на солнце... Дул небольшой ветерок...
- И это все?
-А что еще?
-Да ведь в том, что вы видели, заключено все творение. Все законы природы!
Он смотрит на меня с удивлением.
-Ну да, перед вашим взором открылись великолепные явления. А вы не увидели, не дали им интерпретации. Вы были на скалах; какие это были скалы?
-Там были неровности, некоторые камни напоминали своей формой животных и даже некоторых моих друзей!
-Хорошо, а теперь скажите, откуда взялись эти формы?
-Ну конечно же, они созданы волнами, обрушивающимися на скалы...
-Ага, вы становитесь мудрее. А что вызвало движение воды?
-Должно быть, ветер?
-А что породило ветер?
-Наверное, солнце.-
-И вы ничего за этим не увидели? Вся природа вокруг разговаривала с вами, чтобы объяснить, как следует над собой работать, как вылепить, сформировать себя, а вы ничего не уразумели, ничего не поняли! Солнце соответствует нашему духу, воздух - мысли, вода - чувствам, а земля -физическому телу. Когда дух воздействует на мысль, та вызывает чувства, а чувства формируют тело. Посмотрите какая великолепная аналогия, а ее просто не замечают".
Конечно, этот пример больше показывает желание объяснить уже познанные свойства, но сознание использует прием аналогии и для познания этих свойств. Аналогия кстати не только способ познания и объяснения, но и реально работающий принцип мироздания. Наши мысли, чувства и поступки формируют не только наше тело, но и общественные отношения - аналогичного качества.
Одной из вершин результата аналогии можно считать формулу Гермеса Трисмегиста: " Все что на верху подобно тому, что внизу". Для науки остается только проверить так ли это.
А.Макаренко "законы резания металлов не могли бы быть найдены, если бы в опыте человечества никто никогда металлов не резал. Только тогда, когда есть технический опыт, возможны усовершенствование, отбор и браковка.
Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди...
Именно потому у нас просто отсутствуют все важные отделы производства: технологический процесс, учет операций, конструкторская работа, применение кондукторов и приспособлений, нормирование, контроль, допуски и браковка.
Когда подобные слова я несмело произносил у подошвы "Олимпа", боги швыряли в меня кирпичами и кричали, что это механистическая теория.
А я, чем больше думал, тем больше находил сходства между процессами воспитания и обычными процессами на материальном производстве, и никакой особенно страшной механистичности в этом сходстве не было.
Человеческая личность в моем представлении продолжала оставаться человеческой личностью со всей ее сложностью, богатством и красотой, но мне казалось, что именно потому к ней нужно подходить с более точными измерителями, с большей ответственностью и с большей наукой, а не в порядке простого темного кликушества. Очень большая аналогия между производством и воспитанием не только не оскорбляла моего представления о человеке, но, напротив, заражала меня особенным уважением к нему, потому что нельзя относиться без уважения и к хорошей сложной машине..."
Аналогия возможна потому, что мир состоит из связанных вещей между собой и все они укладываются в принципиальную схему: объект меняющий свои свойства под различными обстоятельствами, т.е. причинно-следственная взаимосвязь. Есть один очень интересный феномен - если не стоять на позиции принятия причинно-следственных связей и зависимостей в мироздании, то ответов на вопросы по устройству мироздания не найти. Казалось бы наука имеет право не зная существа вопроса пытаться исследовать все возможные направления. Но если эти направления теряют связь с действительностью и им придается некая законченность исследований , то это. также можно предположить, становиться тормозом в познании. В философии до сих пор спорят познаваем ли мир или не познаваем. Так вот те кто говорит , что мир не познаваем психологически устанавливает дополнительное препятствие для постижения мира. Объективным необходимейшим фактором, помогающим познанию является признание познаваемости мира взаимосвязи и взаимозависимости его составляющих. Это вопрос в той же психологической плоскости, что и вопрос о последствиях оптимизма и пессимизма. Пессимисты рассуждают и деградируют, в то время, как оптимисты созидают и эволюционируют. Таща весь воз за себя и того парня.
О стиле и тоне общественных отношений.
Стиль, тон и атмосфера общественных отношений - это соседствующие понятия, дополняющие друг друга. Их важность для изучения объясняется тем, что это вершина общественных отношений их сконцентрированная суть. Суть - формирующая сознание!!!, итог всех форм деятельности. Нет ничего такого, что не формирует атмосферу общественных отношений.
Детективы. Передают ли современные детективы характер внутренних взаимоотношений в правоохранительных органах и характер внешних взаимоотношений этих органов и народа. Что нам показывают: от индивидуальной борьбы за правосудие отдельного следователя, до, максимум борьбы за правосудие отдела милиции. Ни в одном из детективов нет ощущения единства работы всей правоохранительной системы. Это объясняется не только реальным положением дел , но и отсутствием воображения и главное знания каким образом определенные качества людей и их поведение по капле создают это единение. Это, наверное, главные характеристики того, что остается от впечатлений от детективов и дополняет картину реального положения дел, которая еще покруче. Чувствует ли сотрудник милиции, что он работает в единой связке и со своими сослуживцами, и с народом.
Айванхов " В будущем поэты вновь начнут воспевать чистоту, разум, красоту господа и Вселенной. Они дадут людям вкусить небесной росы, амброзии. Их произведения позволят человечеству расти и продвигаться вперед. Пока же они с особой ловкостью изображают людской разврат и беспутства. Как много актеров может великолепно исполнить роль пьяницы или палача, так как в той или иной степени испытал это в жизни, но совершенно не способны перевоплотиться в Иисуса или апостола и не выглядеть при этом смешными! Им неведомо , что такое святость, они не знают, при помощи каких движений и слов могли бы выразить ее".
Над коммунизмом будет окончательно поставлена точка тогда, когда мы извлечем все уроки, которые он нам дал и положительные в том числе. Советские детективы все до одного были выдержаны в стиле единства власти и народа, защищенности каждого работника этой системы. Чего не было, так это реального такого положения. Но вопрос состоит в том должно ли так быть. Если один из элементов стиля, в части касающейся, имеет четкое обозначение, то из этого элемента очень легко выводится методика работы, чтобы достичь этого элемента. Может ли свадьба министра в "Зимнем дворце" добавить ощущение единства между рядовым работником и работником высшего звена. Разница Западных подобных требований и тем, что способствует более правильным формам отношений заключается в том, что на Западе эти требования поставлены на службу меркантильным интересам. Их характер и свойства воздействия на общественные отношения неизмеримо ниже более бескорыстной форме организации, которая способна решить любые задачи , которые не решит Западная система. Если задать вопрос для чего на Западе люди отслеживают использование служебного положения в корыстных целях и препятствуют этому, то ответ не лежит в желании блага этому человеку, форма требований, их суть, в мотивах более эгоцентричных, чем в том, что должно быть гораздо чище. Это отражается на атмосфере общественных отношений, чиновники не ищут лучших мотивов, а ищут новые лазейки, о которых общественное мнение не догадывается, чтобы продолжать использовать служебное положение в своих целях. Недоверие и разобщенность последствие одного стиля и ощущение единства и партнерства- другого.
Что значит подходить к любым проблемам с позиций здравого смысла и что такое здравый смысл. Здравым смыслом можно назвать наилучшее решение проблемы с учетом всех последствий, когда желанию этого ничто не препятствует в сознании человека или в общественном мнении.
Чтобы конструктивно начать разговор, например по Ливану, необходим одинаковый подход с желанием найти наилучшее решение. Если кто-то использует ближневосточную карту в своих геополитических интересах, желая отвлечь мировое сообщество от других проблем, порожденных теми же интересами, то аппеляция к здравому смыслу не принесет результата. А если кто-то попытается вскрыть подводные мотивы, то форма вскрытия будет носить как всегда до этого резко антагонистический характер, что автоматически углубляет пропасть до здравого решения проблемы, т.е. усилия направленные на проявление здравого смысла будут дополнительно ставить новые психологические препятствия . Тем, кто имеет скрытые нелицеприятные мотивы деятельности, чтобы встать на позиции безпредвзятого здравого смысла необходимо осознание качества этих мотивов. Эти мотивы имеют подпитку или в невежестве общественного мнения, или в относительном невежестве, что означает, что общественное мнение имеет те же мотивы.
Из этого анализа понятна методика подхода в решении задач:
-необходимо применить методы влияющие на просвещение общественного мнения, которое в Западных странах уже имеет определяющую значимость для власти. В обществе всегда есть, хоть малое число, но способное услышать голос разума. Воздействие на просвещение общественного мнения может идти через представителей науки, политики, искусства, медиков,... людей доброй воли. Но надо хорошо представлять увеличит ли просвещенность применяемая методика. Способы же которые можно себе представить зависит от тех личностей, той личности, которая может все это объединить по пронзительной по доходчивости и воздействию форме. Надо также представлять, что этот процесс может оказаться не так скор. Как бы это не показалось иначе, но эта работа самая главная параллельно необходимы меры способные физически прекратить распространение конфликта. Именно просвещение устраняет причины - остальная же работа это хирургия , устранение последствий, но и хирургия у нас не обходиться без абсцесса.
""Будь осторожен, когда хочешь в человеке бить по дьяволу, - как бы не задеть в нём Бога". Это значит то, что, осуждая человека, не забывай того, что в нём дух Божий."Толстой
Свойство ли психики указано в данном высказывании?. Педагогика хорошо знает, что есть приемы называемые не педагогичные,т.е. эти приемы закрывают дорогу в психике человека для положительного педагогического воздействия-результат противоречит даже благому желанию и соответствует
качеству педагогического воздействия, что определяется по последствию.Применив механистический сравнительный метод можно понять , что взяв тупые ножницы ровно и красиво не обрежешь, как бы ты не думал что главное в этом деле правильное желание.
Раньше, влияние общественного мнения на действие людей власти носило опосредованный и очень длинный во времени и по пути характер, поэтому корректировку в мотивах и поведении, т.е. сознания, осуществлял ход истории, т.е. вызываемые последствия от неправильных устремлений. В несколько иной форме, но эта корректировка продолжается и сейчас( В следующий раз лапшу на уши мирового сообщества , касающейся Оружия массового уничтожения в Ираке -будет навесить гораздо труднее)Тот же истинный мотив США использует и в Ливане, прикрываясь другой лапшой. И это будет продолжаться до тех пор, пока вызванные последствия остановят поступь этого мотива, или тогда, когда общественное мнение дорастет до осознания важности чистоты мотивов. В первом случае, слишком дорогая цена за просвещенность и то только в одном пункте, а сколько их...
Этот подход можно применить и внутри страны, в случае, например, когда известный посол, пользуясь своим влиянием, не смотря на действующее законодательство и законное право собственников, вторгается на их площади, то можно понять, что аппеляция к здравому смыслу этого человека, тем более совести - невозможна, пока сила общественного мнения не будет столь велика, чтобы подобные желания как минимум не проявлялись, как максимум предпосылки этих желаний могут не замораживаться в том случае, если условием общественного влияния будет духовное устремление. Но власть еще обязана просто следить, чтобы подобное кумовство не стало стилем работы. Можно ли достучаться до здравого смысла чиновников сросшихся с крупным и некрупным капиталом. Какие методы проявят здравый смысл и значит устранят предпосылки, а какие только физически прекратят олигархию. Ведь проявленный здравый смысл это здравый смысл и минус олигархия. А минус олигархия без здравого смысла это временное положение. Итак, здравый смысл отделяет от нашего сознания все наши ложные интересы и мотивы. И корректирует их сила общественного мнения и влияния, которые в свою очередь корректируются уроками, которые дает нам жизнь. Но пора бы уже учиться не на ошибках их достаточно, чтобы разработать методику их предотвращающую.
Если сегодня не говорить о формировании атмосферы общественных отношений в государстве и мировом сообществе, их причинах и о методах приводящих к нужным свойствам, которые необходимо определять, то завтра на это понадобиться больше усилий.
Мы как и израильтянин, объяснявший свое право на обстрелы и интервенцию в ответ на похищение солдат уподобляемся обезьянам передразнивающих друг друга. Пока наше сознание будет находиться на уровне обезьян, то уровень этого сознания реагирует только на гримасы, совершенно не обращая внимания кто более прав или менее. Кто-то должен поумнеть первый, чтобы понять, что необходимы несколько иные методы пробуждающие сознание. Месть, даже завуалированная благими словами, местью и остается. Пока Израиль не признает пророка в своем отечестве - он (Израиль) будет вечно гоним.
Об этом Христианство. Об этом же говорила мусульманка, у которой националисты избили ее ребенка, а она, комментируя свое прощение этим ребятам, привела цитату из Корана, что лучше простить, чем мстить.
"Наиболее почитаем у Бога тот, кто прощает обиду обидчику, особенно когда обидчик в его власти. Магомет" Толстой
Научная категория "лучше"
Граница лучшего - начало преобладания отрицательного результата -объективный фактор, субъективный - может при одинаковых условиях передвигать границу очень далеко. границы "быка" будут одни, "юпитера" совсем другие.
"Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так; Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившись на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такая обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано; Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".
Категория лучше не только указывает на постепенность следования к духовности , но и необходимость оценки тех или иных положений с этим словом.
Что лучше для Бога, если достиг духовного света- жить в монастыре или в миру и распространять этот свет людям. Нет такого служения, которое бы однозначно считалось угодной Богу, если оно не сопровождается увеличением добродетелей и духовности, увеличением любви к людям.
Познание
Истину нельзя понять вне понимания ее свойств.
Понимание связано со способностью психики к интуиции, т.е. из любого количества и качества информации давать правильный ответ на какой-либо вопрос. Знание это способность обосновать этот ответ, т.е. вся система логических доводов, доказывающая то или иное замеченное свойство. Знание в этом случае это расширенное понимание. В точных науках добились того, что знание идет вплотную за пониманием. Очень часто люди не понимают, но знают объясненное другими. Истина связана с пониманием всегда, она личностна. Человек еще не умеет отделять понимание от знания, полученного через образование. Сначала должно идти понимание, но люди часто выдают увиденный факт за знание. Например, цивилизации. Смотрят на "западную " и "восточную" и говорят, что разность цивилизаций - условие противостояния. Однако для понимания необходимо не просто обозначить разность условий жизни выражениями со словом "цивилизация", а увидеть те причины, которые породили эту разность и те методы, которые ее устранят вместе с обозначенными проблемами. И тогда возникает настоящее понимание, что разность цивилизаций - это временная иллюзия от недостатка понимания процесса эволюции. Материально развитые страны, приобрели свое успешное материальное положение ввиду своей большей активности, которая в свою очередь явилась результатом географического и климатического положения. Их активность распространяла в мир не только технический прогресс, но и желание пожить за счет других, видно , что и продолжает распространять.
" Никто не сбрасывает со счета идею цивилизаций, даже больше. Хантингтон в 90-х гг. писал о том, что больше не будет войн мировых, между государствами и идеологиями, как было до середины ХХ века, теперь наступило время ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ВОЙН, и ведь он прав, иначе никто не вспомнил бы какого-то там профессора из американского университета."
Можно сравнить этот анализ причин нынешних войн и следующую указанную причину: В войне всегда, как минимум одна из сторон преследует ложные мотивы и цивилизации здесь не причем. Этот анализ показывает и причины и пути выхода из военных противостояний. Анализ же констатирующий противостояние цивилизаций не показывает этого.
В физике есть законы, которые объясняются с оговоркой, что они абсолютны при определенных условиях: температуре, влажности, давлении и т.д.
Т.е. факторы, участвующие в физических процессах одинаковы тогда и результат одинаков.
При оценке политических событий мы позволяем себе размышлять о неком плюрализме, что означает, что мы даже не понимаем какие условия и методы, в каком количестве и качестве участвуют в том или ином событии. Если бы физика не находила общих условий - она никогда бы не вывела ни одной формулы. Единая классификация всей совокупности факторов укладывается в качество общественных преобразований Та мишура из материального разного положения, это разные температура, влажность и давление, участвующие в процессе жизни человечества. Всегда можно определить качество отношений между цивилизациями, между людьми, между государствами, между людьми и природой, внутренним миром человека. Локальные условия, в которых проходят общественные процессы - всегда разные, т.е. всегда разные факторы по количеству и качеству в каждом конкретном регионе и государстве, но общим критерием является качество. Таким же общим критерием под знаком качества является и цель .Истина , как цель -одна на всех - это познанный вывод из познанного качества свойств общественных отношений. Мы хотим решить вопросы Бутова и Ливана, чтобы они не порождали новых вопросов, только согласовывая с качественными мотивами можно это сделать, только увеличивая общее качество общественных отношений по-настоящему приближает решение проблем общества.
Формирование стиля и атмосферы общественных отношений со стороны церкви.
Можно сравнить нижеследующее объяснение с существующими реально со стороны церковных институтов и как бы не относился к Богу, придерживаясь критерия чистоты и качества размышлений сделать определенный вывод в пользу того или другого.
Институты церкви не являются представителями Бога и тем более его плотью, чтобы об этом не говорилось. Они могут помогать или препятствовать сознанию познать Бога. Если запоры на воротах церквей можно оправдать желанием не искушать слабые души, то сигнализации и уголовные преследования воров церковной утвари противоречит духу учения Христа. Мы являемся все представителями Бога и Он через великое партнерство со своими клетками дал нам волю разобраться, что ведет к гармонии человеческих отношений, значит и к Нему, а что нет. Если церковь хочет быть наставником, то она должна помнить, что Иисус отдал свое тело на распятие, чтобы люди задумались, а тут объявленная плоть его так нечистоплотно ведет себя по отношению к Истине.
Можно сравнить, от какого поведения больше идет воспитательный и духовный эффект, повышается качество, повышается любовь. Можно прочесть " Отверженные" и представить себе на какую высоту поднял главного героя священнослужитель, простив ему кражу имущества на территории храма.
Когда люди пытаются отделить ислам от террора, то не достигают этим нужного результата и все от того, что действительно ислам не имеет отношение к террору.
Люди одобряют террор, участвуют в терроре по простой причине - по объединению против лжи, подкрепленной и усиленной теми условиями , которые ложь с собой несет- обнищание, смерть близких, разрушение жилищ, голод. Это психологическая реакция на атмосферу общественных отношений.
Отмежевание религиозных конфессий от терроризма - это эгоистический корыстный шаг по защите своих положений и своей не причастности!?? к созданию этой атмосферы, порождающей зло и ложь.. Надо говорить о причинах и методах выхода из лжи общественных отношений. И лучшим решением было бы объединение религий под эгидой любви, что означает, что в каждом человеке есть нераскрытая высшая природа, единая на всех, и что есть методы ведущие к объединению и проявлению этой высшей природы и до сих пор преобладают те, которые разъединяют людей и поддерживают его животную натуру.
" Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение церковное, всякое, своим искуплением и таинствами исключает Христово учение в его истинном смысле".Толстой
"Тесные врата и узкий путь, который ведёт в жизнь, это - путь доброй жизни. Просторные врата и широкий путь, по которому шествуют многие, это церковь.
И это не означает того, что в самой церкви и в её положениях заключается что-нибудь такое, что губит людей, а то, что вступление в церковь и признание её положений или исполнение её обрядов считается людьми средством освобождения от своих основных нравственных обязанностей".Кант(изТолстой)
Это тоже лепта тех главных рычагов общественного мнения и влияния, которые составляют фон нашей жизни.
Нельзя называть террористов подлецами, нелюдями и т. д. Этими характеристиками мы по сути резервируем за их счет свою гражданскую . ложную позицию. Не приближающее, с педагогической точки зрения, время когда терроризма не будет.Собственно терроризм можно физически прекратить , но форма противостояния, форма общественных болезней, которые породит атмосфера отношений будет не лучше терроризма Есть же столько форм поведения и отношения к любому человеку, которые по-настоящему "гражданственны", высоки и педагогичны.
Государственное мышление.
- для Америки государственное мышление это путь к катастрофе, а для нас наше мышление. Эволюция понятия государственное мышление, начиналось где-то с семейного мышления, племенно - родовой преданности, потом преданность монарху, потом уже отечеству. Самое же правильное, полное мышление это категория Космоса, его гармония, ведь силы, которые надо гармонизировать охватывают вселенную.
Личность для истории, чрезвычайно редко имеет стратегическое значение, чаще тактическое, идущее вразрез со стратегией мироздания.
Духовность качество, в которое силой не загонишь, но психика столь гуттаперчива, что если ее развращать, то процесс неизбежного восстановления затянется.
Если осознать необходимость и неизбежность духовного устремления людей, то, например, в нашем государстве, если не произошло легализации проституции, однополых браков, то их разрешение это шаг назад, перед неизбежной духовностью, а для государства - это роспись в своей бездуховности. Неразвращенная законом психика легче перенесет невозможность законных подобных отношений, что подсознательно является определенной преградой для закрепления разврата. Игровой же бизнес легализацией породил проблем больше, чем оставаясь в тени. Осознание этих проблем возможно только перед духовностью, потому, что для того, чтобы увидеть чем заканчивается "Содом и Гоморра" - может не хватить жизни, к тому же мало кто свяжет физический разврат с развратом психики с развратом общественных отношений, с войнами и т. д. Психология могла бы сказать , что физический разврат связывает психику делая ее зависимой. Могла бы сказать , что собственно свободы у человека нет никогда, и , что это не трагедия.
Коммунизм. Деталью правильных неосуществленных задумок были и профсоюзы. Отношения между ними и властью, между ними и руководством предприятий. Было верно подмечено, что общественная жизнь должна быть устроена таким образом, чтобы не было антагонизма между этими структурами. Разумное устройство жизни действительно предполагает такое устройство. Коммунизм и назвали научным потому, что считали, что именно наука должна дойти до такого качества знания, которое бы учитывало то, что создает предпосылки к противоречиям. К сожалению, слово научность рассматривалось в несколько ином ракурсе и применение к подобным вещам осуществлялось не по научным критериям, а из учета партийного авторитета, подкрепляемого не делами, а словами.
Был задан такой вопрос: как соотнести " Царство Божье на Земле" с регулировкой дорожного движения.
Участие в дорожном движении предполагает ответственность участников и не тогда, когда стоит милиционер, висит знак. Ответственность может исходить из разных побуждений: Страх за деньги. Страх за свою жизнь, страх за жизнь пассажиров, а есть ответственность, которая выше страха - это ответственность духовности. Самая высокая степень ответственности. При стремлении к этому виду ответственности будут исчезать ДТП с участием пьяных и обкуренных водителей. Наглость не будет условием быстрого продвижения в крупных городах, создающие условия для ДТП. Чиновники будут равноправными участниками дорожного движения. Именно духовная ответственность и ничто другое сможет стереть границы между милиционером и участниками дорожного движения, стереть не формально, а с ощущением полноты решенной проблемы. С ощущением психологического комфорта от атмосферы царящей в обществе. Не значит, что не будут появляться проблемные места, но решения по ним не будут политизированы, т.е. завуалированы словоблудием и ложью, а будут конструктивны и деловиты. В Белоруссии есть незаконный бизнес, основанный на сырье. Это сырье везут в Россию и оттуда оно же поступает назад в Белоруссию. От того, что чиновники регулирующие этот бизнес имеют понятный интерес. Этот бизнес развращает всех и более мелких чиновников тоже. В обществе стремящимся к духовности дело обстоять будет следующим образом. Если чиновник, даже мелкого звена увидит , что существует система отношений , которая заставляет изворачиваться и лгать , то доложив по команде об этой проблеме , каждый будет уверен, что эта проблема решиться на том уровне , где она начинается. Если корень ее решения в административной плоскости. Это будет конструктивный порядок управления общественными отношениями. Мыслимо ли подобное сейчас и должно ли так быть.
Общество должно знать к чему надо стремиться и на основании чего, и оно очень легко осознает правильно ли мы к этому идем.
Искусство
Советская власть очень правильно задекларировала и отношение между искусством и народом. Искусство должно не наживаться на народе. А служить ему .В Белоруссии представители искусства продолжают служить народу и пропасть между ними не такая как в России, в которой новая форма взаимосуществования условно началась с акции " Голосуй, а то проиграешь". Ощущение атмосферы продажности осталось и по сей день.
Пресыщенность- свойство как психическое , так и физическое, как пищей физической человек пресыщается, так и чувственно-интеллектуальной. Каждый вспомнит, что трудно перечитывать подряд одну и ту же книгу, часто слушать одну песню. Это качество помогает и эволюции человека тоже, заставляет человека быть в поиске. Даже в стогу сена, чтобы найти иголку необходим непрекращающийся поиск и усилие. Найдется в свое время для общественного сознания и истина, тем более, что дорожка уже давно проторенная, человечество пресытилось ложью. Как пресытилось советское общество недоразвитым социализмом и тоже ложью, только искать стали в темной комнате, без освещенности, на ощупь, не методично, прельстившись этой темнотой, в которой и по карманам удобней лазить. Но помниться и "живое слово " Горбачева, его воздействие на людей, тоже одна из возможностей социальной педагогики. Общество созреет до настоящего живого разговора.
Мода и атмосфера общественных отношений.
Атмосферу общественных отношений больше всего создают мотивы преобладающие в обществе. Мода не исключение. Даже при мотивах выделиться, преобладать, понравиться , завлечь...не все включенные в гонку этими мотивами умеют одинаково "достойно" прятать эти мотивы, у некоторых суть этих мотивов прет из всех щелей , не прикрываясь лучшими качествами, которые в разном количестве есть у каждого.
Духовность и мода совместятся в очень качественных мотивах- доставить людям своим видом, своей внутренней сутью радость и свет. Моду изменят мотивы. С которыми люди будут наряжаться.
Советская власть и тут оставила относительно правильную зарубку, мода , как и любая деятельность не должна разъединять общество
Можно сказать , что есть такое свойство психики, как отсутствие пустоты. Если нет полноценной замены существующим условиям в которых работает психика и которые она сама породила, то изменения в форме эк.отношений .например,будет идти с изменением мотивов психики, что зависит от роста сознания.
Колея мышления.
Если в рассуждениях человека есть неправильное основание и от него зависит вся система поступков и объяснений этих поступков, то человек находится в зависимости от этой ложной установки и именно желание быть последовательным, т.е. логически выдержанным навязывает структуру поведения. Если террористов рассматривать вне зависимости от наших поступков и стремиться их уничтожать как зло, то нестыковку в таком подходе замечают или слабые, но тонко чувствующие моралисты, или духовно научный анализ. Да. сама жизнь вносит коррективу в прямолинейное логическое требование не признавать допустим "Хамас". Ведь или нелогичны мы, признавая его, ( " Хамас" в угоду политической коньюктуры мог признаться нами террористической организацией, если бы эта организация осталась вне официальной политики). Или подход к терроризму в корне не верен.
Советская власть уничтожала церкви. Церковь в свою очередь считает Советскую власть от дьявола. Следовательно никогда не сможет признать . что сов. власть это зеркальное отражение Христианства. Не может это признать от ложного основания, ведь чтобы увидеть и признать это сходство и явные положительные моменты, надо признать , что система общественных отношений до 17 года создала предпосылки для революции и отношению к религии в том числе, и в этой системе отношений церковь, как ее институт играла далеко не последнюю роль.
Подымет ли духовность возможность ее научного обоснования и если выясниться ,(выяснится!), Что институт церкви это временное явление на пути к высшей духовности , умалит ли значение духовности этот вывод, умалит ли Бога такой вывод, если это поможет создать Царство Божье на земле.
.
Для роста индивидуальной духовности, которая накопила вопреки мнению церкви более качественное понимание, подсознательное знание, ощущение веры - этот неразрывный тандем Истина- церковь не оказывает своего негативного воздействия, но очень много тех , кто не имеет этих качественных ощущений и они вовсю газуют, не зная, что "духовная" машина стоит на нейтральной передаче. Для того же, чтобы применить Истину, изложенную в Евангелиях, к строительству общественных отношений мало простого личного понимания и ощущения - необходимо обоснование.
Макаренко " Я глубоко убежден, что качества нашей советской личности принципиально отличаются от качеств личности в буржуазном обществе, и поэтому и наше воспитание должно быть также принципиально отличным.
Воспитание в буржуазном обществе - это воспитание отдельной личности, приспособление ее к борьбе за существование. И совершенно естественно, что такой личности должны сообщаться качества, необходимые в такой борьбе: качество хитроумия и жизненной дипломатии, и качество обособленной борьбы. Обособленного борца за самого себя.
И совершенно естественно , в старой школе и во всякой буржуазной школе и воспитывается этот комплекс зависимостей человека, которые необходимы в буржуазном обществе. Человек в этой области находится в совершенно иной цепи зависимостей, чем у нас.
Наш воспитанник тоже готовится к определенной системе зависимостей. Страшное заблуждение полагать, что освободившись от системы зависимостей буржуазного общества... воспитанник вообще свободен от всякой цепи зависимостей. В советском обществе существует иная цепь зависимостей, это зависимость членов общества, находящихся не в простой толпе, а в организованной жизни, стремящихся к определенной цели."
Насколько изменились эти цепи зависимостей в наше время.
Нам пытаются представить основанием гражданского общества -личное благополучие, что тоже форма борьбы за существование, подведя убедительнейший довод - Что лучшего мотива не существует.
Качество подобного мотива не способно обеспечить избавление общества от всех его пороков. Это важнейший вывод. Люди думают , что пропаном можно сваривать метал.
В этом заключается осознание, что определенному качеству, соответствует такое же качество. Это включение сознания в решение проблем общества, все другое оставляет сознание зависимым от общественных и личных факторов. Надо ли стремиться, чтобы налоги платились не из страха, а из понимания здравой необходимости, когда наступит это ощущение здравого обустройства при каком стиле . тоне и атмосфере общ. Отношений, при какой системе зависимостей. Можно не ломать голову - только при качественной духовности, качества которой отражены во всех религиях .Это зазеркалье нынешнего положения дел. Мир устроен так, что человек не имеет возможности повлиять на результат его исторического развития. Если это идет в разрез с законами его устройства.
Анекдот: Встречаются две планеты и одна говорит другой: -что-то мне плохо последнее время