Итак, еще один пример, как не надо писать по мотивам вседенной StarCraft и фантастику вообще: Thrasher. StarCraft.Начало.Статья написана: 2010-06-26 02:43:54 http://www.starcraft.7x.ru/?p=article_show&id=
Настроение задало многообещающее начало:
"Надеюсь, этот фантастический рассказ с элементами аналитики будет интересен как олдскульным геймерам, так и тем, кто только начинает свое знакомство с миром этой великолепной игры. Так как рассказ получился слишком большим, то во избежание комментов типа: "Многабукавниасилил", я укоротил его и оставил самое важное, не в ущерб сути в целом."
А главное, какое нежное, прямо-таки наставническое отношение к олдскульным геймерам и тем, кто только начинает. Как же они, бедные, живут-то: много букв ведь не только в литратуре, но и, скажем, в игровых журналах встречается. Вобщем, на начальном этапе чтения я осозгала себя тем, кто только начинает, ибо к олдскульным геймерам себя отнести не могу, и стала с трудом "асиливать многабуквы". Если хватит сил, потренироваться в этом начинании можете и Вы.
"Смотри, пыжится как терранский индюк, хы-хы."
Думаете, это морская пехота землян шутит? Нет, это благородные и мудрые протоссы. Это первая фраза, которая зацепила меня по-настоящему и вызвала бурные фантазии галлюцинаторного типа. А что, протоссы практику на птичьем дворе проходили. Что-то в игре я не помню столь близкого контакта с терранами. Или у них свои птицефермы были - тогда индюк должен быть протосским. Дальше стало еще веселее и круче:
"Буст мне в нексус!"
Это опять не морская пехота, там все своими именами называют. Наверно, это дурное влияние терран на протоссов во время практики на птичьем дворе. Или устное народное протосское ненормативное творчество. Гениальная раса,ничего не скажешь. Быстро адаптирующаяся. На фиг им с зергами воевать - пусть пошлют их в этот самый нексус, и все дела. Господа разработчики, слышали? Примите к сведению, кажется, ваш подход к образу протоссов в целом не совсем верен.
Это присказка, а вот сказка чередом пойдет. Потому что в новой сказке про StarCraft все будет еще круче и веселее. Для начала обладающие развитыми псиогическими способностями протоссы слишком много болтают - надоело, наверно, молча общаться, да и дурной пример постоянно что-то бормочущих терран очень заразителен. Сначала подумала, что большую часть реплик протоссов можно убрать в авторский текст, тем более, что они не влияют на создание образов и характеров ( я эти образы и характеры очень упорно искала, нашла только намеки, весьма интересные, кстати, о чем скажу позже). Но потом сообразила, что олдскульный геймер не поймет, "ниасилитстолькабуквафтарсковотектса". Так что пусть протоссы разжевывают нам ситуацию - без них сами никак не додумаемся.
Итак, своим примитивным умишком бывшего новичка StarKraft, я заметила, что автор перенес нас из игрового 2499 года в 2012 ( два года осталось, к чему же нам, убогим, готовиться?). Потом пришла не менее убогая мысль: не ассоциирует ли автор протоссов или зергов с древними майя: уж больно все как-то взаимосвязано получается. И вообще, сюжет отдает неполноценным примитивизмом: земляне-идиоты, божественная и могучая раса протоссов-спасителей и мерзкая инопланетная зараза-зерги. Как-то даже в игре сюжет более оригинальный и претендующий на литературное воплощение. К тому же предыстория StarCraft'а уже существует, там рассматриваются все расы в целом. К чему такое самомнение - писать отдельную предысторию для терран. А если уж и писать, то не надо размазывать расу с дерьмом. Сейчас 2010 год - и никто в лохмотьях не ходит, третья мировая не начинается ( хотя все может быть), несмотря на кризис, товары не только первой необходимости производятся. Гипербола автора не имеет смысла. А идея наблюдения и эксперимента над человечеством - это песни для сторонников мазохистского УФО-увлечения похищениями. Неужели не надоело. В конце концов, в StarKraft человечество не выглядит так уж убого: а за 400-500 лет вряд ли смогло бы добраться до уровня Конфедерации и Домениона с того самого дна, куда опустил его автор "Начала". Даже силами божественных протоссов, тем более, что у них самих внутренних проблем хватает, по крайней мере, в игре.
"Насколько чисты ваши намерения? И что из себя представляют эти... как вы их назвали?.. зурги?... зерги?... - снова спросил Донован."
Опа, еще перлышек! Что, люди на столь высоких постах и в реальности такие идиоты? Наверно, родственники геймеров: в слове "зерги" очень "многабукыв". Даже на заседаниях нашей великой российской думы в начале "свободных времен", когда был великий российский беспредел, такой тупости что-то не замечала - уж со слухом у политиков все всегда было хорошо. Да и не доберется идиот до такого поста, разве что его туда насильно посадят. Собственно, странно, что с такими кадрами в ООН терране досуществовали до 2012 года. Зерги сделали правильный выбор - терране во главе с мистером Донованом победить не смогут в принципе: они проиграют, пока будут учиться произносить название противника.
"Зерги когда-то были всего лишь паразитическими червями..."
Нет! Зерги не были червями! Кем угодно, но не червями и, тем более, не паразитическими. Такой была была раса венгов из трилогии Кристофера Райли. К StarCraft'у, кстати, не имеющая никакого отношения. Кстати, зерги в "Начале" тоже, видимо, подверглись дурному влиянию человечества: по словам посла протоссов они собираются сожрать половину человечества, что естественно, им же личинок кормить надо, другую половину заразить вирусом, да не просто так, а ВВИДУ СВОЕЙ ХИЩНОСТИ. И агрессии они к терранам не питают, просто выживают. Ну прямо белые и пушистые волчищи получаются - всем кушать хочется. Но таки непонятно: зерги умные или нет? Если умные, то чего ж их к примитивным хищникам относят? Если хищники, то пусть как порядочные хищники жрут и размножаются, а не заражают вирусами другие рассы, как умные. Ну, зерги хотя бы не дебилы, как терранские министры.
"Несмотря на отсутствие звукового сопровождения с места происшествия, на Донована это произвело неизгладимое впечатление. От увиденного у министра в горле застрял комок, сигарета выпала из открытого рта, а руки уже открыто дрожали как у сильно пьющего человека. Когда он повернулся к толпившимся заседателям, его прежний боевой пыл пропал столь же быстро, как появился. - Мы обречены, - сквозь удушливый ком в горле выдавил он из себя, и на подкашивающихся ногах покинул крышу, не произнеся больше ни слова."
Да ни в жисть! Сначала бравый вояка на посту министра, что бы он там ни увидел, постарается своими силами и ядерными боеголовками разбомбить всю эту нечисть, что бы там не говорил посол протоссов. Такова сущность всех человеческих военных политиков: если нельзя справиться другими путями - можно разбомбить. А последствий бомбежки зергов он еще не видел, их реальной боевой мощи тоже - рваный робот, пусть и боевой - не в счет. Все опять говорит о низком уровене умственного развития человечества в целом и конкретных его представителей в частности. Я, конечно, не слишком воссторженно отношусь к человечеству, представленному во вселенной StarCraft, но автор явно переборщил с нашей беспомощностью и примитивностью. Люди даже не паразиты, а растения какие-то получаются.
Но хуже всего у рас в "Начале" с памятью. Особенно у протоссов.Если не ошибаюсь, столкновение протоссов с зергами в 2499 году было неожиданностью для человечества: они что же, забыли про выступление посла и все остальное? Это всего за каких-то пятьсот лет? Хотите сказать, что ни на телевидении, ни в прессе не осталось следов контакта? Волшебство какое-то, прямо шуточки Девида Копперфильда, а не StarCraft.
"Эту историю мне рассказывала моя мать, когда я был еще ребенком. Она рассказывала, что в результате соглашения с протоссами с Земли удалось спасти лишь одну треть человечества, среди которых были самые образованные люди, которые смогут построить новое общество."
Это за пятьсот-то лет? Новое общество в реальной истории строилось тысячелетиями. Или это протоссы, такие божественные, помогут? Господь Бог евреям так не смог помочь, хоть и наставлял усиленно.
"А через два десятка лет, когда зергов перестали встречать в секторе КД-21 патрули протоссов, наши технологии, координально модернизированные и продвинувшиеся за кратчайшие сроки, позволили совершать полеты к планете, бывшей раньше нашим домом. Земля имела плачевный вид выжженной пустыни, когда первые корабли достигли ее. Несколько десятилетий шла мелиорация Терры и восстановление хотя бы малой части жизненных форм на ней, что стоило человечеству немыслимых усилий. И Земля получила вторую жизнь, гораздо хуже первой, но все же жизнь."
И это за пятьсот лет! Ведь в становлении цивилизации и конкретного общества играют роль не только технические средства, на которые может сослаться автор, но и человеческий фактор адаптации. На адаптацию нужно время, а пятьсот лет по историческим меркам - всего день-два. Господу Богу пора учиться у своих неразумных детей и протоссов: он за семь дней только человека создал.
"Протоссы, взявшие на себя теперь роль опекунов, всячески помогали обустраивать быт людей."
Ага, а потом их разбила амнезия, и они стали стирать с лица вселенной планеты землян вместе с зергами. Чудненько! Бразильский сериал и чудеса Коперфильда в одном флаконе.
"Никто не знает, что случилось впоследствии с Дарин"Улхом, претором Торнастасом, и всеми теми, кто по своей воле вмешался в жизнь другой расы."
Естественно, у всех же потом амнезия случилась в глобальном масштабе: целую расу позабыли, куда там одного протоссика запомнить.
"Но мы всегда будем помнить оказанную протоссами услугу для человечества, и теперь люди готовы принять участие в этой войне за постоянство в космосе и независимость нас и нашего прекрасного мира."
За независимость от кого и от чего? От зергов? Независимость мыши от кота: так на практике выглядели отношения зергов и терран, пока последние не решили дать отпор. Может, точнее сказать "за выживание"? Это как-то ближе к реальности StarCraft.
В общем, иначе, как "мыльная опера по мотивам игровой вселенной", этот опус назвать невозможно. Может, без купюр рассказ выглядел бы более разумно, хотя сомневаюсь - изображенную ситуацию не исправить никакими рассуждениями и объяснениями. Одна путаница с историческим временем сводит все старания автора на нет.