...будьте готовы, что ваши глаза окажутся на стебельках.
3D StarCraft или трое в бункере, не считая собаки.http://toblazeclan.narod.ru/troia_v_bunkere_ne_schitaia_sobaki.htm
выложен пользователем Dis 2003-10-17.
Сложно назвать данный рассказ литературой, но и здесь можно найти кое-что интересное.
Сразу отмечу самый главный минус - ошибки и опечатки. Но по отношению к геймеру этот минус можно не особенно учитывать: считайте, писал солдат на передовой под шквальным огнем - какие ошибки! Хотя в таком количестве они делают текст неудобочитаемым. Ничего, скопировала в редактор, подправила - стало возможно добраться до сюжета и образов. Тут уже интереснее.
Первое - сюжет. Идея описать совмещение реальности игрока и игрового персонажа не новая, но если за дело возьмется писатель, хотя бы раз не игравший в StarCraft, получится нечто непонятное для простого читателя и неинтересное для геймера. В данном случае получилось интересно - мир игры глазами геймера, не только перевоплотившегося в героя игры, но и в реальности ведущего боевые действия в команде: соревнования все же немного сродни войне. Учитывая, что герои принимали участие в соревновании, находясь в состоянии похмелья - получилась довольно оригинальная и местами смешная компания.
Второе - образы. Автору удалось передать сочетание внешности игровых персонажей и черт реальных геймеров. Получились довольно интересные фантастические гибриды, еще не ксеноморфы, поскольку психология осталась человеческой, точнее, геймерской, а внешность и потребности уже нечеловеческие. Жаль только, что своего героя автор практически оставил за кадром, хотя и ему уделил немного внимания. Одушевленными получились и единицы оружия, как, например, самоуправляющиеся мины. В общем, по достаточно полной характеристике досталось всем участникам сражения: и своим, и врагам.
Третье - сам ход сражения. Логичный и законченный, что естественно, ведь игра явилась готовым планом для описания. Сбивают с мысли специфические названия и действия, но если заранее ознакомиться со сленгом, представление о ходе битвы составить можно. Этому способствуют и виртуальные пейзажи, и комментарии автора.
Четвертое - переход от реальности к игре. В рассказе он получился плавным, незаметным и потому естественным. Кажется, что подобный уход от реальности нормален и привычен. Хотя, возможно, так и есть на самом деле.
Для читателя, незнакомого с игрой, рассказ поначалу покажется путанным, но если "причесать" немного - очень даже ничего получится. В целом, если автор ставил перед собой цель: показать мир игры глазами и чувствами самого игрока - то с этой задачей он справился неплохо. Об этом свидетельствует и последний отзыв из комментариев. В остальном отзывы самих геймеров почти единодушно положительные (орфография сохранена):
Одна из лучших статей на этом сайте. Так держать Dis. (Vit 123)
Мне очень хотелось побывать с вами на чемпеонате,
думаю не надо объяснять почему! (Sokol)
Круто написано, просто супер и мне бы хотелось сыграть там с
вами даже Марином. Расказ тянет на все 100!!!!
(Terranos)
Супер! Автору респект. Сначала думал - бодяга, а потом жалко
было. что рассказ кончился! (Ден)
Странный рассказ. Можно было написать его именно от лица
маринера, но приплели турнир. Плюс ощущение такое, что игроки
переместились в саму игру (выпивка, диалоги, эмоции, т.д.), а не
сидят за экраном у себя дома, как описано в начале... (Legate)
Но самое главное - юмор. Конечно, для анекдота слишком много слов. Тем не менее, это оптимистический взгляд на жизнь с обеих сторон монитора.