Жанр: по мотивам игровой вселенной The Elder Scrolls IV: Oblivion
Действие игры разворачивается в центральной провинции Тамриэля, Сиродиле. Император убит неизвестными ассасинами, трон опустел.
В отсутствие законного монарха врата Обливиона открываются, и в Сиродил вторгаются демоны, нападая на города и население. Задача игрока - найти исчезнувшего наследника трона и вернуть мир и спокойствие ввергнутому в хаос войны Тамриэлю.
Над книгами для "Oblivion: Золотое издание" работали Ash, Boblen, Santera, Инга Преловская, Сергей Сенюк, под общей редакцией Santera - за что им отдельное спасибо. Потому что масштаб проделанной работы впечатляет: упомянутая в этом посте книга - одна из очень многих. А качество работы вызывает уважение.
Но вернемся к "2920, Последнему году Первой эры". Пусть не пугает вас приписка о 12-ти книгах. Каждая занимает не больше пяти вордовских страниц и содержит не более 10000 слов, как правило намного меньше. Поэтому утомлять чтение не будет. Зато сразу возник вопрос: к какому жанру отнести это произведение. Учитывая место действия и привязку к конкретной игре - фанфикшн... нет, более уважительно: книга по мотивам игровой вселенной The Elder Scrolls IV: Oblivion . Но у подобной литературы есть один недостаток - она мало интересна читателю, не знакомому с игрой. Вот тут и начинается самое главное. Я тоже весьма поверхностно знакома с игрой: слышала, знаю, видела, как другие играют. Но читать книгу по игре себя не заставляла: как-то нырнула в нее - и все увидела. Единственное, на что могла пожаловаться - это незнакомые сразу имена. Но композиция так построена, что этот недостаток сразу отходит на второй план и больше не возвращается. Именно композиция и поражает в итоге. Больше всего она напоминает историко-стратегический калейдоскоп, который только кажется случайным подбором картинок. На самом деле автор становится демиургом в собственной книге и показывает только то, что нужно, в точно спланированной последовательности, тем самым сразу захватывает внимание читателя и не отпускает до конца.
Где-то с третьей книги четко определяется сюжетная линия и конфликт. Общий, основной конфликт - уточнение необходимое, потому что есть еще и мелкие конфликты, но довольно значимые для общего сюжета. Они и придают яркость и реалистичность действию. Каждый поступок, чувство четко мотивированы социально и психологически, подтверждены образами героев. Но при этом автор не опустился до банальных описаний. Так характер Тавии не описывается конкретно: всего лишь показаны ее бессмысленные метания по камере и специфические беседы от скуки с верным рыцарем. И не надо лезть в игру, чтобы представить героиню и ее характер. А внешность - бог с ней, скриншоты можно посмотреть в качестве иллюстраций. Да и не важна она, внешность, в псевдо-историческом сюжете.
И снова вернусь к методу калейдоскопа - это основное достоинство книги, позволяющее представить себя участником действия, не погружаясь глубоко в описанный мир, сразу. Потом прерваться, вынырнуть - и спустя какое-то время продолжить погружение. Очень интересный эффект для книги.