Шацкая Анастасия Владимировна : другие произведения.

А мы такой компанией возьмем, да и ворвемся к Элис

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О фильме "Пробуждающий лес"

  Именно эта песня к концу просмотра "Пробуждающего леса" назойливо крутилась у меня в голове.
  
   Так получилось, что фильм этот я смотрю уже полгода - и все никак до конца целиком досмотреть не могу, все время отвлекает что-то. Поэтому песенка за фильмом уже намертво закрепилась. Теперь я точно знаю почему.
  
   И поскольку знаю, то мне было смешно сегодня читать плаксивые отзывы некоторых кинокритиков.
  
  "Роды коровы (мне не нравится слово "отёл") - не самая важная в мире вещь... как-то и без этого можно обойтись..."
  "Всего тут столько, сколько положено - и мяса, и крови, и злобной девочки, убивающей всё и вся по каким-то своим причинам..."
  " Никакой интриги, всё предельно просто..."
  " забыли про то, что мистическая драма, как и развернувшейся из нее кровавый слэшэр, всегда были хороши по отдельности, а вот вместе их еще нужно уметь грамотно склеивать"...
  
   Ни в коем случае не хочу упрекнуть критиков в отсутствии профессионализма. Но у меня один вопрос на языке: для чего кинематограф именуется искусством? Чтобы четко различать разницу между кровавым слешем и мистической драмой? По сути, кому оба жанра в чистом виде нужны - это же все сказки для пугания детей на ночь.
   А может задача зрителя точно высчитать, сколько литров крови вылилось за время фильма? И на основании литража сделать вывод о качестве?
  Роды коровы... это после того, как корова смехом позанималась?
  
   Читала рецензии и думала: какое-то повальное лицемерие и нежелание думать. Только смотреть. Не видеть, а именно смотреть на плоский экран, на картинку - не замечая жизнь, ставшую реальностью за плоскостью экрана.
  
   А в "Пробуждающем лесе" есть такой эффект...
  
  "Возьмем, да и ворвемся к Элис..."
  
   Кто-то из критиков упомянул, что главная мысль фильма "не надо врать - и беды не будет". Если бы все было так просто в мире сказки, то так же просто было бы и в мире реальном. И был бы рай не земле: не ври - и будет тебе Царствие Небесное. А нету его. Потому что мало не врать людям: надо не врать себе.
  
   Да герои фильма, те, что взрослые, заврались самим себе. Что вранье имеет место быть - знали все с самого начала: и "несчастные" родители, и жена мертвеца, и Артур. И весь город знал или по крайней мере чувствовал. там это прямым текстом сказано. А если все знали, то какое же это вранье? Все ведь согласились. А вот с чем и зачем согласились?
  
  Родители Элис.
  Им нужно было попрощаться? Они так любили дочь, что были готовы поднять ее из могилы, чтобы сказать: "полезай обратно, но помни: мы тебя любим"? Бред, который напоминает анекдот: ""больной, проснитесь, пора принимать снотворное". Только в анекдоте - чужая медсестра. А в фильме - "любящие" родители. Вдумайтесь в ситуацию и скажите: кому из вас, живущих, нужна такая вот любовь? И страшно не то, что родители оказались перед тяжелым выбором и вызвали монстра. Страшно то, что это любовь такая. И совсем не фантастическая это любовь. Зрители, оторвавшись от экрана, оглянитесь вокруг. Полагаю, многие увидят копии родителей Элис совсем рядом, дай бог не в собственной семье.
  
  Жители города.
  Просто служители древнего культа? Привязанные к городу ради благого дела и из-за собственных ошибок? Как бы не так. Мистикой можно прикрыть все. Но почему-то никто из критиков не обратил внимания на маленькую деталь сюжета. Перед тем, как Луиза познакомилась с сутью ритуала, они с мужем собирались покинуть город. И в речи Артура еще до описания ритуала прозвучало искреннее нежелание отпускать из города хорошего ветеринара. Неужели жутковатая музыка и трешевая сцена смерти Элис вначале настолько вынесли мозг зрителю, что не дали этого заметить?
  Ясновидящая с самого начала видела будущее возрожденной Элис - и спокойно дала себя убедить, что все в порядке? С точки зрения мистики логика у фильма хромает на все четыре ноги. А вот логика реальной жизни очень точно выстроена и показана: каждый сам за себя - и главное личное желание.
  
   Это называется любовь: я хочу - и значит, я люблю.
  
  "И мы такой компанией возьмем да и ворвемся к Элис..."
  
   Они ворвались. Они насильно вытащили монстра, смирившегося со своим местом. Потом стали запихивать обратно: показав, что еще остался мир, в котором нет одиночества. Это такая любовь.
   И даже потусторонний ужас могилы... он только вас, наивных зрителей у экранов пугает. Однако, выключив телевизор, вы становитесь подобны Патрику. Вам тяжелый опыт - вообще не школы. Вы дальше продолжаете насмерть любить своих родных.
  
   Фильм не страшный. Фильм мерзкий. Потому что это нормальное зеркало, не кривое, показавшее, что в этом мире подразумевают под словом любовь.
  
   Мне искренне жаль монстра Элис. Я желаю ей спокойного сна, как всем, кто ушел в ночь. Мне искренне жаль еще не ушедших в ночь "монстров" - и им я ничего не могу пожелать. Только терпеть эту великую любовь ближних. Или научится быть монстрами в реальности. А остальным я могу лишь искренне пожелать гореть в аду. Гореть от вашей вечной любви.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"