Шацкая Анастасия Владимировна : другие произведения.

Королевская битва - 2. Осторожно - вынос мозга

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О фильме "Королевская битва-2"

  Как всегда, ко мне, такой доверчивой, кирдык подкрался незаметно. Точнее его злобно подослали, воспользовавшись именем Такеши Китано. Не обманули: есть он в "Королевской битве -2", но легче от этого не стало. Причем, я зря поверила отзывам и рецензиям, где говорилось, что фильм просто хуже первой "битвы". Он не хуже - это конкретный сиквельный вынос мозга без права на реанимацию.
  
  Начну с крупных ляпов. Хотя, имхо, весь фильм - это один большой и жирный ляп. Недоумение вызвала сцена, где проводится аналогия между реальными локальными конфликтами, гражданскими войнами и фантастическим конфликтом поколений. Разве в Афганистане, Вьетнаме, Гватемале и других тоже враждовали отцы и дети? И вообще, каким боком великую Японию коснулись эти конфликты. Правда, вначале робко были упомянуты американцы, бомбившие эти страны. Вот только к чему - не понятно, ибо дальше про американцев, как и про другие нации и народы ни слова. Кстати, перед тем, как посмотреть фильм, читала отзывы и нашла заявление, что в образе главного героя-бунтаря проглядывают черты легендарного Че Гевары. Одним глазом с крайней степенью близорукости, может, и проглядывают. Хотя мне обидно за Че - он был убежденным революционером, а не пацаном-максималистом. Но потом пришла в голову мысль, что, не дай бог, снимут и третью "Королевскую битву". Там, наверно, "проглянет" 20-летний Фидель с модифицированной физиономией по азиатскому типу.
  
   Неприятно поразила попытка показать ужасы войны с помощью уписавшейся девочки, истеричных анимешных мальчиков и ревущего белугой младенца, невесть откуда взявшегося среди подростков-террористов. Младенец тоже был участников первых битв? А мокрые штаны - это типично реалистичная черта, в фантастическом боевике смотрящаяся очень пошло и отдающая каким-то извращением. В общем, я не Станиславский, но - не верю, что детишкам было страшно. Ей-богу, это больше похоже на грязную ролевую игру. Кстати, все боевые сцены, кажется, беззастенчиво натырены из Call Of Duty и Medal Of Honor - даже кнопки хотелось понажимать. Вот только в упомянутых играх логика и сюжет присутствуют, а в "Королевской битве -2" они есть только в титрах.
  
  Постоянный акцент на ошейниках тоже не прибавил сюжету трагичности. Во-первых: сцена знакомства с действием ошейника до мелочей повторяла такую же из первой "битвы" с той лишь разницей, что в первой был странный Такеши, а здесь непонятно кто. И вообще, вся сцена была сделана в виде танцев-перебежек из угла в угол в стиле милитари. И чем больше визжали детишки от ужаса перед взрывом ошейника, тем больше вспоминался "Победитель" Дональда Уэстлейка. Сравнение явно не в пользу фильма.
  
  Наигранная истеричность злыдня-руководителя в сцене беседы с премьер-министром вообще показалась клоунадой и грубой пародией на Китано, особенно когда изображение политика уворачивалось от брошенного в экран предмета. Абсурд и бред.
  
  Но дальше бред начался и у меня. Потому что, как и положено нормальному психу, я перестала понимать, когда надо смеяться, а когда плакать. Или делать все сразу. Просто прокомментирую самые выдающиеся моменты.
  
  Компьютер, отслеживающий игру, детки-террористы вырубили уже к середине фильма. Но до самого конца он честно продолжает отсчитывать убитых, словно программу заклинило на считалочке-страшилке, тоже, кстати, про детей. Это у меня шиза или у них бессмертный искусственный интеллект?
  
  Следующий перл надо подавать под девизом "Смерть десанту и спецназу":
  
  - Автомат Калашникова - символ международной партизанской войны.
  
  Ага!!!А сами десантники и спецназ - международные партизанЕ. А русские - самые главные партизанЕ мира по двум причинам: им исторически свойственно так воевать, а еще это они АК-47 придумали. В этот момент в моей шизанутой мозге проснулась гордость за Родину. Но быстро заснула эта гордость, ибо дальше я поняла, что японские детишки умнее меня во сто крат. Это следует из диалога:
  
  - Можешь ли ты сказать, за что воюешь?
  - Мы будем продолжать, пока не сможем улыбнуться, как те дети, которых мы видели...
  
  Я глупа, как пробка, но я смотрела первую "битву". И где улыбка Кейко, на которой построен весь сюжет и психологическая линия первого фильма? Во втором герой тот же. И не надо говорить, что ближе к финалу об этой улыбке вспомнят, только об улыбке не Кейко, как положено, а другой героини. Мой мозг требует сейчас, сразу, потому что и так хватает перегрузок, чтобы вспоминать что-то самостоятельно.
  
  Зато совет главного героя: "Если прицелилась - надо стрелять. Иначе не выживешь." - стал просто бальзамом на мой вынесенный мозг. Это же Чехов с его классическим ружьем. А так же незаменимое правило, как надо снимать экшн. Для болливудского кинематографа, видимо, где оружие вообще только для антуража существует: им там размахивают. Только надо было поточнее:"... надо стрелять и не надо танцевать, размахивать, дрочить..." (последнее не мое, а великого ковбоя Мальборо).
  
  Как оказалось дальше, с ума сошла не только я - взрослые герои фильма тоже не отличаются умом и сообразительностью. Умирающий спецназовец говорит пацану-террористу:
  
  - Ты убил меня. А у меня тоже есть дети.
  
  Надо полагать, что плакать надо после слова "дети". Или смеяться. Это он вообще к чему говорил? Просто так? Или чтобы детей пожалели? Тогда свихнулся сценарист, придумавший конфликт и его продолжение. Или чтобы его пожалели, что у него дети? Это уже идиотизм. Не лезет эта реплика в сюжет никак: деток-то взрослые с самого начала фильма определили, как спиногрызов. Дескать, стоят детки до фига денег, требуют еще чего-то. В топку деток. Ну, какие взрослые, такие и детки. Переходим к следующему перлу:
  
  - Если я сейчас убегу, то пропущу что-то важное...
  
  Тут мы с сыном хором заорали:
  - Ты пропустишь пулю!!!
  Потому что сзади целый табун военных, вооруженных по самую макушку - что там важное можно пропустить, кроме пули? Снаряд гранатомета? Дальше сын так и комментировал бой: "Кого-то пришибло чем-то важным. Смыслом,наверно." В итоге сделал вывод, что данный фильм - это неудачная экранизация многосерийных покемонов.
  
  Более мелкие ляпы можно обсуждать бесконечно. Как, например, попытку нажать курок на прикладе АК-47. Причем, попытка была удачная, ибо АК-47 стрелял, а курок остался не нажатым. Автомат-экстрасенс, наверно. Еще впечатлила поза стрелка: лежа на спине, рука с АК-47 над головой так, что сам автомат стволом упирается в пол, глаза закрыты. За головой какой-то то ли стул, то ли ящик. Вопрос: во что стрелял пацан?
  
  В растянутом на неимоверную длину финале появились здравые мысли, вроде " ненависть породит только ненависть" и "надо всегда быть вместе." Но после динамичного выноса мозгов в течение часа в постапокалиптическом стиле все нормальные мысли были похерены.
  
  Единственное яркое пятно - сцена объяснения Китано и его дочери. Собственно, эта сцена раскрывает причины вражды поколений, она должна была придать боевику подобие психологического триллера. Но нет. На деле получилась просто некорректная эксплуатация имени гениального актера. Потому что без Китано ловить в "Королевской битве -2" нечего - неприятная попытка режиссера, сценариста или кого-то еще выплеснуть на ни в чем неповинных зрителей свои детские обиды и комплексы, сформированные неправильным воспитанием.
  
  Хотя нет, еще "поймалось" оскорбление. Одной из проблем наших солдат в Чечне и Афгане (про американский Вьетнам говорить не буду, потому что не в курсе) было нежелание стрелять в детей-террористов. Сколько солдат гибло просто потому, что рука не поднялась на пацана с автоматом? Поэтому в сочетании с некоторыми моментами сама суть конфликта была воспринята лично мной, как плевок на могилы солдат. А отдельным плевком показался хэппи-энд на фоне пакистанского ландшафта. Не понятно только, японцев-то чем локальные дрязги задели? Или это параноидальная обида эмо-подростков на весь наш сраный мир, когда можно обгадить даже тех, кто рядом не стоял, когда их обижали? Странно вообще упоминание локальных конфликтов в связи с темой фильма.
   Одним слово, в игровом кинематографе есть только одна "Королевская битва". Сиквел фильмом назвать у меня язык уже не поворачивается.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"