В мироздании все взаимосвязано, связующей паутиной является гармония, музыку гармонии создает творец. Музыка состоит из аккордов, аккорды из нот, а нот, доступных для человека, всего семь. Но в ближайшем будущем человечеству, да и отдельной личности, не доступны шестой и седьмой уровни, поэтому спустимся на землю, поговорим о том, что человеку дано от рождения.
" Я создал тебя по своему образу и подобию", примерно так говорится в библии, по законам которой мы уже две тысячи лет считаем себя грешными, виноватыми с рождения, а рождены, чтобы искупать грех рождения, прочие грехи, просить прощение и снова грешить, т.к. иначе мы жить не умеем.
Пример - маленький мальчик с родителями находиться в музее, но поблизости нет туалета, а он хочет писать. Родители ему говорят, - Нельзя, потерпи. Но мальчик писает в штаны, чем вызывает гнев и разочарование родителей. Мальчик принял решение исходя из собственного естества, а родители принимали решение исходя из обще принятой морали. Мальчик еще не успел надеть на себя "личину", поэтому ему ничто не мешало быть естественным. Так и многие люди, находятся в жизненных условиях, которые их заставляют делать что-то не так, они понимают, что это не правильно, плохо, но у них нет иного выхода, т.к. общественная нравственность и их бытие находятся в огромном противоречии. Припомните старушку у мусорного бака, и все станет на свои места.
Подумайте над собой, на сколько ВЫ являетесь естественными , как следствие, гармоничны с этим миром.
Простой человек знает таблицу умножения, человек, познавший гармонию интегральных уравнений, понимает, что все процессы, происходящие в нашем мире, можно представить в гармонии формул и цифр. Третий человек изучил нумерологию, у него свое понимание гармонии цифр и их влияние на процессы.
В наше "прекрасное время", человек надел на себя одежду, "личину", придумал и обосновал нормы поведения и морали, которым не следует сам, но настойчиво требует выполнение моральных канонов от других. Но его главная ошибка в том, что он возомнил себя "центром" чего-либо, от главы семьи до президента. Но, к счастью, человек и человечество, довольно различные понятия. "Не будем думать о веках."
За малым исключением, у нас у всех рука с пятью пальца, но с детства нас научили считать, начиная загибать пальцы с мизинца. А поэтому, первый второй..., считается не правильно, не верно.
Старина Гурджиев учил нас понимать друг друга, поэтому в начале необходимо объясниться. Человек имеет тело, выношенное матерью, рожденное, взращенное. Не многие приходят к мысли о том, что в этом мире они действительно обладают только этим телом, и то временно, все остальное принадлежит этому миру. Тело имеет свои рецепторы, по средствам которых тело получает ощущения, не надо путать ощущения и чувства. Мы ощущаем свет, звук, голод, ощущение комфорта - здоровое сытое тело, ощущение дискомфорта - больное голодное тело. Далее можете додумать сами. Основа тела - генотип, его приспособительный механизм - фенотип. Исходя из последнего, возникли на земле и все многочисленные расы.
Астральное тело - эмоциональное тело. Данное тело, как и все последующие, энергетически питаемо от физического тела, но все же не будем думать, что это одно целое. Вспомним из института - синтез - анализ. По большому счету, истинно чувств только два - блаженство и угнетенность, но много способов достижения обретения первого и избавления от второго. Наркоман стремится к обретению, а основанная масса населения, пользуясь ложью и обманом, стремится к избавлению. Но наркоман хорошо понимает, что основная причина в нем, что он , однажды, нарушил свое физиологическое равновесие, стремясь к обретению высшего блаженства, а теперь попал в зависимость, да бы ничего не болело. Основная же масса населения самозабвенно обвиняет в своей угнетенности всех, от соседа до президента, но упорно не хочет посмотреть в зеркало. Состояние блаженства, это не состояние кайфа, а состояние полностью здорового организма, когда избыток энергии находит свой выход в созидании. Здесь тоже имеются свои подуровни, соответствующие уровню личности, конкретному этапу его развития. Элементарные - качают тело, более развитые - ищут себя в творчестве, развитые - стремятся познать непознаваемое, созревающие - ищут гармонию в себе, созревшие - создают гармонию вокруг себя.
Ментальное тело - тело разумности. Знание о себе - анатомия, физиология, психология, астрология, - это первое, что должен познавать человек. Внимательно посмотри на своих родителей, и ты познаешь свои пределы и скрытые недостатки, а возможно и скрытые способности. Если усилием воли и знанием - как, ты ничего не предпримешь, то тебе не избежать повторения. Да все будет немного по-другому, но только потому, что вокруг тебя будет другая среда обитания, а не ты сам. Познавая себя, отталкиваясь от полученных знаний, ты сможешь познавать мир. Ты уже знаешь, что в тебе есть часть мамы, часть папы, но ты что-то другое, отличное, самостное. Тогда подумай, что твой сосед еще более отличен от тебя, чем ты от своих родителей. Но ты не хуже своих родителей, а соседи не плохие, вы просто разные. Что-то тебе нравится в маме, что-то в папе, это ты у них легко перенял, но тебе достались и их определенные недостатки или физические пороки. А ты с этим порешься или только обвиняешь? Знание помогает видеть суть и взаимосвязь вещей, событий. Чем глубже познание, тем дальше видение. Один видит только красивую автомашину и себя на кресле водителя, другой знает технические параметры данной автомашины, ее сильные и слабые узлы. В неадекватной ситуации первый ударит по рулю и скажет, - Кусок железа, а второй - найдет причину поломки или правильно оценит технические возможности данной автомашины. Дед смотрит на внука, видит в кого он уродился, думает о том, как указать внуку на приобретенные недостатки, в какое русло направить имеющиеся у него природные способности, а отец может научить только тому, что уже познал сам. Зачастую методом - делай как я.
Притча -У дурака проблема, но он осознает, что не сможет ее разрешить сам, поэтому идет в люди. Встречает дурак умного человека, рассказывает ему свою проблему. Умный подумал и говорит, - На твоем месте я поступил бы так и так. Дурак выслушал и пошел дальше. Встретил дурак мудрого человека, рассказал ему свою проблему. Мудрый подумал и молвил, - На твоем месте необходимо поступить так и так. Соль - умный проблему дурака решал исходя из своих возможностей, а мудрый решал проблему дурака исходя из его возможностей.
Надеюсь теперь мы сможем друг-друга понять и обратим свой взор на собственную руку, разжав ладонь и разведя пальцы. Начнем с середины. Средний палец - середина, центр, основа - наше физическое тело, которое собрано из составляющих этого мира, приспособлено к существованию в этом мире, может питаться энергией этого мира, но и бренно, как и все в этом мире. Сразу возникает древний вопрос - Для чего я живу. Терпение, об этом мы поговорим позже, ты еще не готов. ( Перечитай абзац выше - Старина Гурджиев). Родившись, тело живет по своему закону, подчиняясь заложенной в нем генной программе, проходя свои этапы - рост, созревание, зрелость, увядание. Болезни, ошибки, случайности могут сократить или прервать данный процесс. И как следствие, остальные тела не сформируются или их формирование будет ущербным. Народная мудрость - в здоровом теле , здоровый дух. Здесь можно спорить об исключения, но исключения лишь... В эпоху средневековья люди прикрывали свой срам, в настоящее время люди осознали, что тело может и должно быть прекрасным. Парни качают мышцы, девушки идут на гимнастику или аэробику, чтобы сделать свое тело прекрасным, ведь встречают по одежки. Но как правило, те, кому от природы досталось красивое тело, ему и посвящают жизнь, совершенно не заботясь о формировании и развитии других составляющих самого себя.
Указательный палец - указывает, ведет, направляет. Астральное тело - тело наших чувств и желаний. Но рассмотрим это в развитии. Ребенок ,открыв глаза, тянет руки к игрушкам, а научившись ползать, тянет все в рот. Заложенный на генном уровне инстинкт познания. Ребенок радуется матери, т.к. ее грудь ассоциируется с чувством блаженства, выраженное в ощущении сытости, а запор приводит к угнетенности, к ощущению боли в раздувшемся и затвердевшем животике. Физическое тело уже есть, с полным набором ощущений, кроме половых, но не все ощущаемое может быть высказано.В ребенке, в возрасте до года, отчетливо прослеживается чувство блаженства, при условии гармоничных ощущений, чувство угнетенности при дисгармонии ощущений. Избыток энергии неосознанно направлен на познание мира. Проблемы начинаются для человека с момента, когда он научился ходить. Здесь начинаются многочисленные "нельзя". Мама, которая ранее ассоциировалась только с чувством блаженства, через ощущение сытости, тепла, энергетического переноса. Она же явилась источником первого чувства - обиды, т.к. грубо прервала процесс познания, единственно доступный и интересный процесс. Здесь же грубо пресекается главное человеческое чувство - ВДОХНОВЕНИЕ. Ребенок еще не умеет созидать, он познает в разрушении, но с каких вдохновением он сопит и угукает, когда разбирает неподдающуюся игрушку. Первые эмоциональные оковы на личность одевают его родные родители. Свобода познания, самовыражения пресекается со второго шага, а первому радуются все. А чувства только познаются, астральное тело только формируется. ПРИЧИНА. Ребенку нет место в мире взрослых, он должен быть в мире равных, в условиях доступности всего и полной безопасности. В ребенке так же начинает работать очень важный механизм - ИНТУИЦИЯ. Пусть он интуитивно из массы игрушек выберет свою любимую игрушку, свое занятие, свой любимый цвет, свой образ поведения. Что бы скорее быть понятым, представьте человека, которому исполнилось 20 лет, но которого ни разу не оскорбили, не унизили, не обозвали бранным словом. А вспомните, каким третьим словом обзавелся ваш ребенок, после мама и папа. Бесчисленные "нельзя" заставляют ребенка скрывать свое естество, а многочисленные "делай так", одевают на личность "личину", а на взрослого человека "личины". Исходя из данного механизма, мы и имеем общество нравственных уродов, но лживых и многоликих. Со второго шага по жизни , личность начинает не жить и развиваться, а приспосабливаться. Извращенное бытие, рождает извращенные чувства. Не успевает в человеке сформироваться стержень собственной самости, своего отношения к миру, поэтому мы и получили общество бесхребетных людей, но исполнительных. Хотя о последнем можно поспорить. Мы часто любим поговорить о духовности, но забываем, что духовно только то, что мило собственной душе. У ребенка нет выбора, а взрослые посещают театр или новые выставки только для того, чтобы встретиться с нужными знакомыми, при общественно показать свою причастность к великому. Присмотрись, вокруг почти одни "личины".
Большой палец - чего у человека должно быть много, что подсказывает телу о его реальных возможностях, что не позволяет эмоциям брать верх над телом?, правильно - РАЗУМНОСТЬ - ментальное тело. Разумность - комплекс знаний, полученных человеком через собственную практику, с опорой на опыт других, с применением собственной интуиции, окрыленных вдохновением. Только это мы можем относить к знаниям, а все, что мы когда-то проходили и изучали, более относится к познаниям. Мы познаем вселенную, но так же далеки от абсолюта. Каждый из нас собирает по жизни свой багаж знаний. Когда знания собираются специфически, целенаправленно, собрано достаточно, можно говорить о разумности человека в определенном спектре вопросов, которые он ранее перед собой ставил и разрешал. В данном вопросе очень трудно говорить о многогранности, т.к. на проверку всегда выяснится, что это человек знает, а остальное относится к его познаниям. Человек, посредствам ощущений , познает мир, но не хочет знать - "что я естьмъ сам". Вина и зрелищ, все легко и весело, главное - не надо думать. Одень красивое платье, драгоценности, создай лицо и изучай, как тебя воспринимают, значит ты, то и есть . А чтобы оценить твою духовность, сравнить твои знания, то ведь для этого, все это , необходимо иметь самому. А для чего? Мне приятно в этом обществе, я здесь отдыхаю, а в остальном, надену "личину" и буду выглядеть как надо. Но только выглядеть, но не быть.
Чтобы понять дальнейшее, давайте уясним - более двух тысяч лет назад на планете земле родился человек с высокими возможностями, заложенными в него "природой". Об этом всему миру возвестили старцы, которые не стояли на коленях, вымаливая чего-либо " на халяву", а смотрели на звездное небо, знание которых было достаточно для того, чтобы точно сказать где и когда произойдет сосредоточение "отблеска" творца, тело получит программу, способную впитать в себя многое. Программу развили и наполнили. Но как, знание донести до быдла, как , опустившись на семь ступеней вниз, доказать стоящему на первой ступени, что жизнь тебе дана, чтобы восходить. Поэтому Иисус прибегнул к иносказательности, сложные знания доносил простыми примерами.
Две тысячи лет назад Иисус сложил три пальца вместе и ткнул себе в лоб. Уравновесь, соедини, сделай гармоничными в себе три тела человек, подумайте над этим люди. И вы, как я, будите способны на чудеса. Но люди поняли иначе, помолись, перекрестись и все придет "на халяву". Истинные молитвы созданы для приобретения душевного равновесия или духовного настроя на выполнение определенного деяния, а не для выпрашивания. Ты создан по образу и подобию, все тебе необходимо, уже дано. А я не подумал, но уже сделал, исправить не возможно. Бездумно прожил жизнь, а когда бренное тело начало разлагаться, задумался о душе. "Если бы молодость знала, если бы старость могла". Каждый хотел бы иметь прекрасное тело, духовную глубину, разносторонние знания. А что ты сделал сам для этого? Как? Перечитай с начала.
БЕЗЫМЯННЫЙ ПАЛЕЦ - без имени. В книгах его называют причинным телом, пусть будет так. Уверен, что автор данного названия, отчетливо в себе чувствовал некую неосознанную причину, которая его толкала к возвышению, но не был ясен путь. Еще до рождения человеческое тело вбирает в себя программу, которая поможет ему найти путь к возвышению, поможет задействовать скрытые способности, которые так же являются методом, но не целью. Только при условии гармонии трех тел, человек способен истинно познать свою суть, обрести себя. Знание себя дает человеку могущество (может, а не хочет уметь) познавать суть вещей, не осознанно влиять на людей и общественные процессы. Направляет по пути данного человека только собственная духовность и уже имеющиеся знания. В одиночку на этот путь становиться опасно, т.к. открывая в себе способности, человек усиливает приобретенную грань, усиливает ее, не открывая в себе остального. Избежать этой ошибки можно только в монаде равновесия -5, но в монаде, а не в окружении энергоподпитки.
В древней Руси в округе обязательно находился старец, который приходил к новорожденному и давал ему имя. Он видел, что заложено в данное тело, даровал человеку аккорд звуков, которые постоянно будут пробуждать в нем программу. Имя носилось гордо - я есть. Не задумывались над тем, что иногда прозвище говорит о человеке больше, чем обиходное имя. Не буду продолжать данную тему, дабы быть не понятым, но сообщу подсказку. Магнитное поле, одно из проявлений причинного тела. Когда человека невольно тянет к познанию чего-то, но нет времени ли возможностей, познание не переходит в знание.
МИЗИНЕЦ - чего в этом мире мало? Правильно - магии. Так устроен данный уголок вселенной, а следовательно и человек, как часть данного мира, что очень мало энергии повелевания, далеко от источника, огрубевшая среда. Два примера - сделайте прыжок через голову в воздушной среде, а после так же в водной среде, не хватает энергии, ты видишь ауру человека, постарайся изменить ее цвет....
Я просто рассказал о вашей руке, но если ваша любимая позиция из трех пальцев - "кукиш", я зря трачу здесь время.