|
|
||
Тюни Ски
Арифурэта
Том 1
Глава 2. Статусная пластина
Настало время всё разъяснить. * * * С тех пор, как они дали согласие на участие в войне, ученики обучались ведению боя. Даже если у них были сверхсилы и сверхпотенциал, они всё ещё оставались ОЯШами*, привыкшими к мирной жизни. Неожиданно бросать их прямо в схватку с монстрами и демонами – это не есть правильный путь.
* ОЯШ. Обыкновенный японский школьник. [назад]Однако служители церкви и вовлечённые стороны предусмотрели такое развитие событий. Иштар поведал им, что церковь сама по себе находилась на Горе бога. А у подножья горы расположилось королевство Хайрихи. Королевство состояло в весьма тесных отношениях с церковью: его жители как раз поклонялись богу Созидания Эхиту. Страна же была основана семьёй Шарм-Бёрн. Влияние церкви на неё оставалось очень сильным, поскольку церковь поддерживала страну.
Ученики покинули здание церкви через передние ворота. Они собирались спуститься с горы и посетить королевство Хайрихи. Церковь расположилась на самой вершине Горы бога. Когда магические ворота открылись, у входа ребят встречали лишь многочисленные облака. Несмотря на то, что здесь было очень высоко по сравнению с уровнем моря, они не почувствовали типичных для такой высоты недостатков. Возможно, всё дело было в магии, которая могла преобразовать окружающую среду в более пригодную для жизни. Их очаровала сцена с необъятными голубыми небесами, искрящимся солнцем и морем облаков.
Иштар, полный самодовольства, убеждал их поторопиться. Внезапно в поле зрения детей попал белый круглый пьедестал с оградой вокруг. К нему вела изысканная дорожка, выполненная из того же материала, которым был отделан изнутри собор. Подойдя к пьедесталу, они взобрались наверх.
На пьедестале тут и там были вырезаны магические пиктограммы. Поскольку за оградой плотной завесой клубились облака, обеспокоенные ученики столпились в центре конструкции.
Иштар стал напевать.
– Дорога-проводник, откройся верующим. Путь неба!
Как только он выговорил это, магические пиктограммы начали светиться. Пьедестал качнулся вперёд, словно он был подвешен к канатной дороге: он двигался по диагонали в направлении земли. Понятное дело, старческий напев спровоцировал магические круги, выгравированные на пьедестале. Конструкцию можно было смело назвать канаткой. Впервые увидевшие своими глазами магию ученики были взволнованы. Когда пьедестал провалился в море облаков, это вызвало ажиотаж.
В конце концов, он вынырнул из облаков, и их взорам предстала земля. Внизу обнаружился приличных размеров город. Огромный замок был высечен прямо в скале, остальной город расстилался за его стенами. Королевство Хайрихи. Пьедестал перенёс их к крыше богатой башни, соединённой с королевским дворцом.
Хазимэ цинично насмехался над бесценным представлением. Спустившись с небес через облака, они предстали как избранные самим богом. У хозяев не получилось выставить учеников в хорошем свете, также как и представителей церкви.
Хазимэ вспомнил дни подготовки к войне в Японии*. Тогда религия и политика были тесно связаны друг с другом. Существовала вероятность, что подобное приведёт к проблемам позднее. Этот мир мог отреагировать ещё напряжённее. Ведь в итоге он обладал силой вмешиваться в дела других миров с помощью одной лишь воли господней.
* Вероятно, имеются в виду события незадолго до Второй мировой войны. [назад]Возвращение домой полностью зависело от спасения мира в понимании их бога. Осматривая всё более чётко вырисовывавшуюся столицу, Хазимэ ощущал нарастающее чувство беспокойства в сердце. И всё равно он собирался сделать всё, на что был способен. * * * Как только они прибыли в королевский дворец, их сразу же сопроводили в тронный зал. Гуляя по коридорам, они не могли не заметить красоту оформления покоев. По пути им попался одетый в рыцарские доспехи человек. Также они прошли мимо нескольких горничных в полном облачении. Те поглядывали на учеников с трепетом. Кажется, об учениках здесь уже знали. Может, они даже были знамениты.
Хазимэ чувствовал себя не в своей тарелке, так что он увязался за процессией в самом хвосте. Она подошла к громадным двустворчатым дверям, со вкусом оформленным. Когда прибыл отряд Иштара, двое солдат стояли в карауле по бокам от дверей. Не дожидаясь команды, они распахнули створки.
Иштар неторопливо проследовал внутрь, как будто проделывал это уже тысячу раз. Ученики были немного смущены. Исключая Коки, конечно же.
Хазимэ пришлось зайти вместе со всеми. Красная ковровая дорожка растянулась от входа вплоть до роскошного трона. На троне восседал мужчина средних лет, который излучал честолюбие и достоинство всем своим видом. Они все выстроились перед ним и ожидали продолжения. Рядом с троном стояла женщина, должно быть королева. Подле неё был 10-летний мальчик со светлыми волосами и голубыми глазами. Дальше расположилась 15-16-летняя бисёдзё*, её сопровождала девочка 7-8 лет от роду. По правую сторону ковровой дорожки столпились люди, похожие на чиновников. По левую – похожие на армейских офицеров.
* Бисёдзё («красивая девушка»). Японский термин, обычно относящийся к молодым красивым девушкам, чаще школьницам старших классов. В аниме и манге, особенно среди западных отаку, термин может использоваться для обозначения стереотипного женского персонажа – красивой молодой девушки, сюжета с такими персонажами, определённого стиля изображения таких персонажей. (Brought you from Wikipedia.) [назад]Дойдя до трона, класс Хазимэ остановился, в то время как Иштар подошёл к королю вплотную. Король легонько коснулся губами кисти Главы церкви в знак уважения. Это означало, что Глава заправлял здесь всем. Предположение Хазимэ, что страна управлялась божеством, оказалось верным. Он мысленно вздохнул тяжело.
После этого они познакомились. Короля звали Эрихидо Ш-Б Хайрихи. Лулуалия – королева, Рэндалл – принц, первая принцесса Лилиана и вторая принцесса Марибель. Также представили себя премьер-министр, командующий рыцарями и другие люди высоких званий. Кажется, очарование Каори имело универсальную силу – молодой принц восхищённо любовался ею.
Затем был банкет. Они наконец-то смогли попробовать местную кухню. Внешне всё в королевстве напоминало старую Европу. Поданные им напитки имели розовый оттенок и переливались всеми цветами радуги. Они были невероятно вкусными.
Видимо, принцу понравилась Каори: он часто заговаривал с ней, что вызывало раздражение у парней-одноклассников. Хазимэ не ожидал от принца лишнего, поскольку тому было всего лишь 10 лет.
В королевском дворце им показали инструкторов, которые будут тренировать их. Также каждому из них предоставили кров, пищу и одежду. Инструктора были отобраны среди рыцарей и магов, служивших королевскому двору, а также других влиятельных особ. Это позволит им в дальнейшем завязать крепкие отношения с нужными людьми в преддверии войны.
Когда трапеза закончилась, каждого из гостей отвели в собственную комнату. Не только Хазимэ впечатлила кровать с самым настоящим балдахином. Хазимэ чувствовал себя неуютно в такой роскошной спальне. Тем не менее, отдых в комнате позволил исчезнуть всему тому напряжению и стрессу, что накопились за день. Он лёг на кровать и медленно погрузился в сон. * * * Тренировки с лекциями начались уже на следующий день.
В первую очередь каждому из учеников выдали по серебряной пластине 12 см на 7 см. Ученики взирали на пластины с любопытством. Командующий рыцарями Мэлд Логинс пустился в объяснения.
Он решил, что будет неплохо присутствовать на тренировках постоянно. Он не желал оставлять учеников одних, ведь они и так постоянно пребывали в замешательстве. Кроме Мэлда там присутствовал заместитель командующего, который только посмеивался и заверял всех, что всё будет в порядке. Конечно, сам заместитель был в полном порядке.
– Отлично! Каждый получил по одной? Эти штуковины называют статусными пластинами. Буквально эти пластины могут показать ваши характеристики и статус. Также они могут служить удостоверениями личности. Пока они у вас на руках, вы не потеряетесь, так что не посейте их.
Стиль общения у Мэлда был довольно беззаботным. Чистосердечный по характеру, он не собирался разговаривать с ними в формальном тоне, поскольку хотел подружиться. Он посоветовал всем обращаться друг к другу панибратски и вести себя непринуждённо. Ученикам было немного неудобно разговаривать со старшими в столь неуважительной манере.
– На пластине вырезаны магические пиктограммы. Я уколю иголкой ваш палец. Просто капните кровью прямо на пиктограмму. Тогда вы будете зарегистрированы как владельцы пластин. Если скажете «показать статус», пластина отобразит ваши характеристики. А? Вы никогда не слышали об этой штуке раньше? Я даже не предполагал. Это что-то вроде артефакта, доставшегося нам с древних времён.
– Артефакта?
Коки переспросил, т.к. не знал значения слова.
– Артефакт – это могущественный инструмент, который не может быть воспроизведён с помощью современных технологий. Считается, что такие штуки были сотворены богом, когда он и его семья всё ещё бродили по земле, исследуя этот мир. Статусная пластина – это один из тех артефактов, которые он оставил после себя и которые не могут быть воспроизведены. Стоило бы называть их национальным сокровищем, а не артефактами. Но по факту они распространяются свободно среди населения, будучи пригодными в качестве удостоверения личности.
В итоге ученики подставили свои пальцы под иголку и размазали выступившую кровь по пластине, чтобы активировать вложенную в неё магию. Магические пиктограммы сверкнули красным на мгновение. Хазимэ проделал тот же трюк с собственной кровью.
Увидев появившиеся характеристики, он почувствовал себя персонажем в игре. Другие ученики рассматривали свой статус с серьёзным выражением лиц. Далее Мэлд пояснил значение характеристик.
– Всем видно? Пожалуй, я расшифрую. Во-первых, давайте рассмотрим уровень. Уровень повысится, когда вы повысите свои характеристики. Максимальный возможный уровень для человека – 100. Другими словами, уровень отражает базовые навыки и потенциал, которых человек может достичь. Когда вы доберётесь до 100-го уровня, вы сможете полностью постигнуть человеческий потенциал. Хотя вообще-то мало кто из людей добивается подобного.
В отличие от компьютерных игр, повышение уровня не увеличивало характеристики в их случае.
– Ваши характеристики можно увеличить тренировками, использованием магии или магических инструментов. Также кто-то с высокими магическими характеристиками может увеличивать другие характеристики быстрее. Мы не знаем точно всех подробностей, но вроде бы магическая сила каким-то образом помогает физическим способностям тела расти. В конечном счёте, мы собираемся выдать вам различные механизмы, которые мы для вас отобрали. Всё-таки вы – герои. Кому как не вам должны служить национальные сокровища!
Исходя из слов Мэлда получалось, что одного лишь убийства демонов и монстров недостаточно, чтобы гарантировать рост характеристик. Характеристики улучшаются постепенно с помощью практики и получения опыта.
– Во-вторых, раскроем смысл класса. Проще говоря, это талант, который вам достался. Навыки на статусной пластине напрямую зависят от вашего класса. Людей с присвоенными классами мало. Классы делятся на две категории: боевые и небоевые. Из 1000 человек попадается только один с боевым классом. Из 100 человек – только один с небоевым. Из тех небоевых классов один из десяти человек будет с необычным. Большинство небоевых классов имеют способности к производству.
Хазимэ посмотрел на свои характеристики. Определённо, его классом был Синергист. Ему была дарована способность к синергии. Вообще-то, они попали сюда из более развитого мира, так что естественно, чтобы его возможности были выше возможностей обычных людей из Тотуса. Хазимэ довольно ухмыльнулся своим мыслям. После всего произошедшего он был рад, что у него хотя бы есть талант. Тем не менее, его радости не суждено было продлиться долго, поскольку Мэлд начал объяснять значения статусов более подробно.
– Итак, давайте посмотрим на характеристики каждого из вас. К примеру, среднестатистический человек получает где-то по 10 очков характеристик на первом уровне. Ну, у вас, ребята, должно быть в несколько раз больше этого. Так завидно! Пожалуйста, расскажите, что вам показывает статусная пластина. Так мы сможем составить план тренировок индивидуально под каждого из вас.
Среднестатистический человек на первом уровне имел по десять очков характеристик. Характеристики Хазимэ выстроились в идеальную линию, состоящую из десяток. Хазимэ наклонил голову и даже почесался, поскольку его вдруг облило мерзким потом.
«Чего? Как ни посмотри, я такой среднестатистический… такой абсолютный середнячок. Не читер*. Даже не TUE*. Что насчёт остальных? Может, у всех так с самого начала?»
* Читер (от англ. cheater – жулик) – в широком смысле слова означает «мошенник». Именно с такими воплями дикие предки американцев когда-то простреливали своих однопартийцев по покеру. Хотя и сейчас вполне… Читерство – это любое получение превосходства над остальными путём мошеннических программ, в том числе и других мошеннических действий IRL (в реальной жизни). (Brought you from lurkmore.) [назад]
* TUE. Судя по всему, синонимом выступает выражение «кэуйтэ», означающее что-то необычное. Аббревиатура часто используется в текстах для описания запрещённых допинговых препаратов. Так что думайте сами. [назад]Хазимэ цеплялся за последнюю надежду, оглядывая остальных. Лица у всех лучились счастьем, не то что у Хазимэ.
Сразу же в ответ на запрос Мэлда вперёд выступил Коки и отрапортовал.
Читерство по определению.
– Ого, и правда Герой. Быть с теми же значениями характеристик, что и у меня, только на первом уровне… немного расстраивает. Обычно у человека не больше 2-3 навыков… невероятно. Это обнадёживает.
– И-я… А-ха-ха…
Застигнутый врасплох похвалой Мэлда, Коки поскрёб голову. Кстати, сам Мэлд был на 62-ом уровне. Среднее значение его характеристик колебалось в районе 200, и с такими показателями он считался верхнеуровневым в мире людей. Тем не менее, Коки уже добился половины от этого значения только на первом уровне. Такими темпами он быстро его обскачет.
И ещё. Навыки напрямую соответствуют таланту. Это никак нельзя изменить. Единственным исключением является навык отклонения. Он появляется от совершенствования своих способностей в течение многих лет. Чтобы его получить, человек должен «прошибить стену». Звучит легко, но ни у кого пока не получалось. Потому что надо значительно усилить свои навыки за всего лишь один день.
Можно было подумать, что только Коки был особенным, но остальные также обладали повышенными характеристиками, хоть и не такими выдающимися, как у Коки. Всё равно их всех можно было считать читерами. Многие одноклассники получили боевые классы. Хазимэ взглянул на название своего класса. Пытаясь представить его себе, он никак не мог вообразить себя посреди битвы с таким классом. А ещё у него было всего лишь два навыка. Один из них – понимание языка – присваивался всем по умолчанию. Честно говоря, у него оставался только один настоящий навык. Хазимэ сухо усмехнулся. Поскольку он вынужден был отчитаться перед Мэлдом, то протянул тому пластину.
До этого момента Мэлд сохранял воодушевлённое выражение лица, повидав кучу особенных статусных пластин. Иметь столько сильных боевых товарищей – это радовало. Лицо Мэлда всё ещё сохранило улыбку, когда он выдохнул: «Хм?» Он постучал по пластине, которую передал ему Хазимэ, чтобы проверить, не была ли она неисправна. И даже направил её поближе к свету. Полюбовавшись ею вдоволь, он вернул пластину Хазимэ с непередаваемым выражением лица.
– Ах, это… Если подумать о Синергистах, то они ближе к ремесленникам. Класс полезен, если ты хочешь стать кузнецом…
Мэлд описывал класс, вовсю используя артикуляцию. Парни, которые недолюбливали Хазимэ, с радостью уцепились за возможность поглумиться над ним. Очевидно, что его класс был небоевым. Все однокашники обладали боевыми классами. Поэтому Хазимэ в будущем будет полностью бесполезен во время сражений.
Усмехаясь, Хияма Дайскэ воскликнул.
– Ой-ой, Нагумо. Неужели так случилось, что ты получил небоевой класс? Как может ремесленник участвовать в бою? Мэлд-сан, этот класс редкий?
– Ну… один из десяти ремесленников его получает. Все страны имеют таких служащих.
– Ой-ой, Нагумо… и ты собираешься так сражаться?
Хияма приобнял Хазимэ за плечо, что того сильно раздражало. Если посмотреть на учеников, то парни определённо насмехались над его неудачей.
– Да ладно… не узнаю, пока не попробую.
– Ну, давай-ка взглянем на твои характеристики. Класс не впечатляет, но, может, у тебя впечатляющие очки характеристик?
Он вполне мог догадаться об уровне характеристик по выражению лица Мэлда чуть раньше. Ему просто не терпелось поизмываться над Хазимэ как можно больше. Вот он засранец. Три его лакея также присоединились к веселью. Это было типично: лакеи всегда присоединялись к своему вожаку, когда тот задирал кого-нибудь. Такова реальность. Каори и Шизуку выражали недовольство на лицах всё время издевательств.
Если уж Дайскэ нравится Каори, то как он может не замечать её презрения по отношению к таким ситуациям? Хазимэ передал пластину, как будто в этом не было ничего особенного.
Взглянув на пластину Хазимэ, Хияма рассмеялся. Он передал пластину остальным, и его последователи присоединились к безудержному веселью.
– Фу-ха-ха-ха-ха! Что это? Всё такое средненькое.
– Кья-ха-ха! Все по 10. Да он слабее детишек в округе.
– Хи-ха-ха-ха-ха! Я не выдержу! Он помереть здесь собрался! Да ему даже живым щитом выступать не позволят!
Каори начала двигаться к толпе гогочущих парней со злым выражением лица. Однако не успела она подойти, как кто-то подал переполненный злостью голос. Это была Айко-сэнсэй.
– Эй там! Над чем это вы, парни, смеётесь? Насмехательство над собственным одноклассником… этого я не допущу! Ни в коем случае! Верните Нагумо-куну его пластину.
Айко-сэнсэй старалась выразить негодование во всю силу возможностей своего крохотного тела. Пластину с неохотой вернули Хазимэ после её слов.
– Нагумо-кун, не бери в голову. Я тоже из небоевого класса. Как и мой класс, мои характеристики средние. Ты не одинок, Нагумо-кун.
После этого Хазимэ получил пластину Айко-сэнсэй.
Хазимэ взглянул на пластину глазами побитой собаки.
«А? Что случилось? Нагумо-кун?» – Айко-сэнсэй начала трясти Хазимэ. Ну да, её характеристики в общем были средними, её класс также был небоевым, но если сравнивать магию, то это был уже уровень Героя. К тому же, у неё было много навыков. Ресурсы всегда считались большой проблемой на войне. В отличие от класса Хазимэ, это была реальная альтернатива. Айко-сэнсэй получила достаточно, чтобы её считать читером.
Это окончательно доконало его. Он ведь понадеялся, что действительно не одинок.
– Ох, в самом деле, Ай-тян, хватит так радоваться…
– На… Нагумо-кун, ты в порядке?
Хазимэ не отвечал. Шизуку криво усмехалась. Подбежала встревоженная Каори. В замешательстве Айко склонила голову. Как всегда сэнсэй показала свою пустоголовость. * * * Все обстоятельства случайны
Вероятность преображения велика.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"