Жизнь течет и меняется, миры сплетаются теснее. Новая работа, новые обязанности. Но что делать, если в этом круговороте вновь появляется странная знакомая по переписке? И почему ее история все сильнее затягивает Неудачницу за собой в мир, казавшийся лишь вымыслом?
Тем временем, чтобы обрести свое место в магическом мире, Кристанне придется оставить надежду на спокойную жизнь. Каждый новый день приносит еще больше испытаний, которые ей суждено преодолеть. Справится ли Кристанна, или нет - покажет новая глава.
Первый том тут:http://samlib.ru/editors/s/serizawa_r/urokianglijskogosdemonomkniga1glawa1.shtml
И в странице профиля.
Глава 3 "Ghoul hunters' notes" [1]
Стоять напротив серой стены на парковке и пялиться на нее, размышляя о том, как попасть внутрь здания, было странно. Лифт не отзывался на отпечаток моей руки. Держу пари, это потому, что я не проходила процедуру дактилоскопии.
Я с раздражением сжала папку с документами в руках. Да, Холли говорила, что при наличии удостоверения можно безболезненно проложить портал в холл Бюро, но сейчас мне очень не хотелось там появляться. Слишком много глаз... Уже завтра мне не избежать прогулки по этой "аллее славы", поэтому я предпочту еще одну отсрочку.
Где-то у самого въезда на парковку легким эхом раздались шаги. И я вздрогнула, понимая, что уже давно не нахожусь ни под магическим покровом Холли, ни в машине с Айрис и Марией.
Не теряя ни секунды, я спряталась за ближайшим к стене автомобилем и с опаской выглянула из-за капота. Два охранника в форменной одежде планомерно осматривали парковочные места дюйм за дюймом, заглядывали в салоны и под машины. Похоже, что кто-то все-таки засветился на одной из камер наблюдения.
Охранники медленно, но верно приближались. Сглотнув слюну, я на корточках попятилась назад и уперлась задницей в стену. Если я в таком виде выпаду из портала в холл, это будет унизительнее любого из моих прошлых появлений. Почему я не могу попасть в этот проклятый лифт, когда это так нужно?!
Вдруг твердая поверхность за мной пропала, и я успела только завалиться на спину, подтянув под себя ноги. Три секунды в кромешной тьме, прежде чем зажегся холодный свет в стальной кабине лифта.
Лежа на спине, я с чувством выдохнула и вытянула ноги, насколько мне позволило пространство.
Вряд ли у ФБР есть слепок моей задницы - это настолько же маловероятно, насколько маловероятно использование подобной формы идентификации. Кажется, Холли была права, и мне действительно хватает магической силы, чтобы игнорировать защитный контур Бюро. По крайней мере, когда я нервничаю.
Спустя минуту я уже была на ногах и поправляла одежду. Мой взгляд упал на панель с кнопками. Кажется, архив находится на седьмом этаже, если я все правильно запомнила.
Когда лифт поехал вниз, я почувствовала волнение. На то было две причины. Первая - меня немного пугала необходимость взаимодействия с сотрудниками Бюро. А вторая... Я боялась увидеть в этой реконструкции воспоминаний что-то такое, что подтвердит правоту Джен насчет опасности предприятия, в которое мы ввязались. Что из этого было страшнее? Да черт его знает.
Наконец, лифт замер на месте, и двери распахнулись. Я вышла, нервно озираясь по сторонам. Коридор седьмого подземного уровня не выглядел шикарным и не тронутым временем, как директорский этаж. Но и ультрасовременным он тоже не был. Довольно низкий потолок. Тусклое освещение, темно-зеленые стены, навевающие уныние, и стойка администратора, за которой, как мне показалось, никого нет.
На точно выверенном расстоянии друг от друга вдоль коридора были развешены рамки и стояли витрины, будто в музее. Возможно, тут хранятся какие-то памятные грамоты, награды и газетные статьи. Но я не успела ничего рассмотреть, потому как меня окликнул голос, раздавшийся от стойки.
Я быстро перевела взгляд, но служащий снова согнулся пополам и почти скрылся из вида.
Только подойдя ближе, я заметила, что передо мной существо, которое не выглядит, как человек. Не только голову, но и весь затылок существа в черном костюме с длинной юбкой покрывала гладкая темно-коричневая шерсть. Я чуть не икнула, но заставила себя проглотить этот звук.
Существо что-то перебирало в маленьких ящичках на своем рабочем месте, пока, наконец, не подняло на меня глаза. Это была выдра ростом с невысокого человека. Выдра в костюме, при тонком галстуке и в очках-половинках на цепочке.
- Доброе утро, - поздоровалась я, надеясь, что пауза не была слишком долгой.
Выдра, очевидно, привстала на носочках и всем телом подалась в мою сторону, прищуриваясь сквозь очки и даже принюхиваясь. Отчего мне стало не по себе. Вибриссы существа несколько раз пошевелились в опасной близости от моей ключицы.
К нагрудному карману ее пиджака крепился бейдж с фото, указанием должности и именем - Виола Андервуд, начальник смены.
- Ваше лицо мне знакомо, но запах - нет, - она сразу заговорила с подозрением, - я вас не знаю. Предъявите удостоверение.
Я тяжело вздохнула, предчувствуя проблемы, и предъявила.
Увидев удостоверение, Виола Андервуд отпрянула, картинно прижимая лапки к груди и чуть обнажая зубы в правом уголке рта, будто перед ней стоит настоящее чудовище. Ну, или дешевая проститутка со следами от шприцов на руках.
- Просто напоминаю, - сухо произнесла я, потому как могла ожидать подобного, - статья в "Дименшонс Таймс" - ложь, созданная, чтобы скомпрометировать директора Ван Райана...
Выдра фыркнула.
- Мало того, что демонское отродье, так еще и хамка!
- Что-то не помню, чтобы успела вам нахамить, мисс Андервуд... - развела руками я. Вот она - слава, которая идет на несколько шагов впереди.
Та обнажила зубы до конца, а потом резко, точно ее переключили, вошла в другой режим беседы.
- Что же вы хотите на седьмом уровне... мисс Джозефсон? Вы в библиотеку или в типографию?
- В архив. Просмотреть реконструкцию по делу одиннадцать-двадцать два-восемьдесят шесть.
Весь профессиональный настрой снова сдуло ветром. Глаза начальницы смены стремительной поползли вверх вместе с очками.
- Это... Это закрытые материалы, - неуверенно произнесла она. - Только несколько лиц имеют к ним доступ.
- Да, я знаю. У меня и пароли имеются.
- Что ж, тогда пойдемте, - в голосе Виолы Андервуд почти не осталось сомнения, только надменность, - если вы действительно знаете пароли. В противном случае, в доступе к данным будет отказано.
Служащая поправила юбку и вышла ко мне из-за стойки. Я поклялась себе не таращиться на ее лапы, потому что она была без обуви. Но это было довольно трудно, учитывая, что она шла передо мной. Поэтому я старалась смотреть по сторонам.
Здесь действительно было как в музее: в витринах призы за спортивные соревнования, которые проходят между сотрудниками, нас стенах фотографии. На самой первой из них запечатлен исторический момент: уже немолодой Эдгар Гувер пожимает руку Ван Райану. Процедура явно не вызывала безумной радости у обеих сторон. На других фотографиях можно было видеть этапы постройки Гувер-билдинг, а в следующей витрине - макет здания, включающий все нижние уровни.
Так мы прошли далеко вглубь коридора, минуя вход в библиотеку, пока не оказались у двери, ведущей в архив.
Начальница смены не без гордости открыла передо мной створки массивных дверей. Из зала, заполненного стеллажами от пола до потолка, повеяло ощутимым холодом. Пар изо рта не идет, но все же.
- Простите, а у вас пледа не найдется? - и это была не шутка. По сравнению с погодой на улице, тут было совсем не жарко.
Виола Андервуд повернулась ко мне и посмотрела так, что желание говорить у меня напрочь пропало. А потом она так же молча отвернулась и продолжила свой путь.
Идя за ней по пятам мимо стеллажей с пухлыми папками, я отчетливо слышала гул. Возможно, от работы климат-контроля, или от чего-то еще.
Я не знаю, как долго мы шли, прежде чем закончилась секция стеллажей. Закончилась стеной из толстого стекла, за которым в специально оборудованных стальных ячейках с окошечками хранилось что-то наподобие цветных кристаллов.
Начальница смены попросила меня остаться на месте, а сама подошла к хранилищу, приложила лапу к стеклу, чтобы зайти внутрь. Я сосредоточенно наблюдала, как она целенаправленно двинулась в правую сторону, мимо стены из ячеек. Наконец, служащая сделала несколько росчерков пальцем на уровне нужного контейнера, который после этого незамедлительно открылся.
Когда Виола Андервуд вернулась ко мне, в ее небольших лапках я увидела круглый золотистый кристалл, паривший внутри стеклянной колбы так, словно он на магнитах. Она почти повелительным жестом указала мне на дверь, которая находилась в левой части помещения, прямо у стеклянного хранилища. Теперь идти вперед пришлось мне. Дверь, еще больше дверей... Да сегодня просто какой-то день квестов! Если мне придется блуждать еще хоть чуть-чуть, я этого не вынесу...
Но мои опасения не сбылись. Меня привели в зал, похожий на читальный. К счастью, людей здесь было немного. Лысоватый мужчина на своеобразной кафедре у входа, какой-то парень, просматривающий старые отсканированные газеты за компьютером, и компания из нескольких агентов, расположившихся за длинным столом и пытающихся перелопатить несколько десятков папок с делами.
Виола кивнула мужчине на кафедре и повела меня к самым любопытным экспонатам этого зала. Вдоль одной из стен тянулся ряд странных будок, похожих на крошечные переговорные. Нижняя часть конструкции была закрытой, а верхняя - прозрачной. Внутри будки обнаружились кресло с подголовником и небольшая столешница, которая служила только для того, чтобы разместить на ней магический прибор, состоящий из нескольких застывших металлических колец и с пустующей сердцевиной.
Кажется, мне придется добровольно усесться в эту штуку, и я сама на это подписалась. На это и еще Бог знает на что.
Начальница смены раздражено кивнула на кресло, и мне пришлось в него залезть, укладывая папку с документами на колени.
Она достала золотистый кристалл из колбы и поместила его в сердцевину устройства. Агрегат тут же ожил, и металлические кольца принялись вращаться.
Моя провожатая вытащила из-под столешницы какой-то ящик, извлекла из него стальной обруч с встроенными в него двумя фиолетовыми кристаллами, чтобы поднять его над моей головой.
- Воу-воу, - моя рука автоматически взметнулась в воздух, - вы хотите надеть это на меня?
- Все верно, вы должны это надеть, - с еще более заметным раздражением произнесла служащая.
Мне пришлось смежить веки. Когда я поняла, что обруч занял положенное место, и открыла глаза, то увидела все вокруг себя через призму фиолетовых кристаллов.
- А теперь расслабьтесь, - почти приказала Виола Андервуд. - Трансмиттер считает пароли из ваших воспоминаний, и вы сможете просмотреть реконструкцию. Это недолго. То, что покажется вашему мозгу часами, в реальном времени займет немногим более тридцати минут...
Расслабиться сейчас совсем не казалось мне легкой задачей. Я поерзала раз, потом поерзала снова, пока внезапно не почувствовала легкие, но не болезненные покалывания на коже, а потом все пропало, и я услышала в голове голос Айрис, произносящей первый пароль.
"Леон"...
Небольшая почти сплошь заставленная мебелью и предметами быта темная гостиная в одноэтажном доме. В центре комнаты диван, на котором полуприкрытый пледом дремлет полноватый парнишка лет пятнадцати. А рядом на полу сидят, неотрывно смотря на экран, двое других. Один отчаянно терзает контроллер игровой приставки, и я не без труда узнаю в нем Эндрю. Я была права, раньше он действительно был невероятно худ. Рядом с ним с таким же азартом за игрой наблюдает темноволосый парень в очках.
На экране на улицах охваченного хаосом города двигается пиксельная фигура в форме с надписью "R.P.D." Полицейский департамент Ракун-сити.
Я безошибочно определила игру - друзья проходили вторую "Обитель Зла". Так вот какого Леона имел в виду Эндрю, создавая пароль. Леона Скотта Кеннеди.
Парень в очках вдруг устает просто сидеть на месте и ждет, когда к его другу в игре подберется зомби, после чего пугает того, отчаянно хватая за плечи.
Эндрю вскрикивает и роняет геймпад, а на экране Леона начинает доедать пара зомби.
От суматохи просыпается третий друг. Сначала он ничего не может понять. Эндрю с юношеской злостью прикрикивает на "шутника", но потом, закатывая глаза, передает тому контроллер. И все трое по-дружески смеются.
Воспоминание отдаляется, снова звучит голос Айрис.
"Кэйрим"...
Я чувствую, как что-то пробирает меня до дрожи и забирается под кожу. Это воспоминание не будет добрым и наполненным теплотой...
Девочка-подросток в очках прячется в вещевом шкафу с прорезями в дверях. Ее сердце бьется в ужасе. Она пытается сотворить заклинание, но ничего не получается. Кто-то поставил блокирующий контур. Остается только прижать ладони ко рту, чтобы не издать ни звука, но девочка понимает, что и ее скоро найдут. Это Айрис.
Обзор ограничен, но она может видеть центр роскошной спальной комнаты. Ее родителям и старшей сестре связали руки какими-то ядовито-зелеными светящимися жгутами, от которых по рукам вспухают вены. Вся семья стоит на коленях перед группой людей в черных масках. Один силуэт кажется чересчур гибким для мужчины.
Отец в пижаме со следами крови на груди тяжело дышит. Девочка словно слышит слова из недавнего прошлого: "Айрис, Тиа - прячьтесь!", и с трудом сдерживает всхлип.
Она переводит взгляд. По гладкому паркету к шкафу медленно подтекает кровь. В черной луже совсем рядом лежит, поскуливая, гладкошерстный пес неизвестной породы. Еще один звук, и животное замолкает навсегда.
Кэйрим... На глазах Айрис выступают слезы.
Вдруг один из группы убийц хватает молодую девушку в ночной рубашке, так похожую на Айрис, за волосы и волочет ее прочь из комнаты. Она сопротивляется и кричит.
- Нашел, чем заняться! - окликает его подельник. - Искал бы лучше артефакт или младшую!
Ноги Айрис сами пытаются отступить назад, но там только стена.
- Не трогайте мою дочь! - в отчаянии просит миссис Бах. - Возьмите меня, если хотите...
И получает удар прикладом пистолета по лицу.
Айрис передергивает, одновременно с этим прошибая волной черной ненависти. Ненависти, которая топит любой здравый смысл. Настолько сильной и неестественной, что она пугала, заставляя все внутри похолодеть. Слезы высохли. Руки дрожат и зудят. Вся комната в глазах девочки вдруг начинает ходить ходуном, словно кто-то трясет землю под ней.
- Пожалуйста... - снова умоляет миссис Бах, и слова эхом раздаются в голове Айрис.
Один из людей в масках подходит к матери и приставляет к виску пистолет.
- Просто кончаем их и ищем девчонку и артефакт!
Горячо, словно на руке выжигают клеймо. Айрис отнимает ладони от лица. Левое предплечье серебристой змеей обвивает стальной хлыст. Latigo de Plata[2]. Магический артефакт, принадлежащий их роду несколько сотен лет.
Проклятая Плеть отказывалась подчиняться двум последним главам семьи и ей самой, несмотря на все тренировки с Ван Райаном.
Рука горит все сильнее и сильнее, как и пожар ярости внутри. Айрис закрывает глаза и берется за хлыст правой рукой.
"Ты хочешь напиться крови? Тогда пойдем и возьмем ее! Даже если это будет стоить мне жизни!"
Тяжелое сбивчивое дыхание и темнота. Сердце колотится, у как загнанного зверя. Зрение подводило Айрис. Действительность на секунду появлялась перед ее глазами, чтобы снова пропасть.
Всхлип сестры где-то рядом.
И, наконец, она видит себя: кровь покрывает ее кожу и одежду почти полностью. В ставшей безвольной руке, висит расправленный хлыст. И тела... Вокруг столько тел...
Ее родители и сестра с ужасом взирают на Айрис. В их глазах нет радости избавления, только боль, только отражение стоящей посреди комнаты девочки.
Еще один тяжелый вздох, и Айрис задерживает дыхание. Она чувствует странное спокойствие, окрашенное затухающей яростью. Опасности больше нет, теперь все будет хорошо. А потом оседает на пол, роняя плеть.
Пот... Я чувствовала, как он бежит по моему телу, когда воспоминание пропало. Но это было только начало. Передо мной поплыли слова и цифры, сложившиеся в дату и название места.
22 сентября 2003г.
Чикаго, штат Иллинойс
Смеркалось. Район порта на окраине Чикаго находился в необычном даже для позднего времени суток запустении. Никто из жителей этого мира не увидел бы ровным счетом ничего, кроме огороженных стальным забором построек, ангароподобных складов и кучи поставленных друг на друга судовых контейнеров. И только глаз мага смог бы заметить, какая бурная деятельность кипела вокруг на освещенной парящими огоньками улице.
Серебристо-серый Порш Каррера с поднятым верхом на сумасшедшей скорости въехал на место событий. Визг тормозов огласил полквартала, но не заставил никого из скрытых под защитным покровом работников секретной части ФБР кинуться врассыпную. Напротив, они ожидали этого прибытия.
Дверца машины распахнулась. Несколько десятков суетящихся людей в куртках с эмблемой ФБР почтительно склонили головы, хотя кто-то делал это с явной неохотой. Айрис Бах, впервые в качестве второго директора Агентства Национальной Безопасности, прибыла на проводимую ее бывшим наставником операцию.
Девушка была облачена в амуницию под стать. Поверх черной водолазки надета облегченная модель бронежилета, а также наплечная кобура с двумя пистолетами. К широкому поясу камуфляжных штанов крепилось нечто похожее на патронташ, только заполненное не боеприпасами, а короткими серебряными колышками. У правого бедра, скрученная в кольцо, поблескивала плеть.
Айрис прерывисто кивнула приветствовавшим ее сотрудникам и прошагала в центр оцепления, где расположился импровизированный штаб, цокая толстыми каблуками из особого сплава серебра.
Штаб состоял из десятка джипов черного цвета, машины парамедиков и фургона спецназа. Посреди всего этого стоял наспех натянутый тент. Несколько мужских фигур и одна женская склонились над столом, очевидно, разглядывая карту и фотографии со спутника.
Айрис направилась к своим коллегам.
- Айрис Бах, позывной "Амазонка", к месту происшествия прибыла, - скороговоркой отрапортовала та, пройдя мимо джипов.
- И все-таки "Амазонка"? - ей навстречу вышла Мария Корбин. Несмотря на камуфляж, броню и оружие, ее вид трудно было назвать устрашающим.
- Да, потому что, в отличие от тебя, это далеко не первая моя настоящая операция, "Дева", - чеканя каждое слово, произнесла она, но потом добавила чуть мягче. - И некогда было особо ломать голову над оперативным псевдонимом.
- Давно не виделись... - некий намек на неестественный позитив в настроении Корбин объяснялся просто - волнение.
- Около года, - навскидку посчитала Айрис. - Ты изменилась.
- Ты тоже, - Мария дружески хлопнула ее по плечу, а потом потрясла ушибленной об "бронник" рукой.
Бах придирчиво осмотрела пистолеты коллеги в ее напоясной кобуре. Две "беретты", не слишком изысканный выбор, но все же. Сама она свои "таурусы" ни на что не променяет. К оружию этой марки ее пристрастил бывший наставник. Пристрастие оказалось полезным.
- Надеюсь, ты не забудешь снять их с предохранителя, когда придет время? - Айрис говорила спокойно и иронично.
Мария уже была готова обрушить на прибывшую гневную отповедь, щеки девушки при этом загорелись румянцем.
- Нет, я не пытаюсь тебя задеть, - ухмыльнулась Бах. - Просто маленькое дружеское напутствие. Когда я впервые увидела настоящего упыря, сама так сдрейфила, что едва не забыла...
Полминуты, а может и минуту, две молодые главы секретных организаций просто стояли друг напротив друга. Они не были ближайшими подругами, но были связаны своим положением и силой магии в крови. Не они выбирали свой путь, а он - их.
- Интересно, а откуда у нашего общего знакомого такой простецкий псевдоним? - наконец, сказала Мария. - "Полукровный" - это даже не прозвище, а констатация факта. Назвался бы, я не знаю, "Рыцарем ночи", что ли...
- Ага, "Темным рыцарем", - неожиданно для себя продолжила шутку Айрис.
- Поверьте, в этой стране люди не всегда были столь изобретательны, - звук голоса заставил невольно вздрогнуть обеих девушек.
- Если хотите завоевать доверие подчиненных, нужно уметь сохранять хладнокровие и полностью сконцентрироваться на деле, - прибавил Драйден Ван Райан, твердой походкой приближаясь к ним.
"О хладнокровии легко говорить хладнокровному..." - вкралась мысль у Айрис.
Драйден выразительно поглядел на нее. Слово не воробей, как говорится. Мысль - тоже.