В первый раз, когда мне порекомендовали эту книгу - скачал. Открыл первую страницу с упоительными описаниями "себя любимой" героини, застрял на половине страницы. Закрыл и забыл на два месяца. В урочный час, когда читать стало абсолютно нечего (Пратчетта ещё не скачивал) открыл и вчитался. Переборов естественный страх перед бредятиной, мужественно прошел десяток страниц. И проникся. Не главными героями, не второстепенными героями и даже не описаниями природы. Понравился именно мир, который некоторые называют лубочным. Пожалуй, именно мир Белории, заметьте, Белории а не упоминаемой Винессы с её подозрительно знакомым салом и (Кстати, мои знакомые, ездившие на Украину утверждают, что в Казахстане сало гораздо вкуснее, и белее. А правда, что ТАМ ОНО зеленоватого оттенка?), пришелся мне по душе. Все же остальное: Лен, с льняными волосами, Вольха с рыжеватыми и так далее, по списку - особого впечатления не произвело. Однако прочел все, и понравилось почти все.
ВЕРНЫЕ ВРАГИ.
Понравилось с первых страниц. Теперь все было наоборот. Мир как мир - обычный фентезийный. Зима тоже обычная (интересно, а нежить к зиме не линяет?). А вот главная героиня.... Не было взбалмошной девчонки с красавчиком вампиром. Был маг, непонятной ориентации (в смысле, охотник на нежить, так эту самую нежить и не замочивший), и была ОНА. Зрелая, опытная, в меру циничная... оборотень, сохранивший в себе человечность, и несмотря ни на что, остающийся женщиной, со всеми её слабостями. И ещё шутки. Грубоватые, юморные, совершенно не женские - в фирменном громыкинском стиле. Впервые за долгий период, я периодически взрывался хохотом, соответственно домысливая шутки и недосказанности в романе. Долгое время ВВ оставался для меня любимой книжицей. Впечатление налицо.
ЦВЕТОК КАМАЛЕЙНИКА.
Мир прописан уверенной рукой, герои и их окружение - тоже. Однако у меня часто возникало ощущение, что этот мир находится на острове, или как затерянный в джунглях город. Сколько ни бегай, а в конце концов упрешься или в море, или в непроходимый лес. Читалось, не спорю. Несмотря на то, что и в фентезийном мире горцы разговаривают с "кавказскым акцэнтам". Знает ли об этом Д. Макклауд? А потом, неприятный такой спотык - герои встретились с Радой. Рада - серьезная фальшивина и несоответствие, притянутая за уши. Итого: впечатление хуже чем от ранее прочитанного. Однако, чипсов за чтением этого романа съедено мною немало.
ПЛЮС НА МИНУС.
Хорошая аннотация и начало. А затем ничего особенного. Читал практически по диагонали. Впечатление: проходной роман, для авторов имеющий большее значение, чем для всех остальных. Да, опыт совместного творчества. Да, Громыко попробовала себя в городском фентези с детективным уклоном. Ругаться, ныть и фыркать читателям нет никакого резону. Если нравится - можете хвалить.
За написанную эротическую сцену - авторам респект, уважуха и снятый с головы котелок.
Кратко: могу перечитывать бесконечно и получать удовольствие. Древний Рим - моя слабость. А если уж написано качественно во всех смыслах... Наткнулся на претензии по поводу того, что ГГ не подминают под себя мир, а вживаются и играют по местным правилам. Мол, так быть не должно. А мне нравится. И я считаю - это вполне естественно для двоих попаданцев. Вот если бы пара тысяч наших попала туда...
Кто бы что ни говорил, особенно любители "лубочного" фентези, романы Пратчета - это что-то. Даже самый слабый из его романов (говорят что это "Посох и шляпа"???! Кстати, первый мной прочитанный из Пратчета) - замечательно хорошо по сравнению со всей рядовой фентезийной массой романов. Пратчет - это удовольствие для ума и воображения, и удовольствие это бесконечно. Меж прочим, ориентировано достаточно эрудированных читателей, потому как зачастую, чтобы хорошо оценить его юмор, надо знать о некоторых вещах...
Сколько ни читал, все не мог понять, в чем же заключается "знаменитый искрометный фирменный белянинский юмор", обещанный в аннотациях? То ли автор искусен, то ли читатель глуп?
Хорошо пишет. И, кажется - попытка создать что-то вроде Пратчетовского Анк-Мор-Порка. Что само по себе достойно уважения. Ни в коем разе не ни на что не намекаю. Вполне самостоятельное произведение.
Хохма на хохме - не ест очень карашо и очень даже скучно. Пример: Мария Вересень (когда читал - прыгал с хохмы на хохму, как с кочки на кочку. Сюжет - не помню). А тут целый роман тупых приколов, хохм и черного юмора. Но! Когда у автора хватает сил выписать все это ровно, без заскоков и срывов - внушает уважение. И в общем даже читабельно.
Импонирует мне главгерой, хорош. Начало замечательное. И серединка замечательная. А вот концовочка абсолютно подвела.Не в тему все эти сражения, принцы и принцессы.
Ну, вот пока и все. Хм, поясняю: потрясающее многословие, проявленное мной при отзыве на романы О. Громыко, объясняются тем, что я одно время сильно интересовался личностью автора. Именно - женщиной, ТАК пишущей.