Вы были на Ибице? Как, вы не были на Ибице? И вообще, причем тут какая-то Ибица? А при том, что закончил я на днях прочтение одной очень пафосной и неслабо пропиареной книжки, а именно - «Духless» Сергея Минаева. Ну перво-наперво, для тех, кто оказался умнее меня и не тратил лучшие годы своей жизни на изучение ненужных языков: книжка не имеет ни малейшего отношения к духам леса. «Духless» - это всего лишь «бездуховность». С англо-американским акцентом.
Об чем книжка? Да о трудностях жизни простого московского топ-манагера: о том, как он пообщался с представителями правоохранительных органов, отгребя в процессе общения нехилых люлей, как в промежутках между посещениями пафосных клубов и буханием мартини боролся с нецелевым расходованием средств в провинциальном филиале, как впервые за долгие годы нажрался водки и как его в итоге нагрели на 50 тысяч долларов. Все эти знаковые события перемежаются пьянками, девками, кокосом, прадами и всякой прочей ибицей. Но, разумеется, главный герой чист дущой и непорочен телом, а потому ему глубоко отвратительна вся эта вопиющая бездуховность, в которую он добровольно занырнул и, несмотря на все душевные муки, обратно выныривать не собирается.
Да, чуваки, я реально не был на Ибице. Я не нюхал кокаин со стеклянной полочки в сортире. И мне даже не понять, как это плохо, когда тебя кинули на 50 тонн бачей. На какие же мысли сподвигло меня это бессмертное творение? О, мыслей было много. Мысль первая и самая главная: дочитав последний байт, я понял: все перипетии жизни этих манагеров, клабберов и дилеров для меня столь же актуальны, как и проблемы инопланетян с Альфы Центавра и всяких прочих абсолютно параллельных миров. Местами мрачно, местами занятно - но не трогает абсолютно. «Если они уйдут, я не заплачу». Больше того, я даже не замечу, если однажды все они навсегда исчезнут с картины мироздания. И если какой сопливый журнашлюх захочет пролечить мне мозги на тему нерушимого единства русского (зачеркнуто) советского (опять зачеркнуто) российского (хе-хе-хе) народа со всей этой дольче-габаной, я даже не рассмеюсь в его поганое рыло. По той же самой причине, по которой мне давно уже не смешны юмористы: проплаченый дебилизм не веселит давно и абсолютно.
Мысля номер два: ну ладно, что есть «духless», автор живописал весьма красочно. Тогда встает вопрос, а что есть противоположное понятие (по причине глубочайшего презрения к иносраным языкам, совершенно не представляю, как это пишется)? Вы думаете, что это - родные пейзажи, хор Пятницкого и Третьяковская галерея? Ну или, на худой конец, группа «Любэ» под холодную водку с огурцами? А вот обломайтесь! Цитирую:
«И самое главное, я очень хочу, чтобы здесь все изменилось. Чтобы гаишнику не нужно было давать денег, чтобы хорошие дороги, чтобы таможенники на прилете из Милана не выворачивали чемоданы, чтобы чиновник не ассоциировался с вором, чтобы приход пожарника в офис не означал бы «бутылку коньяка и соточку зелени». Чтобы лицом русской моды был Том Форд, а не Зайцев, чтобы нашу музыку ассоциировали не с Пугачевой, а с «U 2», чтобы все угорали не над шутками Галкина или Коклюшкина, а над юмором Монти Пайтона. И всем от этого будет только лучше, поверь мне. А пока я провожу время с такими вот жуликами, как ты, даю взятки закупщикам торговых сетей, приглашаю на обеды чиновников, хожу в «Галерею», хотя хочу ходить в «Costes», я смотрю матч «Спартак» — «Терек», хотя с удовольствием посмотрел бы дерби «Интер» — «Милан». И я не хочу никуда уезжать, я хочу, чтобы все это было здесь, в России.»
Все поняли, да? Если не догнали, поясняю: «духless» наоборот - это когда в телевизоре обсосы из US-5, Ибица начинается на даче, а в коробке с надписью «Лоск» - отборный кокос. И, главное, чтобы пипл фтыкал, как это ахренительно круто - ездить на «Феррари». А то обидно же, блин, что все эти лохи мало того, что рты не разевают от вида тачилы за пол-ляма бачей, так еще и кладут на это с пробором. За что, спрашиваетя, бабки плочены?
Ну и мысля номер три, для круглого счета. Чтобы, значит, тезис, антитезис и еще какая-то мутотень в одном стакане. Мысля это проста, как трехпальцевая фигура, но глубока, как Марианская впадина и тяжела, как чугунная гиря: если у кого-то есть «Феррари», а у другого этот «Феррари» отсутствует - между ними лежит бездна. И бездна эта столь же абсолютна, как разница между бытием «Феррари» и его небытием. Эти двое живут в разных мирах, и единственная связь между ними - чувство "сопричастности к общему делу", взращиваемое пиарщиками и политтехнологами, щедро поливаемое дешевым бухлом на корпоративных пьянках и призванное заместить несуществующий "Феррари" в сознании реципиента (естественно, тому, у кого "Феррари" и так уже есть, все эти сказки для лохов под общим названием "нематериальные методы стимулирования" как бы и нахрен не сдались). В результате жертва получает жесточайший когнитивный диссонанс: дело, типа, общее, а "Феррари" почему-то частный. И единственный путь к преодолению когнитивного диссонанса лежит через деконструкцию понятий о "корпоративной этике" и "лояльности работодателю" в собственном сознании. Усвоили? Ну тогда в добрый путь!
А еще я постиг, с чего начинается эта самая духless. Это когда слово «компания» начинают писать с большой буквы КЭ. Но книжка тут уже ни при чем, это - мой собственный духовный экспириенс, берите и вмазывайтесь, пока халява.
Ах, да... Где книжку взять? А поройтесь на всяких хитрых лабазах, где злостно нарушаются авторские права. Только не говорите мне, что воровать интеллектуальную собственность - нехорошо. Потому что мне на это все равно наплевать.