Лысая Гора Девичья
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Sергей головачёв
лысая гора
девичья
городская легенда
История, рассказанная в этой книге,
- фантасмагория
и, как бы, не имеет ничего общего с действительностью,
равно, как и лица, выведенные в ней.
И всё же...
остерегайтесь в одиночку отправляться на Девичью.
И уж тем более находиться там в полдень и в полночь.
youndin@yandex.ru
НАПУТСТВИЕ
Лысых гор на свете немало. Чуть ли не в каждом городе есть своя Лысая. Даже там, где нет гор.
Самая знаменитая среди них, конечно же, Голгофа. Не менее известны ещё две безлесные вершины: гора Брокен, воспетая Гёте в его бессмертном творении "Фауст" и, собственно, Лысая Гора в Киеве, давшая имя своё всем остальным подобным возвышенностям.
Когда-то само название этой горы приводило людей в ужас. Теперь же оно стало настолько привычным и распространённым, что за звание главной Лысой Горы борются в Киеве, по крайней мере, тринадцать лысых гор. Можно только представить себе, сколько ведьм обретается в нашем славном городе, и как нелегко им определиться с выбором места для шабаша.
Я расскажу вам о той лысой горе, которая испокон веков называлась Девичья. Именно сюда сперва, на эту возвышенность с меловым вертикальным обрывом, прилетала на половой щётке и купалась внизу королева всех ведьм булгаковская Маргарита.
Находится она на южной околице столицы, на Выдубичах, возле Южного моста неподалёку от впадения речки Лыбедь в Днепр.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ.
1. МАЙЯ И ЖИВА
Станция метро "Выдубичи". На платформу из второго вагона среди прочих выходят две светловолосые девушки, чем-то похожие друг на друга. Может быть тем, что одеты они в одинаковые белые сорочки с ручной вышивкой и в одинаковые красные юбки с клетчатыми передниками.
Традиционные наряды выгодно отличают их от большинства женщин, одетых в невзрачные джинсы и брюки.
- Майя! - заводится с пол-оборота одна из них.
- Что, Жива? - в том же духе отвечает другая.
- Ну что такое?
- А что такое? - недоумевает Майя.
- Мне первой тот парень понравился! - набрасывается на неё Жива.
- И что? - не уступает ей Майя. - Мне он понравился тоже!
Несмотря на похожие лица, Майя выглядит более женственно - у неё накрашены веки, ресницы и губы, в отличие от мальчиковой внешности Живы, полностью игнорирующей макияж.
- А то! - набирает обороты Жива. - Если я строю кому-то глазки, это вовсе не означает, что то же самое должна делать и ты.
- Я вообще на него не смотрела!
- А чего же он тогда с тебя глаз не сводил?
- Спроси у него сама!
- Как же я у него спрошу, если он дальше поехал?
- Его проблемы, - остужает двоюродную сестру Майя. - Нам всё равно уже делить нечего. Жива, давай хоть сегодня не ссориться, в твой день рожденья.
На другую сторону платформы в это время прибывает поезд.
- Ладно, - нехотя соглашается Жива.
- И завтра в мой - тоже, - добавляет Майя.
- Хорошо.
Внезапно поссорившись, двоюродные сёстры, родившиеся почти в одночасье от своих мам-близнецов, так же внезапно и мирятся, и тут же, взявшись за руки, идут к выходу. Перед ними из последнего вагона выходит чернобородый мужчина в чёрном плаще до пят. В руке он держит небольшой чёрный саквояж. Глядя на девушек, чернобородый, чем-то похожий на попа, сузив глаза, вопрошает:
- А на Лысую гору куда?
- Туда, - показывает рукой Майя.
- Значит, это здесь идол выдыбал? - спрашивает её чернобородый.
- Какой ещё идол? - удивляется Майя.
- Перуна... неужто не знаете?
Они втроём поднимаются по ступенькам. Длинные волосы мужчины стянуты сзади в косичку. Спину Майи украшает сзади симпатичный холщовый рюкзачок.
- А-а, - вспоминает Жива, - которого скинули в Днепр, а затем его здесь на берег вынесло?
- Именно так. И знать, неспроста. Нечистое это место, проклятое. До сих пор ведь на дне лежит, окаянный!
- Как до сих пор? - восклицает Майя.
- А так. Привязали ему камень на шею и во второй раз утопили. А чтобы место сие освятить, неподалёку монастырь воздвигли Выдубецкий.
- Теперь понятно, - догадывается Жива, - зачем здесь Перуну чуры поставили.
- Какие ещё чуры? - спрашивает чернобородый, и глаза его вдруг начинают подозрительно бегать.
- Да есть тут такие на Лысой горе, - отвечает Жива и добавляет язвительно, - неужто не знаете?
Мужчина недовольно шмыгает носом.
Они выходят из подземного перехода и оказываются на автовокзале "Выдубичи". Подобные вывески висят также и на двух железнодорожных станциях, расположенных впереди и справа отсюда. Оказавшись на перекрестье дорог, место это являет собой оживлённый пересадочный узел.
Мужчина недоумённо оглядывается: многочисленные киоски и возвышающиеся над ними эстакады автомобильной развязки закрывают собой весь горизонт.
- И где же она, эта Лысая? - спрашивает он.
- Отсюда не видно, - отвечает Жива.
- А зачем вам туда? - удивляется Майя.
- Надо, девушки, очень надо.
- Ну, идёмте, я вам покажу, - говорит Жива.
Они отходят немного в сторону и поднимаются по ступенькам. Чернобородый вертит головой во все стороны. Хитросплетение автодорог, железнодорожных путей, виадуков, мостов и эстакад опутывает всю местность здесь словно паутиной и будто специально запутывает все подходы к Лысой горе.
- Да тут сам чёрт голову скрутит! - недовольно замечает мужчина.
- Вот она! - показывает рукой Жива на краешек горы, едва выглядывающий над крышами киосков.
- Этот бугор? - искренне удивляется высокого роста мужчина невзрачному виду горы, больше похожей на холм, - и где же они там собираются?
- Кто они? - не понимает Майя.
- Ведьмы, гори они в геенне огненной!
- Там и собираются, - посмеивается Майя.
- Как же мне к горе той подойти? - спрашивает мужчина, теребя бороду.
- Посмотреть на них желаете? - снова язвит Жива.
- Да...как гореть они будут алым пламенем!
Майя и Жива недоумённо переглядываются друг с другом.
- Видите вон там пять вышек, - показывает Жива, - Идите в ту сторону, там и будет вход на Лысую.
- Далековато. А другого пути нет?
- Есть. Но сами вы не найдёте.
- Ага, - призадумывается чернобородый, - а вы там, что, уже бывали?
- И не раз, - улыбается Жива.
- И не страшно там?
- Нисколечки, - мотает она головой.
- Как же? Там ведь, говорят, ведьмы эти так и шастают, пропади они пропадом.
Майя настороженно смотрит в глаза сестре.
Жива не может сдержаться и с поддёвкой отвечает:
- А если мы и есть ведьмы.
- Вы? - недоверчиво зыркает чернобородый, - а не врёте?
Он замечает у неё на груди серебряный пентакль на цепочке - ведьмацкий знак - пятиконечную звезду, заключённую в круг, и ему всё сразу становится ясно.
Внезапное замешательство в его глазах, сдвиг, - и... боком-боком он отходит от них в сторону, торопливо осеняет их издали крестным знамением и поспешно, не оглядываясь, удаляется восвояси. Девушки прыскают со смеху и подходят к киоску.
2. ЭММА
К Лысой горе Девичьей примыкают два жилых массива: Лысуха, с многочисленными частными домиками, и Сапёрная слободка, застроенная многоэтажками. Отделяет местных жителей от Горы лишь неглубокий овраг, но для многих он является непреодолимой преградой.
Не каждый отважится спуститься в этот яр, и уж тем более подняться на Гору. Поскольку все знают - место это нехорошее и лучше держаться от него подальше. В основном, сюда забредают пришлые, которые даже не догадываются о том, куда они попали. Здешние и сами сюда не ходят, и детей своих не пускают.
Неподалёку от Девичьей находится гимназия. До неё, как говорится, рукой подать, но, как ни странно, редко кто из гимназистов осмеливается нарушить запрет учителей посещать Гору. Страшилки о Чёрном Змие, а также о страже Девичьей Горы, которые хватают каждого, кто случайно забредёт туда, передаются ими из уст в уста.
Неслучайно поэтому у них уже в подсознании заложено: ТУДА НЕЛЬЗЯ.
Звонок на перемену, казалось бы, ничем не отличается от звонка на урок. Почему же тогда с такой радостью после нескольких секунд затишья выскакивают школьники из классных помещений в коридор? Шумя и галдя, они куда-то мчатся и, хотя одеты все по-разному, но в общей массе почти неотличимы друг от друга.
Обращают на себя внимание лишь гламурные мальчики и девочки, наряженные по последней моде, а также представители субкультур. Бросается в глаза замысловатая причёска эмо-боя с "тоннелями" в ушах, выбеленное лицо готессы, одетой во всё чёрное, или стриженая налысо голова "скина".
На первый взгляд Эмма ничем не выделяется в толпе. У неё обычные тёмно-русые волосы с несколькими осветлёнными прядями по бокам, на ней простые серые джинсы и обыкновенная розовая кофточка.
Правда, если приглядеться, можно заметить у неё пирсинг над левой ноздрёй и над правой бровью. Когда же она показывает кому-то язык, видно, что язык у неё тоже проколот.
Эмма заходит в туалет. Там у открытого окна уже вовсю дымят девчонки. Следом за ней в туалет врывается школьная уборщица.
- Да вы уже... задолбали тут курить! А ну живо... все на улицу!
Девчонки с сожалением гасят свои сигареты под струёй воды из умывальника и огрызаются:
- А че вы материтесь! Вы же в школе находитесь!
- А вы другого языка не понимаете.
Эмма выходит на школьный двор. Здание гимназии выкрашено в розовый цвет, а парадный подъезд в серый - любимые цвета Эммы.
В последний апрельский день уже горячо пригревает солнце, цветут каштаны и желтеют одуванчики в траве. Мимо Эммы пробегает стайка девочек из младших классов. Одна из них со всего разгона наталкивается на неё.
- Блин, малявка, смотри по сторонам, когда бежишь!
- Сама смотри, блин! - отвечает малявка и бежит дальше.
Эмма смотрит и видит, что привычное граффити "EMO SUCKS" на фасаде флигеля выглядит несколько иначе. Буква "О", нарисованная, как серебристый воздушный шарик, взлетающий в небо, жирно перечёркнута крест-накрест чьей-то рукой, а сверху надписано "МA".
Заглядевшись, Эмма сама наталкивается на кого-то. На своего "лысого монстра". Так иногда называет она Алёшу. Из-за того, что тот постоянно стрижётся налысо и из-за его вредного характера. Он учится в параллельном выпускном классе. Друзья называют его Злым, и кличка эта, как нельзя лучше, характеризует его.
- Привет, Эм.
- Привет.
Она тянется к нему, чтобы коснуться щекой его щеки, он приобнимает её за талию.
- Куда это ты направилась? - вдруг спрашивает Алёша, заметив, что задний карман её джинсов подозрительно оттопыривается. - Туда? - кивает он на гаражи, за которыми на переменах собираются на перекур все школьные курильщики и курильщицы, начиная с седьмого класса и заканчивая выпускным. - К этим рабам дурмана?
- Да, - настырно отвечает Эмма, - именно туда я и иду.
- Что у тебя там?
- Ничего.
- Покажи.
- Не покажу.
- Покажи, я сказал.
Алексей лезет к ней в карман и вытаскивает пачку сигарет.
- Ты же обещала!
- Это последний раз, - заверяет она, ни мало не смущаясь, даже не смотря на то, что так легко спалилась.
- Это уже сто последний раз, Эм! Ну, сколько можно!
- Ну, извини, Лёш.
- Ты неисправимая, - Злой со всей силы топчет ногой пачку.
- Ну что ты делаешь, монстр! - возмущается она.
- Ты - самоубийца! - заводится он. - Ты просто самоубийца! - Он поднимает с земли раздавленную пачку и, не глядя, тычет её ей в лицо. - Что здесь написано? Что здесь чёрным по белому написано, в этой траурной рамке?
- "Курение приводит к импотенции", - читает она.
- Ладно, это для пацанов, - обескуражено хмыкает он, - ну, а что обычно написано?
- "Курение убивает". Ну и что?
- То есть ты знаешь, что курение тебя убивает, и всё равно куришь?
- Да.
Злой в недоумении качает головой: подобной логики ему не постичь.
- Ладно, всё, с меня хватит! Мало того, что у меня мать курит, и её куревом уже пропах весь дом, так ещё и ты туда же! Короче, ещё раз увижу тебя с сигаретой...
- И чё тогда?
- Ничё. Это тебе придётся выбирать, что для тебя важнее: или я или это, - отбрасывает он раздавленную пачку в сторону.
- Будешь тут мне ещё указывать! Что хочу, то и буду делать, - перебивает его Эмма, - или принимай меня такой, какая я есть.
- Или что?
- Сам знаешь что!
- Да, я знаю, - соглашается он. - Тебе проще убиться, чем измениться.
3. МЁРТВАЯ ВОДА И МЁРТВАЯ ЕДА
- Пожалуйста, пакетик орешков и бутылку минералки, - просит Жива продавщицу.
- Может, лучше кока-колы и чипсов? - бурчит рядом Майя.
- Ты чего, издеваешься?
Расплатившись, Жива забирает с прилавка орешки и бутылку.
- Повернись, - говорит она двоюродной сестре.
- Почему издеваюсь? - недоумевает Майя, поворачиваясь к ней спиной. - Я, например, обожаю колу и чипсы.
- Может, ты обожаешь ещё и гамбургеры, а также пиво с сухариками? Это ж всё - мёртвая вода и мёртвая еда.
- А для чего ж тогда это продают?
- Для того и продают, чтобы люди травились, - отвечает Жива, пряча покупку в рюкзачок Майи.
- Как это? Не поняла.
- Запомни. Всё...ну почти всё, что продаётся в киосках - это яд. И пиво, и сигареты, и чипсы, и прочая жвачка...
- Откуда ты знаешь?
- Ведьмы потому и ведьмы, что всё знают, - посмеивается над кузиной Жива.
Они проходят мимо табачного и пивного киосков, возле которых толпится народ.
- Пункты дозаправки одержимых, - пренебрежительно замечает Жива.
За киосками следует уличная раскладка фруктов и овощей.
- Ты только посмотри на эту красивую редиску, - продолжает бурчать она. - В ней же нет ничего живого. Сплошная химия. Я уже не говорю про эти красивые помидоры.
- А что же тогда есть?
- Лучше ничего не есть, чем эту отраву. Или, по крайней мере, только те яблоки, которые едят жучки. Это раньше было общество народного потребления. А сейчас оно стало обществом народного истребления.
4. ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ
На следующей перемене Алексей идёт по коридору и замечает сидящего на подоконнике тучного подростка-увальня, явно перекормленного своими родителями.
- Привет, Добрыня!
Такую кличку Никита Дубравин получил за свой добродушный характер. Его мясистое лицо украшает кепка с прямым козырьком, сдвинутым на бок. Из ушей свисают проводки от наушников.
- Привет, Злой, - радостно кивает он.
- Ну чё, постригся?
Добрыня на мгновенье приподнимает кепку, показывая бритую налысо голову.
- Как видишь.
- Ну вот, совсем другое дело. На человека стал похож.
- Это я специально... к сегодняшнему дню.
- Короче, в двенадцать мы должны быть уже там. Так что после третьего урока срываемся.
- Ясно.
- Что слушаешь? - Злой подсаживается к нему на подоконник. - Как всегда Эминем?
- Нет, сейчас Плацебо.
Злой сует себе в ухо один из его наушников, но через минуту возвращает.
- Не, что-то не цепляет. Как группу назвали, такая и музыка.
- А что название означает?
- Ну это типа такая таблетка безвредная, - объясняет Злой. - Для внушения. Люди думают, там - лекарство, а там - пустышка. А людей надо лечить иначе. По закону диалектики.
- Как это?
- Ну есть такой закон отрицания отрицания. Человека толкаешь в пропасть - он упирается. А умоляешь: ой, не надо, не прыгай - обязательно прыгнет.
В коридоре появляется Эмма. На бедре у неё болтается сумка на длинном ремне, а изо рта у неё выглядывает палочка от чупа-чупса. Навстречу ей в широких рэперских штанах идёт Графов, с которым она встречалась в девятом классе. Увидев Эмму, он тут же начинает весело скандировать:
- Эмма сакс! Эмма сакс!
- Сам соси! - огрызается она, вытаскивая изо рта чупа-чупс. - Это ты там написал?
- Что написал? - удивляется Графов.
- Смотри, если ты, я тебе бошку расшибу, понял?
- Да пошла ты! - обижается Графов.
Эмма идёт дальше. Заметив Алёшу на подоконнике, она делает вид, что его не видит.
- Эм! - окликает её Злой.
Она не оборачивается. Злой срывается с подоконника и преграждает ей путь:
- Эм, подожди!
- Оставь меня в покое!
Она обходит его и продолжает путь. Злой догоняет её.
- Постой!
- Ты оставишь меня в покое? - заводится Эмма, останавливаясь.
- Не оставлю.
- Что ты хочешь?
- Посмотреть на тебя...
- Не насмотрелся ещё? - порывается она идти дальше.
- Нет, - качает он головой, - губы у тебя такие...
- Какие? - мгновенно перебивает она.
- ...что их так и хочется поцеловать, - добавляет Алёша.
По лицу её скользит улыбка...
- А глаза? - спрашивает она, закусив губу.
- А глаза твои ... просто сводят меня с ума.
Глаза у Эммы и, правда, немного странные. Они почти всегда широко раскрыты, как будто она чем-то напугана. Нижние веки почти не касаются края радужки. Такое выражение глаз обыкновенно бывает у людей в состоянии шока. Но у Эммы оно застыло на лице с самого рождения и не сходит с её лица даже тогда, когда она улыбается.
- Это потому что я с утра уже не курю, - смягчается она. - Как видишь, перешла на чупа-чупс.
- Прикольно, - улыбается Алексей. - А я думаю, чего это мне так хочется тебя полизать.
Он целует он её в сочные, пахнущие фруктовой карамелью губы, облизывается и добавляет:
- Полизать тебя... а не табачную фабрику.
- Ну, вот, монстр, - меняется она в лице, - ты опять всё испортил!