У власти много различных определений, но, вероятно, следовало бы использовать самое прагматичное - как защиту права. В случае абсолютизма, это защита права абсолютного монарха на полный произвол в отношении всех остальных подданных. Власть так просто не даётся, и, заняв, казалось бы весьма властную должность, можно оказаться пешкой в чьих-то умелых руках. Вспоминается бессменный "всесоюзный староста" Калинин, занимая первую должность в СССР, тем не менее, практически властью не обладал.
А вот Й. Сталин, занимая должность генерального секретаря партии, собственно должность чисто техническую, ну что такое секретарь у какого-нибудь руководителя. Ему, благодаря умению и таланту, удалось сделать эту должность решающей. В результате такие признанные партийные лидеры как Троцкий, Бухарин и многие, многие иные, умеющие ляпать языком долго и по любому поводу, были им казнены. Причём многие, умирая, клялись в "безмерной любви к величайшему гению всех времён и народов"! Что, в прочем, вызывало у него, вполне обоснованное, призрение.
И если с властью абсолютной более менее ясно - так как она обеспечивала владельца правом на абсолютный произвол, то вот с властью демократической есть проблемы, - ПРАВОМ НА ЧТО ДОЛЖНА ОНА ОБЕСПЕЧИТЬ НАРОД? И каким образом это сделать?
Диктатор для осуществления своего права создаёт и содержит политическую строго иерархическую систему, во главе которой находится он сам. А в случае демократии? Народ должен создать так же строго иерархическую политическую систему и возглавить её. И как у диктатора, созданная система обязана строго защищать власть народа от посягательств.
Таким образом выделены две задачи:
Первая: - определить, правом на достижение чего должен обладать народ. То есть, определиться с правами человека.
Вторая: - создать политическую систему, способную защитить власть народа (права человека).
Для того, что бы определиться с правами человека необходимо исследовать историю, определить время и причины зарождения современных демократий. Для чего нет необходимости изучать времена античности, современная демократия зародилась гораздо позднее и в основе её лежат совершенно иные причины.
Так эпоха Возрождения характерна в первую очередь тем, что было осознано существенное противоречие между идеологией - христианской религией и политической системой феодализма, с её полным произволом меньшинства над большинством. Что привело к борьбе за права, бунтам и революциям. Результатом и было зарождение основ современной западноевропейской демократии. К сожалению, на этот аспект мало обращают внимание, а именно здесь основа демократии. Следует вспомнить, насколько огромную роль играла в то время христианская церковь в жизни каждого человека той эпохи. Смыслом и целью жизни каждого человека она провозглашала спасение бессмертной души, для чего каждому было необходимо на протяжении всей жизни неукоснительно исполнять божественный закон добра и милосердия. Именно для достижения этой цели и были необходимы человеку права.
Свергнув власть абсолютных монархов и политическую систему, которая обеспечивала ему право на произвол, начали формировать политическую систему способную обеспечить право человека на исполнение его долга.
И если монархическая власть опиралась на иерархическую пирамиду, имеющую направление от монарха вниз к большинству бесправного народа, то новая демократическая политическая система должна была построить опрокинутую иерархическую пирамиду, направленную от народа, вверх к исполнительной власти. Радикально изменяя направление власти.
То, что пока ещё не понимается представителями политических кругов, как в Украине, так и в России. Где всё ещё пытаются приспособить, созданную Й. Сталиным политическую систему к демократии.
Но в результате она всё ещё продолжает верно и преданно служить правящей верхушке, совершенно не обращая внимания ни на конституцию страны, ни на права человека. В данном случае олигархам, скупившим политические партии и высшим госчиновникам, ставшем у власти. И ни какая сила не заставит эту политическую систему выполнять иные функции.
Поставленные задачи по построению подлинно демократической политической системы кажутся не выполнимыми, но решение есть. Проиллюстрируем создание демократической политической системына примере:
- предположим, что в некой местности проживают семьи, владеющие обширными хозяйствами. На территории своих хозяйств они поддерживают должный порядок, собравшись, они решают создать между хозяйственную инфраструктуру - дороги, общественные здания и пр. На создание, которой выделяют собственные средства. Естественно, созданная инфраструктура нуждается в управлении, для этой цели на конкурсной основе избирается УПРАВЛЯЮЩИЙ- мэр города! В связи с принципом неприкосновенности частной собственности, он ни кому, кроме владельцев нанявших его не подчиняется! Таким образом, реализуется принцип власти СНИЗУ В ВЕРХ!
Мэры городов получают полное право, собравшись, создать необходимую меж городскую инфраструктуру и определиться с её управляющим - областным губернатором. Для решения общенациональных проблем формируется общенациональная инфраструктура и передаётся под управление президенту страны.
В созданной государственной политической системе каждый уровень власти обладает необходимой для исполнения обязанностей собственностью, являясь её управляющим.