Аннотация: Что необходимо реформировать в Украине и почему.
ПОЧЕМУ И ЧТО НЕОБХОДИМО РЕФОРМИРОВАТЬ
(Отчёт Независимого института системного анализа)
Многих украинцев удивляет, почему даже прибалтийские республики уже в ЕС и НАТО, а Украине даже не обещают вступление в ЕС и НАТО. Что связано с политической системой в Украине. И для того что бы Украину приняли в семью европейских демократических стран необходимо реформировать государственную политическую систему в России и Украине? Пока ещё реформы связываются избирателями с ростом цен и тарифов! Той политической партии, которой удастся просто и доходчиво объяснить избирателю зачем и что необходимо реформировать, на выборах достануться от 50 до 70% голосов избирателей.
Проблема в том, что современная централизованная политическая система досталась России и Украине в наследство от СССР, а там система власти была создана ещё Сталиным. И единственной целью этой системы власти было обеспечить главу системы правом на абсолютный произвол! Это право на произвол обеспечивается посредством так называемой Јвертикалью власти", иерархической системой чиновников. Но в этой системе складываются своеобразные отношения между чиновниками.
Продвижение вверх по иерархической лестнице определяются только отношениями между чиновниками, что способствует процветанию среди чиновников интриг и подсиживания, стремления устранять конкурентов любыми средствами. Процветает карьеризм.
Особенные отношения возникли в звене начальник-подчинённый. Как правило, подчинённые, будучи в курсе всех дел начальника, получали, таким образом, возможность с помощью доносов валить начальника, с целью занять его место.
И тогда, что бы застраховаться от козней подчинённого, начальство изобрело Јуправляемость". ЈУправляемым" становится подчинённый, на которого у шефа имелся компрометирующий материал, и теперь шеф был уверен в верности подчинённых, и мог доверять ему выполнение любых самых преступных приказов.
Карьеристы, понимая эту методику формирования команды, прилагали все усилия для обеспечения шефа компрометирующим материалом на самого себя, с удовольствием совершая любые преступления, будучи твёрдо уверенными в то, что шеф вытянет из любой передряги. Подобные отношения приводят к повальной коррупции, которая является неотъемлемой составляющей системы, пронизывая её снизу доверху!
Таким образом, формируются управленческие команды, по сути, преступные сообщества. Связанные преступлениями, как кирпичи в здании связаны цементным раствором. Подобные отношения только поощряются с самого верха иерархической пирамиды власти.
Как реформировать такую систему управления, которая представляет из себя преступную банду, связанную круговой порукой? А именно кардинальной реформы централизованной системы требует построение демократической системы государственного управления. И именно такого реформировании власти ожидает международная демократическая общественность.
С чего же надо начинать реформировании системы, что является главной опорой этой централизованной системы??
Во-первых, это так называемые парламенты, разные верховные советы и пр.
Депутаты, которых можно назвать вполне Јуправляемыми". Обязанностью их было формальное утверждение любого постановления центральной власти. Но исторически парламенты возникли как противовес исполнительной королевской власти. Парламент был призван защитить права человека от произвола исполнительной королевской власти. С таким ограничением власти король был не согласен, и парламент подписал королю смертный приговор. Во Франции, при таких же условиях, короля тоже казнили в конце 18 века. Что в первую очередь было обусловлено всенародной поддержкой решений парламента.
А вот в Украине Верховна Рада пользуется у избирателей очень малым доверием, авторитет у Верховной Рады низкий. Депутаты ВР не имеют представления об обязанностях парламента. О правах человека представление у депутатов самое примитивное! Они даже не понимают: от кого надо защищать права человека, кто в стране самый злостный нарушитель прав человека??
Второй опорой централизованной системы, является судебная система. Будучи строго иерархичной, эта система легко становится Јуправляемой". Тут необходимо напомнить, что закон состоит из двух составляющих: так называемой Јбуквы" закона и Јдуха" закона.
ЈБуква" закона - это соблюдение процессуальных норм судебного заседания. А Јдух" закона - это обеспечение независимости и справедливости судебного решения. Ещё в Римском праве произошло разделение этих функций между разными судебными институтами: обеспечение Јбуквы" закона, - процессуальных норм при ведении суда, возлагается на квалифицированного юриста - судью. А вот обеспечение самой главной составляющей, Јдуха" закона, - независимости и справедливости судебного решения, возлагается на присяжных! Это единственный метод обеспечить НЕЗАВИСИМОСТЬ И НЕПРЕДВЗЯТОСТЬ СУДА! Но это требует особого отношения к формированию института присяжных! Достойную оплату и защиту необходимо обеспечить в первую очередь именно присяжным.
Третьей опорой централизованной системы, является МВД (прокуратуру в данной системе власти вряд ли стоит отделять от МВД), которое в настоящее время практически мало чем отличается от созданного Сталиным монстра абсолютно централизованной системы - НКВД. Насколько эта система Јуправляема", догадывайтесь сами.
В настоящее время как бы провели Јреформу" в МВД: - назвали патрульных полицией, поменяли форму, а эта полиция, как была НКВД, так ею и осталась! А в правительстве удивляются: почему опять всё к тому же возвращается, не смотря на Јреформу"?? Да потому, что в демократической системе за порядок отвечает шериф, избираемый жителями и подотчётный только им!
Все эти Јуправляемые" опоры нуждаются в немедленном реформировании. И это только самая вершина необходимых реформ.
Директор Независимого института системного анализа (НИСтА)