Я здесь. Я здесь. Опутанный проводами, словно стеблями цветов, пьющих душу.
Я здесь. Мое сердце бьется, но я слеп, глух, нем, мертв.
Я все еще под водой, но там не бывает так спокойно.
Где я?...
- Линдер? Линдер!
Фокс бросил огрызок яблока, снял наушники и уставился вслед его падению, наблюдая, как огрызок уменьшается до неразличимости и где-то внизу беззвучно шлепается в ревущие волны. Огромная бетонная стена, над которой он сидел, почернела от них наполовину.
- Линдер!
С верхней переборки, качнувшись, ловко упал на балкончик Том, стукнув тяжелыми ботинками в дрогнувший железный настил. Красная бандана делала его смуглое лицо бандитским. Без нее он напоминал скорее дальнего потомка Боба Марли.
- Опять торчишь тут? - спросил он, присаживаясь рядом с Фоксом на край и болтая ногами.
- Это как страшилка с плохим концом. Я все жду, что проснусь, и все не выходит, только глубже... НЫРЯЮ. Дай сигарету.
Том вставил в рот две самокрутки и прикурил, потом сунув одну Фоксу.
- Вообще-то тебе вредно.
- Брось. У меня не настолько хороший голос. А когда куришь, не накрывает так часто. По-моему, это еще Кроули заметил...
- У тебя крыша едет от этой работы. Серьезно, лучше б ты больше не лез под воду. Давление и все такое. Может, тебе бросить?
- Нет, Том. Не могу, - Фокс покачал головой, достал из нагрудного кармана бумажку и поднялся, - сам знаешь. Уволюсь отсюда, не найду места за неделю, потеряю 'белую карту' - и вылечу из Плимута раньше наших планов. Скитаться по Топи без колес - самоубийство.
- Ну смотри. Сегодня во вторую смену ты ныряешь.
- Кто на пульте?
- Я. Сейдж на механике.
- Хорошо. Я тогда схожу в кафе - вам что-нибудь взять?
- Спасибо, не надо. Ты разве ешь перед работой?
- Сейчас хочется.
Том вздохнул.
- Как знаешь.
Они были разного роста.
Невысокий, но крепкий, Фокс доставал Томми едва ли до груди, хотя они могли поспорить о том, у кого крепче мышцы.
Только не спорили. Некогда было, да и незачем.
Сейчас все были такими - поджарыми, оборванными, голодными и сильными, потому что хотели выжить и перестать быть хотя бы голодными.
Плохие времена.
2.
Писк...
Писк...
Фокс поморщился, поправляя ремешок казенной полумаски с зеленой эмблемой Британской Культурной Миссии. Даже собранные в пучок, кудрявые волосы все равно лезли в глаза. Видеть этот кошмар, расплывавшийся черным нимбом вокруг головы каждое погружение, его уже достало, но наемникам нормальный шлем положен не был, только этот, куцый. Единственная польза, что можно разговаривать с базой, и только.
В наушнике привычно попискивал метроном, дававший знать, что связь с кабиной приемщиков не потеряна.
- Десять метров, - сообщил Фокс, - выхожу в сектор пять.
- Как самочувствие? Кофе наружу не просится? - поинтересовался Том.
Сегодня он был дежурным. Это значило, что Том говорил координаты и следил за всем через камеры, а Фокс спускался вниз, в затопленный город. На самом деле, из их звена лучше всего копаться в завалах получалось у Сейджа, но правила БКМ четко определяли, сколько смен можно работать подряд, каковы тарифы и сколько человек вообще может находиться в определенном секторе.
Правительство Гранта не любило безработных. Казалось бы, Встряска весь мир поставила с ног на голову, но комиссии по занятости её пережили, и в старой-доброй Британии действовали с должной педантичностью. Потому выбирать не приходилось: работай, где сможешь, и держись за свое место.
- Добрый ты, - буркнул Фокс, - вылезу, суну тебе за шиворот особенно гадкую водоросль...
- Спускаешься во второй квадрат, твоя цель - кирпичный дом с башенкой, это поместье Флиннов. Сегодня выгребаем первый этаж.
- Черт, он же огромный!
- Сейдж с утра окучил три комнаты, твои все остальные. Ищем кейс зеленого цвета, и по описи те две штуковины, закатанные в стекло...
Фокс выругался и двинулся вперед, стараясь нигде не оцарапаться. Медицинская помощь рабочим БКМ, конечно, оговаривалась в контракте, но фактически лекарств и персонала не хватало еще со Встряски.
Улица была порядком завалена остовами автомобилей, смятых катастрофой, всяким мусором, вещами, мебелью из окрестных домов, сломанными ветками... течение уже унесло основную муть, но все равно в воде плавало порядочное количество дряни для того, чтобы затруднить обзор.
Дом Флиннов маячил впереди справа, требовалось только протиснуться через помойку. Обплыть ее сверху было бы проще, но Фокс не хотел подниматься. В глазах итак иногда появлялись поганые звездочки, да и сора поднимется...
- В машине перед домом скелет водителя, - сообщил он Тому, - Кто-то халтурит.
- Фокс, если тебе охота возиться с лишним мертвяком - ты его и вытаскивай, я из-за лишних шести фунтов не полезу! Улица - нейтральная территория, кто хочет, тот и впрягается... во внеурочное время.
- Окей. Я все-таки посмотрю.
Пробираясь мимо, Фокс заглянул в окно.
Рыбы все обчистили. Но оставили кольцо и несколько побрякушек.
- Это была девушка.
- Надеюсь, с документами, тогда за нее дадут вдвое. Только я и за десятку не сунусь.
- Где они сейчас их хоронят?
- Снимают генетическую копию и жгут. У города нет места для трупов, но не дело, чтобы они просто болтались тут.
Лезть в машину и проверять не хотелось. Подумаешь, скелет... сколько их уже перевидали на этой работе. Спасать полагалось в первую очередь научно и культурно значимые объекты. Музеи и исторический центр разобрали в первую очередь, потом стали копаться в частых коллекциях, когда поступили списки пропавших вещей от их выживших владельцев. Многие считали, что эти деньги больше помогли бы пострадавшим...
Скелеты 'пропавших без вести' полагалось вытаскивать людям из муниципалитета, но у них было полно других проблем.
- Вот кому какая разница, как их похоронят... - буркнул Фокс, все-таки направляясь к дому Флиннов. Ему было стыдно перед этой незнакомой девушкой, от которой остались только шмотки, бусы и пластмассовая подвеска на лобовом стекле.
- Тебе бы хотелось торчать на дне океана?
- Мне бы было плевать. Я бы уже умер... я же не в костях и жире, да?
- Может, душа в них содержится. Как витамины в салате.
- Уйди к черту с философией, пока я на дне! Опять в глазах темнеет...
- Может, вылезешь? Не рисковал бы ты сегодня. Нам еще вечером напрягаться, или ты забыл?
- Измываешься? - Фокс дернул дверь. На него выплыла одинокая рыбка, и тут же спряталась.
Подумать только, девять месяцев назад здесь ходили люди.
- Неа. Просто не хочу, чтобы ты налажал на сцене. Лакшми убьет нас обоих.
- Она умная девочка. И пацифистка.
- Эй! Твои комнаты по коридору направо. А про пацифистку я бы поспорил...
Писк...
Писк...
Писк....
Коридор со вспухшими обоями, обшарпанная лестница. Картины и фотографии, уже совершенно неразличимые. Неизменный плакат с Грантом: 'Сильная Европа', и типичное лицо Большого Брата. Какие-то тряпки. Пара пакетов с зеленым листком БКМ. В доме чувствовалась тоскливая, мрачная атмосфера, усугублявшаяся дорогой отделкой, которую вода не успела еще испортить.
Дверь в первую комнату не открывалась. Выламывая замок, Фокс поднял такую тучу грязи, что пришлось ждать минут семь, чтобы это все улеглось. Сердце стучало, как проклятое. Наверное, Том был прав, и стоило поискать другую работу.
Дверь подалась с трудом, а внутри пришлось сразу же включать фонарь - окно оказалось загорожено мебелью, которую вода сдвинула с места.
Луч сперва высвечивал только углы, ножки стульев, сор и тину, но потом...
- Мать твою. Мать твою, Том! Тут еще три человека...
- Я не слепой. Просто осмотри комнату и убирайся оттуда.
Женщину придавило шкафом. Фокс постарался открыть его так, чтобы не задеть труп, до сих пор тянувший руки. Внутри обнаружилась только одежда, всплыла туфелька причудливой формы. Дизайнерская. Порывшись еще, Фокс обнаружил на верхней полке коробку из-под обуви, вытряхнул из нее флакон с чем-то черным, полоску ткани и кинжал крестовидной формы, который зачем-то подобрал и сунул за ремешок на лодыжке, рядом с водолазным ножом.
Картины на стенах хорошо сохранились. Перекошенные пропорции, крылатые мерзкие твари в духе Уэйна Барлоу, эротические сцены... Фокса передернуло. Странные люди здесь жили. Интересно, что БКМ здесь ищет? Скульптуры в стекле это отлично, но ради них бы не стали тратить столько денег. Увы, наемники кейс открывать не будут... БКМ платит не за любопытство.
Браслет показывал, что все в порядке, но Фоксу мучительно хотелось выбраться из этой комнаты и всплыть наконец. Кислород почему-то отдавал затхлостью. Шутки воображения.
- Что застыл? - заворчал в наушнике Том, - мертвяков разглядываешь?
- Отстань.
Второй труп зацепился за люстру, да так и болтался там - Линдер искренне надеялся, что не потревожит его своими действиями. Рыбы сюда не проникали. Стол, стулья, груда битого стекла, осторожно...
Третий обнимал какой-то предмет, и подобравшись ближе, Фокс буркнул проклятье - им оказался пресловутый зеленый кейс, цель его поисков.
- Бинго, - обрадвался Том, - давай его сюда, и можешь на сегодня вылезать. Все обписаются от счастья и простят тебе полчаса недобора по смене.
Убрав мешавшие обломки полок и получив книгой по голове, Фокс перевернул мужчину, тут же отпрянув. На него смотрело живое лицо - вытянутое, резкое, волевое, дышавшее злобой - и стоило Линдеру разжать пальцы, глаза человека открылись.
Яркие, яркие звезды...
- Очнись! Черт подери, Сэйдж, ты мог полегче его вытаскивать? Фокс!
Фокс слабо застонал.
- Живой, что ему сделается...
- Что случи... ох, - попытка подняться привела только к очередному помутнению. Фокс перевернулся, подтягиваясь к борту, свесил голову вниз, больно облокотившись, и пару минут мучительно избавлялся от завтрака вперемешку с морской водой.
Нет, никакого кофе перед погружением, больше никогда...
Тело будто свинцом накачали.
- То и случилось. Я так и знал, что сегодня день ПРОБЛЕМ! - ворчал Том.
Его сигареты воняли вишневым ароматизатором. От этого Фокса еще раз вывернуло.
Стриженный под ноль Сэйдж мерял ему пульс, деловито душа в своих борцовских граблях казавшееся тонким запястье Линдера. Пульс ему не нравился.
Фокс закрыл глаза и на пару минут снова отключился, придя в себя от попыток Оссановы устроить его удобнее.
- Том, там был...
- Кейс мы вытащили. Ты вцепился в того мертвяка, так и прилип к нему, Сейдж вас вместе выволок, и потом еще минут пять расклеивал.
- Где я воды наглотался?
- Извини, чувак, - донеслось с кормы, - Я тебе шлем разбил. Уж очень крепко ты с тем парнем обнимался...
- Иди ты...
Фокс откинулся на спину.
Вверху было небо. Внизу катер. А совсем внизу...
- Там было лицо, Том.
- Глюки у тебя полезли, Фокси. От давления. Сейчас доберемся до базы - марш в медпункт, и ближайшие две недели хрен я тебя пущу на дно. Тебе за этот кейс полагается премия, выживешь.
- Окей, Оссанова. Если не выживу, холодильник у нас с тобой все равно общий...
- Черт. Черт тебя возьми, Линдер. У нас четыре часа осталось до дела!
Пока Сейдж держал курс на базу, Том помог Фоксу подняться и сесть.
На воду никто старался не смотреть.
- Все будет окей. Шоу должно состояться, иначе я первый повешусь... брр.
- Это дорожка наверх, ты помнишь? Если мы понравимся Роду...
На санобработке Фокс зевал, потому чуть не получил струю в рот. Тащиться в медпункт совершенно не хотелось, но не стоило сомневаться, что Том это так не оставит.
В кои веки Том Оссанова заботился о чем-то, кроме своей травы и гитары!
- Гипертония, - ледяным тоном сообщила медсестра, далее начав занудную лекцию о погружениях и здоровье. Конец ее речи Фокс откровенно проспал - у него и без этого голова кружилась и звенела, как колокол, в котором назойливо болтался язычок мысли о том, что осталось три с половиной часа, а ему еще выступать.
Причем добро бы очередное 'пришли, поорали, ушли...'
- До свидания. Приду к вам, когда утону в следующий раз, - прервал он бесконечный поток латыни и цифр, отсалютовал портрету Гранта на стене и хлопнул дверью.
Кафе 'Юла' располагалось в том же здании, что и база БКМ. Маленькое и заплеванное, оно все равно пользовалось популярностью у наемников Кампании. За полчаса до окончания смены оно только начинало наполняться, но кое-кто, видно, люди с 'уловом', уже торчали у стойки.
- Привет. Я слышал, ты сегодня утопленник. Жаль. Я-то думал, мы сегодня вас уделаем по-честному...
Мэйхью Симмонс, или Хьюс.
Из восьмого звена.
Вечный соперник.
Вальяжный, улыбчивый, ударопрочный денди Хьюс с семи до восемнадцати подрабатывал еще и в ремонтной бригаде, латая течи и чиня постоянно сходившую с ума электронику в здании Королевского Театра, где располагался подводный клуб и небольшая имаджентская студия для тех, кому были не по карману развлечения на суше. Оттуда он утащил какое-то оборудование, и теперь напропалую экспериментировал с музыкой 'сверхсознания' и прочими заумными вещами в своей группе 'Edges', созданной на родительские денежки. Больше всего он обожал задирать Линдера - как и всех прочих, для кого работа не была просто развлечением. Элиту вроде семейства Симмонса никто не собирался тащить в тюрьму за 'нетрудовой образ жизни'. Но они были хорошими актерами.
- Что, выловил большую рыбку и подавился? Танцующий с мертвецами!
Стоило Хьюсу открыть рот снова, Фокс послал его к черту и пробрался в зал для курящих.
За столиком в углу уже расположился Атти, выглядевший попугаем в своей яркой и удобной одновременно одежде. На него пялились, но не сильно - асанти в этом кафе не были диковинкой.
- Сей ветер, - поздоровался с ним Фокс, плюхаясь рядом и тыкая в электронное меню, чтобы взять тарелку жареных макарон.
Атти зевнул и свесил с кресла голову, достав выгоревшей бело-соломенной шевелюрой до пола. Рука у него была замотана.
- Пожнешь бурю. Чего так долго?
- В машине времени координаты перепутал... - отшутился Фокс.
Барабанщик Атти выживал в Топи.
Как ему это удавалось без последствий - Бог весть, но уже почти месяц он проявлялся только в 'Юле', на репетициях и шоу, а потом загадочно исчезал где-то за чертой безопасности.
В Топях жили две категории людей: бандиты и асанти. Атти, конечно же, был вторым - Катастрофа дала всем, недовольным правительством Гранта, неожиданную и суровую альтернативу городской жизни. Так появились асанти, странная смесь хиппи-идеалистов, диссидентов и просто людей, в новом обществе совершенно бесправных, которые решили, что лучше будут жить в руинах и бороться с водой и неурядицами, чем подчиняться зверствам новой европейской политики.
Будто история снова сделала резкий крен - длинные волосы, странная одежда, дух свободы, который нельзя было ничем убить. Хотя на этот раз все это теряло оттенок карнавала - люди просто решили жить иначе. Жить, обзаводиться своими правилами, бороться за них, создавая контркультуру со всеми 'хорошо' и 'плохо' не в брюхе нелюбимой матери, а наново. Вернее, на ее трупе - полузатопленная Европа являла собой странное скопление городов, сохранивших правительство Гранта и городов - а иногда и просто населенных пунктов, - в которых победили асанти или вообще случайные люди.
Фокс несколько раз и сам уходил в Топь, но возвращался, не находя там пока что себе места. На концерты Smoking Maze приходило изрядное количество потрепанных и загорелых людей, отказывавшихся веселиться цивилизованно или платить за выпивку, всех их Фокс и группа знали в лицо. Однако пара затянувшихся экскурсий по коммуне Папаши Роллинга, ближайшей к городу, показали, что порывать с Плимутом еще рано - Фокс видел, что группа растет и ей нужно еще немного времени. Купить нормальные инструменты, хотя бы, которые не умрут от сырости через пару недель кочевья, и флайбас, пригодный для поездок и жизни. Потом можно будет устроить и гастроль, плавно перетекающую в образ жизни. Но...
- Как дела? - спросил он Атти.
- Нормально. Сегодня даже пролез к вам без приключений. Говорят, скоро весь город куполом накроют, придется искать ход через канализацию...
- Каким еще куполом?
- Да черт знает, тот же принцип, что у антиграва... Не сможешь влететь и все, просто прилипнешь, как муха к паутине, Большой Брат и сцапает тебя. А еще я слышал, БКМ будет продвигаться на север.
- Это куда?
- Как раз к коммуне. Там нашли какую-то магнитную аномалию, хотят изучить получше... где-то над ****.
- Это занятие для второго отдела. Там спецы от правительства, куда нам, простым рабочим морским конькам, доступа нет... а откуда у тебя информация? Даже я не в курсе.
- Сижу тут уже полчаса и слушаю. Угости сигаретой?
- Все, что хочешь, друг мой шпион.
Официант принес Фоксу макароны и кофе. В таких кафе вся еда была дрянной, но все радовались и этому.
- Почему мы так много болтаем?
- Это способ убить неуверенность. Поделись мусором из черепной коробки. От того, что его рассматривают двое, он становится реально существующим.
- Значит то, у чего нет имени на двоих, не существует?...
- Скорее, несущественно.
- Забавно. А что Хьюс несет про то, что ты утоп?
- Да так. Ты же в курсе, что мне нельзя резко всплывать, и... слушай, на дне полно трупов. И я тебе точно скажу, что некоторые... как бы... еще не совсем мертвы, в каком-то смысле. Что у вас думают?
- Спроси лучше Раску. Она все скандалы закатывает, когда наши что-то приносят со дна, а что делать-то? Строить надо. Я в духов не верю.
- Нам всем пора осознать, что какая-то часть мира безвозвратно исчезла. Ты можешь принять, что нет, например, Тауэра? Говорят, вороны кружат где-то там... все еще.
- Понять могу. А принять - нет, еще нет. Я в этом отношении как то племя, что повсюду таскало с собой палку. Остановившись на ночь, они первым делом втыкали ее в землю... и это становилось осью мира. Точкой отсчета. Когда палка сломалась, а это ведь была крепкая палка, все племя легло на землю умирать.
- Умирать без документов, Атти, нынче не положено...
Немного поговорили о тонкостях водолазного дела. Атти только закурил, как заприметил в окне копа и тут же испарился, успев только исполнить бешеную пантомиму на тему 'ни минуты спокойной!'...
Пришлось доедать в одиночестве и настраиваться на шоу, а не на драку с Хьюом.
Хотя по смыслу как раз выходило одно и то же.
4.
- Давайте, давайте, живее. Я еще и ждать вас должен?
Клуб 'Rude Game', детище Рода Гэмбла, гудел, словно улей. Еще бы! Не каждый вечер в нем выступали четыре самых лучших в городе рок-команды, две из которых пользовались дурной репутацией маргиналов и политических отщепенцев. Люди собрались и из Верхнего города, и из затопленной части, и совсем из Топи - а Род пригревал всех, кто платил за билеты и оставлял стены клуба на месте.
Проходя в гримёрку, Фокс мельком заглянул в бар.
Освещение делали наспех, стены со времени потопа так и не перекрасили, и на них кое-где пузырились неприятные волдыри. В потёмках шастали асанти и подростки, которым было все равно, что слушать, лишь бы бит выбивал из головы мысли. Типичная молодежь 2036 года, пережившая катастрофу, не желавшая думать ни о прошлом, ни о будущем, обломки кораблекрушения, дичившиеся отцов и не желавшие становиться таковыми. Ребята постарше подпирали стены или торчали у балкона Рода, где в клетке извивалась Тварюга.
У дверей гримерки к Линдеру подошел Вилли, тощий и прыщавый торговец дурью, носивший в качестве украшения паленый имаджентский шлем, и поинтересовался сэтом.
- Какая тебе разница? Скажи лучше, кто сегодня выступает?
- Nigtfly, The Edges, The Smoking Maze, Underwater Roam.
- Так мы третьи, - поморщился Фокс, - аппаратура у Рода полное дерьмо. Я себя не слышу.
- Фокс, она всегда, с самого начала была дерьмом. Год назад, и полгода, и десять дней назад была дерьмом, а особенно вонючим после того, как Пьянь из 'Nightfly' сшиб пульт. Чего ты хочешь? Хорошие вещи здесь не найти. Их все скупает Дримсшоу.
- Род платит нам за то, чтобы мы играли. А тем, кто сыграет лучше других, он даст пропуск наверх.
- Так хочешь 'белую карту', а? Ты же трудоустроен.
- Род может обеспечить 'белую карту' на острове Тайлера. Знаешь, что это значит?
- Продаться корпорации Dreamshow и забыть о твоих маленьких заигрываниях с дурачками асанти? Ха-ха!
- Нет. Легально зарабатывать на жизнь музыкой, которая против самого понятия легальности! Они хотят приручить подполье. Подавятся. Если получить мощную поддержку, то они уже не смогут нас задавить, им ПРИДЕТСЯ с нами считаться.
Между тем свет потушили. На толпу хлынул поток бессмысленных аккордов и воплей, ознаменовав выход Nigtfly.
- Это опять бунт за родительские деньги. Грант просто вас отшлепает, если вы перестанете исполнять роль клапана для выхода пара в головах у подростков.
- Скура же смог.
- Скура - отец всех асанти, - вещал Вилли, - У вас кишка тонка до него допрыгнуть. Потому что ты, Фокс, не подпольщик. Ты конформист, и сколько не ори, что против, живешь ты, как обычный человек...
- Да? И как же я должен жить, по-твоему?
- Купи таблетку, узнаешь... ох, ну и кошмар эти Nigtfly.
- Тебе не все равно, под какой шум впаривать всем свое дерьмо?
- Только не под ваш. Хотя, если вы зажжете, у меня больше купят... а то под этот грохот даже упарываться страшно...
Фокс показал ему средний палец и вернулся за сцену, потому что Вилли по совместительству работал наблюдателем от Рода и его нельзя было просто так поколотить, в чем он весьма нуждался.
Ребята уже ждали.
Ударник Атти протирал салфеткой, смоченной в пиве, свежий порез на брови. Никак подрался, скорее всего с копами, жаждавшими его документов, которые Атти торжественно сжег в Месяц Скорби, как и все его 'племя'. Фокс похлопал его по плечу и снова угостил сигаретой.
Томми Оссанова, гитарист, потряхивая перетянутыми красной лентой дредами, мычал под нос считалку и напряженно выстукивал пальцами на подлокотнике ритм, отключившись ото всего остального. Когда и зачем от его прозвища отвалилась первая буква, никто не знал толком, объясняя чаще всего тем, что Том слишком открыто и в нос выдавал все гласные, произнося скорее 'пазсса-наваа'.
Эда 'Слинки' Тача, басиста, все еще не было.
- Где чёрт подери этот 'потерянный'? - зарычал Фокс.
- Утрачен в запое вторую неделю, - подал голос Атти, - в первый раз, что ли?
- Нет, - покачал головой Том, - У него молебен. Дети Чистилища пудрят ему мозги каждую пятницу.
Оссанова фыркнул, не прекращая стучать. Слинки принадлежал к секте Детей Чистилища, или 'Потерянных', образовавшейся после Встряски, и считал, что человечество отключено от космоса, потому сбилось с пути и терпит такие несчастья. Оссанове же было смешно.
- Нет ответа, - взлетели дреды, отстрельнув в угол бусину.
- Когда ты успел? Это Вилли тебе продал?
- Пошёл к псам, Фокси... я нервничаю...
- У тебя руки дрожат, - взвился Фокс, - Том, ты с утра МНЕ плешь проел! Не смей обдалбываться перед выходом!
Том, улыбаясь, кивнул, поскрёб щетину и взял гитару, запустив в пространство тягучий блюз на неподключенных струнах. Атти принялся отстукивать ритм двумя карандашами. Даже в таком виде звучало классно. Попробуй после этого поспорь, что 'вилэсити' ничего не добавляет к музыке, а вот отбирает много. Не поверят.
Хорошо, что это пока что только разовые акции. Разогрев. 'Вилэсити' стоит дорого.
Больше огорчало то, что Слинки не отвечал, его коммуникатор молчал, а маячок не пеленговался....
Из коридорной темноты возникла женская фигура, и через мгновение Фокс потонул в расплетенных черных волосах, рыжих струящихся тряпках и аромате иланговых духов.
- Привет, Раска. Каким ветром тебя принесло?
Девушка обняла его за шею и пристально рассматривала, заставляя ответить тем же. Очень правильное смуглое лицо с арабскими чертами... и очень худое. Все шутили - Раска питается воздухом.
- Ради вас, парни, даже я могу съездить в Город. Нас всех чуть не изловили. Шэйд вывез через старый тоннель...
- Ах, Шэйд!
- Не ревнуй. У вас сегодня все получится, - Раска примирительно его поцеловала, не успев получить ответ, - а завтра приезжай к нам.
- Останешься сегодня?
- Нет. Ты же знаешь.
- Хорошо. Не видела Слинки?
Раска отрицательно покачала головой, чмокнула Фокса еще раз под одобрительные смешки остальных и упорхнула.
- Поймай уже насовсем эту дочь природы, - кинул в Линдера винной пробкой Том, - а то так и будешь маяться...
Фокс огрызнулся и ушел в смежную комнату, чтобы немного выпить и успокоиться. Появление Раски, обычно безвылазно сидевшей в коммуне, подняло настроение, но откуда за оставшееся время взять бас, он не знал. У Smoking Maze не было денег и на еду, не то, чтобы срочно вызванивать кого-то... а если Слинки не появится, в 'Rude Game' можно больше не показываться. Сегодня чертово состязание, Род так хочет устроить всем праздник и показать, что даже Встряска не смогла смыть рок-н-ролл с лица Земли... хочет дать кому-то надежду хоть таким образом. Это дело чести, а не денег или выживания клуба.
Испортить все значит подвести не только ребят и его.
Обшарпанная гримерка, пропахшая едкой химией и заваленная бесхозными вещами, напоминала проходной двор. Раньше здесь был туалет, и от него сохранился на полу разбитый синий кафель, а на стене - писсуар, куда кто-то впихнул комом мятые афиши с прошлой недели.
Дыра, но нужно было привести себя в порядок.
Из зеркала на Фокса смотрел худой человек с лицом усталым и злым. Дела этого парня явно шли не особенно хорошо Вьющиеся темные волосы растрепались, кожа побледнела от постоянного контакта с водой и оборудованием и вдобавок теперь пахла илангом. Черт. Только бы снова не упасть в обморок - при резких движениях голова все еще шла кругом... Фокс подкрасил глаза, сразу ставшие еще более отрешенно-злыми.
- Smoking Maze, через десять минут на выход!
Дверь стукнула, ударившись открытым запором о косяк, и распахнулась снова, от резкого звука коробочка с гримом вывёрнулась у Фокса из пальцев и с грохотом упала на пол, закатываясь под стол. Искать её не было времени. Сойдёт и так.
'Мы должны', - подумал Фокс, и человек в зеркале упрямо скривил длинноватые губы, - 'если сегодня всё провалится, я все-таки уйду. Начну всё с начала. Не через город, так через Топь. Должен же быть предел, правильно?'
Через девять минут Фокс, больно стукнув явившегося в последний момент Слинки, с хоошо замаскированным удовольствием слушал заключительную вещь Edges. Она была в полном порядке. Может быть, потому, что звучала не на отвратительном оборудовании Рода, а на собственных ящиках Edges, мутивших с голограммами.
У Мэйхью Симмонса, сына мэра, всегда ВСЁ было в порядке, особенно в кармане. Сегодня Edges торчали здесь между двумя хорошими залами, прокручивая свежие композиции. Завтра они будут выступать в 'Земляничных полях'. Если ты - рок-н-ролльщик и выступил в 'Земляничных полях', то из города можешь уезжать - большего тебе не достигнуть, зато впереди большое плавание. Edges выбьются и без Рода. Просто тщеславны... и не хотели пропускать праздник.
Впрочем, асанти как раз их не жаловали, невзирая на психоделический выпендреж - считали слишком 'городскими', а значит, неправильными, принадлежавшими техногенной, 'старой' культуре. Да и родство с мэром...
Когда Edges отыграли, Фокс помахал рукой курившему звукооператору. Тот только сплюнул: подключайтесь сами. На Фоксово счастье из бара вернулись двое парней-техников: разобраться с убитой проводкой могли только они.
В клубе было невыносимо темно, накурено и жарко, и словно пса на поводке тянуло выйти на воздух, ехать далеко и так быстро, как только подвластно человеку, через всю Топь до моря, поглотившего половину континента и почти все острова...
Асинхронно мигали красные и рыжие лампочки, из тёмной массы тусовщиков внизу засвистели и заорали.
Готово?
Раз. Два. Три.
Поехали.
Выйдя вперед на еще не освещенную сцену, Томми вступил с надрывом, даже чрезмерным. Оссанова отдавал все остававшиеся от работы силы технике. В его багаже присутствовали самые неожиданные ходы, но увы! - как только дело доходило до живых выступлений, Том покупал 'вилэсити', чтобы не нервничать, и включал не ту передачу. Слишком быстро, все ноты врезались друг в друга, взрывались и стекали по стенам. 'Вилэсити' замедлял время для принявшего, но не для его слушателей.
Оставалось надеяться, что он сбавит обороты, когда дело дойдет до риффа.
Под мигание и кручение луча Эд и Атти заняли свои места, но как только из-за кулис выскочил Фокс, вопли и крики радости зазвучали сильнее, в него полетели мелкие предметы и даже чьи-то очки, больно стукнув в плечо. Все-таки Smoking Maze достаточно намозолили глаза тому, что осталось от Плимута и окрестностей: группу узнавали. И любили.
Линдер рванул на себе яркий жилет, тут же треснувший по уже имевшейся для вентиляции прорехе, и начал действо.
Подсветка слепила глаза, и он раздолбил одну из ламп каблуком где-то в середине 'Сколько времени'. В песне шла речь о том, что время - дело каждого, и может быть только плохим или хорошим. А на вопрос 'который час' в данный миг можно ответить только - 'очень плохой, сэр, наша мать умерла, очень хороший, сэр, мы еще живы!'. Под матерью, конечно же, подразумевался старый мир.