Начало в принципе неплохо сделано. Банда Людоеда сжигает деревню, убивает всех жителей, кроме хорошенького маленького мальчика. Зрелищно, красиво, аж тошнит от звуков мечей, втыкаемых в тела и крови. Правда, несколько портит впечатление непонятно откуда взявшийся Саурон, да ещё с татуировкой на руке. Но так даже страшнее. Далее сюжет почти совпадает с текстом. Ну да, река, на которой стоял замок Людоеда, высохла, и он решил переставить его на ближайшую гору. В принципе, его право, как и право оформить замок в виде верёвочных мостиков, дырок в стенках. И висящей над этим Морды. Что за Морда, так и осталось непонятным. Далее поединок с Людоедом, спасение неизвестной рабыни, побег из горящей пещеры, спасение неизвестного волшебника и практически хэппи-энд, потому что на этом Волкодав практически закончился. Всё дальнейшее к книге отношения не имеет. Нелогичный сюжет, неувязки... К примеру, раз дощечка-цера может быть ключом к оживлению Мораны, зачем её хранить несколько поколений? Кинули бы в Ородруин или лаву Музафара и дело с концом. Концовка в фильме вообще ужас. Кунс взял и отказался от руки кнесинки. Чем можно сильнее оскорбить Кнеса? Только отдав ту же руку бродяге без рода племени, бывшему каторжнику, что он тут же и сделал.
Персонажи. Многие из них, как оказалось, вообще не имеют имён. Волкодав, понятно, ему не успели имени дать, обходится прозвищем. Но остальные-то персонажи чем провинились? С другой стороны, в фэнтэзи часто упоминается о том, что нельзя называть собственные имена, враг воспользуется. Может, так оно и есть. Вон, Эврих, выкрикнул имя на весь зал, и его тут же зарезали. И поделом ему, ибо нефиг. Кнесинку Елень, вот, тоже убить пытаются. Ладно, имена. Но зачем персонажей изуродовали? Посмотрите на них. Это Кендарат? Мудрая Кендарат, которая знает, когда можно сказать "не убий", а когда и по морде канкирой врезать? Это какая-то убогая старушка, выжившая из ума. С книжной Кендарат ничего общего. Тилорнн? Простите, что в нём от мудрого волшебника? Дамблдор недоделанный, иначе не скажешь. Эртан? Ниилит? Кнес Глузд? Все ключевые персонажи сведены к нулю. Зато невероятно раздут Жадоба. В книге это так, не слишком крупный криминальный авторитет. Но в фильме его раздули до размеров Саурона и Дарт Вейдера. Видимо, своего персонажа авторы фильма сделать не сумели, решили взять готового. Ну и мир с ними.
Декорации и пейзажи. Я не понимаю, зачем имея охрененный бюджет, снимать славянское фэнтэзи в умирающей Российской деревне? Эти покосившиеся избушки, эти гнилые крыши, грязь на улицах. Есть же музеи деревянного зодчества, под Суздалью, под Новгородом. Съездить туда, посмотреть, как выглядит настоящая русская изба, с резными наличниками и коньками на крышах, русский терем, в конце-концов. Это совсем не похоже на то убожество, которое нам пытаются выдать за Галирад. Мерзость. Внегородские пейзажи ещё туда-сюда, но недостоверно. К примеру, почему обоз с кнесинкой прёт по бездорожью?
Спецэффекты и драки. Это на высоте, не отнять. Драки красивые, прямо танец. Правда, всё жутко узнаваемо. Отрубленная правая рука Жадобы Скайуокера. Кольцо на ней же. Драка Волкодава и Дарт Жадобы над бездной, как Лукас любит снимать. Даже почти послышалась фраза "Люк, я твой отец!" А когда у Волкодава меч засветился, я полез за билетом, уточнить, на какой фильм попал. Бедновата фантазия у авторов, ох, бедновата. Спецэффекты тоже на уровне, причём на высоком. Ради них даже был весьма урезан сюжет. Собственно, весь фильм в большинстве своём состоит из спецэффектов, остальное к ним как бы прилагается. Вообще непонятно, раз авторы так любят спецэффекты и ради них жертвуют сюжетом, характерами, философией книги, зачем вообще сюжет? Сделали бы фильм из одних спецэффектов, получили гонорар и радовались бы себе.
Отдельно заслуживает внимания образ Мыша. Судя по бороде Волкодава, сцены начала фильма, когда снимали Мыша с разорванным крылом, снимались последними. Специально крыло зверушке разрезали, изверги?
Плюсы фильма.
Кнесинка хорошо получилась. Единственный удачный персонаж из всех. Мыш тоже обаятелен.