Автор искренне благодарит всех тех, кто помогал в редактировании и поиске всех ошибок и не состыковок. В особенности ребят известных под никами Bravlin, Злоболом и Mozilo. Спасибо вам огромное за моральную поддержку и конструктивную критику.
Отдельное спасибо моей жене Катерине, которая не только внимательно читала и комментировала каждый фрагмент моих черновиков, но и умудрялась терпеть меня все эти годы. Без твоей поддержи у меня ничего бы не вышло.
Всем, кто пожелает отблагодарить автора материально буду очень признателен))
Номер банковской карточки, на которую можно перечислить эту самую благодарность:
639002409031902246
Земли Хога. Эмиссар Тени.
Пролог.
- Компьютер, последнее сообщение.
- Запрос связи от "Мирон" вирт мир "Земли Хога".
- Установить голографическое общение сейчас.
После недолгого ожидания соединение было установлено. Часть комнаты обрела очертания умиротворяющего пейзажа у реки, вода в которой была настолько чистой и прозрачной, что, видя гальку на её дне, назвать точную глубину было весьма проблематично. На дальнем фоне виднелись горы, упирающиеся снежными шапками в самые облака. Синева небосвода была всеобъемлющей, а берег реки устлан, казалось, не простой травой, а дорогим газоном, не встречающимся в дикой природе. Однако, коренастый гном с удочкой в руках, толщиной чуть ли не втрое тоньше одного его пальца, в пейзаж не вписывался ну совершенно. Это был суровый, имеющий метр с кепкой как высоту, так и ширину плеч, индивид с бородой до пояса, заплетенной в 7 косичек и стянутой понизу медными кольцами. Одет он был в засаленную и видавшую лучшие времена кожаную броню, поэтому выглядел несколько непрезентабельно и даже неуместно. Гномом был мой знакомый по предыдущему вирт миру Мирон. Срок погружения у нас заканчивался почти одновременно, совместный опыт игр был большим, а взаимоотношения дружественными, поэтому решили обменяться контактами и состыковаться в новом мире.
- Ну, наконец-то! Как реабилитация, когда погружаешься, ссылки по вирту мои смотрел? - обрадованно, скороговоркой пробасил бородатый.
- И тебе не хворать, гноме. Реабилитация заканчивается, прошел курсы по истории, а вот ссылки твои смотрел только первые. Как понял, что игра еще не готова к запуску так и забил. Ждать, надеяться и верить это не про меня. Я реабилитацию затягивать не собираюсь.
- А вот и зря. Пока ты гуманитарии штурмовал, мир как раз и достроили, как видишь я уже тут, причем неделю, с самого первого дня старта. Со мной еще четверка с нашей бывшей гильдии, только тебя и ждем.
- И даже никаких нравоучений по поводу сакраментальной разницы между гномами и дварфами? - удивился я.
Мирон почему-то очень трепетно относился к этой теме и при первой же возможности начинал длительные просвещающие монологи. Он был настоящим фанатом легенд об этом сказочном народе, которые, по его словам, корнями уходили во тьму веков и чуть ли не к пещерным людям. В прошлом виртмире он был именно дварфом, но еще до нашего знакомства слишком многие называли его не иначе, как гномом. Данное обстоятельство было чуть ли не единственным, что злило и выводило из себя нашего гильдлидера. Наверно, именно поэтому все дружно и продолжали путать дварфов и гномов.
Есть у меня предположение, что избежать нравоучений сварливого гильдлидера сегодня не удастся, поэтому я осознанно сделал акцент на слове гном. Пусть уж сразу выговорится, а потом и по делу пообщаемся.
- Да, ну вас. Надоели вы мне, неучи безграмотные, - надулся Мирон.
- Ну, вот и славно. Раз ты уже во всем в игре разобрался, а ворчать желание отсутствует, то и молодец. Рассказывай по порядку, не стесняйся. Новый мир конечно сложнее из-за отсутствия гайдов, но и интересней, да и доход у первопроходцев повыше будет. Своими словами только открой глаза ленивому и не смышленому мне, пожалуйста, а ссылки, ролики и обзоры на закуску оставим. Надеюсь, что это стандартная фэнтези?
- Нет, блин, ретро симулятор машинерии, на меня посмотри.
- И ты, стало быть, танк в кожанке вместо полагающихся лат, предавшийся тунеядству и праздности с удочкой в руках вместо кача и развития характеристик? Не ожидал я такого, не ожидал...
- Не тунеядство, а прокачка дополнительной добывающей профессии в редкие минуты ожидания сопатийцев! А на счет брони, так я на тебя через неделю игры посмотрю умник,- обиделся собеседник.
- Ладно-ладно, не кипятись. Лучше расскажи, что да как, и с чем этот мир кушают, так сказать.
- Всё им расскажи, да покажи. Ни информацию из источников подчерпнуть и скомпоновать, ни цели на ближайшее будущее разобрать, не способны. Даже дварфа от гнума отличить не в состоянии. А это, между прочим, краеугольный камень большинства фэнтезийных виртмиров...
Мирон был человеком хоть и вспыльчивым, но отходчивым и добродушным, поэтому лишь слегка поворчав (минуты 4 нравоучительного монолога) начал рассказ по земли Хога.
- В общем, по легенде мы появляемся на территории планеты Хога, одноименной галактики. Разумные расы, населяют эти земли так давно, что даже долгоживущие эльфы практически утратили воспоминания о временах древнего могущества, когда великие маги прошлого могли прокладывать маршруты не только между разными планами сущего, но и отправлялись колонизировать сами звезды. Мир населяет огромное количество рас, большинство из которых доступны для выбора игроков. Возможность смены расы в процессе игры доступна только при выполнении скрытых квестов, крайне редких между прочем. Существуют также некие высшие сущности, называемые титанами. К сотворению мира отношения не имеют, но возвысившись на недосягаемую для простых смертных высоту, они правят разными планами бытия, время от времени вмешиваясь на прямую в различные происходящие события. В принципе, целью игры и считается достичь их высот, хотя и не факт, что кому-либо такое будет под силу.
- Ага, почти своими словами. Скажи честно, ты по писанному читаешь, или зубрил выдержку при подготовке к разговору?
- Не перебивай, умник. Вот сейчас как возьму и пожалею о потраченном на тебя времени. Потом сам локти кусать станешь. Спросишь окружающих: "А где старый, добрый и мудрый Мирон, который так любезно мне всё разжевывал и указал на путь истинный?", а в ответ тишина. Так что внимай с благодарностью отрок, специально для тебя выжимку по основам мира собрал.
- То есть, если я покажу запись этого разговора остальным нашим товарищам, то они не прослезятся от смеха, при твоих высказываниях о выжимке только для меня любимого? Для них же ты совершенно другой монолог устраивал, разве могут быть сомнения?
- Вот, вечно ты все испортить норовишь. Слушай дальше и не вякай, потом сам спасибо скажешь. Система развития достаточно гибкая. До десятого игрового уровня все развиваются в режиме обучения, до сотого тоже в принципе ничего сверхсложного, а вот дальше начинается хардкор. Гибель в игре до сотого уровня не несет в себе никаких штрафов, но после ты переходишь некую планку, и количество опыта необходимое для получения уровня увеличивается в геометрической прогрессии, появляется штраф при смерти. Если, к примеру, погибнешь на 110 уровне, то потеряешь 20% опыта, набранного после сотого уровня, гарантированно вещь из инвентаря и часть накопленного золота. При смерти на 150 уровне, который, кстати, набрать ой как не просто, слетишь сразу к сотому уровню, останешься, минимум без одной вещи экипированной на персонажа и большая часть инвентаря высыплется наружу. Про гибель от рук других игроков пока молчу. Там все сложнее и запутанней. Зависит от талантов, враждебности, фракции, локации и много еще от чего.
Параллельно уровням развиваются игровые таланты. Они либо непосредственно усиливают аватар, либо влияют на навыки и умения. Для повышения оных требуется их использовать, причем, чем чаще - тем лучше. После пятидесятого уровня треть талантов должно быть направлено не в основную ветку развития. Менять направленность персонажа можно в любое удобное время, но таланты разных профессий имеют разную совместимость. К примеру, если развивать мудрого мага, то бой мечем, прокаченный выше десятого уровня, за каждую единицу таланта снимет две единицы магического развития, таланты же друида или малефика начнут налагать штрафы друг на друга только после сорокового. Есть и двойные профессии, как боевой маг, но и у них имеются свои подводные камни. Имей в виду, каждую профессию необходимо проверять на совместимость со своей основной веткой развития, либо же целиком менять направленность.
Заявлено, что со временем планка штрафов будет передвигаться на более высокий уровень, но произойдет это не скоро, лишь после того как подавляющая масса игроков начнет играть на старших лвлах. Тут, думаю, в процессе игры все станет наглядней и понятней, хотя общий смысл тебе, полагаю, уже виден.
- Путанно все. Хотя может быть интересным. Нужно смотреть самому. Информация из официальных источников, или кто-то до сто пятидесятого уровня уже сам развиться умудрился?
- За неделю?! Ты прикалываешься? Основными правилами в новом мире ИскИны сами делятся, но и народ пока ни одну из основных догм не оспорил. Да и смысл такую информацию скрывать?
-Ну, да, тоже верно. Что с боевой стороной?
- Развитие идёт, как через мирные профессии, так и боевые. Стандартный кач приключенцев при убийстве мобов, прохождении подземелий, квесты-задания. Практически все умения игрока и навыки имеют четкое описание и численные значения, которые можно просмотреть в любое время. Помимо стандартных арен и чемпионатов имеется фракционное противостояние. Всего 7 фракций: Жизнь, Смерть, Порядок, Хаос, Свет, Тьма и Проклятые. Играя за какую-либо сторону, уничтожая монстров и принимая решения в квестах, ты сильно повышаешь репутацию и уважение одной из фракций, немного улучшаешь отношение с двумя их союзниками, одновременно ссорясь с двумя противоборствующими сторонами и получая ненависть с обоими враждебными. При необходимости сменить фракцию можно, но несколько чревато. Например, играя за Свет, ты можете начать выполнять задания за дружественный Порядок, этим постепенно поднимите репутацию у Смерти до нейтралитета и впоследствии принимать квесты у некров. Правда в городах людей и эльфов тебя начнут считать отступником и ренегатом.
В целом взаимоотношения сторон можно выразить так:
Всё в какой-то степени циклично и взаимосвязано. Думаю, что поэтому представители Хаоса дружат с выходцами фракции Жизни. Хотя, слово "дружат" в данном случае весьма обтекаемо. Там и войны постоянные на их границе и много еще всего. Может у них и легенды какие-нибудь имеются по этому поводу, но для НАС это не особо принципиально. Они враги, увидел - убей и будет тебе счастье. Уничтожение враждующих сторон всячески поощряется. В столицах и большинстве основных городов смертоубийства практически не возможны благодаря защите магов и титанических сущностей, однако ближе к окраинам игроков защищают лишь патрули, и враг иногда может пробраться незамеченным, либо же бандит может позариться на твои вещи. Хотя, при уничтожении бандитом игрока значительно меньшего уровня не противоборствующих фракций, существует большой шанс получить проклятия всеми разумными или даже титанами. Выйдя в затерянные земли можно воевать с кем угодно, логично, что и награды там намного выше.
- Ну, расклад в целом понятен. Ладно, сейчас заканчиваю дела в реале и гляну, что за мир, ник твой знаю, приму решение - свяжусь.
- Постой! - гном задумчиво запустил свою пятерню в волосяной покров и, начав чесать себя в затылке, медленно, словно раздумывая над каждым словом, продолжил. - Я тут подумал, пока с тобой разговаривал.
"А вот это уже настораживает, ни один представитель бородатого племени не станет теребить волосы на челе в раздумьях. Бороду - да, пузо - возможно, но голову - никогда. Небольшие различия в скелете иногда дают о себе знать, у этого вида существ слишком широкие плечи для их роста, казалось бы, непринципиальное отличие от хомосапиенсов, но для них прикасаться к темечку все равно что нам между лопаток, в принципе возможно, вот только непроизвольного движения при раздумьях наверняка не получится. Чешет маковку он уже несколько секунд, а значит, что предстоящая речь продумана и отрепетирована до погружения. Я невольно напрягся, но решил послушать."
- А не взять ли тебе хила на этот раз?
- А не пойти бы тебе по известному адресу? - вопросом на вопрос ответил я.
Нет, хилером быть, конечно, почетно, да и при постоянной группе прокачка обеспечена, вот только профессия эта намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Помогать и поддерживать товарищей пока они совершают очередные подвиги, следить за здоровьем группы, когда она отражает набеги вражин, отсиживаться в самом дальнем и защищенном уголке вечно под угрозой появления убийц, будучи не в состоянии защитить свою тушку самостоятельно и многое другое. Тут особый склад характера нужен, я же вынужден признаться, что хоть и склонен к анализу и удаленному бою, побороть страсть сокрушения и самодостаточности неспособен, да и редко кто способен, поэтому хороший лекарь всегда на вес золота.
- Ты подожди с критикой, не кипятись. Я вот тут и анализ у ИскИнов заказал, у тебя соответствие на основе психологического портрета более 86% будет! У тебя на паладине сколько, 70% было? А ИскИн анализатор не врет!
- Ага, вот так вот запросто прямо во время погружения ты анализатор на меня сирого заказал? Чисто случайно способ межгалактических полетов не изобрел, чтобы вот так свободно, да еще и на посторонних мощности анализатора привлекать?
- Ладно-ладно. Удумал подбить тебя на это еще при реабилитации, психотип то твой еще при совместной игре загрузил. Дорого конечно, но основной костяк в будущем мире хотел заранее сколотить, с чего по-твоему я до Тоски тянул, затухание по самое не балуй схватил. Ты вот послушай и сам посуди. Перейти на другой класс тут никогда не проблема, не попрет игра - станешь обратно паладином с качественной возможностью самохила, а может в маги или роги подашься. Небольшой кач по чужой ветке тут только на пользу. Разгоняешься ты долго, начало игры у тебя специфичное, тебе же надо во всем разобраться, все разузнать, все легенды мира прочитать самостоятельно. Передо мной ленивого пофигиста строить не надо, знаю я тебя. А тут гарантированно имеешь группу, которая сама развивается впереди планеты всей и тебя на буксир возьмёт, невзирая на разницу в уровнях. Да и, в конце концов, это же отличная возможность попробовать что-то новое и интересное для тебя, рисков нет, поменять ветку развития всегда сможешь, а возможный профит даже при крахе идеи неплох.
- Ну есть еще возможность забить на твои земли Хога и преспокойно уйти в другой вирт мир... Без напрягов, без проблем с несвойственными мне классами, с морем релакса и удовольствий.
- Нет у тебя такой возможности,- улыбнулся гноме.- Во-первых, ты к людям слишком привязываешься и не сможешь жить без моих нравоучений. Да и кто еще твои закидоны терпеть будет? Таких как я больше не делают. Во-вторых, мимо возможности сделать нестандартную связку, поэкспериментировать и попробовать что-то новое, ты не пройдешь. В-третьих, земли Хога - мир нового поколения. Стоит узнать его получше, и безучастным не останешься. Ссылочки посмотри, почитай, подумай. Я же не тороплю даже. Все, что бы ты улыбался, друже.
- Слушай, давай так, обещать ничего не буду. В том, что ты хорошо подготовился для погружения в этот мир, я не сомневаюсь, но брать на себя обязательства не стану. Посмотрю, подумаю, взвешу все за и против - там видно будет. Всё, давай до встречи, пора мне уже.
- Давай- давай. Ты главное подумай.
- Ок. Компьютер - конец связи.
Глава первая. Первый день - первые впечатления.
Осада. Она продолжалась уже не первый день, но орды захватчиков всё прибывали и прибывали. Бесконечными ручейками, растянувшимися за горизонт, подкрепления стекались под стены форта. Добраться до него было не так просто. Позади бесчисленные перевалы, непроходимые дебри и гибельные болота, где, если и ступала нога человека, то только лишь для того, чтобы разнообразить рацион бесчисленных тварей.
Путь был непрост, но самое сложное еще впереди. За монументальными стенами находится древний город, а в его центре великий алтарь. Именно он-то нам сейчас и нужен, но не для того, чтобы принести новые жертвы его чудовищному хозяину, нет. Мы здесь для того, чтобы низвергнуть темного повелителя, собирающего обильную кровавую дань со всех окрестных земель.
Проделано много работы, уничтожены малые алтари, истреблены последователи культа, сожжены и разграблены все его места силы. Остался финальный рывок. Когда мы захватим этот последний осколок связи древнего титана с нашим миром, то он не сможет спрятаться или сбежать. Он не сможет закрыть последний, самый большой и старый путь силы, наполняющий его обитель. Он примет бой.
Протрубил сигнальный горн. Всё, сомнениям и размышлениям больше нет места. Или мы сокрушим врага, или он пройдет по нашим костям и станет еще сильнее от пролитой крови. Штурм начался.
Осадные машины выпустили первые снаряды, наездники на грифонах устремились в крутое пике, а гигантские тролли поволокли устрашающего вида таран к крепостным воротам.
Я взглянул на своего старого друга, но тот лишь покачал головой. Наше время еще не пришло. Настоящая битва еще впереди. Придется выжидать, дисциплина есть дисциплина. Мне остается только следовать общему плану и ждать, находясь в центре нашего построения с развивающимся знаменем в руках. Цель моего существования - лечить, поддерживать и оберегать своих друзей, однако на деле получается так, что оберегают чаще всего именно меня. Зачастую ценой собственной жизни, собственной боли и страданий меня оберегают от любых врагов, будь то коварный маг, хитрый убийца, или безудержное проявление стихии. Паду я - падут все. Мне нельзя рисковать.
Ох, как же мне хочется встать плечом к плечу со своими товарищами, принять удар на грудь, защищая друга, или хотя бы исцелить раны тех, кто сейчас штурмует эту проклятую цитадель прямо под ливнем из стрел наших врагов. Однако я стою. Слишком многое поставлено на карту и чрезмерно важно это знамя, справиться с силой которого способен лишь я.
Раздался крик. Нет, не крик, а безудержный рев загнанного зверя. Древний титан знает, что мы пришли за ним и не отступимся, не дадим слабину и не сядем за стол переговоров.
Ветер затих. После яростного рева наступила секундная тишина. Не слышно ни штурмующих, ни защищающихся, даже сердце пропустило несколько ударов, чтобы приготовить разум к грядущему.
Молнии, тысячи молний обрушились с небес вместо дождя. Земля застонала, заскрипела скальная твердь, когда из проломов ударили фонтаны раскаленной лавы. Ворота цитадели взорвались, а их осколки устремились в нашу сторону. От крепостной стены не осталось и следа, как и от первой линии штурмовиков. Огромные волны различных монстров выплеснулись из крепости и устремились в нашу сторону.
К этому мы не были готовы. Древний безумец решил не затягивать осаду собственной крепости и перешел в контрнаступление, уничтожив всю защиту, ради неожиданной атаки. Орды одержимых орков столкнулись с хирдом дварфов на правом фланге. Волна призраков и умертвий захлестнула наших эльфийских союзников по левую руку. Немыслимые монстры, напоминающие мешанину из грязи и щупалец, устремились прямо на мой отряд.
- Выбора нет, - максимально спокойным голосом проговорил я.
- Ты прав. Всё или ничего, - спокойно подтвердил паладин.
Тридцатка лучших воинов устремилась вперед, клином врубаясь в бесформенные массы отвратительных монстров. Тридцать самых великих героев, чьи имена с гордостью упоминались во время шумных застолий в каждом трактире, с вдохновением перебирались каждым уважаемым бардом и с придыханием произносились скромными барышнями, сейчас шли в атаку. Вместе, плечом к плечу они прокладывали дорогу в обитель ненавистного тирана.
Внутри клина нас было трое. Я, как единственный, кто способен совладать с силой знамени, паладин, защищающий меня от случайно прорвавшихся врагов, и малефик. Именно его участие в миссии обсуждалось наиболее рьяно. До самого последнего дня перед схваткой велись споры про его цели и моральные качества. Некогда слуга темного титана был предан и оставлен на погибель в одной из захватнических войн. Прослужив верой и правдой сотню лет, он оказался лишь разменной монетой для своего хозяина. За долгие годы, проведенные в темницах и пыточных, его ненависть лишь усилилась, и сейчас месть бывшему повелителю стала для него единственным смыслом жизни. Он добровольно сковал себя клятвами и ритуалами, запрещающими выступать против нас. Он был нашим финальным козырем. Собрав в себя предсмертную силу моего отряда, он нанесет сокрушительный удар темному лорду. Отдавая всего себя, без права на перерождение и вторую попытку, он отомстит нашему общему врагу.
Наш клин несется вперед. Я без права на ошибку и отдых врачу раны своих товарищей прямо во время боя. Массовые заклятья сменяются персональными исцелениями. Двое под тяжестью смертельных ран упали, приготовившись к смерти. Я мог бы их спасти, для этого требовалось лишь время, но его не было. Останавливаться нельзя.
На полном ходу мы прошли через строй монстров, как раскаленный нож сквозь сливочное масло, но и это было лишь началом. На месте бывшей крепостной стены продолжали бить молнии, растрескивалась земля, раскрывались порталы из других миров. Прямо у меня под ногами забил новообразовавшийся гейзер, но я в последний момент успел отскочить в сторону. В тот же миг из портала выпрыгнул огромный минотавр, однако один из тридцатки успел прыгнуть ему наперерез. Завязалась схватка, но мы не могли задержаться и помочь. Ставки слишком высоки.
С темных небес спикировал крылатый змей. Длинное, извивающееся тело, которое удерживалось в воздухе парой перепончатых крыльев, размазанным росчерком метнулось в мою сторону. Я едва успел поднять на него взор, однако реакция паладина была намного лучше. Он не только вовремя заметил тварь, но и прикрыл меня щитом от клыков, сочащихся ядом. Он защитил меня, но открылся сам. Увидев брешь в обороне, с истошным криком на паладина напала гарпия. В её плечо вонзился священный меч героя, однако умирать она не спешила. Вонзив когти в сочленения брони, крылатая бестия одним рывком преодолела двадцать метров в сторону. Вырвав моего друга из общего строя, она сделала своё черное дело и с готовностью пала под его ударами. Монстры нахлынули на воина света всей массой, подминая его под себя и хороня заживо.
Мой друг. Его еще можно было спасти, но останавливаться нельзя. В последний миг, когда я еще видел его лицо, он улыбался и смотрел на меня. Он верил в мой успех. Верил, что у нас всё получится. Я не должен его подвести, а значит вперед и ни шагу назад.
Один за другим падают воины, прорубающие дорогу к проклятому алтарю. Я не успеваю исцелять всех, кем-то приходится жертвовать. Он ответит за это. За всё, за всех, за каждого!
Когда мы ступили на круг камней, черных от пролитой на них за долгие века крови, нас осталось лишь семеро. Только пять рыцарей, я и малефик добрались до цели. Лишь сейчас мы увидели широкую золотую лестницу, уходящую в чёрные небеса. Лишь сейчас цель была действительно близка и материальна.
Близость финала окрыляла нас. Мы бросились вверх с новыми силами, но путь упирался в узорчатые врата, а его стерегли два стража с четырьмя руками и мордами, как у жителей морских глубин. В каждой руке наших врагов было по оружию. Секира, меч, молот и жезл, четыре удара в одно биение сердца, они не знали ни промаха, ни пощады. Нас пытались вытеснить обратно.
- Нам их долго не удержать! - крикнул один из моих защитников.
- Прорывайтесь вперед. О нас не думайте, мы выторгуем для вас немного времени, попытайтесь оторваться! - высказался другой.
После этих слов двое воинов бросились в ноги гигантам, а мы, воспользовавшись заминкой стражей, побежали к воротам в небесах. Два храбрых рыцаря пожертвовали собой. Они приняли целый град ударов, но своей цели добились. Гиганты упали, но и этого оказалось не достаточно.
- Только вперед!
- Всё или ничего!
Крикнули еще два воина и перегородили дорогу за нашими спинами. Они остались, чтобы дать нам хоть немного времени. Это для нас сейчас главенствующий ресурс, но как всегда слишком ценный и невосполнимый.
Последний оставшийся рыцарь с яростью опустил меч на золотые строки ворот. Его пронзила вспышка молнии, и, даже не успев закричать, его тело обратилось в пепел.
- Настал мой черед, - тихим шепотом прошелестел малефик. - Не упусти свой шанс. Отомсти за нас. Я верю в тебя.
После этих слов амулет на его груди полыхнул ярко алым светом, а тело начало меняться. Огромные бугры мышц начали вздуваться болезненными волдырями на его торсе, шее, руках и даже лице. Его фигура увеличилась в несколько раз, очертания стали неправильными и омерзительными. Пока еще человеческая кожа не выдерживала столь быстрой трансформации, она лопалась и оголяла неприкрытую плоть. С криком боли и ярости малефик схватился за створки ворот и начал их сминать. По нему били молнии, руки покрывались кислотой, а испод ног вырывались потоки лавы, пытавшиеся выжечь скверну, посмевшую прикоснуться к священным вратам. Искажённая плоть горела, пузырилась и спадала шипящими каплями с обезображенного костяка. Однако регенерация чудовищного организма была столь велика, что остановить этого монстра не смогли и врата обетованного.
Наконец безумные усилия последнего из моих провожатых увенчались успехом. Врата не выдержали и рухнули под напором безудержной мощи. Малефик пал вместе с ними и на моих глазах начал расползаться бесформенной лужей.
- Я исполню твою месть. Покойся с миром, - не удержался я от последнего прощания. Ответа не было, но он мне не требовался. Впереди ждала последняя битва.
Обетованное выглядело совсем не так, как я себе представлял. Никаких садов, щебетания птиц и пиршественных столов не было. Черные тучи без единого просвета надо мной и такие же под моими ногами. Лишь редкие вспышки молний и неизвестно откуда взявшиеся вихри, переносящие не писок, а пепел и прах, вносили разнообразие в окружающий пейзаж. Пустота и уныние царили кругом. Лишь огромный трон из не до конца освежеванных черепов на квадратном золотом постаменте и больше ничего вокруг.
- Жалкий червь, как ты посмел вторгнуться в мои владения?! - пророкотало существо на троне.
Хозяин этой обители оказался сухощавым гуманоидом. Немного вытянутый череп, акульи зубы, чересчур длинные пальцы - вот и все его отличия от обычного человека. Ничего величественного и грандиозного, просто мумия уродливого монстра.
- Тебе больше нет места в нашем мире. Убирайся или умри, - спокойно ответил я.
- Я правил еще до того, как ваш жалкий род вылез из пещер. Не тебе, червь, мне указывать!- заорала мумия.
- Хорошо, что ты решил сражаться. За все твои злодеяния ты непременно должен быть умерщвлен.
- А-А-А-А-РГХ! - заорала тварь, бросаясь в мою сторону.
- Легион Света, взываю к тебе! Вы, кто пролили свою кровь ради дела праведного, дайте мне сил! Вы, кто пали от гнета тирана, встаньте под знамя моё! Вы, кто истинно верит в Свет и справедливости, молитесь за меня!
Знамя в моих руках заполыхало белым пламенем. Мир кругом пронзали трещины пространства и расколы самого сущего. Над моей головой чудовищным смерчем, словно гигантская воронка начали свой хоровод десятки и сотни тысяч кричащих душ.
Древний титан был в ярости. В его руках появился черный посох с черепом неизвестного мне существа в навершии, и с криком проклятий он попытался нанести свой удар. Однако страшное оружие не коснулось моей головы, так как на его пути возникло полыхающее знамя. Оно само подсказывало телу, как действовать в бою. Никогда прежде я не верил, что способен, как бывалый воин, совершать столь быстро различные выпады и контратаки. Сила и мощь переполняли меня, привыкшего действовать с помощью разума, мудрости и веры.
Удар, удар, еще удар, защита, контрудар. Враги сошлись в схватке, не на жизнь и не на смерть. Мы защищали всё то, во что верили, к чему стремились и ради чего жили. На кону стояло больше, чем мы сами, на кону был весь мир.
Не знаю, сколько это всё продолжалось. День ли мы кружились в безудержном танце, или может год, возможно, что всего лишь миг, но и это было не важно. Наконец его оружие дало трещину. Монстр зарычал и изготовился для последней атаки. Неожиданно рядом со мной встали двое воинов.
- Мы здесь, брат! Мы поможем тебе! - закричали внезапно появившиеся товарищи.
Двое, из всей нашей группы выжили только они, лишь им удалось добраться до Обетованного. Не знаю, каким чудом они смогли подняться по той лестнице и миновать стражей, но исход боя уже практически предрешён.
- Во имя Света! - закричал один из них и бросился на врага.
Зачем? Зачем нужна эта неоправданная жертва? Он не сможет повредить древнего титана, это мой бой, и финальная развязка уже близка. Я это чувствую.
Монстр осклабился в довольной ухмылке, что-то не так. Легким движением он отбил атаку выжившего героя и... Он вырвал трепещущее сердце моего соратника. Легким движением руки он пробил грудную клетку и вырвал еще бьющиеся сердце. Сила, чуждая и зловещая сила наполнило тело монстра. Привыкший за долгие века к обильным кровавым жертвам, древний титан извлек и поглотил саму суть героя, сумевшего добраться до этих темных чертогов. Чаша весов этого поединка склонилась в его сторону.
Я не успел даже содрогнуться от случившегося, однако само это место дало мне необходимые знания. Миг, и я уже знал, что мне следует сделать, чтобы победить в этом противостоянии.
- Всё во имя света, - упавшим, но решительным голосом произнес я.
- Что? - не понял моих слов оставшийся воин.
- Лучше бы вы не приходили, но теперь выбора нет. Все, или ничего. Тебе уготована честь стать ключом к нашей победе. Возрадуйся и прими судьбу с гордостью.
- Что? Что ты задумал? - на его лице промелькнуло понимание, и он попятился назад. - Нет. Только не так. Опомнись!
- Ты хочешь, чтобы жертвы наших друзей оказались напрасными? Наберись мужества!
- Это не наш путь! Стой, мы всё ещё можем сделать это правильно! После такого обратной дороги не бывает. Ты не сможешь отмыться от этой крови!
- Предатель! Ты смеешь мне перечить?!
С этими словами я вырвал сердце этого труса и поглотил его жизнь. На пути к высшей цели не обойтись без жертв. Жаль, что этот никчемный рубака так и не понял столь простой истины.
Мой враг уже бросился в последнюю атаку, но силы уже были равны, а его посох оставался всё так же треснутым. Хоть сила моего знамени и начала подрагивать после случившегося, но я успел. Удар был отбит, а моё оружие пронзило тело врага.
Мир содрогнулся, молнии забили с новой силой, но потом все затихло. Уже через миг тучи разошлись, их место заняли белоснежные облака на фоне синего неба, а подо мной раскинулся весь мир. От страшного трона не осталось и следа. Его место занимало шикарное кресло, обитое золотом различных типов и цветов. Наконец-то я смог сесть и перевести дух.
Мой взгляд невольно упал на собственную руку. Ту, которая вырвала сердце никчёмного труса и определила конечную победу. Рука была по локоть в крови, и даже заклинание очищение не могло вернуть её чистоту. Неужели этот слабак все-таки сумел проклясть меня перед смертью? Однако, кроме видимого эффекта, последствий я не ощущал, а значит, всё это не столь важно.
- Дело сделано,- вздохнул я. - Мир. Теперь это Мой мир. Да будет так.
---
Уффф, рекламные фильмы с полным погружением - это нечто. Даже мурашки по коже. Все ощущения, чувства и даже мысли главного героя проходят через тебя. При желании можно даже немного влиять на происходящее вокруг, но в меру дозволенного, разумеется.
Только что я просмотрел последний фильм-проморолик по землям Хога, которые мне прислал Мирон и, надо сказать, был весьма приятно впечатлен новым вирт миром. Всё захватывающе и реалистично, в общем, на высшем уровне. Очень сомневаюсь, что вот так сразу я стану, как герой последнего фильма, сокрушать титанов и небожителей, но в целом меня проняло и заинтересовало.
Реабилитация уже подошла к концу, процесс погружения завершен, и я сижу в своей личной комнате внутри виртуального пространства. Вот уже несколько сотен лет человечество живет в вирт мирах и лишь на несколько месяцев вываливается из коконов на реабилитацию. Врачи говорят, что это очень важно для психики, но как по мне, я бы просто менял раз в десять лет вирт мир, чтобы не словить затухание, а стерильный и скучный раел мне не очень-то и сдался. Но с системой не поспоришь. Сказано - реабилитация, значит, будь добр, собирай всю волю в кулак и иди дышать "настоящим" воздухом.
Видел я несколько таких спорщиков. Получили бан, за отказ от реабилитации и отбывают теперь несколько лет среди других таких же. Жалко их, на стены бедолаги лезут, но даже навредить себе не могут, искинами всё предусмотрено. Все вокруг ходят, жалеют их, но как только получают доступ, так сразу и прощаются. Ни друзей толком, ни девушки, ничего. Есть, конечно, люди с непереносимостью вирта, их по слухам примерно один на пол миллиарда. Но те хотя бы не знают, чего лишены. Они кучкуются своими группами, на всех смотрят как на сумасшедших и с забаненными дружбу не водят.
В общем, не будем о грустном. Мне погружение разрешено, а значит да здравствуют новые миры, приключения и настоящая жизнь, полная сюрпризов, опасностей, тягот, невзгод, открытий, свершений и удовольствия.
Как я уже упоминал, сейчас я в своей личной комнате, в виртуальном пространстве. Нет, я, конечно же, в игровом коконе для погружения, в одном из подземных комплексов длительного пребывания, но мой разум, как и у практически всех нормальных людей, уже подключен к цифровой реальности. Поэтому я сижу в кресле качалке, передо мной камин, в руках газетка из "всамделишной" бумаги, а в двух метрах поодаль переливается портал перехода, для путешествия по вирт мирам. Один шаг и...
А здесь... Здесь все, что нажито непосильным трудом. Всегда сбережения можно из виртуального мира вывести в свободную валюту. По крайней мере, именно в этом направлении, из виртуальности в реальность, если она кому-то нужна, конечно. Курс для каждой игры плавающий и регулируется искинами. Он зависит и от количества игроков, и от возраста виртмира, и даже от вашего социального положения в игре, чтобы добившиеся короны властителя не могли продать своё королевство ради личных нужд. Как и большинство людей во всем мире, все свои сбережения я направляю именно сюда, где всегда можно отдохнуть от приключений, расслабиться и подчерпнуть информацию из всемирной сети. Не дворец с сотней наложниц, неотличимых от живых игроков, но вполне себе не плохой четырехкомнатный уголок, оформленный в средневековом стиле. В личную комнату попасть можно всегда и из любой ситуации. Правда, чтобы вашего аватара элементарно не съели в мире игры, лучше это делать из специальных мест, предназначенных именно для подобных переходов, например, гостиниц и таверн в виртуальных городах.
Информацию по землям Хога я просмотрел более чем тщательно, игра действительно только вышла, но уже имеет самые высокие рейтинги среди игроков. Красивый и захватывающий мир с безграничной возможностью самореализации. Информация, которую мне подкинул Мирон, оказалась, как и ожидалось, правдива и достаточно полезна. Соответствие моего психотипа профессии хилера меня, конечно, несколько удивило, но опыт действительно может оказаться интересным.
В общем, хорошенько взвесив все за и против, решился я таки на путешествие по землям Хога, да и просьбу Мирона о хилерской профессии все же поддержу. По крайней мере, в начале игры. Из минусов данной затеи лишь возможная трата времени, а вот плюсов намечается действительно достаточно.
Выхожу из личной комнаты через путеводный портал и попадаю в контекстное меню. Ласковый женский голос добродушно предлагает:
- Назначьте маршрут путешествия.
- Земли Хога.
- Выполняется подключение, подождите.
Перед глазами проплывают небольшие видеоролики и скриншоты из выбранного мира. Величественные леса светлых эльфов сменяются мрачным ельником древолюда, пустынные барханы перерастают в прекрасные оазисы, за которыми следуют каменистые плато земель Хаоса. Вспышки молний и всплески лавы озаряют искаженные земли проклятых, в то время как неяркий зеленый свет освещает мрачный, но от того не менее величественный некрополес. Вид городов Света, наполненных прекраснейшими произведениями искусства и архитектуры, сменяют величественные снежные пики, населенные ледяными великанами, которые распространены по огромным пространствам меж редких сказочных домов благородных джинов. Но и столь гигантские горы являются лишь преддверьем царства гномов, чьи монументальные подземные залы просто поражают своими размерами.
- Для начала путешествия рекомендуется выбрать стартовую предрасположенность,- мягкий голос проводника искина обращает на себя внимание.
- Фракция Порядка, земли пограничные Свету, - сделал я свой невеликий выбор. Если решил скооперироваться с отрядом Мирона, то фактического выбора у меня и нет.
- Вам предлагается пограничный город гномов Брост, город людей Орэзия, деревня Глухоморье, деревня Грибники.
Города я отверг сразу, не люблю излишнюю толкучку, да и чрезмерные блага цивилизации при стартовом отсутствии финансов и навыков станут лишь обузой. Из двух деревень остановил свой выбор на Грибниках, ничем особо не руководствуясь.
- Для старта игры вам доступны 28 базовых классов.
Выбор не плохой, но меня сейчас интересуют только хилеры. Таковых оказалось всего 2 жрец и друид, коего придется в расчёт не брать из-за удаленности лесов. Чрезмерная любовь друидов к лесам и природе известна всем. Там они получают дополнительные силы, там же обогащают свой багаж знаний и талантов, а у нас с лесными жителями будет неприязнь. Не прямая конфронтация, но и обучать длинноухие меня не станут. Видимо деревенька все же ближе к фракции Света склоняется, раз предложили такой выбор, у светляков с фракцией жизни дружба как-никак, мой же Порядок дружен со светом и почему-то со смертью. Ну не беда, жрец так жрец, перепрофилироваться всегда можно.
- Выберите расу и внешний вид создаваемого аватара.
Вот тут я впал в серьезные размышления. Будущий внешний вид меня волновал даже очень, но и расовые бонусы никто не отменял. Тифлинги, личи, орки и тому подобные существа отпадали из-за фракционной ненависти. Гномы, дварфы и иные подземные жители мне не нравились из эстетических соображений. Для облика себе любимому, разумеется. Против присутствия таковых в компании и группе я совершенно ничего не имел. Люди не нравились по причине своей банальности, оба мои предыдущие персонажи были именно человеками, надоело. Джины, на которых я возлагал столько надежд, не могли играть жрецами. Раса очень одаренная, но, как оказалось, большинство профессий для них были закрыты, баланс блин.
- Добавить расы, имеющие небольшую конфронтацию на данной территории, но способные взять профессию жреца.
- Внимание, выбор данных рас значительно увеличит начальную сложность и не рекомендован неопытным игрокам. Вам доступны зверолюди, светлые эльфы, гиганты, океаниты, темные эльфы.
Тааак, выбор немного увеличился, репутация, конечно, упадет, но с небольшими проявлениями расизма я справлюсь. Зверолюдов отбрасываем, не очень горю желанием бегать с лицом мишки или зайчика. Океаниты получают слишком большие штрафы в горных местностях - отпадают, как и гиганты, обладающие повышенной выносливостью и силой, но низкой скоростью и штрафом к магии света и лечения. Светлые эльфы неплохие жрецы, но к гномам даже близко подходить опасно, да и штраф гористой местности. Темные эльфы штрафов от территории не имеют, только репутация пострадает, внешне более коренастые и менее утонченные, чем светлые. Загорелый или темный оттенок кожи, уши слегка заострены, но не торчат локаторами, как у собратьев. Внешне весьма неплохо, вот только бонусы к скрытности, потаенному удару и темной магии жрецу даром не нать. Полноценную невидимость хилеру все равно взять не дадут, потаенно лечить, оставаясь незамеченным пациентом - максимум забавно, темная магия для жреца так и вообще бред. Хотя, возможно начальная скрытность и будет доступна благодаря расе, а это дополнительная выживаемость, потаенное же лечение можно использовать для понижения агрессии мобов при игре в группе...
Нет, все же оптимальные жрецы для меня люди, ну или же возможно светлые эльфы. Вот только руки сами тянутся к тёмному. Предчувствие? Неверие в возможность играть полноценно жрецом для меня? Ох, чувствую, что психанет Мирон из-за моей тяги к экспериментам, про перерождение мне сразу сказали, что выбор новой расы крайне проблематичен в процессе игры.
- Выбор - темный эльф, внешность без изменений подкорректировать под выбранную расу, цвет кожи максимально светлый загар для данного выбора, уши слегка вытянуть вверх.
Десять минут душевных терзаний ни дали ровным счетом ничего, будь что будет, постараемся внешне косить под светленьких эльфов, но не слишком.
- Введите никнэйм.
В игре допустимо иметь одинаковые имена, но оригинальное прозвище, разумеется, лучше. Попробуем обозваться, как и в предыдущих виртмирах.
- Присвоить имя Хруст.
- Генерация окончена, болевые ощущения снижены до 40% по умолчанию, при пиковых всплесках боль будет уменьшена до 10%, данные значения можно дополнительно снизить специальными навыками. Остальные ощущения выставлены на 100%. Во время игры возможны задания и испытания, при которых ваша чувствительность будет варьироваться. Добро пожаловать в земли Хога.
Меня охватывает ветер радужных переливов. Чувство, будто моё тельце несется вперед, всё усиливается, но через минуту мир вокруг завершает цветопляску, меня выносит из портала и плавно опускает на землю. Я стою на круглой каменной плите метра 4 в диаметре, за моей спиной всеми оттенками синего переливается марево портала, а передо мной прекраснейшая из дев, мило улыбаясь и глядя прямо в глаза, нежнейшим голосом начинает приветствие:
- Здравствуй, юный герой, меня зовут Эльза, рада видеть тебя в землях Хога. Я буду твоим стартовым инструктором и могу всегда дать подсказку по устройству мира.
- И вам не хворать, красавица.
Эх, знает искин кого отправить для приветствия. Казалось бы, только поздороваться и успел, а настроение сразу позитивное. Замечательно, что для каждого игрока подбирается свой неповторимый начальный инструктор, наиболее подходящий именно тебе.
- С основными моментами игры я уже знаком.
- С основными моментами - возможно, но мне хотелось бы обратить твоё внимание на небольшую деталь. Путешественники вроде тебя лишь недавно вошли в наш мир. Как ты знаешь, в один мир дважды вам бессмертным войти нельзя, но пока стихии еще не пришли в равновесие, у тебя есть попытка начать всё заново. Может быть, тебе это не понадобится, но знай, что в течение ближайших пяти месяцев ты можешь начать свой путь заново, оставаясь при этом на просторах земель Хога. Помни, что у тебя есть второй шанс.
- Во вновь открытых мирах такое бывает. Спасибо за информацию, но надеюсь, что воспользоваться ей мне не придется. Расскажи лучше, где я и с чего посоветуешь начать, пожалуйста.
- Сейчас ты находишься на платформе воскрешения, сделай шаг с нее и твои приключения начнутся. В случае если случится непредвиденное и твой аватар погибнет, ты вновь окажешься здесь в одиночестве и спокойствии, но с каждой последующей смертью в течение дня время воскрешения увеличивается. Подобные места раскиданы по всему миру, но выйти ты сможешь либо с ближайшего к твоему месту гибели, либо ближайшему городу, либо в одной из столиц, но там уже не бесплатно и со штрафом. Если возникнут вопросы, то всегда можешь позвать меня, но помни, что мои силы распространяются только на эти платформы.
- Пока Эльза. С удовольствием бы с тобой поболтал, правда, но уже не терпится осмотреться.
- До встречи Хруст.
Девушка со смехом растворяется и исчезает, а мне пора двигаться вперёд, новые просторы ждут. Шаг сквозь марево на границе круга воскрешения, и я в Грибниках. Солнце озаряло раннее утро своими теплыми лучами, а по небу насыщенно синего цвета проплывала лишь пара облачков. Вокруг был довольно обычный пейзаж чистой, развивающейся деревушки на полторы сотни домов. Все строения добротные и деревянные, лишь на краю виднеются несколько высоких каменных храмов, куда я первым делом и отправлюсь. Дома жителей были преимущественно одноэтажные, возле каждого из них виднелся небольшой земельный участок с грядками, зачастую рядом с домами находились и сарайчики разных размеров. Кругом витал аромат цветов и свежей древесины, а гогот домашней живности, раздающийся из большинства сараев, дополняли картину как нельзя лучше. Большинство домов ограждали заборы полутора метров в высоту, и убранство многих жилишь было хорошо видно с дороги. В деревни имелась кузница на севере, от которой беспрерывно слышался перестук молотков, лесопилка на юге и мельница на западе. Из таверны, мимо которой я проходил, исходили настолько вкусные ароматы жареного мяса, что, несмотря на отсутствие наличности, я машинально заглянул внутрь, где, несмотря на ранний час, треть столиков была занята. Неспешным шагом я добрел до центра Грибников. Там стояли несколько палаток с зазывалами, призывающих купить ту или иную продукцию. На прилавках ассортимент товаров был небольшой, но для стартовой локации вполне приемлемый, как только наскребу немного наличности, нужно будет тут все рассмотреть поподробнее. Сейчас, заглянув в виртуальный рюкзак, который, кстати, был безразмерный, я обнаружил лишь несколько корок хлеба.
Заразившись всеобщей суетой и занятостью, я решил выполнить несколько простеньких поручений по дороге к храму. Для этого всего то и требовалось - помочь местным с их повседневными хлопотами. А в награду можно получить немного наличности, предметы первой необходимости и опыт, которого, как известно, много не бывает.
Прохожие дружелюбием не светились, штраф за выбор расы видимо сказывается, но хоть открыто не нападают и то хлеб. Множество новых игроков бегают вокруг, относят посылки, помогают по хозяйству местным, выполняют разного рода задания. Все хотят побыстрее раскачаться и получить всемогущество. Немного подняв уровни, они отправятся на охоту в ближайшие территории, потом задания и охота в более высокоуровневых землях, подземелья, войны, альянсы и так далее, мой же путь, скорее всего, будет несколько отличаться, хотя опять же не факт.
Вооружившись обаятельной улыбкой и неиссякаемым оптимизмом, я стал подходить ко всем попавшимся нпс с пожеланиями добра, мира и предложениями помощи.
- Доброе утро уважаемый, - обратился я к пухлощекому пекарю.
- Изыди, темное отродье, - буркнул тот не оборачиваясь.
- Как пожелаете, всех благ.
Для следующей попытки завязать разговор была выбрана дородная барышня, которая выходила из булочной с весьма внушительными по размеру сумками.
- Доброе утро, уважаемая. Может вам помочь с транспортировкой покупок, так сказать?
- Ох, ты никак меня ограбить среди бела дня решил?
- Что вы? Как можно? Я стремлюсь к бескорыстной помощи окружающим! Вид почтенной дамы со столь тяжелой ношей не оставляет меня равнодушным. Вы позволите оказать вам посильную помощь?
- А ну, иди от сюда, темный, а то сейчас стражу позову. Они твой язык лживый вмиг укоротят.
- Я всего лишь хотел помочь, но как пожелаете, уже удаляюсь.
Проблемы со стражей мне совершенно не к чему. Может деревенские жители привыкли к более простой речи? Наверное, с ними надо без изысков разговаривать. Но не могут так сильно придираться местные на стартовой локации. Хотя, может здесь у людей с избыточным весом проблемы с манерами и общением в целом. В мире фэнтэзи всякое бывает. Вон, кстати, как раз худой и долговязый мужичек забор чинит. Гвозди у него заканчиваются, а досок еще много. Значит, кого-то он должен за ними послать.
- Здравствуйте, я тут мимо проходил и случайно заметил, что у вас гвозди заканчиваются. Может помочь? Могу сбегать по поручениям.
- Да я лучше на сопли доски клеить начну, чем к темному за помощью обращусь. Иди ка ты отсюда, пока я тебе вот этим молотком на суд праведный отправиться не помог.
- Как скажите, всего доброго.
Темный, темный, опять темный. Слишком сильное влияние репутации для стартовой локи сделали. Но не будем унывать. Утро чудесное, погода шепчет, мир прекрасен и удивителен. Нужно вооружиться улыбкой и позитивом, быть добрее и радушнее, а потом прокачаться, стать сильнее и вернуться, чтобы убить всех неблагодарных злыдней. Тоже мне, важные шишки выискались. А вон там, кстати, может что-то и получиться.
Недалеко от меня, на скамейке сидел старый дедок болезненного вида. Он пытался подняться, вот только костыль его лежал на земле чуть поодаль. Самостоятельно подняться он не мог, дотянуться до клюки тоже. Отличный вариант для стартовых заданий. К тому же пожилым людям надо помогать, а не проходить мимо.
- Доброе утро, почтеннейший.
- Ох, если бы оно было добрым. Эх, не те уже силы нынче, не те. Вспомнить бы молодость, да годы берут своё, - запричитал старик.
- Могу ли я вам чем-то помочь?
- Конечно, можешь, почему бы и нет. Помоги мне подняться для начала, да клюку подай, а там уже и поговорим.
- Легко, - обрадовался я.
Поднять старика было делом секундным. После того, как я подал ему костыль, на лице старика заиграла довольная улыбка.
- Вот уж не ожидал. Спасибо тебе.
Я хотел сказать, что не стоит благодарностей, дело то пустяшное, но тут костыль описал широкую дугу и ударил меня по голове. Минус 3 пункта жизни и эффект легкого оглушения.
- Ой, вы чего?- с округлившимися глазами спросил я.
- А ну иди от седава, темное отродье! Ух, я тебе сейчас!
Костыль ударил мне в плечо и снял еще 2 пункта жизни.
- Вы же сами просили помочь, старче!
- Чтобы я, воин света, да у темного отродья что-то просил? Эх, жаль, что не всех вас перебили в своё время, куда только стража нынче смотрит!
Костыль ударил мне в лоб, нанеся критические повреждения и оставив 1 пункт жизни. Мир подернула багряная пелена, я находился в одном чихе от смерти. Ну его нафиг, этого припадочного с его заданиями. Надо срочно делать ноги, пока на респ не отправили. Позорище, да и только.
Под дружный смех и улюлюканье прохожих, собравшихся на крики старика, я бросился прочь. Меня сильно пугала возможность "поймать" затылком какой-нибудь брошенный вдогонку камень, но пронесло. К счастью, удалось благополучно убежать с улицы и скрыться между домами.
- Поздравляем, вы выполнили первый квест во вселенной земель Хога. Продолжайте в том же духе, и вы сможете обрести могущество, способное зажигать звезды и творить историю.
- Квестовое задание "Вспомнить молодость" успешно завершено, вы получаете 5 единиц опыта.
Ну их нафиг, такие задания с могуществом и звездами. Нужно идти в храм, там то новым жрецам всегда рады.
Добравшись до храма Асклепия, лучший выбор для жрецов, направленных на исцеление группы, судя по описанию, прочитанному мной заранее, я решил заглянуть в окно персонажа и разобраться с чего же мы начинаем.
Игровой ник - Хруст
Раса - Темный Эльф
Класс - Жрец
Фракция - Порядок
Уровень-1
Опыт- 5/10
Жизнь- 10/10 (при вашем классе рост параметра составляет: 10*уровень+5*живучесть-5)
Мана- 10/10 (при вашем классе рост параметра составляет: 10*уровень+10*мудрость-10)
Выносливость- 100% (отображает способность вашего аватара действовать, усталость и общее физическое состояние)
Регенерация жизни- 0,2/сек (только вне боя);
Регенерация маны- 0,1/сек (в бою в 5 раза медленнее)
Характеристики:
Сила-1(Влияет на количество урона в рукопашной схватке, общее количество выносливости и максимальный переносимый вес)
Ловкость-1(Влияет на урон при стрельбе из лука и метании снарядов, на шанс успешного попадания по врагу, немного влияет на критический урон.)
Живучесть-1(Влияет на общее количество жизней, способность регенерации, скорость падения выносливости и способность сопротивляться болезням.)
Интеллект-1(Влияет на силу магических навыков, скорость чтения книг и способность использования различных предметов и инструментов.)
Мудрость-1(Влияет на общее количество маны, способность её регенерации и обучаемость персонажа.)
Вера-1(Влияет на способность взаимодействовать с титанами, величину их помощи и силу титанического вмешательства.)
Удача-1(Влияет на шанс критического удара, вероятность нахождения редких предметов и тайников.)
Свободных очков характеристик-0
Навыки:
Исцеляющее касание - 5 маны, подготовка 1 секунда, не чаще одного раза в 5 секунд (Прикосновением к больному вы делитесь священной силой и восстанавливаете ему 10 единиц жизни.)
Медитация - 0 маны, подготовка 10 секунд, не чаще одного раза в 10 минут (Увеличивает регенерацию маны в 5 раз, регенерацию жизни в 2 раза, возможна только вне боя.)
Потаенный удар - 10 маны, действие моментально (ваше действие по отношению к дружественному или враждебному персонажу может остаться никем не замеченным.)
Скрытность - расход 1% маны в минуту при активации (вы пытаетесь замаскироваться и скрыться взгляда, слившись с окружающими предметами, каждое ваше действие уменьшит шансы остаться незамеченным.)
Таланты:
Исцеление 1/10 - увеличивает силу исходящего исцеления на 2%.
Свободных очков талантов-0
Репутация:
Порядок- 0
Свет-0
Смерть- +1000
Жизнь- -3000
Тьма- -3000
Хаос- -12000
Проклятые- -12000
-М-да, не густо,- вслух проговорил я.
Характеристики минимальны, навыки не сбалансированы. Ладно, сила дело наживное, главное не расслабляться, научиться пользоваться тем, что имеется и продолжать свой путь к величию, который, как известно, начинается с первого шага.
Итак, перед нами храм Асклепия, достаточно внушительное, на фоне местного колорита здание. Целиком из камня, выкрашенного в белоснежный цвет, оно устремляет пики крыш в небеса на целые пятнадцать метров. По меркам заштатной деревеньки - небывалое чудо архитектуры. Здание, выполненное в готическом стиле, казалось бы, само по себе излучает свет и величественность. Высокие, но не широкие входные двери и оконные проемы скорее декоративны, нежели практичны. Мраморные колонны снаружи и внутри здания выполняют косметическую, а не опорную функцию. Идеальная чистота вокруг храма. Вся композиция одновременно внушает умиротворение и тягу к чему-то прекрасному и высшему.
Асклепий, по легенде, сам когда-то был человеком, но самостоятельно познав все секреты исцеления и врачевания, проявил сверхъестественную самоотверженность и рвение. Одно его появление на поле брани меняло исход противостояния. За возможность беседы с ним спорили цари и правители. После выдающихся достижений при жизни он был удостоен места среди титанов, а его последователи основали один из сильнейших культов современности. Сейчас сложно представить не только большой рейд, но и обычную пати из стандартных семи человек без жреца Асклепия, по крайней мере, в землях Света и Порядка.
Именно отсюда и должен начаться путь порядочного игрока, остановившего свой выбор на стезе исцеления. Ладно, пора зайти и мне. Чувствую по взглядам прохожих в других местах мне квестов пока не видать.
Шаг через порог, и я вижу несколько десятков игроков, расположенных по периметру главного зала, разбивающих себе лбы в молитвенных бдениях. Между ними неспешно ходят наставники, одобрительно кивая и мягко призывая молиться истовей, хотя, казалось бы, куда уж больше. Данное зрелище меня настолько шокировало, что на внутреннее убранство и обстановку внимание я уже не обращал. Вот же любители халявы, подумал я. И нравится же им вместо развития и получения знаний выпрашивать подачки от покровителя. Нет, я все понимаю бонусов всем охота, но не до такой же степени, свои усилия необходимо направлять в правильное русло, такого массового попрошайничества я увидеть, если честно, не ожидал. Через пару минут из ступора меня вывел монах в коричневой хламиде с низко опущенным капюшоном, глядя на него я даже не сразу понял, что передо мной игрок.
- Привет Нубка, какими ветрами? - насмешливо сказал игрок.
- Вот решил посвятиться Асклепию, я жрец, - на Нубку внимание я решил не обращать, игрока первого уровня иначе называют редко.
- Темный эльф?
- Люблю нестандартные решения.
- Ну-ну. В общем, я младший послушник Тальт, моя задача направлять новичков типа тебя, чтоб у старших под ногами не путались. Это главный зал, тут все медитируют и молятся. Две двери, что ты видишь на противоположной стороне - левая в личные покои старших наставников, правая в храмовую библиотеку. Логично, что в левую тебе пока вход заказан, проберёшься - казнят, могут и репутацию покромсать. В правую дверь после посвящения добро пожаловать, читать вообще полезно, статы развиваются, хилить лучше можешь научиться, информации интересной много, вот только долго и скучно. Тебе же к настоятельнице, что сейчас вразумляет вон ту группу новичков. Да-да, высокая блондинка с перекошенным лицом и пафосом, сочащимся изо всех щелей.
- Понятно, спасибо.
- Удачи, она тебе пригодится, - ухмыльнулся послушник и пошел к другим праздно шатающимся новичкам.
Настоятельница была уже не молода, но и бабулькой ее назвать было нельзя. Ее можно было бы назвать весьма красивой, если бы не презрительные гримасы, которые она корчила при виде неопытных игроков. Высокий рост, полная грудь, вьющиеся волосы и, казалось бы, материальный крик или даже рев, вырывающийся из тонкогубого рта, создавали непередаваемую картину. Отвлекать такую даму от процесса гнобления, а иначе это дело назвать было нельзя, младших послушников могло оказаться опасным для здоровья. Поэтому я предусмотрительно дождался завершения её тирады и решил пойти на контакт только, когда она остановилась перед одним из гобеленов. Успокоившись и в одиночестве, она выглядела уже не так отталкивающе.
- Приветствую вас, о премудрая и многоуважаемая настоятельница храма всевеликого Асклепия. Да озарит вас свет его и да даруется вечная благодать и процветание. - Не переборщил ли с лестью? Не, думаю для неё в самый раз.
- Пошел вон! - бросила настоятельница, не оборачиваясь.
- Я пришел в этот храм... - продолжил я, не до конца понимая, что происходит и как себя лучше повести.
- Отрепью тьмы не место в ЭТОМ Храме! Убирайся отсюда, пока тебя не испепелил свет Асклепия! - презрение и омерзение так и сочилось из этой мадамы.
- Я пришел стать жрецом Асклепия. Разве не станет служба Свету даже темного эльфа торжеством его силы? - отступать мне было некуда, терять тоже нечего, если я хочу продолжить игру за хилера, то без начального посвящения мне не обойтись, поэтому я с нажимом продолжил: - Темный эльф способный нести Его волю в мир, не это ли истинное величие НАШЕГО учения?