Семенов Эдуард Евгеньевич : другие произведения.

Почему я туда не поеду? Тренды, бренды, и названия внутреннего туризма. Часть 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто помнит, то вчера я говорил о "Гробе Господнем", к которому течет огромная река туристов уже более 2000 лет, и пути эти давно стал комфортабельными и удобными. Так вот надо четко понимать, что любой храм в нашей стране, приток от того главного потока с точки зрения туризма, и выделить из этой реки ручеек - это как раз местная задача. Другое дело, повторюсь, что паломничество - это не единственный турпоток, но все же он главный.

  Почему я туда не поеду? Тренды, бренды, и названия внутреннего туризма. Часть 3
  Кто помнит, то вчера я говорил о "Гробе Господнем", к которому течет огромная река туристов уже более 2000 лет, и пути эти давно стал комфортабельными и удобными.
  Так вот надо четко понимать, что любой храм в нашей стране, приток от того главного потока с точки зрения туризма, и выделить из этой реки ручеек - это как раз местная задача. Другое дело, повторюсь, что паломничество - это не единственный турпоток, но все же он главный.
  Или тренд, как модно сегодня говорить.
  Хорошо это или плохо? Для Иерусалима - это всегда хорошо, потому что сколько бы народ по храмам не ходил, а в конечном итоге, все пути приведут в иностранное государство. Потому что именно там находится самый уникальный туристически-привлекательный объект. Согласно исследованием международной туристической организации для нормального развития экономики в стране количество выезжающих туристов должно равняться количеству въезжающих туристов, или естественно больше. Интересно, когда израильтяне поедут туристами в Россию и что они у нас увидять?
  И тут надо понять и принять, что у нас в стране на само деле очень мало, памятников мирового уровня, много копий, а подлинники чаще всего заграницей, (Возникает естественный вопрос: зачем смотреть копию, когда можно посмотреть подлинник?).
  Тут ничего не поделать, такова наша культура. А что, что действительно уникально? Так это Природа! Основа основ или корни. И основной тренд. Еще уникальная культура - СССР...
  А теперь хотелось бы сделать еще одно небольшое отступление и пояснить, чем туризм отличается от отдыха...
  Очень частно мне в личке пишут, что все ваши культурные обьекты, полная фигня и русский человек любит рыбалку, грибы, охоту. "Вот приезжайте к нам на Колыму!" Вот оно! Видите!? Колыма - уже не тренд, а бренд! Ягода, грибы, охота и рыбалка - это не бренд. А Колыма - бренд, своеобразный, но бренд. Ведь все мы, по крайне мере те, кто из СССР, и кто смотрел этот фильм - сразу вспомнили и поняли, о чем идет речь! Нет, не о северном крае, хотя и туда тоже можно, а о Ялте, где снимался фильм.
  Да, с брендом или с названием надо работать, чтобы он, в конечном итоге, начал приносить доход! Иногда годами или даже веками. Вот бренд "Гжель" - раскручивается почти 200 лет, а "Золотое Кольцо" - чуть меньше ста лет, а бренд "Иерусалим" - 2000 лет.
  Несколько лет назад, а точнее 20 лет назад, я запустил в интернет байку по чудесные свойства арок в Жуковском. "Жуковский", кстати, - тоже бренд, в тренде "СССР". И вот только сейчас, несмотря на развития соцсетей, я начал замечать копирование этой идеи среди блогеров. Естественно, без упоминания авторства, да это и не нужно. Главное, что сама идея была посеяна и подхвачена. А вот когда она даст всходы? Пока я не видел ни туров, ни одиночных туристов, которые бы ходили по Жуковскому в поиске этих арок. Но как только этот повальное увлечение начнется, то тогда диванный воин и поднимет свою задницу и поедет в города авиационной науки считать арки. Но процесс уже пошел. Медленно, но пошел.
  Однако, вернемся, к отдыху. Что же такое: Ягоды. Рыбалка, Грибы и Охота. А это наполнение бренда. Фраза: "Приезжайте к нам на ягоды!" Никого еще с места в поход не сдернула. Все едут: "На Колыму! На Волгу! В Корелию! На Кавказ!" А ягоды, грибы и даже рыбалка - есть и у меня в деревне. Даже охота в определенные сезоны.
  Соответственно развивать нужно бренд. "Раменье" - хорошо. Раменский район - плохо. Центр живой истории "Велесово городище" - с точки зрения паломничества, как вида туризма - плохо, "Удаленный скит "Отца Василия" - с точки зрения паломничества как вида туризма - хорошо. Но тут надо учитывать, чего мы в итоге добиваемся?
   Если увеличивать количество туристов в Иерусалим, то есть за границу, тогда мой личный турпродукт должен был называться "Скит Отца Василия", а если: в Раменье, на Волгу, в Карелию или на Колыму, то есть в России то - "Велесово городище". Хотя, по сути, наполнение турпродукта, то есть экскурсионный мой рассказ, был бы одинаковым.
  Да, сейчас паломничество в тренде. При этом надо понимать, что даже бренд "Золотое кольцо" эксплуатирует тему церквей И на самом деле, туристы, в том числе и иностранные, уже стонут от такого количества отсмотренных золотых, черных, голубых куполов. Очень скоро фраза: "А вот там еще есть интересный храм!" будет вызывать зевоту". (В рамка бренда: церкви - это наполнение продукта. Об наполнении сделаю отдельный пост - уже завтра. Про другие темы также помню, но все же хочется подойти к ним последовательно).
  Резюмируем еще раз параметры турпродукта: Тренд-бренд-наполнение-транспортная доступность-инфраструктура-уникальность-наполнение-цена-размер
  Какое название привлекло бы больше внимания: "Центр живой истории "Велесово городище" или "Удаленный скит "Отца Василия"?
  
  Кстати, уже сегодня вы можете прочитать мои книги, созданные под влиянием работы над туристическим объектом "Велесово городище". Четыре романа под общим названием "Тайные коды русских наличников" - ссылка здесь: https://author.today/work/148322
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"