Не упомнишь уже всех событий, различных нюансов и контекста тех выводов, что сделаны. И в своей жизни, живя настоящем и оглядываясь назад, воспринимаешь все в своей памяти как нечто, уже ускользнувшее, испытанное, но не испытываемое. Все видится как общая картина, где каждый кусочек жизни, исследований, опыта, освещается не только своим пониманием, но и, благодаря именно этому эффекту, сливаясь в единое целое в сейчас, светит целым раскрытым миром. Узором и единой картиной. Единство дает такое же единое видение, впрочем, у каждого оно свое... но определенно оно прекрасно.
Займемся размышлением на тему колебаний нашего внутреннего существа, изначально различного и разделенного, имеющего двойственную природу - одно, что называется инстинктами, низшим я, животной душой или "живой" нашего тела, увлекаемое сутью наших плотских желаний; другое - то, что называется высшей нервной деятельностью, высшим я, душой пришедшей в это тело, той, что больше и ближе соотносится с нами, чем это чудесное вместилище-скафандр для этого мира - наше человеческое тело, увлекаемое высшими душевными порывами...
Триединство завершается духом - направлением, устремленным в небо. В туда, откуда он сам, как компас, показывает, откуда он пришел, и куда так желает вернуться. И в этом присутствует знак о причине нашего существования. Здесь возможно нечто, что невозможно там, и поэтому здесь мы все "на время"...
Настоящий интерес проявляется в малом. В обращении внимания на что-то одно... В том, как эти Инь и Янь нашей внутренней сущности, телесные и духовные потребности, воспроизводят себя в мир и как мы, увлеченные их светом, живем, проживаем это время. Во внимании к этому и заключается наш путь.
С одной стороны, наше тело, испытывая потребности и удовлетворяя их, ощущает удовольствие, либо боль, связанные с одной стороны с достатком необходимого, либо недостатком. С другой стороны, тоже испытывает душа, ощущая потребность получить нечто, зачем она сюда пришла и это нечто - единственно ценное и то, что она из этого мира унесет. И это видится как плотность и пустота. Напряжение и расслабление опор в движении к главной цели.
Компромисс достигается между этими потребностями, как в отдельном человеке, так и в смысле общества. Но этот компромисс - явление тоже временное и также видно в обществе.
В обществе есть культура, как основной инструмент совместного удовлетворения возникающих потребностей. Вместе проще. Но в тоже время культура накладывает ограничения, коль скоро некоторые потребности являются избыточно разрушительными для самого общества, либо обременяют общество, мешая ему развиваться. В любом случае общество можно признать в меру здоровым, когда оно стремится:
- своевременно удовлетворять потребности и не давать разрушительным потребностям доходить до резонансных состояний, а значит позволять через себя достигать душевных целей;
- компенсировать, либо очищать саму культуру от устаревших и ставших неадекватными (считай разрушительными) стереотипами поведения - способов удовлетворения потребностей;
- задавать рамки для безопасных и "приемлемых" мер потребностей;
- управлять развитием самого качества удовлетворения потребностей;
- учить выявлять неадекватные потребности, либо выстраивать стереотипы поведения по подавлению, либо ликвидации считающихся неадекватными потребностей (как самолично творимых в результате ошибок управления, так и слишком мощных и фундаментальных, которые невозможно уничтожить, лишь подавить, обратив внимание начав хотя бы искать выход);
- когда она научается видеть плотности и пустоты и позволяет волю...
и т.д..
Интересно увидеть, как общество в образе собственной культуры проявляет фундаментальный вопрос своего существования. Как человек есть мера всех веще и прежде всего себя и своих целей. Так и культура - есть мера обществу. Или смирительная рубашка или воля.
К вопросу воспроизводства поколений. Ведь эта цель, во многом связанная с большинством наших даже душевных потребностей - ведь мы сотворены как тела благодаря ей, и сами во многом испытываем на себе этот акт сотворения. Он затрагивает большую часть общества, совершенно естественным путем.
Но сегодня это один из болезненных вопросов, который, можно с уверенностью утверждать опасно приближается к разрушительному резонансному состоянию за последнее столетие. С одной стороны, в культуре общества в этом вопросе присутствуют меры "правильного поведения":
- образ семьи;
- образ правильного сексуального образования (сексуального телесного, а не душевного);
- наличие культурно-религиозных ограничений, запретов, мер и определений "чистоты";
- законодательная база, определяющая границы половых возрастов, запреты и разрешения на разные формы взаимоотношений полов;
- мода, реклама, культурная пропаганда определенных стереотипов поведения для различных возрастных и социальных групп общества;
- существующие способы передачи информации и их возможности по удовлетворению потребности секса, как естественного элемента человеческой природы и т.д..
В большинстве своем этот целостный образ взаимоотношений между индивидуумами в обществе, построенный на фундаменте половых влечений и потребностей тела, определяет в нем и все остальные отношения. Можно вспомнить хотя бы такие из общеизвестных фундаментальных принципов: женская грудь ("сиськи правят миром"), размер члена ("членомер"), эмоциональная определенность ("пиздато", "охуеть" и т.п.) или еще более плотноупакованные информационные образы ("пиздец" и т.п.) и прочее.
Душевно-духовные стремления отходят на второй план и гармоничное развитие человека, как существа триединого застопоривается на этапе разрешения противоречий физического тела. Это не плохо и не хорошо - это как есть, но это, как видно, низший уровень песочницы. Это видимое качество культуры.
Естественно, культура, развиваясь методом проб и ошибок, выстраивает свой быт и жизнь общества на множественном результате этого опыта, и в большей мере болезненного. По результату, этот болезненный опыт взаимоотношений с миром во многом построен на ограничениях и запретах, чем на решениях и способах разрешения этих ограничений и вопросов, которые издавна стали "догматами", принципиально блокирующими сами возможности разрешения возникающих у человека за весь период его жизни личностных переживаний. Увидьте культуру общества, как растущего ребенка. Все подобно, лишь чуть больший масштаб.
Когда человек движется по этому миру, он все больше пытается вместо достижения целей, избегать боли. Не видя выхода из обложенных со всех сторон ограничений, он превращается в консервированный продукт, вскипающий внутри, вплоть до момента ядрёного взрыва...
Суть этой ситуации в том, что сдерживаемые потребности, становятся плотными напряжениями, которые нервируют и обращают на себя внимание, заставляют отвлекаться на них все больше просто потому что иначе - напряжение войдет в разрушительную стадию и, по сути, приведет к ошибкам или даже смерти.
Общества в целом.
Разрушение основ, таких как качественное воспроизводство поколений с присутствием "дельты" роста, в соответствии с условиями развития самого общества - залог выживания.
Однако сегодня на это налеплено уже достаточно, чтобы говорить о некоторой опасности... Колебания, как отдельного атома, так и всего тела, резонирующего на определенных частотах своих напряжений и потребностей, могут быть расширены и вовне тела - на общие колебания группы людей, культуры, общества в целом, человечества. И дальше - планеты, системы и так далее. Мы все колебательные системы, с определенной частотой в сейчас, резонируем в меру данных нам качеств и необходимого нам.
Культурные запреты, взамоотношенческого характера, превращенные в законы и правила нашего общественного поведения, определяют как нам "можно" колебаться, определяя границы возможного в том числе, как и куда можно сбрасывать напряжение. Но порой, эти запреты сами по себе разрушительны и не соответствуют тем частотам, с которым колеблется само общество и эти состояния становятся анта-агонизирующими противоречиями. Сами правила же, бывает, живут не потому, что они соответствуют реальности и важно их соблюдение, а потому что их просто нечем заменить... и получается безвыходность "рока судьбы", в которую загнан каждый.
Нарастающее желание, напряжение, сдерживаемое этими запретами, все больше и больше будет стремиться сорваться с цепи, просто потому, что человек, придавленный их грузом, все равно очень сильно хочет жить, а жизнь связана с тем, чтобы напряжения необходимо выпускать, иначе они разрушают. Против инстинкта самосохранения не устоял еще ни один запрет.
Поэтому эта потребность жить - смывает любые запреты... стоит задуматься.
Получается, единый образ нашего общества похож на хрупкую, тихую гавань, на которую циклично, для проверки её прочности, находит прилив с моря. Но это внутреннее море. Прилив ни громаден, ни мал... он просто есть, как проверка и испытание на соответствие. На попытку вырваться вовне, расшириться, просто потому, что границы - видимы. Конечно, прилив тоже растет в своей силе, но куда медленнее, чем мы сами. Так, чтобы мы, как общество успели подстроится. Все посильно, но... не всегда мы внимательны к нему и опаздываем совсем не потому, что не было времени...
Единственное что спасает гавань от разрушения - "волнорезы". Волнорезы, создаваемые самими людьми в сути собственных умений перестраивать свою жизнь и принимать новое, а значит освобождаться и не держать старое, быть пустыми сосудами, в которые можно налить это новое. Теми кто творит культуру и ее видоизменяет под новые обстоятельства.
И это ключевой вызов, который необходимо увидеть. Если растут напряжения - значит, пора учиться их снимать. Это естественно. И это надо принимать и, позволять этому быть.
Принятие самой возможности появления совершенно нового в своей жизни - это естественно. И это принятие тянет за собой отказ от страхов, отказ от консервирования себя в постоянстве неизменчивости, разрушительных состояниях и все меньшей способности резонировать гармонично на волнах постоянно изменяющегося мира. В целом, здесь, где мы живем - это один из фундаментальных принципов нашего существования - умение изменяться, вкладывая в саму жизнь самих себя - свою волю. Без нее человек остается неизменен.
Основа самой нашей жизни - присутствие этого фундаментального фактора, движения по состояниям, изменения внутреннего и внешнего.
И дабы мы могли двигаться по этому миру безопасно и выгодно для себя - принимать это новое необходимо уметь. Это как для жизни на нашей планете, в человеческом теле, необходимо уметь дышать. Базовое условие. О котором вследствие его естественности, мало кто вспоминает, но достаточно создать условия, где нечем дышать... а ведь выход из гармоничного, созвучного миру и его изменениям состояния и есть такое место, где мы теряем комфорт, подвергаем опасности свое выживание и вспоминаем как важно "уметь дышать".