Аннотация: Термины. Хронология. Разновидности тварей. Все это есть в 1-ой книге, здесь просто собрана выжимка.
Дополнения к Буревестнику.
Термины.
Волна -- то, что сейчас называется Мировой войной. Термин введен, дабы разграничить периоды активных войн и вялых локальных стычек на границах (период мира). Название дано за любимый тварям способ атаки: толпами, волна за волной, накатываться на укрепление, пока у людей не сломается техника или не закончатся сами люди.
Мозг: управляет тварями в определенной области. Чем больше размеры, тем больше область. Выглядит как мозг, помещенный в питательное желе, отсюда и название. В первоначальной версии, до того, как люди увидели вживую, именовался Королевой. По всей Земле раскидана масса Мозгов, а также Сверхмозг -- предположительно способный контролировать любую тварь на планете, настолько он велик. При выходе из зоны действия Мозга, твари становятся неуправляемы и подчиняются заложенным в них инстинктам: убивать людей, уничтожать все, созданное людьми, есть людей.
Прежние: цивилизация людей, существовавшая до ядерной войны в 2025 году. Считаются непревзойденными создателями всего и вся. Также оставили после себя массу выражений, смысл которых чаще всего неясен. История Прежних -- крайне запутанный предмет, и в школах не преподается.
Твари: искусственно выведенные живые существа, созданные при помощи генной инженерии, недоступной людям. Множество разновидностей. Ненавидят людей. Управляются т.н. Мозгами. Практически полностью уничтожили фауну планеты. Слово также используется как ругательство.
Хронология войн с тварями.
2025 год. Третья Мировая. В ядерной войне и сопутствующих ей разрушениях погибает 99% населения Земли. Оставшиеся пытаются выжить на запасах погибшей цивилизации. Ядерная "зима" не настает, но климатический баланс нарушен.
2028 год. Системы гарантированного возмездия наносят посмертный удар.
2035 год. Из оставшихся в живых (ориентировочно 80 млн. человек) умирает еще 90%, от заражения, радиации, отсутствия продуктов, затопления береговой линии. Все, кто забрался в убежища, мертвы. Остатки человечества отчаянно борются за выживание.
2040 год. Появление первых мутантов.
2042 год. На свет появляются первые 2 Мозга.
2043 год. Первые твари.
2045 год. Образование первого условного государства людей.
2050 год. Рождаемость людей впервые превысила смертность. Достигнуты значительные успехи в разграблении всего, что осталось от цивилизации.
2050 -- 2100: становление государств. Борьбе с радиоактивным заражением присвоен наивысший приоритет. Отклонения, уродства, мутации и борьба с ними также в наивысшем приоритете. Климат восстанавливается.
2025 -- 2100: общее название - Темные Года. Практически все используемое из техники со складов Прежних. К 2100 году это название цивилизации, существовавшей до 2025 года, становится официальным. Только к концу Темных лет люди начинают производить что-то свое (за исключением, разумеется, сельского хозяйства).
2100 год. Первое нападение тварей на людей. Твари объявлены мутантами и носят официальное название "м-фауна".
2100 -- 2115. Твари замечены на всех континентах, во все больших и больших количествах. Минимум 2 государства людей в Африке уничтожено, в силу невозможности дать отпор тварям холодным оружием. "Вопрос тварей" обсуждается везде.
2101 год. Родился Эрик Краммер.
2115 -- 2125. Самые развитые государства (те, у кого больше всего запасов Прежних уцелело на территории) огораживают границы от тварей, налаживают контакт и взаимовыручку с соседями.
2125 год. Начало Первой Волны. Твари уничтожают "Конфедерацию", государство, расположенное на юге США.
2126 год. Усиленные нападения тварей везде, где обитают люди.
2130 год. Уничтожено последнее государство людей, не сохранившее огнестрельного и тяжелого вооружения Прежних. Появляются первые "твареведы" и сборники анатомии и поведения тварей. Проведена усиленная мобилизация. Спешно наращивается военная промышленность.
2135 год. Официально признано, что химическое оружие Прежних малоэффективно против тварей.
2142 год. Установлено, что твари малочувствительны к радиации.
2143 год. Найдены доказательства искусственного происхождения тварей и их стерильности.
2150 год. Уничтожен первый Мозг. Выдвинута гипотеза ульевого строения общества тварей. Выдвинуто предположение о войне с биоцивилизацией.
2156 год. Государства людей объединяются в Федерацию, под руководством Краммера. Половина человечества уже уничтожена, и перед лицом уничтожения идея объединения не встретила отпора. Краммер начинает масштабные реформы и одновременно применяет тактику маневра резервами.
2157 -- 2160. Скоординированные контратаки человечества по всей планете. Четверть (оценочно) Мозгов уничтожена, твари остановлены. Ключевые территории отвоеваны. Выведены первые Слуги.
2160 -- 2170. Военная машина людей продолжает наступление. Мозги зарываются в убежища. Выводятся новые твари.
2169 год. Смерть Эрика Краммера. Плеяда его учеников и последователей продолжает дело Объединителя.
2170 год. Столица Федерации переносится в Рим.
2170-2185. Стычки по всей Земле продолжаются, постепенно выдыхаясь: и твари, и люди на пределе истощения. Координация действий ухудшилась, ни одна из сторон не может получить решающего преимущества.
2186 год. Твари предлагают начать переговоры, люди соглашаются. Все попытки людей узнать, что надо тварям, не приносят успеха. Тем не менее в плане устройства общества тварей, языка, жестов и прочей ерунды переговоры дают массу полезных знаний. Заключается перемирие по принципу "Кто где стоял, тот тем и владеет", с легкими уточнениями по границам и территориям. Люди, зашедшие на земли тварей могут быть уничтожены, и наоборот, без предъявления претензий и начала новой войны. Попытки наладить торговлю, проваливаются. Несмотря на перемирие, война на границе не утихает ни на минуту
2187 -- 2251: Перемирие. Локальные стычки. Люди и твари копят силы, совершенствуют тактику, стратегию и вооружение. Решив, что они готовы, люди наносят одновременный удар, пользуясь тем, что у них преимущество в силе на море (Мозги, будучи сухопутными созданиями, очень слабо плодили морских тварей).
2190 год. Окончательно подтверждено ульевое строение общества тварей. Мозги официально получают название (до этого именовались Королевами). Попытки изучить язык тварей проваливаются.
2202 год. Твари официально переименовываются из мутантов в тварей.
2250 год. Родился Лев Слуцкий.
2251 год. Начало Второй Волны. Люди уверенно теснят тварей на всех фронтах.
2268 год. Лев выпускается из сержантского училища. Построен форпост 99.
2270 год. Родился Асылбек Имангалиев.
2271 год. Родилась Екатерина Зайцева.
2274 год. Родился Сверхмозг.
2274 -- 2278. Твари переламывают ход Волны и берут инициативу в свои лапы.
2277 год. Родился Андрей Мумашев (Дюша)
2278 год. Родились Андрей Майтиев (Дрон), Сафронова Елизавета, Шагов Михаил
2278 год. Началось Десятилетие Отчаяния.
2279 год. Родилась Елана Иванова.
2280 год. Родились Алина Кроликова, братья Валеевы, Виталий Лукин, Анастасия Ковальчук.
2281 год. Родились Спартак Десновский, Владимир Зайцев.
2282 год. Родились Бакашанова Аида, Чибисов Дмитрий.
2283 год. Родился Владимир Басов.
2284 год. Лев выдвигает план уничтожения Мозгов. План принят.
2288 год. Окончание Десятилетия Отчаяния. Человечество поставлено на грань уничтожения.
2295 год. Вялотекущая война, обе стороны копят силы.
2296 год. Твари начинают масштабную атаку на Европу.
2300 год. Операция "Огненное кольцо". Атака тварей остановлена.
2302 год. Начинаются переговоры о мире. Федерация и твари истощены почти до предела.
2303 год. Дюша переводится на форпост 99.
2303 год. Окончание Второй Волны.
2305 год. Лев приезжает на форпост 99, и всех спасает.
2306 год. Нападение тварей на форпост. Похищение Лизы.
2307 год. Группа "Буревестник" официально создана.
2310 год. Группа "Буревестник", Лев Слуцкий и форпост 99 официально признаны погибшими.
2368 год. Начало Третьей Волны.
2398 год. Твари захватывают Пиренейский полуостров.
2399 год. В результате цепи случайных событий группа "Буревестник" и Лев Слуцкий сотоварищи приходят в себя, в подземной лаборатории в Западных Альпах.
Строение общества тварей и их разновидности.
Теперь, что касается пирамиды общества тварей. Во главе пирамиды -- Мозг. На ступень ниже -- Слуги. Они имеют право приказывать любым тварям, входящим в вертикаль данного Мозга, а также резко повышают эффективность таковых в бою. Этакие заместители, руки, ноги, глаза и уши Мозга. Забавный факт -- чем выше стоит Мозг в своей иерархии, тем выше стоят его Слуги в иерархии Слуг, и в этом они очень напоминают людей.
Дальше, на ступень ниже, находятся так называемые Гвардейцы, составляющие охрану Инкубаторов и Мозга, и Смотрители -- обеспечивающие работу и функционирование Инкубаторов. Это довольно узкоспециализированные твари, и третью строчку в иерархии они занимают исключительно в силу приближенности к власть имущим. Те же Гвардейцы, например, больше всего напоминают устрицу -- переростка, и приспособлены только к боям в узких и тесных помещениях. Там их очень толстый хитин и газовые атаки становятся преимуществом, а низкая скорость передвижения не влияет на мощь. На свежем воздухе Гвардейцы крайне слабы, разве что по дурости подойти к ним вплотную.
Дальше две ступени занимают Вожаки и Возвышенные. Вожаки -- это наиболее старые и опытные твари, в силу чего они возглавляют стаи таких же, как они. Численность стаи колеблется в широком диапазоне, но тут важнее знать следующее: Вожак, в силу опыта, это цель в бою номер один, после Слуг. Убей Вожака, и часть стаи обязательно растеряется, снизит эффективность действий и так далее. Визуально его можно отличить разве что по бОльшему количеству шрамов, но в бою -- это малопригодный способ. В целом, умение анализировать движения тварей в бою и вычленять наиболее опытных приходит только с обширной практикой, но теоретические способы все равно разработаны, и они обязательны к изучению.
Возвышенные -- это спецтвари, прошедшие Инкубатор второй раз. По оценкам твареведов, они занимают нишу аналитиков, помощников Мозга по хозчасти, надзирателей за тварями, то есть фактически разгружают Мозг от рутинных операций. Предположительно, с этими функциями и связано второе прохождение Инкубатора -- твари (а в Возвышенные берут исключительно опытных, матерых, повидавших жизнь) получают дополнительные мозги, новый набор функций, который, в сочетании с прежним опытом, дает им возможность успешно трудиться. Ну, насколько слова "успешно трудиться" вообще применимы к тварям.
Кто выше -- Вожаки или Возвышенные так и осталось непонятным, факты противоречат друг другу.
Оставшиеся ступени занимают последовательно: боевые, строительные, пастушьи, собирательные и кормовые твари. Назначение их понятно из названия, причем в тяжелых ситуациях Мозги не стесняются направлять всю эту живую массу на людей. Толку в бою от тех же, например, кормовых тварей нет, но огромная волна нападающих позволяет Мозгу выиграть время, и заставляет нападающих расходовать боеприпасы зря.
Особняком стоят редко встречающиеся, очень специализированные твари, такие, например, как Переговорщики. Эта помесь попугая с лемуром была выведена специально для переговоров в конце Первой Волны. Как правило, все эти редкие твари -- не боевые, так что обычный, среднестатистический человек имеет шанс увидеть их только в "Большой Энциклопедии Тварей", снабженной массой картинок.
Птички. Помесь вороны с голубем и железами ядовитой змеи. Основное оружие -- усиленный клюв, способный пробить череп человека. Яд используется при непосредственном контакте, плевки ядом производятся в атакующем пике. Считается, что эту идею твари позаимствовали у авиации людей. Основная и единственная боевая летающая тварь. Разведывательных птиц насчитывается более 10 разновидностей, но в бой они никогда не вступают. Тем не менее, разведптиц тоже, как правило, именуют Птичками, не особо разбираясь, умеют они воевать или нет. Опасность: средняя.
Кусатели. Одна из низовых тварей разряда "мясо". Размером со среднюю собаку, основное оружие -- усиленные челюсти. Вспомогательное -- когти, часто с трупным ядом. Атакуют всегда толпой, одиночный Кусатель скорее убежит, чем нападет. Опасность: низкая.
Преследователи. Развитие идеи Кусателей. Помесь лошади, льва и волка. Умеют далеко и долго бегать, интеллект выше среднего (относительно тварей), мощные лапы и клыки вкупе со скоростью делают этих тварей элитой ближнего боя. Бронирование хитином в уязвимых местах. Если бы не слишком высокая стоимость производства, давно бы вытеснили все "мясо". Опасность: высокая.
Ищейки. Собаки с усиленным нюхом и слухом. Используются для поиска и преследования людей. Бронирование отсутствует, основное оружие -- усиленные лапы. Опасность: очень низкая.
Камнееды. Жуткая смесь десятка насекомых, грызунов и зверей. Выглядят как огромные червяки. Могут съесть и переработать все, что угодно, но не слишком быстро. Интеллект отсутствует. Относятся к "строительным тварям" Опасность: отсутствует (разве что провалиться случайно им прямо в пасть).
Крушители. Помесь броненосца со слоном. Тварь была выведена для того, чтобы проламывать толстые стены человеческих укреплений. Умеет сворачиваться в клубок и катиться, при этом усиленный хитин обеспечивает защиту всего тела. Проект получился не слишком удачным, так как для набора скорости и скатывания нужны соответствующие условия. Тем не менее, в своей нише Крушитель действовал очень эффективно, и явился одним из факторов, почему люди уступили горы тварям. В бою давит врагов огромным телом, передвигаясь на десятке коротких ножек. Опасность: очень высокая в форме шара, средняя -- в развернутом виде.
Броненосцы. Многофункциональная тварь, опять же, как и Крушители, имеющая в основе броненосца. Выведена специально для охраны Слуг. Считается, что эта идея также позаимствована у людей. Могут выпускать и втягивать иглы, кусаться, впрыскивая яд, и умело биться когтями. Согласно общепринятой версии, основой Броненосца послужило скрещивание одноименного животного с волком и добавлением шипов ежей и укуса змей. Многофункциональный организм ближнего боя, ориентированный на защиту. Очень высокая стоимость создания определила их немногочисленность. Обычный солдат за свою жизнь может ни разу не столкнуться с Броненосцем. Опасность: очень высокая в ближнем бою.
Переговорщик. Помесь попугая и лемура. Выведен специально для переговоров в конце Первой Волны. Считается, что тварь лишена интеллекта и просто воспроизводит то, что транслирует ей Мозг, ведущий переговоры. Исходные составляющие выбраны из-за способности воспроизводить звуки, понятные людям. Очень редкая тварь. Опасность: неизвестна (по теоретическим выкладкам -- отсутствует).
Плеватель. Ответ Мозгов на огнестрельное оружие. Дальность плевка -- до 10-15 метров. Использованы железы плюющейся кобры. Бронировние хитином уязвимых мест, чтобы тварь могла добежать и плюнуть. После этого, как правило, вступают в ближний бой, используя стандартный набор: когти/челюсти. Скорость перезарядки плевков -- от 10 до 20 секунд, запас плевков также разнится. Основной версией считается, что чем опытнее Плеватель, тем меньше яда он вкладывает в плевок, и соответственно, тем чаще и дольше может плеваться. Относятся к "мясу". Опасность: высокая на дистанции менее 10 метров, средняя в ближнем бою, очень низкая на дальней дистанции.
Хвататель. Модифицированная горилла. Используется для хватания, опрокидывания и унесения чего-либо тяжелого, особенно в бою. Умело и ловко забираются на стены укреплений, хватают и выбрасывают оружие, легко сворачивают шеи людям. Выведен для штурма крепостей и в этой нише очень эффективен. Также используется тварями везде, где нужны конечности, подобные людским. Опасность: средняя.
Чистильщик. Развитие идея Хватателя. Первые образцы были выведены уже после создания Сверхмозга и под присмотром такового. Создан для проникновения в закрытые укрепления, с последующим уничтожением гарнизона. Может пролезть почти где угодно, очень быстр, повышенный интеллект. Соответственно, брони нет, основное оружие -- лапы. Сложен в создании. Опасность: очень высокая.
Гвардеец. Узкоспециализированная тварь, выведенная для охраны Инкубаторов и Мозгов. Очень толстый хитин, способность к атаке газами, мертвая хватка в ближнем бою. Напоминают устрицу-переростка. Низкая скорость. В условиях коридоров Инкубатора и убежища Мозга эффективны, там, где много места, крайне слабы. Опасность: высокая (вне помещений -- очень низкая).
Смотрители. Общесобирательное название тварей, ухаживающих за Мозгом. Сюда же, как правило, относят и Возвышенных.
Кормящие. Разновидность Смотрителей. Занимаются питательным желе, в котором плавает Мозг.
Кормовые. То, что у Прежних именовалось домашним скотом. Специально выведенные породы особо мясистых тварей и, очень редко, просто животных, вроде коров. Опасность: низкая, и только в случае, если кормовых стадом гонят в атаку. В случае одиночных тварей опасность отсутствует.
"Мясо". Собирательное название низовых тварей. Как правило у них усилена только какая-то одна атакующая функция, что позволяет производить их толпами. Опасность от одиночной твари из "мяса": низкая. В толпе/орде: средняя. Под руководством умелых Слуг: средне-высокая.
Жабы. Похожи на Жаб, но крупнее размерами. Умеют плеваться ядом, несут яд на коже, взрываются, разбрызгивая все тот же яд. Еще один ответ тварей на огнестрельное оружие. Амфибии, но на суше эффективность резко падает, поэтому как правило действуют в зоне берега. Опасность: средняя, если вы заметили их первым. Высокая, если Жабам удалось провести неожиданную атаку ядом.
Крокодилы. Увеличенные крокодилы. Выведены как попытка тварей овладеть морями и океанами. Получилось откровенно слабо, тем не менее кусательно-хватательную нишу береговых тварей Крокодилы заняли. Опасны в основном из-за усиленной брони и очень сильных челюстей (в сущности твари переработали оригинального крокодила совсем чуть-чуть). Опасность: средняя на суше, очень высокая в воде (для плывущих людей).
Зараженные. Люди, получившие внутрь головы паразита от тварей. Повинуясь паразиту, люди начинают действовать в интересах тварей. Засевший в голове паразит не дает покончить жизнь самоубийством, не дает рассказать о себе, и, в случае необходимости, может легко убить носителя. После чего паразит, как правило, очень быстро распадается, иногда со взрывом. Для обнаружения паразитов используются модифицированные рентген-аппараты, а сама процедура просвечивания сделана обязательной для всех граждан Федерации, минимум раз в год. Опасность: предельно высокая.
Слуги. Человекообразны. Происхождение неизвестно. Помогают Мозгу, являясь его ушами, глазами, руками и выступая в роли управленцев на поле боя. Присутствие Слуг повышает эффективность действий тварей в разы, поэтому их рекомендовано отстреливать первыми, невзирая ни на что. Как и Мозги, могут накапливать опыт, переосмысливать, и действовать эффективнее раз от раза.