|
|
||
Чрезмерное простодушие и плохое знание химии стоили жизни четырёмстам пятидесяти жрецам Ваала |
Илия
Прежде всего, я хотел бы признаться, что не верю в сверхъестественные чудеса, такие, например, как расступившееся воды реки или моря. Однако, я вполне допускаю историческую достоверность чудес, которые легко могут быть повторены ловким фокусником.
Я хотел бы обратиться к очень известному чуду схождения огня на жертвенник, изготовленный пророком Илией. В данном эпизоде он вёл себя в точности так, как вёл бы себя фокусник в цирке. Я имею в виду и его реплики по отношению к оппонентам, и стремление показать, что он усложняет свою задачу, но тем не менее демонстрирует полную уверенность в своём успехе.
На самом деле, то что кажется усложнением задачи, а именно, поливка жертвенника водой, является ключом к фокусу. Существуют вещества, которые при контакте с водой самовоспламеняются, и, таким образом, могут зажечь дрова на жертвеннике. Небольшой поверхностный слой воды на дровах быстро испариться, и не станет помехой горению. Таким образом, чудо продемонстрированное пророком Илией не требует сверхъестественного вмешательства.
Я думаю, в данном случае, главный вопрос не в том, мог ли Илия зажечь жертвенник без вмешательства сверхъестественных сил, а мог ли он быть настолько циничным и коварным, чтобы используя фокус, расправиться со своими оппонентами. Я, в своё время, прочёл Библию, и я помню впечатление, которое она на меня произвела, поэтому мой ответ: "Да, мог".
В диалоге Платона "Государство" описывается совершенное, по его мнению, устройство государства. Во главе его стоят праведники, которым в случаях, когда этого требует общественная польза, дозволяется лгать и обманывать граждан. Кажется, это положение остаётся неизменным от древности и до наших дней. Ранее праведники, а теперь и любые руководители государств для общественной пользы лгут и обманывают совершенно свободно. Причём, чем более люди претендуют на великие добродетели, тем беззастенчивее они лгут на общественных или государственных постах. Но это не их вина, а просто один из встроенных факторов нашего несовершенного мира.
Кстати, в Откровении Иоанна пророк, который заставляет всю землю поклоняться первому зверю повторяет чудо Илии, а образ зверя, как я уже об этом писал - это жертвенник, просто жертвенник. Никакого отношения к образу Нерона он не имеет, как, впрочем, и сам Нерон не имеет отношения к первому зверю. Единственное, что имеет значение в Библии - это взаимоотношение избранного народа с Богом и с другими народами. Нерон здесь абсолютно лишнее звено.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"