Первое впечатление не однозначное. Закончила читать еще вчера, долго оформляла мысли в слова. Несмотря на то, что я не люблю эротическое фэнтези, местами читать было интересно, особенно вторую половину произведения. Сразу подготовлю вас к тому, что отзыв большей частью негативный, но постараюсь быть объективной и оформить впечатления в конструктивную критику.
Я воспринимаю эротику, как приправу к основному блюду в виде легкого налета к сюжетным линиям романа. Когда она мелькает в прикосновениях и поцелуях, создавая атмосферу. Этакие полутона, где нет прямых намеков. У вас эротика - это и есть основное блюдо, переперчили здорово. Я понимаю, что это и есть ваш стиль, что-то от К. М. Монинг и Джеймс Э.Л. Я думаю, вы понимаете, о каких книгах я говорю. Просто это не то, что заставляет меня окунаться в книгу и в последствие перечитывать полюбившееся произведение.
Сначала сам роман в моем понимании, так сказать, краткий пересказ.
В некотором извращенном царстве-государстве Элрина (Садом и Гоморра в одном флаконе) правит извращенец Шэймус. Он маг необычайной силы и больной на всю голову по совместительству. Вводит в ранг законов свои извращенные прихоти и фантазии. Например, нормой считается лишение девственности собственным отцом и массовые оргии, где приветствуется инцест, педофилия и мужеложство. Создать неприятную для меня атмосферу у вас получилось. Я возненавидела Шэймуса и его приближенных с первых же страниц. Его двенадцатая дочь полукровка - Лили желает исполнить пророчество, обещающее свергнуть императора. Для этого благого дела она учится изысканно лгать и выглядеть под стать остальным сестрам (нимфоманкам, как и папочка). Перед тем, как попасть во дворец, Лили влюбляется в человека. Кстати, понравилась идея с цветом любви и трансляцией эмоций любимого человека. Большую часть произведения Лили участвует в дворцовых интригах и попутно плетет свою собственную. В итоге ей удается заполучить в мужья раба Люция и она покидает ненавистный дворец.
Первый и самый существенный, на мой взгляд, минус - это одинокая сюжетная линия. Попытаюсь объяснить на примере цикла о Гарри Поттре. Каждая книга, кроме темы о возрождении Волан-де-Морта, имеет еще одну сюжетную линию, где можно проследить завязку, кульминацию и развязку. Вашу книгу нельзя читать, как самостоятельное произведение. Не тянет она на таковое. Она сама по себе является завязкой ко всему циклу.
Теперь о персонажах.
Лили. Полукровка. Наполовину эльф, наполовину человек, слава богу, не дочь императора. Естественно красива. Хотелось бы хоть каких-то недостатков. Характер получился противоречивый и спорный. Он как раз из тех, кто оправдывает любые средства для достижения цели.
Люций. Раб, лишенный магии человек, и вообще таинственная личность. Скорее всего, я не буду первой и уж точно не последней, кто предполагает, что Люций и Тай - это одно и тоже лицо. Мне он показался схематичным персонажем. Во-первых, потому, что ведет себя не как одни человек, а как несколько разных и несхожих по характеру людей. На мой взгляд, для такого эмоционально горячего человека он очень легко смирился с тем, что Лили делит свою постель еще с одним мужчиной (это первая причина, почему я заподозрила в нем черного мага), во-вторых, не понятно как за один вечер он смог безумно влюбиться в Лили. С ней все ясно - она полуэльф, у них там все изначально не по-человечески. А вот с его стороны хотелось бы проследить за развитием чувства к ней. Вроде адекватный мужчина, но продаться в рабство из-за любопытства - верх глупости.
Шэймус. Император, извращенец, маг. Сам утверждает, что изначально был "лишенным" и даже рассказывает историю свей любви и озлобления. Неприятный тип. Вы решили не просто сделать его тираном и жестоким человеком, а самым настоящим ГАДОМ. Его пороки воздействуют на все возможные точки неприятия этого персонажа читателями. Наверное, этого вы и добивались. В общем, совершенно черная личность. Злой персонаж на все сто процентов. Я, наоборот, приветствую в отрицательных героях человечность и "свою" правду, когда читатель даже признавая его ожесточенность, пытается понять, от чего он такой и даже отчасти симпатизирует. У вас наоборот, положительные герои, вроде Лили и Люция, не совсем мне приятны.
Не хватило романтики между главными героями, они как-то почти сразу перешли в горизонтальное положение. Я все-таки, поклонник классики, мне нужны взгляды, прикосновения, разговоры и томления.
Сам мир до конца не прописан. Какую часть земли занимает Элрина? Создается впечатление, что Шэймус не правит, а просто развлекается, придумывая новые оргии и законы. Есть ли другие государства с адекватными правителями? Чем вообще занималась Лили между походами в тронный зал и эротическими сценами? Неужели у нее нет никакого увлечения или хобби? Не хватило описаний дворца, покоев Лили, сада, вообще недостаток образности и атмосферности. Не создается картинка, хотя я не страдаю от отсутствия воображения. Тоже самое могу сказать о сестрах Лили. Для меня они так и остались безликими манекенами. Необходимо добавить изюминку или характерную особенность внешности и характера для каждой из них. Я даже не пыталась запоминать их имена, потому что разницы между ними не чувствовала. Не советую прибегать к банальным описания внешних данных, можно сделать это, как Агата Кристи или Гоголь, вот кто умеет двумя фразами характеризовать героев. Хорошо смотрятся сравнения с животными, техникой, природными явлениями. Мне кажется, вы просто забыли, что в отличие от вас читатель ничего о них не знает, и если вы не опишите, как следует своих персонажей, то додумает все вместо вас или не запомнит их вообще, что со мной и случилось.
Еще один минус - все герои говорят одинаково. В жизни так не случается. Скорее всего, персонажи разговаривают на вашем языке. Хорошо, когда читаешь саму реплику без пояснения, кто говорит, и понятно, кто это произносит. Вашим героям не хватает индивидуальности. Вроде сорных слов или оборотов, характерных для конкретных людей, юмор, диалект, привычка искажать или уменьшать слова, строить предложение. Перечислять можно долго. Задумайтесь над этим.
Не хватило положительных персонажей. С трудом верится, что все сестры Лили настолько извращены и испорчены. Сделайте хотя бы двух нормальных.
Хорошо описаны сцены поединков Люция. Почти реалистично. Если у вас есть знакомые, занимающиеся какими-нибудь видами единоборств, посоветуйтесь с ними, возможно, подскажут пару приемов. Вообще не плохо.
А теперь "косяки" по тексту и оформлению.
1."Шэймус стер с лица восточные пустоши". Само слово пустоши не подразумевает процветающий край, а характеризует нечто унылое и неплодородное. Может, лучше заменить "пустоши" на другое слово?
2. Много банальных орфографических ошибок, позабыли написание слов "когда-нибудь, где-нибудь" (вместо дефиса у вас тире).
3.Не ставите запятые между простыми предложениями в составе сложного.
4. Повествование ведется от первого лица, но внутренние монологи Лили лучше оформить в кавычки, а то становится непонятно, где слова, а где мысли.
Пример.
-- Нет. И возлюбленного у меня тоже нет. А когда, надену амулет, ты перестанешь притягивать меня к себе! Но сейчас мной овладевает навязчивое желание знать о тебе все!
5. Очень много восклицательных знаков. Злоупотребляете ими. Получается, что все герои постоянно говорят на повышенных тонах, даже тогда, когда по тексту они вроде как шепчутся. Эмоции можно передавать глаголами.
6. Несогласованность времен. Резкие перескоки от настоящего к прошлому.
Пример.
Страх завладел всеми, заполз в каждое сердце и поработил больше чем рабские ошейники, которые он одел на эльфийских мужчин. Покорно склоняются перед ним могущественные маги всех уровней, заискивают, отдавая своих детей в услужение ему. Кто сможет устоять против его безграничной силы и власти? Никто!Единственные, кто еще держит оборону - драконы. Но этим разумным существам глубоко наплевать на дела людей и эльфов. Лишь бы они не совались на их остров. А значит, помощи ждать не от кого!
Тут лучше перефразировать в прошедшем времени: покорно склонились перед ним могущественные маги всех уровней, заискивая, отдали в служение своих детей. Никто не смог устоять против безграничной власти.
7. Тавтология.
Пример. Колонны, в виде обнаженных женских статуй из белого мрамора, украшают главный вход, но мы всегда проходим через маленькую незаметную дверь позади дома. Как обычно, нам открывает и пропускает в дом, угрюмая полноватая женщина. Я прячу свое презрение. Она "лишенная". Не имеющий дар магии человек, а значит низшее существо, недостойное смотреть в глаза "обладающим силой" магам.
Ключница, как я ее назвала для себя, просит не шуметь и ведет нас потайными коридорами к нужной комнате в центре дома.
8. Язык написания простой, большей частью разговорный, но так как это все-таки фэнтези, где мир напоминает продвинутое средневековье, лучше отказаться от сленга: обломал, сборище...
Читать было скучновато из-за обилия сексуальных сцен, разговоров о сексе, хотелось бы больше событий и дополнительную сюжетную линию.
Если вам тяжело вылавливать собственные ошибки, попробуйте распечатать роман. На бумаге становится гораздо виднее. Еще посоветую прочитать книгу Норы Грааль "Слово живое и мертвое", Никитина "Как стать писателем" (в этой книге придется вылавливать полезные советы из вороха повторяющихся мыслей автора, но они там есть). Удачи в творчестве. Не забывайте совершенствоваться, воображение у вас есть, а техника дело наживное.