Савченко Дмитрий Николаевич : другие произведения.

О понимании сущности исследований по Креатологии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  

Д.Н. Савченко

www.dn756.narod.ru

dn756@yandex.ru

  
   О понимании сущности исследований по Креатологии
  
   В широком контексте сущность исследований по универсальному научно-культурно-богословскому направлению Креатология трудно понимается, ввиду того, что методами одной науки или двух наук невозможно объять феномен гения или таланта.
   Гений - (латин. genius) проявляет высшую степень творческих способностей в научной, художественной деятельности, в философии, поэзии и в других областях. Всякая творческая деятельность гения бессознательна, - пишет Чезаре Ломброзо,- и доказывает сильное влияние расы и наследственности на гениальность, отмечает способность к открытиям, сильную рассеянность. Гениальная личность обладает редким сочетанием индивидуально структурированных комплексов свойств и способностей, предрасполагающих личность к творчеству.
   Гений располагает не только выдающейся силой (выходящей за рамки обычного) способностей, но, кроме того необычной динамикой их сочетания в личности. Эти свойства, влечения, способности находятся в этой личности в весьма редкостном состоянии, в котором на самом высшем творческом уровне она создаёт шедевры творчества. Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вместе с тем решительное преодоление устаревших парадигм. Гений - это человек, который на протяжении длительного периода времени выполняет огромную работу, создающую новую историческую эпоху в жизни.человечества. Отношение гения к его времени всегда парадоксально, т.к. гений видит сущность происходящего глубже, шире, многограннее своих современников (3).
   Вспомним исследования Эфроимсона, который говорил, что принципиальная разница между гением и талантом такова: совершенно безграничная увлеченность гения, его рабство перед возникшей сверхзадачей и проистекающее отсюда сверхволевое напряжение. Или: "Но что такое гений? Гений - это личность, решающая огромную социально значимую задачу в результате запредельной пожизненной концентрации своих сил. Гений - это личность, создающая свои особые ценностные координаты и неумолимо следующая им" И еще одна мысль: "пришлось концентрировать внимание именно на реализовавшихся гениях. Именно по признанным гениям имеется достаточное число и разнообразие источников, чтобы шансы на обнаружение патографии хоть в каком-либо из них были бы достаточно значительными" (3).
   Однако, ранее мы определили, что в основе любых открытий и инноваций лежит интуиция, и далее мы дали более точное понятие процессу интуиции - "зонд интуиции". Естественно, в наших моделях теоретически интуиция измерялась, и это даёт возможность математически строгого определения границ между талантливостью и гениальностью, однако начальная граница всё равно является экспертной (3).
   Знаменитая теорема К. Геделя о неполноте достаточно богатой формальной научной теории говорит, что в "ней могут существовать истинные утверждения, которые не могут быть выведены в рамках данной теории, т.е. сведены с помощью формально-логических процедур к некоторой совокупности рациональных естественных истин. Для этого нужна метатеория, т.е. сверхтеория" (1, с.98). Автор уже отмечал в статье: "Креатология. Вмешательство Трансцендентного в ход Истории и холизм" (сайт креатология- www.dn756.narod.ru) что, ко всякому теоретическому познанию, в силу того что теории неизбежно присущ гипотетический элемент, примешивается момент неуверенности; она приобретает вероятностный характер, причем обнаружение каждого согласующегося с этой теорией факта увеличивает степень её достоверности, а обнаружение факта, противоречащего ей, делает её менее достоверной, вероятной. Теория может быть как исходным пунктом научных исследований, так и их результатом (см. 2, с.438).
   В данном рассуждении просматривается неизбежное обстоятельство, носящее мировоззренческий характер, некое всеобщее явление, а именно, что каждый добавленный к теоретическому знанию факт, может увеличить или уменьшить достоверность научных знаний, постулированный данной теорией. Эта "неуверенность", эта всеобщая вероятностность теории, научного знания вселяет общую неуверенность в достижениях науки. Самое главное, что отмечено на протяжении столетий, это вмешательство в ход Истории Трансцендентного. Надеемся, что эту мысль пояснять не надо, настолько она общеизвестна.
   Креатология переосмыслила роль богопознания и научного знания как двух видов знаний, согласующихся и дополняющих друг друга в ареале креатологии при ведущей роли православного духовного начала в познании мира. Понимание сущности универсального направления Креатологии потребовало новое воссоздание науки о человеке: гении и таланте. Это колоссальная огромная новая область знаний.
   Здесь пересекаются области знаний богословия и новейших достижений в области теоретической физики и синергетики, а также психологии, психоанализа, глубинной психологии и символизма, здесь уложены в краткую форму результаты исследований в области Теофании, Богопознания и научного знания при взаимодействии с парадигмами мировой цивилизации, здесь теоретически разрабатываются совершенно новые идеи в новой области: "символической теории интуитивного познания", области, которая является mysterium tremendum.
   Уникальный синтез, полученный автором в креатологии, есть первое исследование, исследующее вопросы взаимодействия творческой личности с существующим уровнем знаний мировой цивилизации. Исследование дало понимание человека "как творца всех вещей", как "микрокосмос", связанный со всей Вселенной и с Богом гармонично и благостно. Бог в мире действует и поныне, Божий Промысел никто не отменил, потому все процессы в науке, культуре, религии (православной) есть реальная Теофания и мир как Откровение Божества есть Теофания. Отсюда явленный креатологией неожиданный взгляд на богопознание и научное знание, отсюда новый и свежий взгляд на взаимоотношение православной религии и науки.
  
   Автором развернута совершенно новая богословская мысль, реализованная в разделе: "святоотеческое богословие Теофании при взаимодействии системы: творческая личность - интеллектуальный потенциал общества". Понимание сущности нового глобального научного направления креатологии явились результатом проведённых в 1984 - 1990 годах автором фундаментальных научно - исследовательских работ, результаты которых были тогда опубликованы. С 1991г. по настоящее время идет глубокая фундаментальная проработка идей, заложенных в те годы.
   Однако, автору пришлось для публикации своих идей воспользоваться не своим сайтом (ибо тогда его еще не было), а сайтами других специалистов Интернета.
  
   Было обнаружено, что кардинально новые идеи креатологии, упакованные в форме статей, безжалостно купировались. Формулы вырезались и вместо формул читатели получали пустые квадраты. Системы: Google, Яхуу! Bing, Mail.ru и т.д. считывали эти купюры и пустые квадраты. Самые интересные (даже по названию работы, например, отивационный коллапс талантливой и гениальной личности в науке и Теофания", пользующиеся большим спросом) один владелец сайта додумался дать такую ссылку: работу Савченко Д.Н. отивационный коллапс талантливой и гениальной личности в науке и Теофания", Вы можете скачать у нас на сайте двумя способами. Доверчивые читатели потянулись на сайт этого администратора, но нет, работа не скачивалась.
  
   Поэтому, я автор креатологии и всех статей по этому направлению заявляю для научной общественности, а также для всех, кому интересна эта тематика следующее:
      -- Статью "мотивационный коллапс талантливой и гениальной личности в науке и Теофания (авторская доработка) скачивайте только на авторском сайте www.dn756.narod.ru и нигде в ином месте, ибо в противном случае вы получите недоработанную статью.
      -- На официальном авторском сайте Вы можете скачать все работы автора в оригинале.
      -- В ближайшее время выходит в свет на "бумажном носителе" одна из моих трех монографий: "Савченко Д. Н. "Креатология. Методологические основания и модели. Богопознание и научное знание. том I" Москва, 2010".
  
  

Литература

      -- Кречет В.Г. Физика и богословие в историко-метафизическом контексте // Сб. докладов конференции "Христианство и наука", М: Моск.Патриархат, Отдел религиозного образования и катехизации, 2005. - 317 с.
      -- Философский словарь. Основан Генрихом Шмидтом. М.: "Республика", 2003.- 575 с.
      -- Савченко Д. Н. "Креатология. Методологические основания и модели. Богопознание и научное знание. том I" Москва, 2010. (в печати).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"