ЛЕКЦИЯ ПО КУРСУ "ИСТОРИЯ ЛАДМЕНИИ"
(записанная 12 января 2629 г. от НМ студентом Вичнюком И. для студента Сежена М. в знак того, что оный этой ленивой жабе ничего больше за праздники не должен и вообще будить на лекции не обязан. И - в последний раз).
Препод: Здравствуйте... тра-та-та... Если кто за Солнцепутье и последующие каникулы забыл, меня зовут профессор Конрад Докжански (специально для тебя, упивца, пишу). Дальше - перечисляет варианты, как его еще можно величать и как не рекомендуется даже про себя (кстати, а почему "Памятник"? Потому что самый древний в стране алант?)
ТЕМА ЛЕКЦИИ: Ход и итоги Алмазной войны 2301 - 2304 гг. Ну что, приступим, с утра пораньше, не опохмелясь. Все равно здесь те, у кого на это благородное дело медени закончились (это его слова).
Прежде чем перейти непосред-но к конкретике, напоминаю вам об участвующих сторонах по мере их присоед-я к общеладменской заварушке: гномы, выставившие от себя 5 отрядов ополченцев в общем кол-ве 600. С одной стороны. С другой - эльфийские рекруты в кол-ве 1100. Плюс члены запрещенного магического ордена "Древо". К концу 2301 г. к гномам плюс наемные воители - 370 человек. К сер. 2303 г. - еще плюс кентавры (часть реакционно настроенного южного клана в количестве 250), а
(это не у меня чернила закончились, это какой-то разумник с вашего курса профессору вопрос "наводящий" по кентаврам задал.... О-о-о... Это надолго...)
А он у вас - еще тот "путешественник". Прямо Герберт Лазурный. Чтоб ты вспомнил, кто это - та самая опусно-плодовитая сволочь, за цитату из которой мне эльф в "Хмельной вдовушке" зуб отломил. Так что, жаба ты сонная, буду писать все, что ваш "Памятник" сейчас про свою поездку в Тинарру (по особому приглашению) вспомянет, а ты потом сам думай, где тебе по войне материал искать. (Может, тоже вспомянешь, на каком этаже у нас в университете библиотека).
ТИНАРРА - абсолютная монархия с "причесанным хвостом".
Что это такое: при единоличном и наследственном правителе, сивермитисе, в стране - полное отсутствие сословий, как таковых.
Зато присутствуют:
- четкая градация по правам и обязанностям на граждан и не граждан (по праву рождения, по особым заслугам перед Отечеством и по сроку проживания внутри страны).
- наличие "условной" верхушки общества, эвпатридов - знатнейших и богатейших граждан Тинарры (звание по наследству не передается). Это просто - "первые среди равных". Они никакими привилегиями не пользуются (носят на груди знаки отличия и гладят этим фактом свое самолюбие).
Данный "причёс" обусловлен отношением кентавров к власти как таковой. А также их жизненной "философией", выраженной в сложившемся за столетия...
ОСОБЫЙ КЕНТАВРИЙСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ.
Вытекает из истории появления кентавров еще в предтечном мире и, если верить самой достоверной из легенд (на этом месте ваш "Памятник" хмыкнул), то произошло это примерно так:
Жил-был в горах древней Эллады царь Иксион. В общем-то, ничем особым среди других царей не отличался, кроме того, что являлся внуком бога войны, Ареса (что по мне, так уже сойдет за отягощенную наследственность). И однажды решил он жениться на дочери своего "коллеги", наобещав оному за согласие на брак богатые дары. Тесть радостно потер ладошки, но, не тут-то было - Иксион устроил ему коварную западню из костра в яме (я ж говорил - наследственность), замаскированной досками, в которой тот и героически почил. Но, сей поступок не остался безнаказанным. И вскоре напала на злодейского Иксиона богиня безумия Лисса (а она, видно - прямой предок нашей Бонны Мефель по древней словесности). Долго после этого страдал жадный Иксион - пугал жену и гонял овец по склонам гор, да никто из лекарей (богов) не отважился взяться за его лечение. Наконец, главный из них, Зевс, трижды плюнул через плечо и снял психоз с царя. А потом, видно от широты души или в наглядность другим еще и пригласил его к себе на высокогорный пир. Но, как говорится, сколько на свинью бус не навесь, она все одно в лужу плюхнется, так и Иксион не стал долго разливаться Зевсу в благодарностях, а тут же, на пиру, "подкатил" к его жене, Гере. Та в ответ сильно возмутилась и даже нажаловалась своему всемогущему супругу. Зевс, конечно, сначала не поверил такой человеческой неблагодарности, а потом решил устроить небольшой эксперимент - сварганил в своей магической лаборатории аналог Геры, правда, из облака. И отправил его прямиком в спальню бывшего умалишенного (хотя, по мне, точно не долечил его местный "светило"). В общем, все тогда и свершилось, а на утро об измене Геры трындел уже весь Олимп, цитируя счастливчика вдоль и поперек. И, видно, с доказательствами у Зевса больше вопросов не осталось. На этот раз он решил "воздать" уже сам и, приковав Иксиона к огненному колесу, запустил его прямиком в небо. А облако, поименованное Нефелой, забеременело. Это и были родители первых кентавров на Земле. Итак, с одной стороны - внук бога войны и крайне аморальный тип, а с другой - облако, небесное создание. Отсюда - явная раздвоенность кентаврийской природы, которой совершенно не свойственны компромиссы.
Но, это - лишь легенда. На самом деле двойственность можно приписать и другим вполне разумным расам, населяющим Алантар, но одни лишь кентавры особо в этом выразительны, что отражается, в первую очередь, на их внешнем облике: животный низ и человеческий верх, как то, сочетания:
1. Физической силы и интеллекта.
- Кентавры обожают любые соревнования. Начиная со спортивных и заканчивая массовыми конкурсами на разгадывание всевозможных головоломок и шарад.
- В бою они практически непобедимы и обладают лишь одним слабым местом - лошадиным позвоночником. Но, также честны и благородны по отношению к своим соперникам.
2. Честолюбия и непритязательности.
- Кентавры по своей природе очень свободолюбивы. Поэтому им довольно длительное время не удавалось воссоединиться в единое сильное государство. Сейчас же Тинарра держится исключительно на огромном авторитете своего правителя, сивермитиса Зиновия, и его продуманной политике "мягкого принуждения к оседлости" (иначе бы фыркнули и разбежались по степям).
- Что касается религиозных пристрастий, то здесь все совсем неоднозначно. Хотя, пожалуй, из самых почитаемых богов до сих пор остаются боги Эллады. Но и здесь присутствует явное "кентаврийское" противоречие - самой большой паствой в Тинарре обладает бог Дионис. Который в своем пантеоне стоит, мягко говоря, особняком за пристрастие к неприкрытому буйству чувств, выраженному в массовых вакханалиях.
- Однако гораздо чаще можно встретить не молящегося кентавра, а философствующего. В столице Тинарры, Шаране, очень популярны, например, уличные научные диспуты, а самым любимым из цитируемых авторов является Диоген. Который, кстати (хихикает), в своих спорных трудах полностью отрицал наличие каких либо богов и вообще вел полуаморальный, полубродяжнический образ жизни. А его самый популярный афоризм, который можно считать жизненным девизом любого уважающего себя кентавра, звучит, как: "Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл".
Кентавры очень ценят "удовольствия" в своей жизни. Спроси любого из них: "Что ты предпочтешь - поработать за двойную плату в свой выходной или провести его отдыхая?". Он ответит без секундного замешательства: "Зачем мне работать в день, который я могу провести со своей семьей или в кругу друзей?" И будет прав. Хотя, именно по этой причине Тинарре никогда не стать господствующей державой на Бетане. Но, данный факт ее жителей нисколько не заботит. Они работают ровно на столько, чтобы прокормить и обеспечить свою семью, не любят делать сбережений, что разорило не один наш банк, пытающийся запустить когти в кентаврийские сумы. Но, такая "ленца" - лишь видимость. Потому как, не стоит забывать, что именно вступление кентавров на стороне гномов в Алмазную войну и вынудило срочно ее закончить и подписать "Вечный закон". Дабы не превратить всю Ладмению в обугленные руины (после этих слов "Памятник" задумался, но...). Советы путешествующим? Исходя из моего личного опыта?.. Извольте! (и покатили на кентаврах дальше)
СОВЕТЫ ПРИЕЗЖАЮЩИМ В ТИНАРРУ:
1. Кентавры по натуре своей гостеприимны. Одни делают это от широты души. Другие - дабы прихвастнуть и блеснуть. Но, какими бы мотивами они не страдали, итог один: гость в кентаврийском доме - натура неприкосновенная и глубоко уважаемая. Правда, туда еще надо попасть. Потому что, не каждого приглашают. Так что, если уж вам свезло, расслабьтесь и получайте удовольствие.
2. На улице заговаривать первым с незнакомым кентавром допустимо, но, ни в коем случае нельзя спрашивать его имя, если он сам вам не назовется и уж тем более, просить его о помощи, особенно гужевой, пока он сам ее не предложит. И то и другое - прямое оскорбление кентаврийской личности. Копытами не забьют, но, уважения вам данные порывы точно не добавят, а наоборот - лишат его полностью. Причем, навсегда.
3. Ни в коем случае нельзя во время беседы с кентавром позволять себе критики ни его, ни, упаси все боги оптом, страны. Сами они, иногда, в выражениях не стесняются, но приезжим такого кощунства с рук и языка не спускают никогда.
4. К такому же строгому запрету следует отнести и попытки сравнения кентавра с конем. Даже если вы имеете в виду элитного жеребца. Кентавры - не кони, а по их же глубокому убеждению, "венцы божественного творенья" (а я теперь понял, за что в Тинарре начистили человеческое рыло Герберту Лазурному!!!).
5. Большое значение кентаврами придается трапезе застолья, которое у них проходит всегда очень шумно, весело и долго. Иногда, не вставая из-за стола, можно сначала отобедать, а потом сразу отужинать. И время при этом летит незаметно, в беседах, спорах и рассказах. Правда, стоит одному уличить другого, мягко говоря, в преувеличении, мирный исход становится маловероятным. Но, даже в этом случае, кодекс чести всегда работает. И кентавр, например, никогда не выйдет на поединок с соперником заведомо слабее себя. Он просто предложит вам сразиться в том виде, где ваши силы равны ("Памятник" почему-то, трет свой лоб и хмыкает).
6. Что же касается еще одной "слабости" кентавров, то это, безусловно, спиртные напитки. И дело здесь даже не в количестве выпитого, а в самом факте употребления. Алкоголь, также как и табак, губительны для тонкой кентаврийской психики. Вспомните их любимого бога, Диониса. Данный персонаж как раз и является покровителем виноделия. И, что интересно, его, как и легендарного праотца всех кентавров, царя Иксиона, боги тоже наказывали временным безумием.
7. И еще одно, немаловажное (надолго задумывается) наставление, на этот раз исключительно юным девам: ни в коем случае не стоит принимать приглашение кентавра прокатиться на нем верхом. На их языке, это даже уже не помолвка, а
(Это не у меня чернила опять закончились. Это колокольчик с лекции прозвенел. И ты знаешь, жаба ты историческая, мне жаль. Но, я тебе все равно больше ничего не должен!!!!!!!!!) . | . |