(Продолжение. Начало здесь: Про русофобию, дворян и дружбу народов. Ч.2.)
Иногда короткие мимолетные события могут служить иллюстрацией причин формирования мировоззрения.
Начну с короткого сюжета, случившегося более 50 лет назад, в котором автор этих строк, тогда студент физтеха, был одним из участников.
Описание этого события, не поверите, послужит фоном к дальнейшему обсуждению произведения И.Р.Шафаревича "Русофобия", о котором шла речь в предыдущих двух частях настоящего эссе.
Итак, студенты третьекурсники физтеха, встретившись после летних каникул, соскучившись по общению, решили красиво провести время. А именно, вторую половину дня после первого дня занятий в институте.
Красиво провести время, не подумайте плохого, это означало зависнуть в пивном баре на несколько часов.
Не в ресторан же идти бедным студентам.
С десяток студентов, преимущественно москвичей, отправились в любимое место - пивбар на ВДНХ, ныне ВВЦ.
Автор этих строк, несмотря на то, что пиво не любил, тоже оказался в числе этих десяти. Чего не сделаешь ради дружбы. Можешь даже наступить на горло собственной песне.
Ну, а после возлияний - прогулка по ВДНХ, благо день еще не закончился.
Кругом клумбы, газоны с еще не завядшими цветами.
А дело было на центральной аллее ВДНХ, той, что ведет от входа к фонтану "Дружба народов".
И вдруг одному из этих десяти юношей под действием пивных возлияний стукнула в голову дурацкая идея - нарвать букет и вручить первой попавшейся девушке.
Следом за ним, за цветами рванули еще человек пять.
И настолько увлеклись флористикой, что не заметили, как рядом оказалась группа милиционеров, возглавляемая майором. Дело - то происходило на виду милицейского поста, расположенного у входа на ВДНХ.
Замели всех!
Доставили к милицейской будке, благо идти было менее 100 м.
Всех.
У автора этих строк сразу же возникла мысль, что всех сейчас доставят в участок, затем последует письмо в институт об аморальном поведении, затем проработка на комсомольском собрании и, как следствие, с институтом придется попрощаться.
Что делать, свидетелями подобных событий пришлось быть.
Но не тут - то было.
Среди этого коллектива студентов было два отпрыска высокопоставленных военных чинов, точнее - очень высокопоставленных.
Один из них как-то рассказал мне, что он ходит к детям какого-то маршала, как к себе домой, что к ним на огонек иногда заходит Юрий Гагарин, что министр обороны - это друган его отца еще с войны. Поняли, что за фрукт.
И вот, когда менты приступили к оформлению документов о задержании, он сказал майору, что хочет поговорить с папой, нельзя ли позвонить по их служебному телефону.
Менты сразу спросили, нашелся остроумной человек, что мол, будете звонить в Ватикан?
Наш сокурсник, приходя в себя после воздействия пива и уже оценивая ужас ситуации, назвал майору какой - то специальный код для связи, впрочем не вызвав у мента удивления.
Тот набрал номер, представился и в телефонную трубку рассказал о ситуации.
Как вы думаете, что случилось дальше?
По мере того, как мент выслушивал ответ, он выправлялся и, в конце концов, встал по стойке "смирно", и отвечал короткими фразами, как военный военному - старшему по званию.
Как вы думаете, что случилось дальше?
Конечно, нас наказали!
Отмечу циничность наказания и его издевательский оттенок.
Напомню, что кружка пива в то время стоила 22 копейки!
Нам, всем десяти, выписали денежный штраф за нарушение общественного порядка в сумме 2 рубля.
Не каждому по 2 рубля, а всем вместе.
И мы собирали эту сумму, внося в общую копилку по 20 копеек.
И вот именно тогда я сделал вывод о социальном устройстве страны Советов, о котором я упомяну ниже при обсуждении творения Шафаревича, о том, что в СССР существуют два народа: народ No1, которому все позволено, и народ No2, которому не позволено то, что доступно народу No1.
Спасший нас своими высокопоставленными связями сокурсник, после окончания института, увы, прожил недолго.
Спился! Хотя денег было не меряно.
Почему? Объяснение простое и тоже является следствием социального устройства "государства рабочих и крестьян"!
После окончания института он надел армейский китель с погонами и был принят на высокооплачиваемую работу то ли в ВПК, то ли в Генштаб, то ли в Минобороны, то ли в какую - то подобную военную структуру. Папа родной, не римский, посодействовал.
Понять можно!
Как он сам рассказывал незадолго до смерти, в его функцию входил поиск научных и практических разработок, потенциально полезных военному ведомству, которые могли этим ведомством финансироваться. А затем пробивал финансирование.
Понятно теперь почему спился?
И вот только теперь, когда мною продекларирована собственная теория о двух народах, сосуществующих в одном государстве, необходимо осветить основные положения этой теории, дабы потом с позиций этой теории перейти к разбору творения Шафаревича.
Автор настоящего эссе во всех своих работах, где явно, а где неявно, утверждает, что исторические события нельзя рассматривать в отрыве от общественно - политической ситуации.
Каждое историческое событие или то, что мы считаем историческим событием, имеет четкую мотивацию, вполне укладываясь в последовательность с иными событиями!
И коли мы рассматриваем происхождение творения Шафаревича "Русофобия" неизбежно возникают вопросы о том, какую проблему оно решает и решает ли, почему она появилась в это время, в 1982 году, и на каком социальном фоне она появилась, каким было продолжение, что подвигло автора на написание и пр.
Многие поставленные вопросы следует адресовать к "Русофобии".
Что ж, начнем.
Но начнем с глубокой древности.
С Золотой Орды как прообраза советского государства.
Вы не согласны с такой моделью?
Сейчас согласитесь, если посмотрите на Орду с обозначенной мною позиции сосуществования двух народов!
Здесь под народом номер один следует понимать завоевателей - тюрков, а под народом номер два - остальное население, общность различных племен, завоеванных тюрками.
Так что виртуальная граница между народами номер один и два - это, по сути, была граница этнических отличий, облегчавшая народу номер один построить систему взимания дани с народа номер два.
Вряд ли кто решится отрицать, что тюрками, Чингизидами, было построено рабовладельческое общество.
Поначалу, разбили завоеванную территорию на сектора - тьмы, для контроля количества данников и уровня взимаемой дани. Контроль осуществлялся сборщиками - баскаками с использованием приданных им воинских подразделений, в случае появления недовольных.
Не забываем, что население было исключительно сельским и пропитание добывалось ручным трудом.
С течением времени, как обычно, этносы частично смешались, и из этнически близких лиц Орда отбирала лиц, выполнявших функции баскаков и выдавало им франшизу на взимание дани от имени Орды и в пользу Орды, не забывая о себе любимом.
Эту франшизу историки называют ярлыком. А взыскателей дани - князьями.
Эти князья обладали всей властью над жителями подконтрольной территории, которых с полным на то основанием можно считать рабами князей.
Сегодня трудно оценить, какая доля населения пребывала в рабстве. Но логика подсказывает, что практически все, кто платил дань.
Вообще - то, рабство - один из древнейших и один из наиболее распространенных человеческих институтов. Под понятием рабства следует понимать утрату (отсутствие) личной свободы и различные формы принудительного труда.
Упоминания рабства имеются и в римских законах Двенадцати таблиц, в Ветхом и Новом заветах.
Для надзора за правильностью сбора дани князьями руководителем Орды ханом Узбеком над ними был поставлен смотрящий - брат хана Кулхан.
Кулхана, считающийся историком татарин из рода Кара-мурзы, известный под именем Карамзин (1766 - 1866), назвал царем Иваном Калитой. Не криминально!
С течением времени, на рубеже 14 - го и 15 - го веков, вследствие экономических проблем, на содержание управленческого аппарата Орды не стало хватать той части дани, которая оставалась в Орде после выплат Османской империи, куда Орда входила составной частью.
Не стану объяснять причину этого, поскольку этот факт был освещен мною в другой работе.
Могу упомянуть только, что это явилось следствием демографической волны, появление которой связано с событиями, неизбежно присутствующими в любой экономической формации согласно теории историка Сергея Никифорова.
Руководством Орды были приняты меры, скажем так, оптимизации управленческого аппарата, когда многие чиновники Орды - ханы и мурзы были отправлены на вольные хлеба, пополнив ряды обслуги территориальных руководителей, взыскателей дани - князей.
Именно они породили новую общность - сословие дворни, т.е. дворовых слуг князей, много позже красиво названных дворянами. Одновременно появилось и обозначение остального, надо сказать, бесправного населения - чернь, быдло.
В свете выдвинутой мной теории о сосуществовании двух народов, под номерами 1 и 2, вполне естественно, что дворян можно определить как народ номер 1.
С законодательным оформлением Петром крепостного права в 1723 году, по сути жесточайшего рабства, которое уже было отменено почти во всех европейских странах, положение народа номер 2 резко ухудшилось.
Сам Петр писал:
"С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с русским - не так... Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей"
Хороший способ он избрал для переделывания!
Причем надо отметить, и рабы и рабовладельцы в стране под названием Россия, были одной веры - христианской, чего не наблюдалось в других странах и в другие времена, единоверия.
Правда, следует упомянуть, что Екатерина II в 1783 году отменила своим указом рабство в аннексированном Российской империей Крымском ханстве.
Надо сказать, что Карамзин не исследовал, а сочинял историю, как интересное чтиво для светских дам, не знающих, как убить время.
Причем, в моей транскрипции Карамзин сочинял историю не всего народа, не народа номер два, а исключительно народа номер один.
Не забываем, что этот "историк" творил на фоне рабства, узаконенного Петром I в 1723 году, как крепостное право, превратившее домашних рабов - холопов, в крепостных.
Так что конструирование новой древней тысячелетней истории России - дело неблагодарное.
Не могу не отметить, что нынешнее население России, следуя логике развития общества, следует признать потомками народа номер два при царской власти, бывших крепостных, поскольку за первые годы советской власти дворянское сословие вместе с потомками было истреблено под корень.
Но упоминаний о рабстве вы не встретите ни у одного официального историка - Соловьева, Ключевского и др. Про советских даже не говорю.
А в последние годы появились псевдоисторические сказки о гармоничной духовной жизни в царской России: "Холоп", "Крепостная", теперь вот "Тобол".
Всего лишь пара примеров о духовности, позаимствованных мною у литератора Артура Клодта в статье "Каждый помещик в России насиловал своих крестьянок", как реакции на нашумевший сериал "Крепостная", сюжет которого не имел ничего общего с исторической реальностью.
Цитата:
"Как известно, власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно...
В каждом помещичьем имении помещики не только покупали и продавали крепостных (таких же людей, как они сами) как скот, не только избивали по поводу и без, не только издевались как хотели и когда хотели (де-факто помещики были неподсудны).
Но и содержали целые гаремы крепостных девушек и женщин, которых насиловали как хотели, когда хотели и сколько хотели.
Причём начиная чуть ли не с 10-летнего возраста (педофилия и в те годы цвела буйным цветом).
Это к вопросу об "особой русской духовности, морали и нравственности" и "бездуховном и безнравственном Западе". Понятно, что западная элита не из ангелов состоит, но там такие "развлечения" были, мягко говоря, не приняты - в силу отсутствия крепостного права (сиречь рабства). А там где оно было (в США) уже тогда де-факто существовавшие "расовые законы", мягко говоря, не поощряли сексуальные отношения хозяев и рабынь.
Поэтому в реальности уровень и духовности, и морали, и нравственности на Западе просто несопоставимо выше, чем в России. Ибо не было там традиции повального изнасилования девочек, девушек и женщин практически всеми представителями элиты общества в течение столетий".
Конец цитаты.
И подобное отношение народа номер1 к женской части народа номер 2 продолжалось веками.
Так что не следует удивляться, почему в Гражданскую войну крестьяне массово вступали в Красную армию и их просто чудовищной жестокости, с которой восставшие крестьяне расправлялись с помещиками и их семьями.
А также и со священниками, которые оправдывали весь этот ужас и требовали от крестьян смирения и покорности...
Упомяну и т.н. героев русского народного эпоса - Кутузова и Суворова, крупных рабовладельцев и по совместительству - патологических педофилов, всегда сопровождаемых во всех военных походах парой - тройкой молоденьких девушек.
Кутузов был владельцем 6 000 крепостных и развлекался тем, что продавал в разные руки новорожденных младенцев и их матерей.
Впрочем, более подробно об этом можно прочитать в работах ныне живущего историка Евгения Панасенкова.
Еще цитата из упомянутого произведения Артура Клодта:
"Эта практика нашла отражение даже в оригинальной авторской версии повести "Дубровский", по понятным причинам не пропущенной императорской цензурой и до сих пор малоизвестной. В ней Пушкин писал о повадках своего антигероя Кириллы Петровича Троекурова:
"Редкая девушка из дворовых избегала сластолюбивых покушений пятидесятилетнего старика.
Сверх того, в одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных...
Окна во флигель были загорожены решеткой, двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирилла Петровича.
Молодыя затворницы в положенные часы ходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирилла Петрович выдавал некоторых из них замуж [стандартная помещичья практика], и новые поступали на их место..."
Большие и маленькие Троекуровы населяли российские дворянские усадьбы, кутили, насильничали и спешили удовлетворить любые свои прихоти, нимало не задумываясь о тех, чьи судьбы они ломали (и снова - ничего не напоминает?). Один из таких бесчисленных типов - рязанский помещик князь (!) Гагарин. Довольно типичный представитель российской элиты.
"В его доме находятся две цыганки и семь девок; последних он растлил без их согласия [сиречь изнасиловал], и живет с ними; первые обязаны были учить девок пляске и песням. При посещении гостей они составляют хор и забавляют присутствующих.
Обходится с девками князь Гагарин так же жестоко, как и с другими, часто наказывает их арапником. Из ревности, чтобы они никого не видали, запирает их в особую комнату; раз отпорол одну девку за то, что она смотрела в окно".
Другой помещик - генерал (!!) Лев Измайлов устраивал колоссальные попойки для дворян всей округи, на которые свозили для развлечения гостей принадлежащих ему крестьянских девушек и женщин.
Генеральские слуги объезжали деревни и насильно забирали женщин прямо из домов. Однажды, затеяв такое "игрище" в своем сельце Жмурове, Измайлову показалось, что "девок" свезено недостаточно, и он отправил подводы за пополнением в соседнюю деревню.
Но тамошние крестьяне неожиданно оказали сопротивление - своих баб не выдали и, кроме того, в темноте избили Измайловского "опричника". Взбешенный генерал, не откладывая мести до утра, ночью во главе своей дворни и приживалов налетел на мятежную деревню.
Раскидав по бревнам крестьянские избы и устроив пожар, помещик отправился на дальний покос, где ночевала большая часть населения деревни. Там ничего не подозревающих людей повязали и жестоко избили.
Встречая гостей у себя в усадьбе, генерал, по-своему понимая обязанности гостеприимного хозяина, непременно каждому на ночь предоставлял дворовую девушку для "прихотливых связей", как деликатно сказано в материалах следствия (которое предсказуемо закончилось ничем).
Наиболее значительным посетителям генеральского дома по приказу помещика отдавались на растление совсем молодые девочки двенадцати-тринадцати лет".
Конец цитаты.
И еще о духовности, сиречь о телесных наказаниях.
Все крепостное право держалось на порке - обыденном и ежедневном явлении.
Так, за укрывательство в деревне кого-либо из беглых крепостных подвергался наказанию плетьми старший член семьи с каждого двора.
Так что, начиная с древних времен, и вплоть до завершения царской власти в феврале 1917 года, отмеченного погромами народом номер два огромного количества представителей народа номер один и обслуживаемого ими промежуточного пограничного слоя - полиции, судей городовых и пр., население территории, которое после 1917 года и страшной Гражданской войны стало называться СССР, вновь превратилось в сосуществование двух народов.
Фактически война,лукаво названная Гражданской, была борьбой имущественных сословий населения Российской империи, войной рабов, бывших рабов, названных "красными" и тех, кто считал себя их господами,повелителями рабов - "белыми", боровшимися за сохранение прежних порядков.
Вдумайтесь в слова "Интернационала" служившего гимном СССР до 1944 года, четко отражающими ситуацию войны сословий:
"Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и рабов,
Кипит наш разум возмущенный
И в смертный бой идти готов!"
Вы спросите, а что было после 1917 г.
Отвечаю, ничего не изменилось.
Остались те же два народа.
Первый - это небожители,вышедшие из числа соратников Ленина, которые со временем, не столь уж и большим,приобрели статус народа номер 1.
Модель общества, рабовладельческого общества осталось прежней. Просто к власти пришел континуум других людей под именем "большевики".
Вы, конечно, вправе спросить, причем здесь Шафаревич и его творение "Русофобия", обвиняемая в нагнетании этнического неравенства, в антисемитизме.
Придется ответить.
Дело в том, что в Российской империи после имперских захватов европейских территорий, начиная с конца 15 века, оказался и существовал странный весьма малочисленный народ.
Следуя представленной квалификации теории двух народов, первый из которых был фактическим властелином территории и во много раз более многочисленного народа номер два, этот народ надо б обозначить как народ номер три, носитель совсем другой религии - иудаизма, подвергающийся дискриминации уже совместно первыми двумя народами.
Вы уже догадались, что это евреи. Жидовствующие - не в счет.
Они испытывали двойной гнет, как представители народа номер два и как представители народа номер три.
Еще раз напомню, что народы и номер один и номер два исповедовали одну и ту же религию. И недоумевали, почему евреи не желают креститься и ассимилировать в обществе.
Уж как их пытались к этому подвигнуть - огнем и мечом!
Истории известны события, когда в результате Ливонской войны 1563 года патологический садист по кличке Иван Грозный, не жалевший даже своих единоверцев, уничтожил по одним данным 300, а по другим до 3 000 проживавших в полоцкой общине евреев вместе с детьми только за то, что они не пожелали креститься.
Про кантонистов слышали?
Про еврейских мальчиков от 7 лет, которых захватывали царские слуги, фактически в рабство на 25 лет службы в армии. Поняли, откуда растут ноги у нынешней дедовщины.
Похищение русскими властями тысяч еврейских мальчиков в возрасте 7-12 лет и сдача их в солдаты стало одной из самых мрачных страниц в истории российского еврейства.
Похищенных еврейских детей гнали в кантонистские батальоны, расквартированые в русских губерниях и в Сибири, чтобы навсегда разорвать все связи с близкими, своим народом и своей верой.
Этот многолетний геноцид еврейского народа происходил на протяжении царствования Николая I, вступившего на престол в 1825 году и правившего до своей смерти в 1855 году.
Русские власти провозгласили своей целью уничтожение Еврейского народа.
Об этом открыто заявлял Обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев, готовивший для еврейского народа судьбу, мало отличную от гитлеровского Холокоста: "Одна треть вымрет от голода, одна выселится, одна треть бесследно растворится в окружающем населении"
Целью призыва еврейских детей в русскую армию было не только и не столько воспитание профессиональных военных - в условиях суровой воинской службы малолетних кантонистов пытками и истязаниями принуждали к принятию православия, что означало полный разрыв связей с еврейским народом и иудейской верой и быстрое растворение в русском окружении.
Мальчики гибли сотнями как от условий, в которые их помещали, так и от нежелания креститься, впитанного с молоком матери.
Тех же, кого насильно удалось крестить, приобретали фамилии по имени бригадира - крестника: Петровы, Сидоровы, Семеновы, Ивановы и т.д.
Так что, носителям этих именных фамилий есть смысл покопаться в своей родословной!
Цитата из статьи Александра Шульмана "Кантонисты - "живодерня" для еврейских детей в России":
"Согласно указу императора Николая I о введении для евреев натуральной воинской повинности от 26 августа 1827, евреи призывались с 12 лет, тогда как христиане призывались с 18 лет.
Нормы призыва для евреев этим указом также были установлены гораздо более высокими, чем для христиан: десять рекрутов с одной тысячи евреев- мужчин ежегодно, тогда как для христиан всего семь рекрутов с тысячи мужчин раз в два года, т.е. евреев призывали почти в три раза больше, чем христиан.
Практически все мужское еврейское население должно было в обязательном порядке служить в русской армии. В результате, с 1827 года по 1917 год службу в русской армии прошли более двух с половиной миллионов евреев.
Число еврейских солдат в рядах русской армии всегда заметно превосходило процент евреев в населении России. Так, в составе 16-ой пехотной дивизии, которой командовал "белый генерал" Скобелев, отличившейся при штурме Шипки и Плевны во время русско-турецкой войны 1877-1878гг. еврейские солдаты составляли более четверти личного состава дивизии.
Во всех войнах России еврейские солдаты несли непомерно высокие жертвы, однако в России было запрещено производство евреев в офицеры, их лишали наград, запрещали продвижение по службе".
Конец цитаты.
А.Герцен в "Былом и Думах" описал свою встречу с командой призванных в армию еврейских детей, которых гнали в глубь России.
Офицер, возглавлявший команду говорит:
"Видите, набрали ораву проклятых жиденят с восьми-девятилетнего возраста. Во флот, что ли, набирают, - не знаю.
Сначала было их велели гнать в Пермь, да вышла перемена - гоним в Казань. Я их принял верст за сто. Офицер, что сдавал, говорил: беда и только, треть осталась на дороге (и офицер показал пальцем в землю). Половина не дойдет до назначения, - прибавил он - мрут, как мухи."
Привели малюток и построили в правильный фронт.
Это было одно из самых ужасных зрелищ, которые я видал - бедные, бедные дети! Мальчики двенадцати, тринадцати еще кое-как держались, но малютки восьми, десяти лет...
Ни одна черная кисть не вызовет такого ужаса на холст.
Бледные, изнуренные, с испуганным видом, стояли они в неловких толстых солдатских шинелях со стоячим воротником, обращая какой-то беспомощный, жалостный взгляд на гарнизонных солдат, грубо равнявших их; белые губы, синие круги под глазами показывали лихорадку или озноб.
И эти больные дети без ухода, без, ласки, обдуваемые ветром, который беспрепятственно дует с Ледовитого моря, шли в могилу".
Многих еврейских ребят-кантонистов отправляли в отдаленные деревни, на постой в крестьянские дворы, где они до восемнадцати лет были бесплатными работниками - крепостными у крепостных. Их заставляли там тяжело работать, жестоко наказывали и принуждали к крещению, а упорствовавших считали "погаными" и не пускали в избы.
Часты были случаи самоубийства еврейских детей-кантонистов, предпочитавших смерть крещению.
В одном предании рассказывается, как однажды на Волге, около Казани, собрались в один день окрестить несколько сот еврейских кантонистов. Местное начальство и духовенство в полном облачении расположилось на берегу реки. Стройными рядами стояли дети.