Пятикнижие, так называемый Моисеев Закон, - пять книг канонической еврейской и христианской Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Пятикнижие образует первую часть еврейского Танаха - Тору.
Я думаю, одной книги не хватает. Или...
Или же нужно рассматривать "не самые ветхие, новые и новейшие заветы" всех аврамических религий в качестве одной. Я бы назвал такую книгу "Игра", отметил бы, что она "запрещенная" (ниже обьясню почему) пометил жанром "постмодернизм". Постмодернистическая игра предполагает многовариантность событий, исключая детерминизм и тотальность, а, точнее, включая их как один из вариантов, как участников игры, где исход игры не предопределён.
Постмодернистская игра: кто задает правила?
Постмодернистская игра является одной из важных характеристик современного бытия. Игровой модус проявляется на разных категориальных уровнях текста: повествовательном, композиционно-образном, языковом, на уровне реализации категорий темпоральности и модальности, а также в рамках приема метаповествования.
На уровне категории темпоральности (т.е динамики изменений тех явлений и процессов, , качественная особенность которых обусловлена социокультурной спецификой человеческого существования типа "Человек - это животное, которым управляют инстинкты и совесть"): нелинейное повествование; создание эффекта смещенного времени с помощью аппеляции к истории, которая, если хорошо вдуматься и изучить ее с философских позиций, должна учитывать, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. На самом деле этот философский казус не отличается от "человек - это животное, которым управляют инстинкты и совесть". Или от - "трахнул, потому что хотел, а женился, потому что должен". Хотел "здесь и сейчас", а женился "до крышки гроба". Темпоральность, понимаешь!
На уровне категории модальности игровым элементом является эффект обманутого ожидания (средство усиления выразительности текста, основанное на нарушении предположений, ожиданий и предчувствий читателя).
Прием метаповествования также содержит элементы игры: читатель оказывается "поставлен в положение со-участника творческой игры". В результате основное внимание переносится "с результата на процесс". В самом деле - смотрите: строили коммунизм, а построили нищебробское государство, развалившееся после нескольких встрясок.
А кто задает такие правила?
Пятикнижие состоит из пяти книг: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.
Я думаю, одной книги не хватает. Точно также как не хватает симметрии т.н запрещенного пятого порядка, а порядков всего 6. Этот "запрещенный" порядок содержит две специфические операции симметрии - трансляционную (переносную) и поворотную (вращательную) одновременно. "Запрещен" он только с точки зрения классических представлений о соизмеримых величинах. А вот с точки зрения неопределенности, начало и конец уже не соизмеримы. Иначе бы из нельзя было дифференцировать строго!
Трансляционная симметрия - повторяемость объекта в пространстве через определенное расстояние вдоль прямой.
Поворотная симметрия - свойство кристалла совмещаться с самим собой при вращении на некоторый определенный угол.
Суть обобщения обоих легче всего обьяснить на примере таком: когда все способы изменния положения испробованы, происходит инверсия - Добро становится Злом, Целое - Частью в том смысле, что движущая сила задается моментом. При этом диалектический момент есть снятие конечными определениями самих себя и их переход в свою противоположность.
Со стороны такая манипуляция выглядит жестокой игрой. Так вот такой книги в Ветхом Завете и не хватает. У неё должно быть название "Игра".
Кто автор игры?
Догадайтесь.
А соавторы все те из нас, кто не догоняет, что это игра.