Сфинкский : другие произведения.

Воля Божья для чайников

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []

Воля Божья для чайников


Воля Божья всегда волновало меня - не как понятие, а как функция, в основании которой должна быть какая-то математическая константа. Разные теологические откровения описывают эту величественную константу совершенно бестолковым жаргоном.

Хотя функция это ужасно трансцендентная, т.е отражающая запредельность Бога нашему тварному миру, подчеркивающее Его существование по ту сторону созданного Им бытия и всех видов человеческого опыта, недоступность познанию, но как Причина всего сущего, оно не может быть ни чем иным как отражением, пусть и невидимым по естеству, но видимым в действиях. И вот, бля буду (так всегда казалось), должна была быть какая-то иррациональная константа, которая невидимое по естеству, делает видимым в действиях.

Если, хоть как нибудь представить Творение мира на формальном языке, то математика решает вопрос как всегда радикально и элегантно. Просто введением понятия логарифма.

Итак, что такое логарифм?

Возьмём загадочный пример:

3 в степени x = 8.

х - это число, в которое надо возвести 3, чтобы получить 8.

Вот и назовём это число логарифмом восьми по основанию три. Произносится это в суе так: "икс равен логарифму восьми по основанию три".

Так вот, в основании Творения (логарифмирования по Образу и Подобию) должно быть некое трансцендентное число (вещественное или комплексное число, не являющееся алгебраическим - иными словами, число, которое не может быть тварным (оно по Образу и Подобию). Вычислить мы его не можем на своих корявых пальчиках или в уме, что на формальном языке математики означает - не может быть корнем многочлена с рациональными коэффициентами (не равного тождественно нулю).

И как быть? Забить как Фома Аквинский, Кант и Карл Ясперс? И признать, что трансценденция присутствует как абсолютная и непостижимая реальность

Традиционно тема логарифмов с транцендентными считается сложной, непонятной и страшной. Особенно - уравнения с логарифмами. Поэтому в богословских академиях её пропускают. Хотя научить всех этих перечисленных "столпов мысли", отметившихся в теме трансцендентности дурацкими трактами, вычислять логарифмы, всё таки можно было. Ну, не дураки же! Особенно, Кант, который разобрался с транцендентностью и трансцендентальностью также грамотно, как если бы перед нами (тварными существами) поставили задачу разобраться с бесконечностью.

А бесконечность в математике появляется в математике в виде "несобственных" бесконечно удалённых геометрических образов (бесконечно удалённые элементы). Например, бесконечно удалённая точка на прямой рассматривается как особый постоянный объект, "присоединённый" к обычным конечным точкам.

Вот и в строгом философском смысле "трансцендентность" оказалось означает пребывание за пределами возможного опыта (запредельность) , тогда как "трансцендентальность" имеет отношение к познанию этого. Сами понимаете - низя объять необъятное, но представить в виде некой проективной геометрии можно.

Так вот величие Канта заключается в том, что у него хватило тямы догадаться, что понятие трансцендентального (пребывание за пределами возможного опыта) изначально присуще сознанию: не приобретено в процессе опыта, а, напротив, обусловливает и определяет возможность всякого опыта, то есть является своеобразной "сверхопытной данностью", данной человеку особым априорным (то есть "прежде всякого опыта") образом. Вот это и есть та самая математическая константа (иррациональная, трансцендентная), которая стоит как Воля Божья в основе Творения.

Непознаваемость, Несказанность, Несозданность, Неведомость, Безначальность, Вседостаточность и прочую трансцендентальную и трансцендентную эстетику ему придает непериодичность. Действительно. Если функция периодическая, то и производная (произведённая, образованная от другой, простейшей или основной величины, формы, категории) ее периодическая и вполне познаваема.

Так вот... Задача, на самом деле сводится к нахождению математической константы непериодической функции, которая является образом всех функций и которую вычислить до конца нельзя.

Есть такая?

Иногда (когда в школе учат математику) это число называют числом Эйлера; е - основание натурального логарифма, математическая константа, иррациональное и трансцендентное число. Приблизительно равно 2,71828... Это число встречается в математике, естественных науках и вообще чаще, чем может казаться. Число е является базовым соотношением роста для всех непрерывно растущих процессов. Если все процессы перемножить и отобразить одной функций, то это и будет логарифм. А, так как функции разные, то возводить в степень приходится иррациональную математическую константу для их всех. И она-то и является основанием натурального логарифма - числом е.

Причина "вездесущности" числа e заключается в том, что формулы математического анализа, содержащие экспоненциальные функции или логарифмы, записываются проще, если логарифмы брать по основанию числа, несоизмеримого с единицей, а не по какому-либо другому рациональному основанию.

Десятичное разложение числа e непериодично (e - иррациональное число). Кроме того, e, как и p, - трансцендентное число (оно не является корнем никакого алгебраического уравнения с рациональными коэффициентами). Это доказал в 1873 Ш.Эрмит. Впервые было показано, что столь естественным образом возникающее в математике число является трансцендентным.

Число е воплощает в математическую идею трансцендентности, которую если забить на бесполезный жаргон теологии, означает все непрерывно растущие системы являются масштабированными версиями одного и того же показателя. Несомненно, так и есть, но если суть по-прежнему ускользает, определяемся ещё раз:

Это число, в которое надо возвести "что бы то ни было", чтобы получилось "всё от Бога". Так что число е - это не случайное, взятое наугад число. Число е воплощает в себе идею, что все непрерывно растущие системы являются масштабированными версиями одного и того же показателя - Воли Божьей.

Например, если половые инфекции в питательной среде размножаются по воле Божьей со скоростью, пропорциональной их числу в момент начала соития со злодеем или злодейкой, то по истечении времени t начальное количество трихомонад, хламидий или уреаплазм (кому, что Бог пошлет) N превращается в Nekt. Е - это константа Воли Божьей, базовое соотношением роста для всех непрерывно растущих процессов. Число Воли Божьей позволяет взять простой темп прироста половой инфекции (где разница видна только через воспаление мочеиспускательного канала и придатков яичек через некоторое время) и вычислить составляющие этого показателя, нормальный рост, при котором с каждой наносекундой (или даже быстрее) всё вырастает еще на немного. Наши бактерии ждут, ждут, а потом бац!, и однажды удваиваются в количестве - невидимое по естеству функции, делает видимым Волю Божью в действиях. Прибыль по процентам от депозита злодея или злодейки трансцендентальным образом появляется. Cправедливо?

Одно могу сказать: справедливость, как и число е воплощает в себе идею, что все непрерывно растущие системы являются масштабированными версиями одного и того же показателя (Воли Божьей).

Что показывает Она и константа e? И то и то показывает суперпозицию малых точек (половой бактерии присунутой злодеем или злодейкой), но по объёму она остаётся стабильно-постоянной. Если постоянно складывать любые материальные точки, постоянно складывать, складывать, складывать - мы можем в себя складывать много, пока нос не провалится, но я хочу вам показать, через математику как мы суперпозиционно можем складывать свои качества, и через это перейти к пониманию, что такое Воля Божья.

Тот же Эйлер взял основание точки, взял е, и связал с тригонометрическими функциями. На основе этой трансцендентной константы он рассмотрел движение точки по определённому радиусу. Радиус можно взять любой - так формируются пространства. Т.е. это суперпозиция. Если возвести в квадрат (суперпозицию), то получаются ещё другие пространства. И если ее возвести в 3-ю, 4-ую, 5-тую, 6-ю степени, там тоже будут другие пространства формироваться - так получается объемная фигура, объемное пространство. Чем не алгоритм непериодического Творения? В нём все непрерывно растущие системы являются масштабированными версиями одного и того же показателя - Воли Божьей по основанию е.

Опять же суперпозиция такого творения - фрактал, обладающий нижеуказанными свойствами:

1.Обладает нетривиальной структурой на всех масштабах. В этом отличие от регулярных и периодических фигур.

2. Является самоподобным.

3. Обладает дробной метрической размерностью или метрической размерностью, превосходящей топологическую. Такое расширение поля, не является алгебраическим. А если все элементы множества алгебраически независимы (на то и дается каждому Выбор), то расширение называется чисто т-р-а-н-с-ц-е-н-д-е-н-т-н-ы-м.

И если взять, допустим, и прикинуть как проходит суперпозиция спирохеты в трехмерном теле... Она проходит т-р-а-н-с-ц-е-н-д-е-н-т-н-о. И в конце-концов получается иррациональное пространство сифилиса - треугольничек с тремя измерениями: физическое, ментальное и психическое, который не может вернуться сам к себе (поэтому, сифилис сам и не проходит). А не может, потому, что в нас есть и трансцендентная компонента - все ортогональные системы, где плюс на минус равно нулю, обладают точкой, в которую невозможно попасть - в ней отображается взаимоотношение между Временем и Пространством, взаимоотношение между преобразованиями в точке и в пространстве.. И мы с ней, конечно, связаны.

Когда мы присовывываем не туда, куда надо, у нас начинает что-то болеть в точке, на которую то, что нам не надо действует. Если есть какие-то ощущения, значит, потенциал в одних точках отличен от других. Там где пока нет спирохет.

Что нужно делать? Я вам так скажу: и на это есть Воля Божья. Нужно постоянно выравнивать потенциал хотя бы в одной точке (делается точечными преобразованиями, например гомеопатическими средствами, которые меняют последовательность фаз в одной точки) потому, что во всех других тоже есть трансцендентная величина - она есть везде, как есть она и в дополнительных структурах сифилиса. И стоит выравнять потенциал в вероятностном смысле до состояния в котором половая система была до появления злодея или злодейки, то просто поверьте дифференциальной топологии - будет такое преобразование гладких многообразий, которому подвергается многообразие уровня гладкой функции при переходе через невырожденную критическую точку, которая уничтожить все "лишние" гомотопические группы в виде симптомов сифилиса. Потому, что этой трансцендентной константой связано всё, что от Бога. Она не доступна таким тварям как мы - нет... Это вещь-сама-по-себе (она же - вещь-в-себе), говоря на жаргоне Канта. Но! Но недоступна она только в пространстве. А в каждой точке... Вот это тот момент истины, который был у Канта. Помните было выше: бесконечно удалённая точка на прямой рассматривается как особый постоянный объект, "присоединённый" к обычным конечным точкам. Вспомнили?..

Так вот... Точка (несобственный элемент) изначально присуще сознанию: не приобретено в процессе опыта, а, напротив, обусловливает и определяет возможность всякого опыта, то есть является своеобразной "сверхопытной данностью", данной человеку особым априорным (то есть "прежде всякого опыта") образом. Вот и Воля Божья изначально присуща нашему сознанию. И если не пользоваться бесталковым жаргоном теологии, воспользоваться ей опытным путем может каждый в окрестности точки. И тогда, как говорил незабвенный доктор Хаус: Ты разговариваешь с Богом - ты верующий, Бог разговаривает с тобой - ты...

Нет! Не прав Хаус. Ты не психически больной! Ты, в отличии от попов, философов и эскулапов - можешь взять учебник проективной геометрии, раздел "Несобственные элементы" и прочитать, что в геометрии многомерных пространств есть бесконечно удаленные элементы (точки, прямые, плоскости), которыми пополняется евклидова плоскость (или пространство), возникающие при расширении некоторого аффинного пространства до компактного пространства. Бесконечно удаленные элементы являются одной из форм проявления "актуальной" бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие, лежащие в основе определения производной (как отношения бесконечно малых) и интеграла (как суммы бесконечно большого числа бесконечно малых) и примыкающих сюда концепций математического анализа, должны восприниматься как "потенциальные". Это несобственные элементы, действие которых потенциально. То есть точечные преобразования обладают потенциалом действия, которым же обладают процессы саморегуляции, который, запасается в теле не при движении, а зависит от выбора "нулевого уровня" энергии. Это как гены, переданные от предков. Или гормоны, которые одинаковые у всех людей.

И, потому, в окрестности точки не ты "разговариваешь с Богом по своей воле, а Бог разговаривает с тобой по Воле своей". И Он при этом, как и положено, запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, но Невидимый по естеству делается Видимым в действиях, которые увы... не настолько периодические, чтобы узреть их. Но!

НО!

Но это - САМОРЕГУЛЯЦИЯ. И она изначально присуща сознанию, в котором всегда присутствуют в качестве расширения трехмерного пространства "несобственные" бесконечно удаленные элементы языка, на котором "Он" разговаривает с нами.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список