|
|
||
Сотворение мира для чайников
| "Сотворение Адама" - одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её... Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. Так то оно так, но... У Микеланджело был хорошо документированный опыт работы в анатомии человека, но в дифференциальной топологии он не сведущ. Мы, конечно, чисто психологически воспринимаем такое "прикосновение Бога": красиво нарисовано, но мало что объясняет. А на самом деле, касательное пространство привязано ко всему многообразию. Это своего рода Дух. С обьяснением Духа и Души У Микеланджело всё просто: берём статую; статуя - это то, что уже есть в камне, нужно лишь удалить лишние части. Замените камень деревом, обнимающим человеческую душу... уберите дерево - мы увидим Душу. Это отделение себя, прошлого, от себя, наблюдающего сегодня, то есть поскольку время то у нас в чистом виде (без наших переживаний), то если срезать надстройку своего искусственного "я", своего наблюдающего, прикидывающего "я", пользующегося категориями для описания того, что наблюдается - увидишь Душу. Точно также и с Духом, только вместо тела - Мир. То есть Творение его - как бы срезание фикции "я" Бога, "Я - Сущий, Я - есмь" - заявил о себе Бог. Фраза Я - есмь" и связывает все творения и все касательные пространства в разных точках многообразия. Именно связность организовывает структуру касательного расслоения на отдельные творения, ксли горить серьёзно. Название "связность" происходит от того, что посредством неё связываются касательные пространства в разных точках многообразия. Именно связность организовывает структуру касательного расслоения. Проще говоря, связность позволяет переносить геометрические объекты из одной точки многообразия в другую и необходима для сравнения объектов в разных точках многообразия. В теории струн для обьяснения Сотворения мира используются трехмерные (имеющие вещественную размерность 6 многообразия Калаби Яу, выступающие как слой компактификации пространства-времени, так что каждой точке четырехмерного пространства-времени соответствует пространство Калаби-Яу. Двухмерная проекция подобный многообразий выглядит приблизительно как свой собственный мир с собственной метрикой что такое "хорошо" и что такое плохо", что такое "мало" и что такое "много". Проблема в том, что существует почти бесконечное число вариантов свёртки (компактификации) Калаби-Яу. Если верить учёным, то мы сами и всё вокруг нас состоит из бесконечного множества вот таких загадочных свернутых микрообъектов. Если верить учёным, то мы сами и всё вокруг нас состоит из бесконечного множества вот таких загадочных свернутых микрообъектов. И каждый из них соответствует нашей действительности, и в данный момент вычисляется. И каждый из них соответствует нашей действительности, и в данный момент вычисляется. Таких "мирков" в математике сегодня известно более 470 миллионов. И все они связаны... смотрите на Сикстинскую капелу: правая рука Творителя вытянута навстречу руке Адама и почти касается её... Но это не первый день. А первый... Давайте начнём творить с начала. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет), множество вариантов перевода и толкования которой дают разные уровни понимания смысла. Вот ещё одно: нулевое измерение - это Слово. У него как и у точки (начала отсчета) нет размеров. Двигаться некуда, никаких координат для обозначения местонахождения в таком измерении не нужно. День Первый. Да будет Свет. Поставим рядом с первой точкой вторую и проведём через них линию. Вот вам и первое измерение. Разумется, речь о постоянной скорости света. Это абсолютная величина скорости распространения электромагнитных волн в вакууме. "Разумется" - потому, что в первый день надо учудить нечто, что характеризуют не просто отдельные тела или поля, а свойства геометрии пространства-времени в целом. По современным представлениям, "скорость света" - предельная скорость движения частиц и распространения взаимодействий. Ну а как иначе творить-то. Нужна скорость не зависящая от выбора инерциальной системы отсчёта. По сути Бог создал в первый рабочий день одномерный обьект - отрезок, соответствующий понятию "скорость Творения". У одномерного объекта есть размер - длина, но нет ни ширины, ни глубины. Движение в рамках одномерного пространства очень ограничено, ведь возникшее на пути препятствие не обойдёшь. Чтобы определить местонахождение на этом отрезке, понадобится всего одна координата - скорость Творения. В физике она традиционно обозначается латинской буквой "c" (произносится как "цэ" и не путать с китайской "ци"). Наиболее точное измерение "цэ" - 299 792 458 ? 1,2 м/с. То есть в первый день Бог создал средство измерения 299 792 458 ? 1,2 м пространства на одном дыхании. А теперь поехали с Божьей помощью измерять. День Второй. Поставим рядом с отрезком точку. Чтобы уместить оба эти объекта, нам потребуется уже двумерное пространство, обладающее длиной и шириной, то есть, площадью, однако без глубины, то есть, объёма. Расположение любой точки на этом поле определяется двумя координатами. Небо и вода (разделение вод). Итак... Второе творческое повеление образует твердь. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды: и стало так. И создал Бог твердь, и отделил Бог воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй (ст. 6-8). Твердь - воздушное пространство, или видимое небо. День Третий. Третье измерение возникает, когда мы добавляем к этой система третью ось координат. Нам, жителям трёхмерной вселенной, уже очень легко это представить - у нас есть воображение и память, которые позволяют сохранить все, что происходит с тем, что Бог создал днем раньше - с твердью и небом. Попробуем вообразить, как бы всё выглядело, не будь у нас воображения и памяти для фиксации изменений двухмерного пространства со скоростью света. Сложно? А именно так и выглядят многообразия Калаби-Яу. Каждая из двумерных проекций (будь то небо и твердь или жена соседа и кинозвезда с вот такими сиськами) будет видеться одномерным отрезком с загадочно переменчивой длиной, возникающим в непредсказуемом месте и также непредсказуемо исчезающим. Третье измерение возникает, когда мы добавляем к этой система третью ось координат. И именно это Господь делает в день Третий: земля получает такое устройство, что на ней является уже жизнь, хотя еще только низшая, именно жизнь растительная. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. Для безмозгого наблюдателя (без воображения и памяти), это движение выразится в смене двумерных проекций объекта на плоскости. Но!!! Именно в "но" и заключается главная фишка пространств Калаби - Яу. Движения, котрые появляются в день Третий выражаются в смене двумерных проекций объекта на плоскости (многообразий Калаби-Яу). Они уже были созданы. Но мозгов то у наблюдателей еще нет! Вот и растительность тоже не могла развиваться под влиянием первобытного света со скоростью 299 792 458 ? 1,2 м/с. с такою правильностью и целесообразностью, какая замечается в ней теперь. Потому, кроме зелени она не представляла ничего: ни одного цветка, ни одного плода не встречается в слоях каменноугольного периода. Она, очевидно, нуждалась в правильно размеренном свете теперешних светил. Размеренном, значит - надо дать понять что света может и не быть, потому к его присутствию надо относиться с должным пониманием. Вот потому то в четвертый День мира, по повелению Божию, засияли над нашей землей светила небесные: солнце, луна и звезды. С тех пор и стали определяться промежутки времени - наши теперешние дни, месяцы и годы. То есть в день Четвертый было создано время. А создано оно было тем, что у света появилась коробка передач (для разнообразия надо увеличить число инструментов измерения): первая космическая скорость - круговая скорость - чтобы стать спутником небесного тела (то есть вращаться по круговой орбите вокруг небесного тела на нулевой или пренебрежимо малой высоте относительно поверхности); вторая космическая скорость - параболическая скорость, скорость убегания - т.е важно еще не упасть на то, вокруг чего вращаешься, а для это надо преодолеть гравитационное притяжение небесного тела, перейти в гравитационное поле тела первичного в иерархии со второй космической скоростью; третья и четвёртая космические скорости используются довольно редко - третья космическая нужна покинуть не только то, вокруг чего вращаешься, но планетную систему, преодолев притяжение звезды; а четвертая и вовсе - покинуть галактику. Ещё реже в некоторых источниках встречается понятие "пятая космическая скорость". Это скорость, позволяющая добраться до иной планеты звездной системы вне зависимости от разности плоскостей эклиптики планет. Например, для Солнечной системы и, конкретно, для Земли нужна скорость запуска 43,6 километра в секунду. Охуеть!.. Но Бог - велик. И Его творческое повеление в день Четвертый: да будут светила, очевидно равнозначительно прежним повелениям Творца: да будет свет... да соберется небо и твердь, и как там разумеется не первоначальное творение, а в движении, здесь надобно разуметь не новое создание, а только полное пространство-время. И вот с этого момента Господь задумал на базе многообразий Калаби-Яу с загадочно переменчивой длиной, возникающим в непредсказуемом месте и также непредсказуемо исчезающим произвести душу живую. День Пятый. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной (чтобы наполнить небо). И стало так. Как у Него получилось так - не столь важно, достаточно упоминуть, что скалярные величины получаются путем векторных преобразований: при умножении истинного вектора на истинный вектор - получается в скалярном произведении истинный скаляр, а в векторном произведении - псевдовектор. При умножении истинного вектора на псевдовектор - получается в скалярном произведении псевдоскаляр, а в векторном произведении истинный вектор. Истинный вектор скорости получается из псевдовектора угловой скорости псевдовекторной операцией умножением её на расстояние от точки измерения до точки наблюдения. А при перемножении двух псевдовекторов - получаются соответственно псевдовектор и опять истинный скаляр, то есть физическая величина. Да, а кто не в курсе, в механике наиболее часто встречающаяся псевдовекторная величина - вектор угловой скорости и связанные с нею (например, момент импульса). Вот оно - Божье прикосновение... Оно определяет космические скорости и количество этих вращательного движения, т.е норму вращения. И это, как было уже отмечено - дополнительные измерения, независимые от нас с вами. Шестой День - применение отработанной на рыбах и птицах методики на животных. Животные (чтобы наполнить землю). Мужчина и женщина (чтобы заботиться о земле и общаться с Богом). Но уж постольку поскольку начиная с пятого дня Бог творил дополнительные пространства, геометрия их совсем не такая, какой мы привыкли её воспринимать. А происходит это "наебалово" по той причине, что время - это не полноценное измерение. Поэтому масштабы его могут менять картинку из точки наблюдения. Время измеряет относительно точки наблюдения и только - Господь позаботился в день Четвертый - он определил, что все вращается с разной скоростью относительно разных небесных тел!.. Но все события, которые существовали, существуют и будут существовать при этом, одинаково реальны, как реальна какая нить кинозвезда, независимо от того, где именно мечты трахнуть её захватили нас врасплох - в кинотеатре или перед видиком. Другое дело, что и наблюдение "звезд" придает наблюдаемому норму значения. Скажем, Вера Холодная меня в 2017-ом не возбуждает так как возбуждала Вертинского в 1919-ом : её пальцы через сто лет уже не пахнут для меня ладаном, хотя меня "возбуждают" особенности говоряще‑поющего тенора Вертинского. Просто у меня разные нормы измерения женских прелестей и модуляции звука во времении. Почему? Лучше воспринимают информацию на слух, чем на глаз. Это индивидуально. Для меня по какой-то причине правильная модуляция как по высоким, так по низким тонам, плюс количество обертонов в сочетании с тренировкой дикции - имеет большее значение, чем темные кудри, огромные грустные глаза, нежный овал лица... Таковы индивидуальные нормы. Каждый связывает новые знания с ощущениями, которые умеете вызывать в воображении через осязательный, звуковой, визуальный, мыслительный образы. Вот, собственно, эти каналы Бог и создавал в пятый и шестой день. И, если заметите - разница между рыбами, птицами и животными в предпочтении канала связи с обьектом наблюдения, именно так и получается дополнением к базовому осязательному: рыбы - звуковое, птицам - визуальное, животным и людям - мыслителный канад связи. Базовый - касательное пространство, которым всё связано. Прикосновение Бога есть векторное произведение: при перемножении двух псевдовекторов (момент (прикосновение) и вектор угловой скорости (количество прикосновения, т.е ввеление нормы в момент)) - получаются соответственно псевдовектор в векторном выражении и истинный скаляр, то есть физическая величина. Дело сделано. Седьмой день Бог почил и объявил, что сотворенное Им хорошо.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|