Керкер спустила с левого плеча
Но просишь отвернуться
Большие чувства
Маленькая грудь Сфинкский. Пародия на Рубоко Шо
Предисловие: ...Вагина Нулайпин, замёрзшая как инуитское вино Чайки в бутылке из ледника, напоминала полость во льду, в которой зимуют ротаны. Попытаться объяснить происхождение этого феномена - всё равно, что потребовать постичь природу МакГаффина. Было в этом что-то от американских фильмов ужасов!.. Скорее, саспенс и нарастание напряженного молчания во время продолжительного секса, чем лавкрафтовские или кинговские ужасники. По подобному поводу Хичкок даже приводил показательный пример с бомбой. "Допустим, - говорил он, - что зрители наблюдают на экране такую картину: люди лежат в кровати, о чем-то мирно беседуют, вдруг происходит взрыв - Бэмссссссс! Оказывается под кроватью была бомба. Зритель поражен. Но лишь на несколько секунд. Это шок. Теперь предположим, что зритель знает, что под кроватью заложена бомба, и что взорвется она, к примеру, в час ночи. И теперь если чередовать кадры, на которых показывать лежащих в кровати людей, не подозревающих об угрожающей им опасности, бомбу, находящуюся под ними, часы, на которых сначала без пятнадцати час, затем без десяти и т.д., то наблюдающий за происходящим зритель волей-неволей будет вынужден переживать за судьбу героев в ужасе потому, что он знает, что произойдёт". В моей истории наблюдателем был я сам, Нулайпин - сквозным образом ледника типа Мирдальсйёкюдль, который дополнялся образом находящегося под ним вулкана типа Катла, сквозь который должен был пройти я, участвовший в обряде самосожжения. Самым ужасным было ожидание, фиксирующее феномен перехода непроходимой границы между возможным и невозможным.
Поскольку сейчас речь должна идти о таинственной реальности, то открыто изложить ее невозможно. Имя проститутки "Нулайпин", с которой я познакомился в бывшем Фробишер-Бей на Баффиновой Земле Нунавута, на инуитском языке означает "снег прошлого" - понятие близкое к русскому "вечная мерзлота". Но это только на половину соответствовало действительности. Темперамент - был самый вулканический. Таких вулканов под ледниковыми куполами много и в Европе, и на Баффинских островах, и на северно-западных территориях. Чтобы между нами возникли "тёплые отношения", должно было произойти одно из двух событий - либо вагина Нулайпин должна была расстаять как Гренландский ледник, чтобы Лабрадорское течение "поднырнуло" под теплый Гольфстрим, либо мой член должен был замёрзнуть, как Берингов пролив пять тысяч лет назад, чтобы произошло переселение из Сибири.
Оговорюсь в самом начале: у меня развито наглядно-образное мышление, и работает оно по сигналу "образ". Противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и совмещение сна и реальности под воздействием алкоголя в этой истории, в общем и целом, иронизирует только над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и "кастрирования в себе раввина".
История эта имела место после Соглашения о разделе земли в Нунавуте...
***
В очередной отпуск я собирался серьёзно. Долго обдумывал горный маршрут, работал с картами. В этот раз я решил идти без друзей, только со своей подружкой, которая не раз ходила вместе со мной и тоже имела опыт подобных приключений. Выбрали цель - горы Торнгат, расположенные в заповеднике на границе северного Квебека и Лабрадора и относительно недалеко от столицы провинции Нунавут - бывшего Фробишер-Бей на Баффиновой Земле. Мы хотели забраться на какую-то вершину в этих горах, а потом спуститься на каноэ по местной реке. Дорог там нет. Передвигаться можно или на вертолёте, или по реке, или в зимнее время на снегоходах. Лето в горах Торнгат длится около трёх недель, начиная примерно с начала августа. Летняя дневная температура - пять-семь градусов. Про зимнюю температуру даже говорить не хочу. Нам надо было успеть уложится в эти недели.
Мы выехали в середине августа на джипе в сторону Лабрадора. После двух дней езды по бездорожью - пересели на вертолёт и пролетели оставшуюся часть пути по воздуху. Погода испортилась раньше обычного и, как результат, у меня было предчувствие "белых мух". Как случилось, что я решил не лезть в гору, а Сьюзен обиделась и решила сделать подъём самостоятельно - в этом разбирались следователи Нунавутской полиции, для этого меня доставили в бывший Фробишер-Бей на Баффиновой Земле. Для краткости могу сказать, что в Сьюзен не вернулась. По тревоге, поднятой мной, прилетел вертолёт с полицейскими и спасателями заповедника . Полицейские обратили внимание, что в нашей палатке находился исправный спутниковый телефон Сьюзен. Это вызвало закономерное подозрение. Начали поиски, но ничего не нашли. А буквально завтра лето кончилось, сразу пошли "белые мухи", и дальше искать стало просто невозможно.
...Полицейский допрос затянулся на несколько дней. Во избежание неприятностей со здоровьем, я счёл возможным найти для себя дополнительное времяпрепровождение в маленьком населённом пункте на берегу Северного Ледовитого океана. Моё состяние было напряжённым. Я считал, что Сьюзен, скорее всего, совершила несколько ошибок, каждая из которых отдельно могла стоить ей жизни. Во-первых, она не должна были лезть на скалу в такую погоду. Во-вторых, не должна была оставлять спутниковый телефон в лагере. И в третьих, самое главное, она не должна были идти одна. Горы Торнгат - слишком серьёзное испытание даже для опытных альпинистов. Кстати, Торнгат на языке инуитов означает "место, где живут злые духи"... Другое дело, в Нуннавуте и без Торнгат много печальных тайн. Одна из них - тайна Нунавутского треугольника. Собственно, печальная слава Нунавутского треугольника как раз и началась для меня с этого злополучного отпуска. До того момента легенды Вулканическо-ледникового Лона жили для меня лишь в виде фольклора инуитов да рассказов пьяных капитанов ледоколов и мелких судов для ловли палтуса и креветок, которые в большом количестве бороздят залив Баффина и море Лабрадор в Северном Ледовитом океане. Сомневаюсь, что когда-нибудь я раскрою эту тайну и положу ее на полку.
Нулайпин появилась на пустом месте. Ее не окружал густой контекст. Возможно, каждый клиент массажного кабинета для туристов в бывшем Фробишер-Бей на Баффиновой Земле, cоздавал cвою, cугубо индивидуальную верcию о Нулайпин. Такая девушка, как инуитская песня, рождаетcя заново в момент пения и не повторяется в следующий раз.
Мне всегда везло на "непрозаичных" женщин. Особенностями их "поэзии" были либо спотыкающийся ритм, либо спотыкающийся смысл, либо инуитская речь. Последняя - образная и непонятная нам, русским: в их языке прилагательные и существительные сливаются в цельное слово, как не странно, как постмодернистический смысл. Русское же мышление основано на расчленении понятий, анализе и синтезе составляющих - существительное плюс прилагательное или, в крайнем случае, сложное прилагательное. У инуитов совсем по-другому. Каждое отдельное явление имеет у них свое слово. Забытый снег по-инуитски - наклин, снег, падающий медленно - тласло, быстро - тлапинти, снег, смешаный с дерьмом собаки лидера в упряжке - квинау, с дерьмом хаски - квинауауа, завтрашний снег - улайпи, снег, используемый подростками для эротических игр - эртла, снег, проданый японским туристам - одно, американским - другое, любовь к женщине - одно, а к матери - другое, к детям - третье, а к проститутке - совсем другое слово. Несколько лет назад было принято решение ввести в словарь иннуитов понятие Интернет. Для этого было выбрано слово ikiaqqivik - путешествие сквозь слои. Это слово описывало транс шаманов, когда они по просьбе кого-то из членов племени вступали в контакт с далекими или умершими родственниками, искали пропавшее животное или путешествовали через время и пространство в поисках ответа на вопрос. Нам же, русским, всегда легче выразить тонкие оттенки с помощью бесчисленного количества суффиксов.
Коротая время между повторяющимися допросами и ожиданиями указаний с "Большой Земли", я развлекался, слушая песни Нулайпин. Грустного, с трагической окраской фольклора, как у русских, у инуитов не бывает. Поётся о неразделенной любви - но и в этих песнях есть доля юмора. "Не ответил на любовь один парень - ответит другой" - такая жизненная философия считается в Нунавуте верной. Певец мыслит образами, и вызванный в его воображении образ в свою очередь вызывает другие, не имеющие никакой логической связи с первым. Когда Нулайпин переводила слова, она оперировала некими смысловыми "облачками". Эти "облака" могли перекрываться между собой самым непредсказуемым образом, на лету создавать новые "облака" и вообще вести себя странно и непонятно... Понятнее смысл становился только после нескольких глотков вина Чайки. Точнее, в пьяном состоянии происходило духовное возвышение и отделение духа от материального.
Вино Чайки, казалось бы, - с поэтическим названием. Но не всё было так просто!.. Готовится этот инуитский напиток так: в ёмкость с водой кладётся... мёртвая чайка. Затем "настойку" оставляют на несколько дней под палящими солнечными лучами. А хранят - в морозильнике или в леднике. Вкус напитка сравним со вкусом жидкости, находящейся в карбюраторе вездехода. Он ужасен. Это вино опьяняет человека довольно быстро, а похмелье после его употребления ужаснее, чем любая попытка секса ребёнка для родителей. Разве секс в юном возросте - это нормально?
У нас было несколько дней, в каждый из которых мы пили вино Чайки. Я расскажу о первом и последнем дне, потому что каждый из них я помню по тому сну, который снился после распития.
Первый сон.
Еду я с подругой на джипе по дороге. Сзади водитель-женщина дает сигнал - "езжай медленнее!". Смотрю, слева - кладбище. Очень много венков - не цветов, как в Монреале, а русских венков, от которых тошнило не меньше, чем от духовой музыки во время похорон. Люди - все очень нарядные в белое, воздушное... Почему-то думаю: "Хоронят ребенка". Вижу и гроб... Действительно небольшой. Вижу людей, идущих уже оттуда. Они не плачут, кто-то - улыбается. Спрашиваю: "Как же так?" Мне отвечают, что это - съемка фильма...
Последний сон.
Подрабатывал я, якобы студентом, летом и пришёл домой на обед, когда уже надо было уходить обратно. Ко мне заехала подруга на джипе. Нулайпин, которая во сне являлась моей матерью, сообщает, что ко мне приехали... и я выхожу на улицу. Подруга, не вылезая из машины, перебралась со своего сиденья на место пассажира, а я сел на место водителя. Она (имя не имело значения) поздоровалась и сказала: "Поехали!". Я, по сценарию сна, не умею водить машину и не стремлюсь к этому. Отъехали недалеко потому, что сзади водитель-женщина дает сигнал - "езжай медленнее!", смотрю - слева кладбище... А вот далее сцена вырезана (по-моему, это был самый первый день знакомства с Нулайпин и, соответственно, тот первый сон, о котором я уже рассказывал). После небольшого "кастрирования" сна подруга жалуется, что ей скучно, и я предлагаю привести свою сестру, чтобы она покатала её на санках (хотя на дворе было лето). Подруга согласилась и недолго катала её... После чего вернулись домой. Далее события развиваются следующим образом: после кладбища я стал как зомбированный и почти ничего не говорю, более того, напряжённо молчу, как во время продолжительного секса. Захожу в туалет и слышу разговор мамы (Нулайпин) и подруги. Мама говорит, что я похож на самоубийцу и сейчас буду проходить несколько стадий перед этим. Потом просит подругу: "Сходи проверь его (т.е. меня)". А сам в это время стою в туалете перед зеркалом, снимаю белый меховой керкер, который был на мне и остаюсь полностью голый до пояса... Стою так и смотрю на себя в зеркало. Тут заходит моя подруга, накидывает на меня белый керкер и ведёт обратно в комнату. Садит на диван... И тут мама говорит: "Ну вот, это первая фаза!". Я просыпаюсь в квартире Нулайпин - там, где мы пили и пели инуитские песни до первого стакана. Дальше - в художественном стиле, имеющим в своей основе спонтанное изображение реализма в изменённом алкоголем состоянии сознания.
Нулайпин говорит:
- Сегодня мы встречаемся в последний раз.
- Почему? - спрашиваю я удивлённо, ведь следствие ещё не закончено.
Нулайпин молча вынимает правую руку из рукава керкера так, что становится оголенной до плеча. Подходит ко мне, наклоняется... Керкер - держится только на левом плече и оголяет маленькую грудь и чёрный треугольник волос, чуть-чуть вдали окаймляющий инуитскую вагину, прижимает нос к моим щекам, вдыхает воздух, втягивая волосы бороды. И замирает... Я получаю, как она объясняет, последний "инуитский поцелуй". Эта традиция возникла на севере из-за того, что губы примерзают друг к другу на сильном морозе при обычных поцелуях.
- Почему? - переспрашиваю я. - Я ещё не раскрыл твою тайну.
- Тайну? - удивляется она.
- Тайну Нунавутского треугольника, - продолжаю я, - как сделать прозрачный лёд? Каждый раз в постели я вижу твою вагину насквозь - она напоминает полость во льду, в которой зимуют ротаны. Когда в домашних условиях делаешь лёд, он получается мутным, а в хороших барах всегда прозрачный. Как этого добиться? На фестивале в Оттаве я видел ребят, которые всякие фигуры изо льда режут. Так те морозят в авторефрежераторах. Потом верхний прозрачный слой используют, а нижний выбрасывают. Так не поступают с вагиной!
Я смотрю на Нулайпин - мне не хочется "в последний раз".
- Ты - такой же, как все мужчины, - говорит она после замешательства.
- Как все? - напрягаю самолюбие я.
- Как Анинган - Луна, брат Солнца, гонящийся за ним по небу. У Анингана есть огромное иглу на Небе, где он отдыхает.
- А ещё?
- Как Ирдлирвирисиссонг, демонический брат Луны, - печально улыбается Нулайпин. - Иногда он появляется на небе, начинает гримасничать и танцевать, чтобы рассмешить людей... Но все, кто находится поблизости, должны сдерживать себя, иначе демон-шут выпьет их кровь и сожрет внутренности.
- А ты, как кто? - спрашиваю я нервозно потому, что становится обидно за себя, за бессмысленно погибшую Сьюзен и за мой "ледниковый период" в бывшем Фробишер-Бей на Баффиновой Земле.
- Как Сэдна, Богиня Моря - ужасная старуха, одноглазый гигант, - отвечает Нулайпин. - Однако она была прекрасной, когда отец бросил ее в море в качестве жертвоприношения. Колдун, желающий посетить Сэдну, должен пройти сквозь Земли Смерти и Бездну, где вечно вращается ледяное колесо и вечно варится котел с мясом. Чтобы вернуться, он должен пересечь Бездну по мосту шириной с лезвие ножа.
- Не понимаю, - говорю я потому, что действительно ничего не понимаю и, самое главное, не хочу понимать её смысловые "облачка", за которыми нет привычного ясного русского смысла, - почему впоследний раз?!
Нулайпин молча наливает и протягивает мне стакан вина Чайки, снимает с левого плеча керкер и увлекает за собой в кровать... В которой - смотрит на меня и, по-прежнему, ничего не говорит. Я - выпиваю... У меня - жар... Я - достаточно возбужден. Меня заводит сама ситуация, что со мной самая холодная женщина в моей жизни. Парадокс!.. У нас сейчас будет горячий секс! Я это чувствую в виде приятного тепла внизу своего живота. А она - холодная как лёд, а ещё точнее - ледник на границе питания, на которой накопление льда равно его убыли. И тут звонит телефон - следователь. Не могу не говорить, и мы говорим с ним минут двадцать-тридцать. Надо же так выбрать неподходящий момент!.. Прохожу с телефоном на кухню, разговариваю, выпиваю второй стакан вина. Я знаю - это не сон! Настоящий вкус жидкости, находящейся в карбюраторе вездехода - он ужасен... Возвращаюсь в комнату. Нулайпин все еще ждет меня. Только край ледника продвинулся вперёд, а область питания, находящаяся в обширном цирке, окаймлённым чёрным треугольником лобковых волос, просвечивается как шампанское в прозрачном бокале - его пузырьки поднимаются со дна проруби вверх... Я опускаюсь на колени. Целую маленькую грудь. Пупок... Губы опускаются ниже... В нос бьет что-то напоминающее запах аммиака вулкана Шевелуч - одного из постоянно действующих вулканов Камчатки, на котором я бывал студентом. Начинаю нервничать... Не глупец! Понимаю, что под ледниковым панцирем - вулкан. Но, только думаю: "Раз уж это "в последний раз", надо выебать так, чтобы перепугать всех ротанов". Начинаю дублировать восхождение на Ледниково-вулканическое Лоно... Целую маленькую грудь. Пупок... Губы опускаются ниже... Язык игривой бродит вдоль бедер... Со стоном изучаю каждый кусочек ледника. Тепло - уносится с холодным сквозняком. Я уже медленно дышу. Переохлаждение. Пульс - медленный. Сердце останавливается. Руками раздвигаю ноги... Срывается уже не стон, а крик: "НУ-ЛАЙ...". По телу пробегает... Х-О-Л-О-Д. Долго смотрю в бездонную кальдеру... Прижимаю нос и губы к краям ледяной циркообразной впадины с крутыми подтаивающими стенками. Вдыхаю воздух, боясь обморозить губы. Вкус - соль в чистом виде. "...П-И-И-И-И...Н!!". Из последних сил поднимаюсь с колен и вставляю... в прорубь. Кристаллики соли покрывают Его поверхность. И в этот момент - ВНЕЗАПНЫЙ прорыв сосредоточенной струёй, поднимающейся выше поверхности потолка и...
Соприкасаясь с раскалённой магмой эмоций, огромные массы льда ТАЮТ...
Я вижу, как извержение вулканическо-ледяного лона сопровождается столбами густого белого пара, а иногда и мощными взрывами насыщенных водой дымов. Талая вода устремляется на пол в виде страшного паводка, вбирая в себя пепел густо заросшего волосами чёрного треугольника, и превращается в слизистые потоки кровянистого, белого или кремового цвета. "Ужас... - думаю я. - Нет!.. У-Ж-А-С освобождения от вездесущего "финализма", подстегивающего мои усилия для достижения самого дна полости во льду. И... В-З-Р-Ы-В! Атмосферные ударные волны обошли бывший Фробишер-Бей на Баффиновой Земле семь раз и в течение пятидесяти минут все ещё были заметны. Но я, как пассажиры камеруновского "Титаника", отказывался садиться в шлюпки и продолжал танцевать на верхней палубе уже безнадежно тонущего корабля...